Куртуазный оэголик
Дайте тред исторической матчасти ОЭ. Аноны, увлекающиеся историей, хотят подискутировать о водоизмещении кораблей, дальнобойности пистолетов, особенностях развязывания корсетов и форме/объеме винных бутылок ))
Я, возможно, ошибаюсь, но мне кажется, что наиболее масштабная "охота на ведьм" была не в католических, а в протестантских странах, то есть после реформации и после средневековья.
Я, возможно, ошибаюсь, но мне кажется, что наиболее масштабная "охота на ведьм" была не в католических, а в протестантских странах, то есть после реформации и после средневековья.
да, я знаю Салемскую историю.
на этот счет особо не знаю, честно.
короче - явление было, да, но в более скромных масштабах, чем обычно представляют.
Не ошибаешься
серьезно? да ладно, а в Надоре? А то я только про кэнналийский уверен
другой анон.
А вообще, в теории, талиг должен быть продуктом эволюции золотоземельного аналога латыни - простым и понятным языком, прежде принятым во всей империи. Тогда ближайшим аналогом стали бы романские языки. Если считать, что талиг ушел от гальтарского достаточно далеко, чтобы гальтарский был непонятен, и перемешался с варварскими наречиями... эээ... ну пусть будет французский.
Французский к испанскому близок, тогда бы говорящие на талиге и кэналлийский понимали бы, пусть и с пятого на десятое. А это не так.
Французы испанцев и с пятого на десятое не понимают. Как и испанцы французов.
Анон долго рылся в матчасти корабельной картечи и обнаружил, что минимальный диаметр шариков (к 19 веку между прочим) составлял 15-22 мм, что соизмеримо с нынешними пулями для тяжелых пулеметов и дальнобойных винтовок. В более ранние периоды картечь была еще крупнее. У анона возник закономерный вопрос - как такая дура, попав в плечо (что в анатомическом смысле, что в общепринятом), даст "неопасную" рану с обильным кровотечением, оставив руку полностью функциональной
Но капитан при этом сказал, что "надо картечину вынимать"
Зато в eau даже после поллитры не опознаешь исходное aqua.
А это где в сюжете такое было?
Анон вспомнил стенд на Временах и эпохах и пушечной картечью времен войны 1812 и чот призадумался) Но это условно 19 век, а что там было по размерам в 16-17?
Анон там пытался в Немецкой слободе до дохтура доипаться на предмет полевой хирургии конца 17 - начала 18 веков, дохтур послал к соседу - студенту медику, а он был занят
и пушечной картечью времен войны 1812 и чот призадумался
В том-то и прикол, что сухопутные и корабельные картечи несколько разнятся. Извини, анон, не могу найти источник, откуда это выцепил
В том же русском флоте были следующие типы картечи: ближняя и дальняя картечь. Заряд под обе картечи 1,64 кг. Вес дальней картечи 10,9 кг, в ней имелось 48 пуль (каждая весом по 227 грамм). Вес ближней картечи 11,2 кг, в ней 94 пули (каждая весом по 119 грамм). Максимальная дальность стрельбы ближней картечи - до 400 метров, дальней до 700. У англичан и французов на 32-фунтовых и 24-фунтовых орудиях в картечи использовались пули весом в 384 и 452 грамма
****
Картеченый боеприпас представлял собой матерчатый или бумажный мешочек с кусками свинца внутри. Хотя самые первые картечи просто засыпались в канал ствола и прибивались прибойником и пыжом. Сначала это были просто рубленные куски, позже, для улучшения аэродинамики картечь стали обкатывать (так называемая катаная картечь), еще позже — применять литые пули диаметром 13-23 мм (так называемая пулевая картечь).
Собственно даже если принимать вариант, что картечь фрошеров - еще куски металла, а не шарики, не совсем ясно, почему он не повредил кости или не разворотил полплеча, оставив лишь "не такую уж и опасную" рану
А это где в сюжете такое было?
– Что? – выкрикнул Руперт. – Олаф жив?!
– Ранен и оглушен, – фок Шнееталь глухо закашлялся и затряс головой. – Проклятое горло, как некстати... Руппи, постарайся дотащить его до берега. Будь он в сознании, он бы не позволил, но не было бы счастья, да несчастье помогло. Я послал весть Цвайеру, но дошла ли она... Короче, как старший морской начальник, приказываю тебе спасти адмирала. Любой ценой! Ты меня понял?
– Д-да!
– А вы? – зачем-то спросил Руппи.
– Мы остаемся, – прокашлял фок Шнееталь, – нужно дотянуть до темноты. Когда торговцы уйдут, уйдут все, кто сможет...
Очередной залп прекратил рвущий душу разговор. Если б грот-мачта не была сломана, она сломалась бы сейчас, парой бье ниже. Брызнули осколки древесины, смешались с картечью – вдогонку тяжелым пушкам фрошеры саданули из легких.
– Как он? – окликнул фок Шнееталь невысокого толстячка, в котором Руперт узнал корабельного буфетчика. Значит, врач погиб, и отец Александер, скорее всего, тоже...
– Ой, – лекарь поневоле был бледен, как козий сыр, – шаутбенахт... Кровь не унимается.
– Ты понимаешь в ранах? – рука Шнееталя вцепилась в плечо Руперта.
– Нет, – какой он все-таки бездельник. Ну что ему стоило прослушать курс медицины или хотя бы книжки посмотреть, так ведь нет. – Не понимаю, но Зюсс... Он делает перевязки.
– Как мы все, – скрипнул зубами капитан. – Здесь надо картечину вынимать. Берите его... Будете спускать, привяжите к носилкам. Руппи, он упал головой вперед, сверху свалился рей, но череп вроде цел.
***
То есть это казалось глупым сейчас, а когда им с Зюссом померещилось, что адмирал умирает, Руппи бросился бы за помощью к самому Леворукому, не то что к вынырнувшей из темноты галере. Обошлось. Капитану, оказавшемуся фельпцем, удалось унять кровь, а рана на самом деле была не такой уж и опасной. Так сказал толстый громогласный врач, который не мог и представить, из чьего плеча вытащил кусок талигойского железа.
Правда, это сильно портит ствол, но если пушка старье, и ждать от нее даже приблизительной меткости не приходится, только
это и остается.
Суперкрутой кэнналийский флот пользуется таким говном? Я могу принять этот вариант, если бы бой шел только с флотом Вальдеса по принципу "враг у ворот, схватили все, что есть". Ну как в ПКМ пушки столовыми приборами заряжали)
galea-galley.livejournal.com/129987.html