Собственно сабж.
Хотелось бы обсудить отдельной темой.
Придд понял, что власть Альдо будет недолгой и решил примкнуть к победителям и нашел удобный повод это сделать (спасение Алвы)?
Хитрый план имел место быть и теперь Валентина можно поздравить с успешным внедрением и спасением своего дома от злых Савиньяков?
Или его действиями руководит искренняя вера в ПМ Алву и искреннее желание быть своим среди его друзей?

Вопрос: Хитрый план имел место быть?
1. Согласен 
57  (56.44%)
2. Не согласен 
44  (43.56%)
Всего:   101

@темы: Валентин Придд, Обсуждение канона

Комментарии
23.05.2018 в 22:39

Писали же на ЗФ, это еще Максимилиан какой-то там в круге Молний был дружком астэры и детей иметь не мог. Вот он вместо своего сына подсунул сына вассала. А после его смерти Повелительство перешло куда-то к потомкам давнего бастарда. Вариты к тому времени уже в Золотые Земли пришли, так что возможно, это и был предок Ойгена..
От елки, про вот этого Джастина "третий сын Максимилиана Придда Юстиниан (1—92 круга Молний), будучи в Бергмарк, услышал песню... Вернувшись домой, Юстиниан узнал, что герцог Максимилиан и два его старших сына неожиданно скончались. Новому герцогу намекнули, что они были отравлены в результате интриг ближайшего окружения короля Лорио, они писали. Так не мог он протрахать повелительство, т.к. его уже не было, если бы было, то не пережили бы Излом стоко Приддов.
23.05.2018 в 22:41

Да просто канон сам себе противоречит, все норм. Скорее всего когда книга писала, не было этого идиотизма про то, что на Изломе выпиливаются родственники Повелителя. Придумалось это потом, чтобы объяснить, почему их не расплодилось за все века, как современных Рюриковичей.
23.05.2018 в 23:00

Папа Вальтер выполнял просьбу герцогини Гертруды не обнародовать этот документ без крайней нужды.
Действительно, лучше 10 лет фигней прострадать и угробить сына, чем документиком воспользоваться.
Кто же знал, что Коко найдет тайник - так бы его не нашли, пока сам Валентин не сообщил бы Альдо. Или не Альдо.
Все имущество и ценности в доме он передал Левию для компенсации пострадавшим в Доре. Только статуэтку с письмом раньше уперли карвальцы и отдали Эпинэ. Валя на такое вряд ли рассчитывал. Но если бы не это , то компра в статуэтке ушла б с концами, проданная или отданная неизвестно кому. Как-то не очень умно со стороны Вали.
23.05.2018 в 23:23

А в чем инфернальность Бланш заключается, помимо того, что она блудливая склочная бабенка?

Да не такая и блудливая - просто муж был импотент, а наследника надо делать.
24.05.2018 в 00:28

Не, если б южане в дом не залезли и статуэтку не унесли, она бы оказалась у Левия - и там бы и осталась. Он скорее всего знал про такие тайники, или Валя его просветил заранее. Кто ж знал, что туда южане раньше времени полезут, еще до того, как его побег раскрылся, да еще именно эту штуку стянут.

А Бланш - не то беда, что блудливая, а та беда, что дрянь. Маран, что поделаешь. :gigi:
24.05.2018 в 00:47

Он скорее всего знал про такие тайники, или Валя его просветил заранее.
Ты хочешь сказать, что Валя заранее сговорился с Левием? Какая же замечательная картина вырисовывается: Левий сговорился с Алвой и Валей, Алва еще раньше с милым Ро и вся эта свора с тысячами солдат в подчинении сидит и трясется от одного Альдо, у которого нет ни своей армии, ни лучшего полководца всех времен и народов. Ах, как же это патриотично и ...мерзко. Каждая тварь, пользуясь случаем ловит свою рыбку в мутной водичке , кутаясь при этом в белый плащик и вещая с табуреточки о своей чести и верности клятвам.
24.05.2018 в 08:44

Чета тебя от злобы тошнит прям. Ты бы не при людях все-таки, а то ж некультурно :gigi:

Своя - не своя, а армия у Альдо есть, и побольше, чем у Вали, Левия и Робера вместе взятых. И где ты видел, чтоб они договорились? Робер точно ни с кем не договаривался, от Вали Левий такого финта тоже не ждал… че-т ты тут напутал, бро.
24.05.2018 в 09:29

Тошнит от мерзости таких "патриотов".
Своя - не своя, а армия у Альдо есть, и побольше, чем у Вали, Левия и Робера вместе взятых.
Нет у него армии, покупались и предавали кучка офицеров, остальные влипли за просто так, как их подчиненные. И это хорошо видно по их бездействию после смерти Альдо. И нет у него денег, чтобы удержать армию. И да, сам "дурак" Альдо это прекрасно понимал. Так что вина за сидение Альдо и гибель мирняка полностью на,типа, патриотах.
24.05.2018 в 09:45

Так что вина за сидение Альдо и гибель мирняка полностью на,типа, патриотах.
Кстати, аноны, а кто-нибудь помнит, чем в каноне заняты армии, что не могут пойти на столицу?
Почти уполовиненная Западная армия встречает дриксенское нашествие - ок, они, понятно, никуда не идут. Лионель со своей армией по горам от Хайнриха скачет. А вот армия Дьегаррона, например, чем в каноне занимается? Матильду они словили, молодцы, а что им-то мешало идти освобождать столицу?
24.05.2018 в 09:53

Во время суда над Алвой, проходившего в лучших гальтарских традициях, Повелители называли своих вассалов братьями.

Ну, ежели опирались на Павсания и прочие авторитетные источники, могли и не так еще назвать.


С другой стороны - быть не может, что не сохранилось никаких источников и никаких сведений об этом гальтарском протоколе. Особенно при том, что изрядная часть дворянства (ЛЧ) мечтает возродить этот строй, заучивает древние ритуалы и играет в ролевушки на сходках использует устаревшие обращения и формулировки. Как Повелитель называл своих вассалов в гальтарские времена, по идее, в каждой эорийной семье должно быть известно, а при Альдо трое Повелителей и ещё несколько реальных эориев. Вряд ли весь церемониал создан по Павсанию.
24.05.2018 в 10:25

Альдо - тухлый шанс при любом раскладе, и понятно, что он не сам по себе вдруг вылез наверх. Надо присмотреться, кто и зачем его вытолкнул, но что этот кто-то будет достойным господином - как-то сомнительно. Не те методы, которыми создаются устойчивые государства

Во-первых, это мы тут такие умные и читали ПОВ Робера и Матильды, где Альдо показан во всей красе. А у Вали этой информации не было. Зарубите уже на своём прекрасном носу - не вкладывайте персонажу в голову свои знания.
Во-вторых, как уже справедливо заметили, сравните с Франциском. Тоже хрен с бугра, неясно, откуда взявшийся и получивший армию - и что вышло в итоге?
В-третьих, и зачем тогда Валя переходил на сторону Альдо (пусть и "понарошку"), если тот настолько жалок? К чему все эти сложности, если его и так вскорости прихлопнут?

Это письмо, конечно, нехилый удар, но скинуть с трона уже захватившего власть Альдо не смог бы

В условиях, когда его положение непрочно, может сыграть даже мелочь.

и Агарису, и прочим державам был нужен Альдо!

То-то я смотрю как Левий этому Альдо помогает. То-то я смотрю, как армия Гайифы охраняет Альдо. В той ситуации Альдо вынужден был полагаться на жителей Талига - а вот для них уже вполне могло быть важно, Ракан он или нет.
24.05.2018 в 10:40

Скорее всего когда книга писала, не было этого идиотизма про то, что на Изломе выпиливаются родственники Повелителя

Да не, вот как раз про то, что "остаться должен только один" в книгах было с самого начала, с КнК.

А Бланш - не то беда, что блудливая, а та беда, что дрянь

И это передаётся через десять поколений?

Маран, что поделаешь

Лол, что-то ЗФ повеяло. Там тоже любят про "порченные" фамилии задвигать.

Не, если б южане в дом не залезли и статуэтку не унесли

И умный мальчик Валя не мог предположить, что так будет, и спрятать статуэтку надёжнее. Катина маслом - валехейтеры доказывают, что Валя умный, а валелаверы в ответ кричат, что он дебил.

Кстати, аноны, а кто-нибудь помнит, чем в каноне заняты армии, что не могут пойти на столицу?

О, это просто вопрос тысячелетия. Особенно с учётом того, какой у Альдо сброд вместо армии.
24.05.2018 в 10:50

Ну сброд не сброд, а профессиональные солдаты. А армии заняты на юге Бордоном, за которым стоит Гайифа, на севере дриксами и гаунау, за которыми тоже стоит Гайифа, но они и сами по себе не овечки. Там как раз Фридрих пытается через Кадану напасть, где его не ждут, и войско у него неслабое. Это помимо войска Бруно, которое внезапно перешло реку не там, где надо, и захватило пол-Марагоны. Если оттуда кто-то уйдет, можно уже столицу не спасть - страны не будет.
24.05.2018 в 10:53

Левий как бы немного не тот, кем его считает Агарис и даже Альдо. Он из Ордена Славы вышел, и по сути ему и служит. Беда в том, что открыто он свою точку зрения высказать тоже не может - его войско из Агариса и не поймет, пойди он против конклава.
24.05.2018 в 11:05

Ну сброд не сброд, а профессиональные солдаты

Профессиональные солдаты на север пошли. А вот вместо них и понабрали по объявлению тех, кто к Альдо потом перебежал.

А армии заняты на юге Бордоном

Тем самым, который блистательный Алва расколотил ещё в начале третьей книги?

Если оттуда кто-то уйдет, можно уже столицу не спасть - страны не будет

Шо-то я сомневаюсь при тех скоростях перемещения армий, но ладно. На севере гроб-гроб-кладбище, согласен. А на юге-то? Кагета, оттягивающая на себя ресурсы Гайифы. Полудохлый Бордон. Дружественный Алат. Что там за опасность такая жуткая, что вот никак часть армии не снять? Плюс ещё есть Кэналоа, которой вообще никто не угрожает, и которая в военном отношении ого-го.

Левий как бы немного не тот, кем его считает Агарис и даже Альдо. Он из Ордена Славы вышел, и по сути ему и служит

Картина маслом "Агарису нужен Альдо". Так нужен, что прислали какого-то мутного диссидента.
24.05.2018 в 11:34

А на юге-то? Кагета, оттягивающая на себя ресурсы Гайифы. Полудохлый Бордон. Дружественный Алат. Что там за опасность такая жуткая, что вот никак часть армии не снять?
А там, анон, не опасность, а удачный шанс пощипать Бордон и потрогать за мягкие места Гайифу. И в ЛП, ЕМНИС, прямым текстом кто-то из верхушки это и заявляет, мол, хрен с ней, столицей и с королём, а такую возможность мирный, вечно защищающийся Талиг упустить не может.
:cat:
24.05.2018 в 12:29

В третьей книге расколотили не Бордон, а его корабли, напавшие на Фельп, плюс один гайифский корпус. Сам Бордон остался цел и при деньгах, и вполне может гадить дальше. Поскольку Гайифа его на это старательно толкает, а тут такая возможность - мятеж. Его надо быстренько раздолбать, чтоб не лез.

Но главная беда не там. Не зря после Бордона Эмиля очень быстро отправили на север - там совсем амба наступает.
24.05.2018 в 15:17

В третьей книге расколотили не Бордон, а его корабли, напавшие на Фельп, плюс один гайифский корпус. Сам Бордон остался цел и при деньгах, и вполне может гадить дальше. Поскольку Гайифа его на это старательно толкает, а тут такая возможность - мятеж. Его надо быстренько раздолбать, чтоб не лез

Т.е. пофиг на захваченную столицу, давайте лучше за речку за зипунами сходим. Ну, ок. Патриоты Тагила всё патриотичнее и патриотичнее.

Но главная беда не там

Ага. Зато там есть армия из Кэналоа, которая тоже отчего-то не идёт в столицу.
24.05.2018 в 15:31

Не зря после Бордона Эмиля очень быстро отправили на север - там совсем амба наступает.
При этом Эмиль забил на приказ и месяц ебал Франческу. В результате явился со своей армией к разгрому Западной армии и потере охрененного куска Марагоны. Но виноват во всём Вольфганг, ага.
24.05.2018 в 15:36

В третьей книге расколотили не Бордон, а его корабли, напавшие на Фельп, плюс один гайифский корпус. Сам Бордон остался цел и при деньгах, и вполне может гадить дальше.
На месте Бордона я бы после разгрома флота сидел тихо, как мышь под метлой, чтобы не спровоцировать соседей на нападение, пока страна беззащитна. А имеющиеся деньги пустил на срочное восстановление флота (а там не только корабли построить надо, но и новых моряков - матросов и капитанов - где-то достать и обучить). И только после этого задумался о мести либо новых завоеваниях. Т.е., имхо, злобную внешнюю политику Бордон не будет вести в ближайшие несколько лет как минимум. Зато сейчас Бордон, оставшийся без флота, оч. удобно пощипать, это да. Бедный-несчастный Талиг страдает, но упустить такую возможность ну никак не может, и пох на захваченную столицу. *сарказм*
24.05.2018 в 15:45

Ага. Зато там есть армия из Кэналоа, которая тоже отчего-то не идёт в столицу.
Есть армия маршала Дьегаррона, есть рэй Эччеверия, который охраняет Кольцо Эрнани (кстати, это часть армии Дьегаррона или самостоятельная воинская часть? и сколько их там? Видимо, немало, раз хватило оцепить столицу)
И вообще - мятеж затеял Альдо, и его физическое устранение уже решит множество проблем. Кто мешал подослать в столицу диверсантов? При любви Альдо к пышным публичным церемониям для его устранения хватило бы парочки опытных арбалетчиков на крыше. Разодетый анакс, медленно шествующий по улице - отличная мишень. Так же физически повыщелкать наиболее активных вожаков (того же Робера). Остальные сами разбегутся (или утратят большую часть боевого духа и смысла драться, что и требуется)
24.05.2018 в 15:51

Т.е., имхо, злобную внешнюю политику Бордон не будет вести в ближайшие несколько лет как минимум.
Да не только "злобную внешнюю политику", он даже обороняться нормально не сможет эти несколько лет. Учитывая сроки строительства галер (в Венеции и Франции в 16-17 веках в среднем 8 месяцев на одну), и то, что вряд ли есть возможность заложить весь флот одновременно - верфи не резиновые, запасы дерева тоже, мастеров и рабочих с потолка не возьмёшь. Плюс отсутствие флота - активизация пиратов, активизация пиратов - падение доходов, падение доходов - не на что строить флот и нанимать экипажи.
Т.е. беззащитным Бордон остаётся надолго. И Эмиль Савиньяк вполне может вернуться к этому вопросу через годик, а то и два, решив все домашние проблемы. Может, но не хочет.
:cat:
24.05.2018 в 16:12

Да ну, аноны, какие годы на одну галеру, вы что? Венецианский Арсенал работал как конвейер, остров корабля заводили в канал и оснащали по ходу продвижения. Если надо было понтануться, галеру целиком могли построить за день.
24.05.2018 в 16:22

Венецианский Арсенал работал как конвейер, остров корабля заводили в канал и оснащали по ходу продвижения. Если надо было понтануться, галеру целиком могли построить за день.
Это из арсеналовских, уже готовых и разобранных. Их был определённый, но конечный запас.
Вот тебе мнение специалиста -
Специализация и индустриализация галеростроения на верфях Франции и Венеции позволяли строить галеру в среднем за восемь месяцев, тогда как на верфи в Биргу этот процесс занимал четыре года. (с)
:cat:
24.05.2018 в 16:49

Это из арсеналовских, уже готовых и разобранных. Их был определённый, но конечный запас.
Кстати, про людей забывать не стоит. Галера сама воевать не будет. Сколько моряков погибло вместе с бордонским флотом? Кем их заменить - крестьян мобилизовывать во флот, покупать наёмников, ждать, пока новые моряки родятся и вырастут? Сколько времени уйдёт на обучение новых экипажей? Как бы упс, Бордону не позавидуешь.
24.05.2018 в 16:49

Корабли-то, может, и можно купить/быстро построить, а команды к ним тоже в магазине покупать? Ну и да - что там из себя представляет Бордон, что он такой опасный? Там миллионные орды сухопутной армии (флот-то - тю-тю, да и в Тагиле свой флот есть)?
24.05.2018 в 16:54

Корабли-то, может, и можно купить/быстро построить, а команды к ним тоже в магазине покупать?
Как мы синхронно :friend:

Ну и да - что там из себя представляет Бордон, что он такой опасный?
Найдите на карте страшный и ужасный Бордон и убедитесь сами :gigi:
читать дальше
24.05.2018 в 17:05

Ну, справедливости ради, Серениссима тоже особыми размерами не отличалась -



что не мешало её входить в десятку самых влиятельных государств Европы. Исключительно за счёт богатства -
К доходу Синьории (750 тыс. дукатов) добавлялся доход материковых владений (Terra Ferma) (464 тыс.) и доход от империи, с «моря» (376 тыс.). Общая сумма в 1615 тыс. дукатов выводила венецианский бюджет на первое место среди всех бюджетов Европы. И даже в большей мере, чем это кажется. Потому что если приписать всему венецианскому комплексу (Венеция плюс Terra Ferma плюс империя) население в полтора миллиона человек (это максимальная цифра), а Франции Карла VI население в 15 млн. человек (для огрубленного и быстрого расчета), то эта Франция, имеющая в десять раз большее население при равном богатстве, должна была бы иметь бюджет, вдесятеро превышающий бюджет Синьории, т. е. 16 млн. Французский бюджет всего в один миллион подчеркивает чудовищное превосходство городов-государств над «территориальными» экономиками и побуждает задуматься над тем, что могла означать к выгоде одного города, т. е., в общем, горстки людей, ранняя концентрация капитала. (с)
:cat:
24.05.2018 в 17:18

Ну так она особо наземными вторжениями той же Франции и не угрожала. А в обсуждаемом случае - флот йок, своих солдат вряд ли бесчисленные тысячи, у Агарии (единственная сухопутная граница Бордона) траблы с Алатом - и откуда в таких условиях взять наёмников? Да и не возникло у меня впечатление, что для Бордона та заварушка в начале ЛП была священной войной, где всё можно и нужно бросить на алтарь победы, т.е. лезть на рожон с тем только, чтобы уязвить клятый Тагил, там никто не будет.
24.05.2018 в 17:28

А в обсуждаемом случае - флот йок, своих солдат вряд ли бесчисленные тысячи, у Агарии (единственная сухопутная граница Бордона) траблы с Алатом - и откуда в таких условиях взять наёмников?
А я не с этим спорю, а с увязыванием территории и политического веса государства.
В ситуации же Бордона единственный выход - уходить в глубокую оборону, звать на помощь Гайифу (ещё одна наёмная армия а-ля Капрас :gigi: ), и просить у них уже и флот. И сидеть, не высовываясь, лет с десять, ибо проигрыш стратегический, раньше не восстановиться. Вот только не факт, что у Гайфы есть возможность разбрасываться армиями и эскадрами ради Бордона.
:cat:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail