Прошу поднять вопрос о произношении имен и названий.

На зф 100 лет назад была такая тема, вот только прочитав ее я до сих пор не понимаю, где ставить ударение с слове "Надор", как называть Дорака и пр.
Поэтому очень прошу народ высказаться по этому поводу. Приветствуются как официальные версии, так и личные мнения анонов.

Апд. Про ударения с ЗФ

читать дальше

Вопрос: Как вы называете Квентина Дорака?
1. КвЕнтин ДОрак 
65  (45.77%)
2. КвЕнтин ДорАк 
42  (29.58%)
3. КвентИн ДОрак 
1  (0.7%)
4. КвентИн ДорАк 
18  (12.68%)
5. Кретин Дурак 
6  (4.23%)
6. Мне все равно 
10  (7.04%)
Всего:   142

@темы: Обсуждение канона

Комментарии
11.02.2019 в 23:38

Талиг, видимо, французский, но гальтарский, судя по всем фэндомным изысканиям - сильно искаженный древнегреческий. Не спрашивайте, как такое возможно.

В теории возможно, если представить, что Кабитэла и Оллария - два разных удаленных региона, и в Кабитэле говорили на латыни, а в Гальтаре и дальше на юг в Гайифу на греческом. Знать переехала с императором в Кабитэлу и за несколько столетий переняла латынь, как ромеи в Константинополе перешли с латыни на греческий. Северные, германские племена (население Надора, Торки и Придды) видимо имели языки, родственные современному дриксенскому, но приняли этот латино-греческий новояз, обогатив своими словами и именами, и так получился талиг, с романской (Эпинэ и столица) и северной германской половиной.
Все бы хорошо, но вокруг Гальтары должен остаться греческий языковой ареал. Его нет - там всюду французские Эпинэ и Вараста. А Гальтара недалеко, это не за морем, как в реальной Европе, а в неделе пути.
11.02.2019 в 23:39

а вдруг это тоже звоночек и наш Алва на самом деле женщина?
Об этом целая статья была когда-то в жж :lol:
Типа Алва не только по имени Росио, но и в Багерлее всегда был волшебным образом гладко выбрит ;-)
11.02.2019 в 23:40

а откуда там Раканы-тараканы?


А они, как видно выше, итальянские вершители судеб, с вкраплениями басков и французов.
11.02.2019 в 23:41

Об этом целая статья была когда-то в жж
:lol::lol::lol:
это просто прекрасно! ссылку, сестра!
или оно уже давно было и теперь не найдешь?
11.02.2019 в 23:43

А они, как видно выше, итальянские вершители судеб
нет, я имею в виду, почему их тараканами по-русски обзывают?
11.02.2019 в 23:43

Типа Алва не только по имени Росио, но и в Багерлее всегда был волшебным образом гладко выбрит


Прям Папесса Иоанна какая-то.
11.02.2019 в 23:44

или оно уже давно было и теперь не найдешь?
Давненько. Но если найду, принесу)
11.02.2019 в 23:45

Прям Папесса Иоанна какая-то.
или женщина-сегун.
11.02.2019 в 23:45

Талиг, видимо, французский
а откуда там Раканы-тараканы?

Литературная замена при переводе с талиг))
11.02.2019 в 23:46

нет, я имею в виду, почему их тараканами по-русски обзывают?


У автора интерференция родного языка - автор не может выдержать стилистику. Это пресловутое breaking the fourth wall, как в Дедпуле. Но очарования маловато.
11.02.2019 в 23:47

ссылку, сестра!
Вот держи
https://m.vk.com/@make_me_gagaga-pochemu-roke-alva-zhenschina
Прям на раз нашлось :)
11.02.2019 в 23:49

Вот держи
:heart::heart::heart:
11.02.2019 в 23:49

анон в 23:45 - Литературная замена при переводе с талиг))

анон в 23:46 - интерференция родного языка

Оптимист и пессимист, синхронное плавание!
11.02.2019 в 23:50

Оптимист и пессимист, синхронное плавание!
оптимист и реалист, я бы сказал.
11.02.2019 в 23:59

И кто такие дриксы? Вроде похоже на Швецию, но Кальдмеер с Бермессером навевают мысли о Голландии

Северные, германские племена (население Надора, Торки и Придды) видимо имели языки, родственные современному дриксенскому


То есть Дриксен, по сути, федеративное образование с избранным правителем (мандат пожизненный?). Как, например, Малайзия - там есть несколько султанов, они меняются. Каждый главный по очереди.
По культурной и этнической специфике – там вся северная Европа, и скандинавские, и германские территории, шведы, голландцы, саксония-бавария? Финны и литовцы вроде не были замечены.
12.02.2019 в 00:05

Англия жи, поэтому НАдор
Тогда уж НЭйдор. С почти несуществующим Р на конце


Похоже на тунисский город Надор. Или пакистанский Лахор. На о ударение, и можно такое нежнейшее шва на конце, после р. И красота.
12.02.2019 в 00:16

А кто-нибудь знает английские/шотландские и т.д. названия похожего звучания?


Похоже звучит местечко в южном Йоркшире в Англии, Dore. К слову, с таким названием есть и речка во Франции.

Вот и Дор.
12.02.2019 в 00:50

А кто-нибудь знает английские/шотландские и т.д. названия похожего звучания?


Название, похожее на Надор, можно искать не в английском, а в корнском или валлийском языках.

Корнское dour и валлийское dwfr, вода, это, конечно, не ДОР, а некое dʊvr, но мне некое воображаемое naːdʊvr все равно эстетичнее, чем НАдор из зе кэпитал оф Грэйт Бритен.

Надор-Ирландия!!! О да чщорт побери о да!!!


Анон, я разделяю твой энтузиазм. В поддержку Надора-Ирландии и всякого гэльско-кельтского антуража, предлагаю слово nádúr на ульстерском диалекте (северо-запад Ирландии). Слово означает характер, внутреннюю природу (все, как Окделл завещал). Оно, конечно, тоже не Надор ни разу, а невнятный нэдер, зато приятно.
12.02.2019 в 01:29

Прям на раз нашлось


Анон, спасибо! Роке - женщина в мужском наряде, это отличная интерпретация. А по канону с мужчиной Роке пробовал и не понравилось? Пейринг Роке/Хуан страдает... И Марселю тоска...

(Туда же впишется Роке-интерсексуал, ему хромосомы никто не пересчитывал. Там может быть разная конфигурация гормонов, гениталий и внутренних органов от природы. Например, есть член и яичники, отсюда мигрени, вечный ПМС. Есть член, или очень крупный клитор, нет яичек - отпадает проблема беременности у партнерш. И т.д.. Учитывая, что по данным ВОЗ и прочих организаций, интерсексуалов среди людей в процентах примерно как рыжих (ну то есть сильно меньше чем у рыб, или у некоторых других животных, но бывает), а рыжие в Кертиане есть, то даже вариант Роке-интерсексуала возможен.)
12.02.2019 в 02:00

Аноны с Надором, можно про Окделлов?
ЖеневьЕв из рода ЭпинЭ вышла замуж за Алана, но имена у потомства идут как бы английские все равно, то есть не было ее вклада в традиции, как детей звать, да?
Больше никого не знаю, кроме Мирабеллы.
А МирабЕлла из рода КарлиОн тоже выходит как бы британка, раз у Карлионов владения в Надоре, ведут свой род от четвертого сына первого из анаксов Надорэа Литтиона и все вот это незыблемо стоек. Дети с английскими именами у них с Эгмонтом.
То есть правильно я предполагаю, что этнически правящая семья Окделл – это такой надор-надор, всегда-всегда? А у Карлионов все не так строго, генофонд обновляется, если там есть какой-то Ангерран, жены бывают из Придды, Алати, и пр.
12.02.2019 в 02:17

ЛУИТЖИ!!! Какая вопиющая ... ? Luigi же? Луиджи?
12.02.2019 в 04:23

А у Карлионов все не так строго, генофонд обновляется, если там есть какой-то Ангерран, жены бывают из Придды, Алати, и пр.
Кэртиана не земля, анон. У них там Мендель горох не сажал, и в тесном дворянском сообществе, где "все всем родственники" как-то умудряются сохранятся фамильные носы и фамильный характеры. Вот уже 400 лет как умудряются...:nope:
12.02.2019 в 04:36

