В соседней теме вбросили ссылку на диссертацию по Камше (вторая глава).

Автор походу очень хорошо в теме фандома: упоминает Правильных Читателей, цитирует Фантлаб, рецензию Изумрудной Змеи и дайри Суза-Музы.


Несмотря на введение значительного числа «репортеров» (которых становится все больше от тома к тому), авторская позиция совершенно очевидна: персонаж, исповедующий авторскую идеологию неизменно прав, что бы он ни делал, а враги, не способные этой идеологией проникнуться, неизменно мерзавцы и/или дураки. Автор не осознает степени утрирования; по мере разбухания цикла гиперболизация достигает масштабов фарса.
...

Писательница совершает то, что полностью уничтожает всякую художественность: изживает в произведении личные комплексы. До некоторой степени это поучительно: месть автора собственному персонажу оборачивается местью героя автору.
...

Для серии-фельетона В. Камши главный конфликт, заключавшийся во взаимоотношениях между Ричардом Окделлом и Рокэ Алвой, механически перенесенный из второсортного любовного романа, потребовал разрешения по канонам жанра-донора, что для писательницы оказалось неприемлемо. Поэтому она устранила проблему, заменив работающий «модуль» одного из героев и заместив основную интригу введением множества новых сюжетных линий. И, так же, как в случае с романом Сю, главной причиной обрушения стали идеологические амбиции автора, попытка превратить изначально развлекательное приключенческое произведение в декларацию своих политических взглядов.

Вопрос: Читали ли вы диссер?
1. Прочитал, поддерживаю 
135  (73.37%)
2. Прочитал, это клевета 
11  (5.98%)
3. Не читал 
38  (20.65%)
Всего:   184

@темы: Обсуждение канона, Диссертация по ОЭ

Комментарии
14.07.2017 в 17:24

"По-человечески" все же не должно переходить в стиль фантлаба.
14.07.2017 в 17:27

А какие реально модули у Алвы? Обобщенный герцог любовного романа, "обаятельный палач", сакральный король, что еще?
14.07.2017 в 17:30

Анон, естественники пишут куда хуже, там часто элементарной грамотности не хватает.
читать дальше
14.07.2017 в 17:31

Страдалец в темнице а ля Овод еще. Преданный любимой невинный вьюнош... и этот... несправделиво обвиненный.
14.07.2017 в 17:34

диссертацию по Камше
Обалдеть! *припала*)))

А я бы скорее отметил что тут идет откатка одного из вариантов идеологии российского олигархата с опорой на полукриминальные структуры. В этом контексте фигура Салигана знаковая. То есть есть паханы - олигархи (для них отведена роль сверхчеловека). Есть прислужники (шныри) вроде Селины и Мэллит которые будучи приближенными к телу получают возможность шпынять нижестоящих (вплоть до убийства). Есть фраера - терпилы, то есть все остальное население. Есть те кто не хочет так жить это бесноватые, подлежащие убийству. Стандартный олигархат с опорой на околокриминальные круги.

:hlop:

Интересно, как быстро верные хомяки принесут диссер Камше?
Я думаю, очень быстро. После этого они вычислят автора и набегут к нему, и параллельно обсмеют текст на зф, уверяя автора, что диссертант дурак, его не надо слушать и куда катится российская наука. Погладят друг друга и успокоятся. Возможно, Камша вставит в будущие книги еще несколько пинаний Дика и меткую отповедь диссертанту.

))))

Потому что основная идея олигархов - "а я вас всех давишь" не может быть популярной, а сказочки для быдла в которые олигархи сами не верят сделаны и работают плохо. Соственно говоря таким провальным примером является "человек ничто талиг все". Очередная мулька для электората.Но есть еще идеология без которой олигархату не обойтись - это идеология слуг олигархов. И вот воплощением этой идеологии ОЭ и являются.
Браво!
14.07.2017 в 17:37

А какие реально модули у Алвы? Обобщенный герцог любовного романа, "обаятельный палач", сакральный король, что еще?
Ну если чисто по тексту делить, как в диссере, то я вижу цельный кусок от появления до Багерлее - это вот обобщенный Пейрак-Батлер-граф Ворт. Хмм, может быть, даже до отравления. Дальше с Багерлее до падения в дыру он становится мессией и жертвой, несправедливо осужденной, страдающей, истекающей кровью на благо человечества и все такое. А вот сейчас с появления из дыры он опять трансформировался, но теперь он по ощущения просто еще один экшн-герой, слишком много их стало за время его отсутствия, теперь он слабо от них отличается.
14.07.2017 в 17:46

И кстати, если подумать, это совпадает с модулями Дика. Точнее: у Дика первый модуль, Алвы нет, у Дика второй модуль, Алва так сказать в парном к его модуле (Дик как брат героини и сама героиня у Хейер, Алва как граф Ворт оттуда же, модус главного героя любовного романа), потом Дик переключается в третий и его начинает шатать - и Алву тоже начинает, он тоже резко меняется (точнее, сперва его онхолдят, выводят из непосредственного действия, а потом он появляется, но уже как "фон эпохи" и страдалец).
14.07.2017 в 17:51

Так Алва с Диком комплиментарны, как и всякие герои любовного романа. Разведи их по модулям/локациям, начинается разброд и шатание.
14.07.2017 в 17:55

Автор диссера третий модуль Дика сравнил с Оливером Твистом, а как по мне чистый Гарри Поттер. С несокрушимой верой в Дамблдора и все такое.
14.07.2017 в 17:58

Автор диссера третий модуль Дика сравнил с Оливером Твистом, а как по мне чистый Гарри Поттер. С несокрушимой верой в Дамблдора и все такое.
Ну там основная деталь - это что герой верит людям, который плохие, и соответственно не понимает, что, помогая им, тоже становится плохим. А Дамблдор при всех шатаниях ни разу не отрицательный, дамбигады это так, фандомная забава. С Поттером бы его можно было сравнить, если б тот был на стороне пожирателей и при этом считал, что они хорошие милые люди, потому что его так вырастили и он много добра от них видел.
14.07.2017 в 18:04

который плохие, и соответственно не понимает, что, помогая им, тоже становится плохим
Так фишка в том, что у Камши нет хороших. Алве помогать более морально, что ли? Сравнение что с Диккенсом, что с Роулинг неправомерно, у них есть герои - носители моральных норм, "представители добра", а тут на всех клейма негде ставить.
14.07.2017 в 18:06

Может, это мир такой, с вирусным диссоциативным расстройством?
14.07.2017 в 18:08

теперь в шапках фиков можно будет просто писать: ОЭ - модуль второй, и никаких вопросов, откуда там алвадик
14.07.2017 в 18:09

Так фишка в том, что у Камши нет хороших. Алве помогать более морально, что ли? Сравнение что с Диккенсом, что с Роулинг неправомерно, у них есть герои - носители моральных норм, "представители добра", а тут на всех клейма негде ставить.
Ну так-то да, но есть типа абстрактная хорошесть. Вот Альдо был плохой и подручные его были плохие, они людей в Олларии затерроризировали и блабла. Но Ричард этого не понимал, поэтому его приставили к Доре свадебным генералом и все, вроде и не его вина, а вроде и замарался. А мог бы и отказаться, мог бы быть хитрым как Валентин и держать пальцы крестиком на присягах, и не встретил бы печального конца. И так далее.
14.07.2017 в 18:21

Не знаю, что там с Хейер, а у меня был четкий привкус романов Джудит Макнот. Там еще серия про герцогов в 19 веке, а потом внезапно приквел про средневековье и девочку "с самыми синими в мире глазами", от которой ее потомки их и унаследовали, и муженек у нее не то Черный Волк, не то Черный Ворон, не помню за давностью лет. Алвадик в эту канву ложился на раз.
14.07.2017 в 18:29

Не знаю, что там с Хейер, а у меня был четкий привкус романов Джудит Макнот. Там еще серия про герцогов в 19 веке, а потом внезапно приквел про средневековье и девочку "с самыми синими в мире глазами", от которой ее потомки их и унаследовали, и муженек у нее не то Черный Волк, не то Черный Ворон, не помню за давностью лет. Алвадик в эту канву ложился на раз.
Я тоже читала Макнот, но это просто романтические тропы (глаза, пафосные прозвища, прекрасность и блабла), они много где есть. Хейер родоначальница "регентского" поджанра, многое от нее перетерли позднейшие сочинительницы. Хотя у Макнот, помню, была фишка - героиня обязательно делала герою нечто ужасное (обычно как-нибудь предавала), они типа расставались, а потом сходились обратно и она долго каялась, но потом хэппиэнд. В той или иной форме было во всех ее книгах, которые я прочла, в некоторых даже по два раза. В этом плане, хмм, да, но не совсем :lol:

14.07.2017 в 18:34

Ну мне вот в юности попалась Макнот и не попалась Хейер ))) И у героев непременно там была размолвка на какую-нибудь страшную тему, а потом животворящий брак. Да, тут мне Камша так шаблон порвала, что я уже десять лет алвадики читаю :-D
14.07.2017 в 19:24

Спасибо, что дали почитать такую замечательную вещь. Абсолютно согласна с автором статьи. По полочкам разложено, то что я чувствовала только интуитивно.)))
14.07.2017 в 20:23

а тут на всех клейма негде ставить.
Насчет разрыва шаблонов и характеров. Лично мне никто так не разорвал шаблон, как Селина. Милая няшная тихоня, которая из-под маминой юбки не вылезала, никак характер не показывала вдруг валит в действующую армию, чтобы "родину спасти"... Ладно, все может быть. Но рассуждения о дундуках и Давенпортах, от которых бывает несварение.. Что?! Как?! Откуда она набралась такого мерзкого оценочного суждения уровня портовой шлюхи?
14.07.2017 в 20:51

Ну, реально в действующей армии можно еще и не такого набраться)))
14.07.2017 в 20:53

Ну, реально в действующей армии можно еще и не такого набраться)))
Дык у них там даже маркитанок нет, чтобы набраться. И вот это вот все подается как милая непосредственность
14.07.2017 в 21:05

Ну да, если уж Селедка рассуждает о дундуках, что было бы возможно только на основе ее личного опыта, набранного в полках, потому что откуда иначе? ее непосредственность уже не такой должна быть))
14.07.2017 в 21:07

Анон хочет высказаться в защиту естественников.
Анон геолог и ему крайне обидно, что геолог Камша так пофигистично относится к истории, поскольку геолог как никто другой должен понимать, насколько взаимосвязаны время и условия и результат. Анон делает скидку лишь на то, что ВВК ближе к прикладной науке, чем к фундаментальной.
Так вот относительно качества текстов. Терминология у нас присутствует с избытком. Можно сказать, текст что статьи, что курсовой, что диссера чаще всего состоит из терминологии чуть менее, чем полностью. <типа.
Исходя из этого анону совершенно не ясны претензии к стилистке текста диссера. Автор терминологией владеет, просторечных или художественных выражений не заметно. Проблема в том, что автор не громоздит сложноподчиненные предложения, запутывая читающего и себя самого?

14.07.2017 в 21:07

Из диссера: Однако отсутствие реальных знаний, опора на дилетантскую компетенцию, не-любознательность и аисторизм сознания делают претензии автора смешными – во всяком случае, на первый взгляд. В дальнейшем они могут оказаться страшными в своем антигуманистическом пафосе.
Да, это те самые ощущения, которые и возникают при чтении Полночи и Рассвета. Когда пошла тема людей, уже рожденных с изъянами, и потому подлежащих только выявлению и уничтожению, на благо страны))
14.07.2017 в 21:10

рассуждает о дундуках, что было бы возможно только на основе ее личного опыта
Нет, этого можно просто набраться. Другое дело, что Сель в тексте не контактирует с женщинами, от которых можно услышать подобную прикладную фаллометрию. Не Катари же агнцев от козлищ при фрейлинах отделяла
14.07.2017 в 21:16

Да, это те самые ощущения, которые и возникают при чтении Полночи и Рассвета.
+1!
Анон не смог осилить Полночь, его буквально затошнило от того, что положительные герои всерьез намереваются уничтожать людей не по принципу "они бунтуют, мы защищаемся", а по принципу "они бунтуют, они бесноватые, их нужно уничтожить". Это не просто расчеловечение врага, это сознательное выделение недочеловеков.
14.07.2017 в 21:29

И тем не менее, вопрос к тем, кто критиковал диссер и отметился в пункте "это клевета". Вы отмечали лишь ненаукообразность авторского стиля, его выборочную работу с источниками, при этом ни один не отметил, где автор погрешил против истины. На каком основании это клевета, то есть заведомо ложная порочащая информация?
14.07.2017 в 22:20

На каком основании это клевета, то есть заведомо ложная порочащая информация?
Ну это уже претензии к тому, кто формулировал голосовалку, варианта "поддерживаю частично"-то нету, либо поддерживаю, либо клевета. По крайней мере один анон объяснял, что проголосовал за клевету потому, что у него есть ряд претензий к форме и содержанию.
14.07.2017 в 22:43

Нет, этого можно просто набраться. Другое дело, что Сель в тексте не контактирует с женщинами, от которых можно услышать подобную прикладную фаллометрию.

В тексте все подобные заявления со ссылкой на маменьку.
14.07.2017 в 22:52

Когда пошла тема людей, уже рожденных с изъянами, и потому подлежащих только выявлению и уничтожению, на благо страны))

Вот мне очень интересно, как автор из этого вывернется. Она и так в Рассвете наполовину отыграла назад (мол, Ли только рассуждал, а сам бы никада!!!111расрас))) - и явно под давлением общественности. Но теперь на всех фронтах у "бесноватых" численный перевес, что же будет с родиной и с нами с Кэртианой? Неужели и правда потоп, и спасутся только эории и специально отобранные дамы?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии