Поскольку Рассвет-4 уже появился в продаже, открываем тему для спойлеров и пересказа четвёртой части Рассвета.

Нелюбители спойлеров, этот тред не для вас.

Пересказ Рассвета-4, стр 1-347

Сканы Рассвета-4 целиком

изображение

Тред 1

@темы: Рассвет, Обсуждение канона

Комментарии
16.02.2019 в 16:32

не кидаюсь в спорящего со мной с табуреточки супер-аргументом "да ты просто разжигаешь срач!"
(лениво) ну, я плохая. И чё? Я тебе даже еще аргументы привела, ты вон даже целый коммент на основании их выкатил

И что хорошего?В первых книгах от Алвы тащились не окружающие персонажи, а автор и читатели.Ну и пусть дальше любят, мне-читателю про это читать не интересно.

(грустно) так я разве говорю, что в этом всем есть что-то хорошее? Ну не умеет ввк писать нормально книги, мы-то тут при чем? Ну несколько стух и поблек Алва, ну утомляет это дрочилово на него всех и вся. Ну она так написала. Но все равно, весь сюжет она держит на нем: события проистекают из того, что ОН говорит Пуппи делать, армия подчиняется ЕМУ (он по-прежнему ПМ), ОН (как Регент!) берет в оренду это наследство Жемона на "В" которое. И если завтра он проспится и решит что было бы не плохо расстрелять селинку или герарда или мэл или даже шпица-ро и пуделя-марсельку, то у него на это уйдет до 30 минут времени, от отдачи приказа до официального расстрела.
16.02.2019 в 16:33

А что на форзацах книжки? Какие картинки?
Старье от Арвентур. Скачай последний файл, там все есть.
16.02.2019 в 16:36

Это все отсылки и плагиат. Все уже тридцать лет назад эти "книжки про правильных вождей", написанные для галочки союзом писателей, сожгли на даче и шашлыки пожарили, а Камша видать хранит, списывает. Хозяйственная.
Хозяйка.

:up::-D

Не надо на Алву бочки катить. В этом томе он наконец вышел из тени и украшает. То ли Камша опять от него зафанатела, то ли это старый текст в дело пошел.
эх, ну... Если бы от этого не создавалось четкого ощущения, что "где-то мы все это уже читали". Потому что вот это вот все - учить и лохматить хороших юношей - выглядит как фиксация на все том же похеренном сюжете у автора и как фиксация на юношах-окделлозаменителях у персонажа.
И еще почему как старого алвалавера меня это не радует: вначале Алва развивался последовательно - от блестящего красавца, которого ничего не парит, глазами репортеров вначале, до страдающей байронической личности с глубокими внутренними конфликтами и всем таким, который еще и впрягается в спасение мира и превозмогает. И вот до самых Закатов он был блин логичен - когда бегал кровоточил и тянул все на себе, параноясь из-за клятв и проклятья и боясь хоть что-то кому-то пояснить, такой с желанием всех спасти, хоть никто и не поймет. Алваглюки например из ЛП тут вот имхо вообще хороши - как он там уезжал в закат и перед этим не давал упасть листику, ну вот ах (окда, это бред и графомань, но вот лично мой фломастер). И вот за это вот наверное ему прощают фактические проебы в руководстве и т.д. - если не углубляться в политику, а воспринимать это как яркий фэнтези-образ мудака снаружи и при этом ласточки внутри.
И, наверное, многим хотелось бы продолжения именно этой классической идеи: что из последних сил Алва доползает к Излому и жертвует собой ради мира или что-то в таком духе. Т.е. ну очевидного нарастания напряжению к финалу с расслабону только потом (ну пусть бы его Марселька из лабиринта на ручках вынес, как в фиках на эту тему).
А тут короче странно с этим рассветным выползнем из дыры. Все конфликты и трудности у персонажа уже кончились (да как и у всех там, потому что автор боится нагнетать) и он теперь просто бессмысленно тусуется и лохматит, че еще ему остается, такой опять на позитиве, как до начала всего пиздеца, а не во время него. И даже сама автор (!) уже говорит "ну с Алвой уже ничего плохого не случится" - перед кульминацией и финалом. И поэтому он выглядит уже просто мудаком - потому что даже внутреннюю ласточковую романтичность в новых алваглюках заменили продуманностью. Разве что по юноше тоскует и лезет на других попавших под руку юношах незакрытое отрабатывать.

В общем пробило чет на алвапростыню. Но рили, я вот такой ломки всей композиции сюжета и характеров нигде больше не помню.
16.02.2019 в 16:37

Кстати, аноны, а чьи мозги у Селины на платье? Не того ли бедолаги ювелира, которого она с пионером Ёлочкиным так охрененно подставила?
16.02.2019 в 16:39

Знаешь, анон, мне вот кажется, что Алва решает именно что ситуативно, не задумываясь на пару ходов вперед. Вот надобен результат здесь и сейчас, - дает звания, утверждает в правах, сохраняет жизни и отпускает восвояси, убивает и т.д., а вот что будет дальше помимо надобного здесь и сейчас результата, ему уже не важно. Ну, появится проблема - ну, решу, я всегда так делаю. Что-то просчитывать и продумывать больше чем на пару шагов вперед - нет, зачем?

Так так и есть. Но он часто просто не может просчитать, какой далекоидущий результат дадут его действия: у него очень многокомпонентные ситуации для этого. Меня, например, в свое время торкнула ситуация с Диком в Варасте, когда Алва предложил Дику уехать вместе с Робером. Представляете, какое количество возможных вариантов развития событий было бы, если бы Ричард сказал "да"? Поэтому "принимаем наилучшее решение сейчас и наблюдаем" жизненный девиз Алвы
16.02.2019 в 16:44

По поводу Инглоса и переворотов... Сильно не бейте, но может идея была в том, что это Арлетта так осторожно узнает, кто может вдруг попытаться законных наследников сменить? Чтобы превентивно выпилить? Типа, не сама на трон с выводком, а чтобы как раз Карл Оллар и прочие детки Катарины все-таки правили и никто на них не покушался? Или подозревает, что Ноймары как раз детей Катарины могут объявить незаконными, Алва радостно от трона откажется и тогда Георгия торжественно на этот трон сама сядет?
16.02.2019 в 16:53

Но только Валю категорически низзя
У всех Алвиных назначений кроме этого можно увидеть некую объективную, а не субъективную причину - адуаны знают местность, врага и обычаи, королька назначил - политически удачный для Талига ход, про Диков орден Алва все объяснил когда Дик от ордена отбрыкивался и орден это не звание, это просто "спасибо". А Валентин на момент встречи предал 2х своих сюзеренов подряд но попытался спасти Алву. В армейских делах - полный лох, пороху не нюхал. И вот ему не орден, а должность выдается в качестве награды за личную услугу Алве. Причем не в мирное время в военном министерстве - а в действующей армии. Алву сколько раз к этому времени предавали? Как минимум король, возлюбленная и оруженосец. А Алва сходу доверяет парню которого первый раз в жизни видит и который уже дважды в предательствах замарался.Не, оно ни разу не ок выглядит, если ты не валелавер
16.02.2019 в 16:54

рассветным выползнем из дыры.
РАССВЕТНЫЙ ВЫПОЛЗЕНЬ ИЗ ДЫРЫ!
Анон, ты сделал новую кричалку )
16.02.2019 в 16:58

И если завтра он проспится и решит что было бы не плохо расстрелять селинку или герарда или мэл или даже шпица-ро и пуделя-марсельку, то у него на это уйдет до 30 минут времени, от отдачи приказа до официального расстрела.
Тогда главный герой первых книг - Ферди.))) Ну или Дорак - у них власти по максимуму. А Алва хоть и регент, но в нынешнем сюжете такой "глубокоуважаемый шкаф".
16.02.2019 в 17:03

глубокоуважаемый шкаф

PS Анон пояснит для тех кто сходу не вспомнит, тем более что анон малехо переврал цитату:
«Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного сознания»(с) Ну ведь Алва же!)))
16.02.2019 в 17:07

Не, оно ни разу не ок выглядит, если ты не валелавер
А если ты диколавер, считаешь Валю важным второстепенным героем с определенной функцией?
ИМХО, Валя нужен был как "умный" друг "честного" Дика. Сначала, ясен пень, враг и соперник, но в схожей ситуации - Человек Чести, семья частично в опале, частично в могиле.

Алва сходу доверяет парню которого первый раз в жизни видит и который уже дважды в предательствах замарался.
А чем он хуже лошадки-убийцы, слуги-работорговца, змеи-любовницы, оруженосца-сына мятежника, и предводителя интервентов? ))) Алва любит и умеет внезапные раздавать авансы.
16.02.2019 в 17:13

ЕБИСЬ ОНО ВСЕ СВИНЬЕЙ!
16.02.2019 в 17:15

А чем он хуже лошадки-убийцы, слуги-работорговца, змеи-любовницы, оруженосца-сына мятежника, и предводителя интервентов? )))
Так взял бы он его к себе новым оруженосцем - кто бы слово сказал. Если человеку нравится по граблям ходить. Но армия - это люди, много людей, которых он подставляет под неопытного командира и потенциального перебежчика на сторону врага.

ИМХО, Валя нужен был как "умный" друг "честного" Дика.
В реконструкции Валя оптимален. Еще и Суза-муза, а значит за наружностью снулой рыбы скрывался остряк-озорник.
16.02.2019 в 17:24

Но армия - это люди, много людей, которых он подставляет под неопытного командира и потенциального перебежчика на сторону врага.
Ну, в нормальной армии уйма народу поумнее Вали, поэтому его неопытность никого не колышет и ничему не угрожает, а назначение выполняет роль охранной грамоты - мол, этого пацана со странненьким личным делом НЕ ТРОГАТЬ и не гнобить особенно, подпись: ПМ.
Потенциальный перебежчик на сторону врага - ну сколько их перебежало и кому от этого хуже? )

за наружностью снулой рыбы скрывался остряк-озорник.
Да, это неплохо было бы.
16.02.2019 в 17:26

Да, про мозги уточните. Чьи?
А то мозги продукт для Этерны редкий и дефицитный, чтоб им расшвыриваться.
16.02.2019 в 17:32

В первых книгах был крутой байронический мачо с таинственным прошлым и родовым проклятием, спертый из любовных романов. Естественно, что он многим нравился. Затык произошел позже, когда из мачо начали лепить гениального полководца, патриота и интригана.
Справедливости ради, анон: гениального полководца из Алвы начали лепить ещё в первой книге, когда Ричард, например, его ещё и в глаза не видел) Многие вокруг на все лады повторяли слова о непобедимости Рокэ Алвы, а потом уже - после победы в Варасте - в это уверовал и Дик.
И это несмотря на затопленные деревни и убитого Феншо... Мне кажется, что Жукова или там Рокоссовского ВВК точно имела в виду, когда создавала этот образ, с самого начала. Победа любой ценой. Так что не Байроном единым...
Но я, например, с большим энтузиазмом прочла боевые сцены в КнК, и это одни из лучших страниц там, на мой взгляд)) Хотя в военном деле ничуть не разбираюсь
И насчёт того, что его любили далеко не все и многие ненавидели: это-то верно, но опять же с первой книги автор довольно открыто говорит, что даже враги его обо уважали и восхищались им. Тот же Штанцлер заявляет, что Алва хотя и враг Людей Чести, но не интриган и не лицемер. Сейчас я начала читать ОВДВ, и как по мне, Дорак тоже очарован не считает Алву слишком плохим. Не говорю уже о ком-то другом ;) Так что...
Я к чему это всё - многое идёт из первой книги и Талиг. баллады (сильная вещь).
Вообще, мне кажется, автор в восторге от темы (т.е. имеет кинк, говоря по-современному) взаимного притяжения и симпатии врагов/противников, находящихся на разных баррикадах. И желательно, чтобы при этом "наши победили", конечно.
А учитывая просоветские и патриотические взгляды автора (заглянула в её фейсбук) и роковую внешность героя из любовных романов, а также печоринскую злость, сарказм и проклятость, на выходе получаем термоядерную смесь, что и представляет собой характер Алвы.
ВВК постаралась, чоужтам...
16.02.2019 в 17:37

А рассветный фест планируется? По горячим следам, так сказать.
16.02.2019 в 17:43

Извини, анон, но если бы Алва хотя бы адекватно исполнял свои обязанности, то этого пиздеца просто не было бы. Во всяком случае взбесившиеся Скалы точно не пришлось бы останавливать, прыгая в дыру. Когда у тебя на носу возможный апокалипсис - а Излом это именно что он, - и когда у тебя на руках оказался один из тех, за кем стоит одна из четырех стихий мира, то нужно не с интересной зверушкой играть
Вот плюс мильон, анончик.
Сиюминутные хотелки погребают далекоидущие последствия.
16.02.2019 в 17:47

А рассветный фест планируется? По горячим следам, так сказать.
Конечно. Готовьте заявки, скоро все будет)
16.02.2019 в 17:56

Или подозревает, что Ноймары как раз детей Катарины могут объявить незаконными
Начнем с того, что если бы Ноймары реально хотели власти, то они бы ее давно получили. Достаточно было бы Рудольфу приехать в Олларию и никто не рискнул бы с ним бодаться. И раскрутить историю с бесплодной (или изменницей ) королевой они могли с полпинка. А там женить Фердинанда на нужной даме - и получаем в перспективе короля без наследников, но с кучей влиятельных племянников.
Далее. Дети второй год живут в суровом непривычном климате, поэтому "простудить" Карла - дело плевое, маленькие дети слабы. А уж к Октавию в Эпинэ подослать кого - нибудь еще проще.
Так что куриные мозги в этой истории у Арлетты, которая какой том про корону и сыночков думает, с посылом про пропавшего Алву и негодных Ноймаров и приписывает свои хотелки другим.
И вообще, кто такие графы Савиньяки рядом с полусамостоятельными герцогами Гоймариненами?
16.02.2019 в 17:58

Потенциальный перебежчик на сторону врага - ну сколько их перебежало и кому от этого хуже? )
Ричарду III про это расскажи))))))
16.02.2019 в 18:07

А рассветный фест планируется? По горячим следам, так сказать.
А смысл? Кто писать будет? Вон на однострочниках всего 6 исполненных заявок

16.02.2019 в 18:09

Анон автор, и он писать не хочет вообще, аж сам удивлен. Не на фесте, а вообще больше никогда не писать по ОЭ. И заявлять ничего не хочется
16.02.2019 в 18:12

А смысл? Кто писать будет?
ну кто-нибудь в любом случае будет, я думаю.
16.02.2019 в 18:19

А смысл? Кто писать будет? Вон на однострочниках всего 6 исполненных заявок
ну я буду оставлять заявки. Может ещё кто-нибудь придёт порезвиться в заявки. Там эти большинством заявок многие себе и додают. Так что маленькое количество исполненных прямо заявок пугать никого не должно.
16.02.2019 в 18:20

Так что куриные мозги в этой истории у Арлетты, которая какой том про корону и сыночков думает, с посылом про пропавшего Алву и негодных Ноймаров и приписывает свои хотелки другим.

Так я не спорю, я ищу хоть какой-то обоснуй для очередного "слона в комнате (смерть Дика) никто в упор не видит, а секрет в сейфе (происхождение Катарины) внезапно известен всем и хорошая Арлетта всех спасает".

Возможно (если исходить из декларированной бескорыстности Арлетты) подразумевается, что вот как раз сейчас Георгия и начнет "простужать" принцев. Или пронзила происхождение Катарины. Или еще как на трон примеривается. И поскольку это очевидно (ну, очевидно же :) ) не во благо Талига, это надо не допустить. Поэтому старательно выясняем все "если" и как отогнать "волков" от "Великого Корыта". И разговор был только и исключительно об этом. (Ну или автор по-прежнему не понимает, что несет, но это очевидно и так)
16.02.2019 в 18:22

Но я, например, с большим энтузиазмом прочла боевые сцены в КнК, и это одни из лучших страниц там, на мой взгляд)) Хотя в военном деле ничуть не разбираюсь
Так эти сцены, вернее, цирк на тачанках и телепортация к засаде барсов к военному делу и не относятся. А что относится к обязанностям ПМа там обнять и плакать. 30-тысячная Варастийская армия сидит отгородившись от той Варасты великой рекой, где нет даже переправ. Я-я, это наша житница и мы ее никому-никому. Говорите, там барсы на рабов охотятся? Та фигня, всех не захватят, а бабы новых нарожают.
16.02.2019 в 18:28

Ричарду III про это расскажи))))))
Я, конечно, очень люблю Дика, но тебе не кажется, что ты ему слегка льстишь? ))) Робер сожрал весь урожай агарисской моркови и притащил Адгемара под пулю Алвы. Остальные перебежчики (без помощи магеи) навредили куда меньше)
16.02.2019 в 19:03

И вообще, кто такие графы Савиньяки рядом с полусамостоятельными герцогами Гоймариненами?

Ой вэй гой еси Гоймаринены)))
16.02.2019 в 19:16

Ой вэй гой еси Гоймаринены)))

Ну, не одному же Пуппи по Кэртиане бродить ))))