А насчёт Ракана-Таракана я правда не понимаю анонское недовольство) вам легче было бы, если бы кличка была на французском?) Ведь в реальных переводах игру слов стараются перевести аналогичной игрой слов, где это возможно.
Например, в ГП у Рона Уизли (Weasley) было прозвище Weasel(ласка). Росмен переводил транскибированием - Уизел, и совершенно непонятно было, что это такое и почему его так дразнят. Где-то в фандоме нашла шикарный перевод - Крысли. И рифма сохранена, и кличка обидная, и первоначальная отсылка к мелким кусачим зверькам есть.
Поэтому для меня Ракан-Таракан вполне нормально выглядит)

анон-отпимист
12.02.2019 в 04:54

У анона-пессимиста нет недовольства насчёт Ракана-Таракана. Просто смотрю с точки зрения стратегии написания текста.
Пишется на одном языке про реалии мира, сильно основанного на другом культурно-лингвистическом пространстве. Для связной стилистики и ориентировки на читателя (русскоязычного), внутримирный прикол или языковой каламбур должен быть или 1) полностью искусственным и одинаково чуждым пространству языка повествования (русскому) и пространству пан-европейского коктейля приключений, как какое-нибудь выдуманное словечко, придумай сам, Ююбщщ (сноска - золотоземельное оскорбление, комический персонаж золотоземельного фольклора) или чего, и этим обзывают Альдо; или 2) быть связанным с культурно-лингвистическим пространством, на котором Талиг(ойя) замешана, что-нибудь с отсылкой к средневековым басенкам, устойчивым персонажам, хоть крысам и домовятам, при этом узнаваемым, в идеале общим, с языком повествования. Так шутка смотрится органично, вписываясь и в мир, и в язык.
Таракан нарушает эту целостность и разрушает иллюзию погружения. Это такой технический момент.
12.02.2019 в 05:00

как-то умудряются сохранятся фамильные носы и фамильный характеры. Вот уже 400 лет как умудряются...

Кровосмешение среди близких родственников? Раттонские технологии клонирования? Передовая наука раканоевгеника? Все вместе?
12.02.2019 в 05:02

быть связанным с культурно-лингвистическим пространством, на котором Талиг(ойя) замешана,
Ну а что, в Талиге тараканов что ли нет?:hmm:
У Рокэ кликуха Ворон, у Робера Иноходец, нормальные такие животные ассоциации. Ну а у Ракана ассоциация рифмованная:nope: ну низнаю)
12.02.2019 в 05:17

Есть, ты прав, но я не про то. Ну это вот как пословицы, про иголку в стоге сена есть и в русском и в английском, поэтому если на русском сочиняешь фентези про фейк-Англию, эту пословицу можно в сюжете обсасывать. Тут ну как бы все французское, Ракан тоже реальная дворянская французская фамилия, понятно, что персонажи говорят не по-русски, и вот как-то предпочительнее бы пожертвовать рифмой и искать лол во французском, который можно привязать и который будет хорошо звучать. Тут не перевод, нет таких адовых мук поиска эквивалента, что иначе текст развалится. Тут автор с нуля сочиняет. Можно было лучше.
Но это трудно, да. Короче, недовольства нет, но по сути вариант не так чтоб перл.
12.02.2019 в 05:19

предпочительнее *предпочТительнее
12.02.2019 в 05:27

где "все всем родственники"

Анон с Окделлами и Карлионами почему интересуется... Вот Окделлы порицаются, Карлионы такое зло, такое зло, все Карлионы плохие, полукарлионами обзывают и это клеймо позора и знак тухлой нравственности.

А Раймонда Карлион вроде же хорошая? И Савиньяк она была, отметилась. И Алва.

И Рокэ Алва ее потомок. Алва - полукарлион. (Может, он в ее карлионскую кровь бледненький, как надорские туманы?) Значит, Алва - плохой?

Звоночек...

Этот текст разросся, как опухоль, и сам без всякой помощи перехитрит собственного автора.
12.02.2019 в 18:23

Анон не дочитал цикл до этой темы, поэтому объяснитьте пожалуйста, почему Карлионы -мировое зло?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии