В соседней теме вбросили ссылку на диссертацию по Камше (вторая глава).
Автор походу очень хорошо в теме фандома: упоминает Правильных Читателей, цитирует Фантлаб, рецензию Изумрудной Змеи и дайри Суза-Музы.
Несмотря на введение значительного числа «репортеров» (которых становится все больше от тома к тому), авторская позиция совершенно очевидна: персонаж, исповедующий авторскую идеологию неизменно прав, что бы он ни делал, а враги, не способные этой идеологией проникнуться, неизменно мерзавцы и/или дураки. Автор не осознает степени утрирования; по мере разбухания цикла гиперболизация достигает масштабов фарса.
...
Писательница совершает то, что полностью уничтожает всякую художественность: изживает в произведении личные комплексы. До некоторой степени это поучительно: месть автора собственному персонажу оборачивается местью героя автору.
...
Для серии-фельетона В. Камши главный конфликт, заключавшийся во взаимоотношениях между Ричардом Окделлом и Рокэ Алвой, механически перенесенный из второсортного любовного романа, потребовал разрешения по канонам жанра-донора, что для писательницы оказалось неприемлемо. Поэтому она устранила проблему, заменив работающий «модуль» одного из героев и заместив основную интригу введением множества новых сюжетных линий. И, так же, как в случае с романом Сю, главной причиной обрушения стали идеологические амбиции автора, попытка превратить изначально развлекательное приключенческое произведение в декларацию своих политических взглядов.
Автор походу очень хорошо в теме фандома: упоминает Правильных Читателей, цитирует Фантлаб, рецензию Изумрудной Змеи и дайри Суза-Музы.
Несмотря на введение значительного числа «репортеров» (которых становится все больше от тома к тому), авторская позиция совершенно очевидна: персонаж, исповедующий авторскую идеологию неизменно прав, что бы он ни делал, а враги, не способные этой идеологией проникнуться, неизменно мерзавцы и/или дураки. Автор не осознает степени утрирования; по мере разбухания цикла гиперболизация достигает масштабов фарса.
...
Писательница совершает то, что полностью уничтожает всякую художественность: изживает в произведении личные комплексы. До некоторой степени это поучительно: месть автора собственному персонажу оборачивается местью героя автору.
...
Для серии-фельетона В. Камши главный конфликт, заключавшийся во взаимоотношениях между Ричардом Окделлом и Рокэ Алвой, механически перенесенный из второсортного любовного романа, потребовал разрешения по канонам жанра-донора, что для писательницы оказалось неприемлемо. Поэтому она устранила проблему, заменив работающий «модуль» одного из героев и заместив основную интригу введением множества новых сюжетных линий. И, так же, как в случае с романом Сю, главной причиной обрушения стали идеологические амбиции автора, попытка превратить изначально развлекательное приключенческое произведение в декларацию своих политических взглядов.
Вопрос: Читали ли вы диссер?
1. Прочитал, поддерживаю | 135 | (73.37%) | |
2. Прочитал, это клевета | 11 | (5.98%) | |
3. Не читал | 38 | (20.65%) | |
Всего: | 184 |
Эх, анон, читал я ЖЗЛ Нельсона, так там автор такое чувство будто сквозь зубы пишет и Нельсон ему глубоко противен. И ЖЗЛ Колчака - там другой автор едва ли не в любви ему признается в каждой строчке. А потом еще Чингисхана - вообще не осилил, настолько громоздко и безлико. Мне кажется, сухим языком ни анализ произведения, ни биографию не опишешь.
Вот +1
Эх, анон, читал я ЖЗЛ Нельсона, так там автор такое чувство будто сквозь зубы пишет и Нельсон ему глубоко противен. И ЖЗЛ Колчака - там другой автор едва ли не в любви ему признается в каждой строчке. А потом еще Чингисхана - вообще не осилил, настолько громоздко и безлико.
Правильно, анон, потому что ЖЗЛ - это не научная работа, это научпоп, у которого цель - увлекать и заинтересовывать массы. Диссер не ЖЗЛ.
Второй анон со вторым вариантом
Независимо от поставленной цели и полученных результатов для нормального ученого это всегда будет смотреться несерьезно.
Если выводы "совершенно логичные и правильные", то местами корявая подача материала - для нормального ученого дело десятое. Потому что цель и результаты - это именно то, что его интересует, а вовсе не стиль.
Клеветы и искажения фактов в диссере нет, а личная точка зрения автора на исследуемый материал и его выводы в диссере обязательны. Если его нет, то это не диссертация, а реферат. Без многообразия точек зрения и науки нет.
А в чем проблема в том, чтобы цитировать блогеров? Если речь идёт о реакции общественности на то или иное явление, в данном случае на слив ОЭ в непонятно что? Я вот в свое время описывал некоторые явления фандомной жизни, в частности, упоминал про взаимодействие авторов канона с фандомом и писал про то, как фандом после определённой точки уходит в отрицание канона, на примере ОЭ и бибисишного Шерлока как раз. На что тут сослаться, кроме блогеров и комментаторов на фантлабе, оэголике и прочих сообществах? Надо же чем-то подкреплять свои заявления, пардон.
Ну как бы блогеры не авторитеты, чтобы иметь мнение, которое может заинтересовать ученого-исследователя. Хотя, впрочем, он их там и не приводит как авторитеты, а приводит как "это не только я-специалист вижу, посмотрите, даже читатели без образования заметили!", типа реакция народа. Но вот катит ли это за аргумент, тут могут быть разные мнения.
Это не катит как аргумент, но в плане "подкрепить свое заявление ссылкой на источник" вполне нормально. Потому что сентенции в духе "общественность вознегодовала" надо хоть как-то иллюстрировать.
Но имеет ли негодование общественности какое-то значение, когда рассматриваются сами книги, а не фандом, скажем? Мало ли кто от чего негодует.
Но имеет ли негодование общественности какое-то значение, когда рассматриваются сами книги, а не фандом, скажем? Мало ли кто от чего негодует.
Нет, не имеет. Пост в блоге - это не научная рецензия, не научный обзор. Стилистически и жанрово это разные тексты, поэтому ссылаться на них в научной работе неправомерно, если работа не построена как анализ текстов в блогах. Но в таком случае во Введении пишется, что материалом исследования являются тексты в блогах. А у автора написано, что материалом исследования являются сами романы.
Анон-русист
Насчет олигарха и смотрящих это верно, а вот насчет короля и дворян не совсем. Олигархи и их окружение действительно присваивают все ресурсы, а общество для них только источник питания.В результате общество депопулирует и со временем гибнет. С королем и феодалами далеко не так. Во первых и король и феодалы в свою миссию и свои задачи верят. Во вторых классический феодализм это когда несколько поколений людей как минимум, и работают они не только на одномоментную наживу но и на будущее в пределах десятилетий минимум. В третьих свои общественные задачи успешные феодальные системы таки выполняют (у олигархии общественных задач нет, только насильственное паразитирование). Большая часть современных крупных государств кроме Индии и США возникли потому что король и феодалы государство и общество развивали и давали жить другим, то есть не присваивали себе исключительные права на блага и ресурсы. Если бы не было этой созидательной работы, то, например во франции не было бы десятков миллионов населения, торговых домов, соперничающих с английскими и третьего сословия (потом король и дворяне справляться перестали и случилась революция, но государство где было место и другим они таки создали). Всех этих вещей - торговых домов, третьего сосоловия и т.д. кстати в Талиге нет)) Те страны где феодалы перерождались в олигархов до нашего времени не дожили.
А вот с эорийностью и повелительством довольно интересно. Эорийность и повелительство как обоснование государственного строя - это удел Людей Чести, то есть всякой пакости и редисок. И есть один тонкий момент - у Повелителей как обоснование есть происхождение от абвениев. А у Раканов, анаксов, королей и императоров - ничего. Ни легенд, ни происхождения, ни идеолгии. Пустота. Только голая сила. Типичный пример - "я вас всех давишь". От олигархии отличается только тем, что ракан - единоличный правитель. Но ход мысли автора понятен - людишкам и голой силы хватит, незачем их баловать.
Диссертация находится в пределах нейтральности. Напротив, оценки довольно сдержанные.
Насчет того что автор сделала больно, это твои проекции, анон.
А вот насчет человеческого понимания и сочувствия. В чем можно автору сочувствовать? Из литературы и книгоиздания ее не выгоняют.
Анон имел в виду автора диссера.
Вот эта подмена научности на наукообразие в головах масс раздражает. Чем больше канцелярита, тем научнее, угу.
Вот совершенно с тобой согласен, анон. Стилистическое расслоение отдельных глав в диссертации бросается в глаза. Такое редактировать и редактировать.
Пардон, но тут жанр обязывает. Диссертация - это не пост в дайри. Мне в таком вольном стиле только студенческие работы встречались.
При чем тут канцелярит? Это разные стили речи: диссертация - научный стиль, а канцелярский подстиль - официально-деловой.
Мне тоже - у моих студентов. И я их бешено вычищал и промывал студентам мозги.
Анон-русист
При том, что на практике этот "научный стиль" в современном российском обществе представляет собой что-то убогое и практически нечитабельное у большинства. Как будто автор специально пишет так, чтоб читать его писанину было как можно сложнее и скучнее. Здесь недостаточно нечитабельно? Надо скорей поправить! Давайте изобретем больше терминов на пустом месте, транслитерировав их с английского, и чтоб весь текст выглядел как плохой перевод с английского, в котором половину просто переписали кириллицей. Эти университетские гуманитарные сборники на 80% мусор, монографии та же фигня. А потом все унывают, почему народ не интересуется наукой. Соре, это уже оффтопик, но просто бесит.
ППКС!
Анон, читай науч-поп, будет тебе счастье. Научные сборники не для широкой аудитории, если ты не знал, а для владеющих инструментарием, в том числе терминологическим.
читать дальше
Ой? Обожаю Сю и конкретно Парижские тайны, это шедевр. И шедевром он становится именно по включению политических и социальных мотивов. Потому что книга серьезнее и шире и не влезла в примитивное приключалово, а стала большим разговором о правах рабов, женщин, пациентов больниц и заключенных тюрем, о коррупции, о смертной казни, о проституции...
И кое-что там актуально до сих пор - про больницы, например.
+1, анон-искусствовед