Поскольку Ветер и вечность-1 уже появился в продаже, открываем тему для спойлеров и пересказа первой части Ветра.

Нелюбители спойлеров, этот тред не для вас.

Электронная версия Ветра-1

.doc.txt  • .epub 


Ветер и вечность целиком, стр 1-702

@темы: Обсуждение канона, Ветер и вечность

Комментарии
01.07.2021 в 13:59

Значит Дику тоже было нормально в Надоре
Угу, кто спорит. Если не видеть альтернативы, то жизнь в ебенях без права в любой момент оттуда уехать — нормально. Можно и в лесу всю жизнь прожить, корешками да ягодами питаясь. Но если сравнивать детство Алвы без позднеретконных откровений Камши о том, что с ним не общались родители и детство Дика — двух герцогов и Повелителей, равных по происхождению, — то условия у них были ой какими разными. И угадай с трех раз, анон, у кого они соответствовали титулу
URL
01.07.2021 в 14:00

Товарищи, в психологии есть такая штука - псевдогероизация.
явление обратное, когда человек намеренно выставляет себя жертвой (пример, человек постоянно жалуется на боли, ему делают множество операций, но все безрезультатно.) - не просто манипулиция, а уже форма психической девиации.

При псевдогероизации человек хочет выступать в качестве спасителя. при этом спасает он других, которых сам же доводит до положения жертвы. пример - матери, которые травмируют своих детей. мужья, которые третируют своих жен. (пример, жена перестала усваивать пищу, худеет и фактически помирает. муж богатый бизнесмен не жалеет денег на лечение во всех клиниках, приезжает в израиль. там пытаются решить проблему в т.ч. с помощь. психотерапии, но от нее отказываются. муж не отходит от жены все время прогрессирования болезни. внезапно ему приходится уезжать. у жены за время его отсутствия восстанавливается усвояемость и она даже набрала вес. возвращается муж - опять клиника.)

к чему я это.
у меня стойкое ощущение, что герои ОЭ - Алвка и К - это именно вот такие мужья. Они подспудно сделали все, чтобы разразился кризис. и теперь выступают в роли псевдогероев.

в целом, на мой взгляд, нынешним героям ОЭ очень подходит эта приставка "псевдо"
URL
01.07.2021 в 14:05

В части попроще, рядовым среди дворян
А есть ли в армии Талига такие подразделения, анон? Предположим, что есть. И тут опять всплывает проблема: даже в этом случае Дику необходимо разрешение на зачисление в указанную воинскую часть — от ее командира.

Есть. Где-то же служил Арамона. У которого крме дворянства ннчего не было - ни титулов ни рекомендаций. Среди таких же товарищей.
В боевую часть на задворках - возьмут. Туда элита не рвется. Есть же старые знакомые отца, например. Как он ее получит, если он не свободен и его сразу после дня св. Фабиана отконвоируют в Надор вежливые люди в военной форме?
Вот из Надора и напишет письма или съездит. Было бы желание, как говорится. Не, я понимаю, что это раз в десять тартовая площадка хуже, чем у того же Арно..но, как говорится, жизнь- боль. В реальной жизни оно как бы и похуже.Не говоря уже о том, что обычно такие «дворянские» полки влетали в копеечку туда поступающим, а у Окделлов лишних денег нет не будем об этом смехотворном ретконе о горах золота, скопленных на новое восстание. А ему нужна экипировка — форма, оружие, боевой конь в пехоте дворянских полков точно не было, для артиллерии нужны специфические знания, остается кавалерия, «представительские расходы», опять же. Современные люди забыли, что раньше офицеру или служащему в таком «элитном» подразделении нужно было потратиться, чтобы чего-то достичь.
У него, насколько я помню, оставался боевой конь отца. Это самая бльшаячасть расходов. Смотрим того же Дартаньяна. Обще знанияу него есть. В Лаик он хорошо учился, что было бы нереально,если б он вообще не получил домашнего образования. И основной доход был не от жалования, а от наградных за победы и, как ни странно, военных трофеев. Дорогое было удовольствие быть военным, скажем откровенно!
Жермон? Который с 19 лет живет исключительно на жалованье. С клеймом урода.
URL
01.07.2021 в 14:15

У него, насколько я помню, оставался боевой конь отца.
нет. это Эпинэ лошадей вернули, в Надор только оружие.
URL
01.07.2021 в 14:16

Жермон? Который с 19 лет живет исключительно на жалованье. С клеймом урода.
у Жермона разве не было нормального эра?
а Пьер-Луи никак не похож на мятежника в ограбленном замке.
URL
01.07.2021 в 14:32

У него, насколько я помню, оставался боевой конь отца.
нет. это Эпинэ лошадей вернули, в Надор только оружие.

Дик вспоминает, что взял молодого плохо выезженного Баловника, а не нормального коня.
И плюс всамом начале КНК пока они с Эйвоном едут, что они делают вид беднее, чем он есть на самом деле
URL
01.07.2021 в 14:35

Ути бозе, и поэтому поскакала замуж за короля задрав хвост. Не отказалась, не сбежала (в монастырь всегда можно),
Ну тгда и Дик мог отказаться идти служить к убийце отца и честно лет десять оттарабанить в Торке или вернуться в Надор?
URL
01.07.2021 в 14:36

Жермон? Который с 19 лет живет исключительно на жалованье. С клеймом урода.
у Жермона разве не было нормального эра?
а Пьер-Луи никак не похож на мятежника в ограбленном замке.


Ну вопрос же был в ом, что нельзя прожить на жалованье!
URL
01.07.2021 в 14:40

Дик вспоминает, что взял молодого плохо выезженного Баловника, а не нормального коня.
там была речь не о нормальном, а о более спокойном:
Юноша жалел, что взял молодого и диковатого Баловника, а не более спокойного Руфуса, на котором можно было ездить без опаски.

так или иначе, нормального коня у Ричарда нет.
URL
01.07.2021 в 14:43

Ну тгда и Дик мог отказаться идти служить к убийце отца и честно лет десять оттарабанить в Торке или вернуться в Надор?
понимаешь, анон, если бы Ричард отказался, то кина бы не было.
тут чистая сюжетная необходимость. книжку про то, как юноша отучился в Лаик и умер от заражения, никто не станет читать ))
URL
01.07.2021 в 14:45

Ну тгда и Дик мог отказаться идти служить к убийце отца и честно лет десять оттарабанить в Торке или вернуться в Надор?
Кто его в Торку приглашал? Как он мог туда поехать, когда Окделлам запрещено покидать Надор, а в Лаик Дик поехал лишь по приглашению конкретно туда?
И ты сравнил конечно, Катя после отказа осталась бы со своей относительно нормальной семьёй, которая не бедствует и не в опале, а у Дика разруха и никаких перспектив её исправить.
URL
01.07.2021 в 15:05

Кто его в Торку приглашал? Как он мог туда поехать, когда Окделлам запрещено покидать Надор, а в Лаик Дик поехал лишь по приглашению конкретно туда?
анон, ну приводили же цитату, не запрещено Окделлу покидать Надор! Нафига делать из парня однногую собачку, если этого нет в тексте?И ты сравнил конечно, Катя после отказа осталась бы со своей относительно нормальной семьёй, которая не бедствует и не в опале, а у Дика разруха и никаких перспектив её исправить.
Оносительно нормальная семья - это братья,которых она вынуждена покрывать?
У Дика пара тысяч таллов за орден в ОВДВ и целый особняк и много денях в ЗИ.
У него больная наголову матушка, которая предпочитает жизнь поскромнее, но в его семье нет проблем что завтра есть и где взять теплые сапоги.
URL
01.07.2021 в 15:12

Ларак вроде признавался, что скрывал доходы, а на самом деле они вовсе не нищие там были.
URL
01.07.2021 в 15:18


Ларак вроде признавался, что скрывал доходы, а на самом деле они вовсе не нищие там были.

Да в КНК, в самом начале, не помню точно, но ПОВ Дика идет, когда они едут в Лаик - что типа могли бы одеться и взять лошадок получше, но лучше не показывать, что у них есть бабки. Книги под рукой нет, с нета щас не загуглю, но вроде что-то такое Дик говорит.
URL
01.07.2021 в 15:34

Да в КНК, в самом начале, не помню точно, но ПОВ Дика идет, когда они едут в Лаик - что типа могли бы одеться и взять лошадок получше, но лучше не показывать, что у них есть бабки
Не выдумывай, анон. Не было такого. Они едут затихарившись, потому что приехали, нарушив запРет, на сутки раньше, чем прописано в приказе, но никакого оделись победнее там нет.
URL
01.07.2021 в 15:45

— Стараться мало. Нам выпало жить во времена стервятников, такие люди, как Август Штанцлер, наперечет. Они слишком ценны для Талигойи, чтоб ими рисковать. Я не хотел ставить кансилльера под удар, но он весьма настойчив, чтоб не сказать упрям.
— Поэтому мы и поехали впереди свиты и в чужих плащах?
— Да. У ворот Роз нас встретит человек Штанцлера и проводит к нему.
— Ворота Роз? Но вот же они!
— Да, придержите лошадь. Мы приехали точно к назначенному времени…
Ричард послушно остановил измученного жеребца. Конь был не из лучших, но нынешнее положение Окделлов требовало скромности, чтобы не сказать самоуничижения. Молодой человек знал, что без заступничества кансилльера и королевы им пришлось бы еще хуже, но представить это «хуже» было трудно.


Не благодарите, аноны.
URL
01.07.2021 в 15:56

Вот, кстати, выше очень хорошая цитата на тему того, что Окделлам в их нынешнем положении лучше не отсвечивать ни в каком смысле.
Поэтому демонстративный отказ ПМу на глазах всего двора чашу весов бы, конечно, склонил, но не в положительную сторону.
URL
01.07.2021 в 16:01

У Дика пара тысяч таллов за орден в ОВДВ и целый особняк и много денях в ЗИ.
Ага, и это у него появилось уже после того, как он не отказался от предложения убийцы отца.
URL
01.07.2021 в 16:04

. Молодой человек знал, что без заступничества кансилльера и королевы им пришлось бы еще хуже, но представить это «хуже» было трудно
О чем и речь. Положение у них довольно хуевое, и бедность не показная, а реальная. И в этом положении тратить бабло на цацки вообще не вариант.
Тот же конь приличный стоит несколько тысяч, Бьянко стоил 2000, и это не боевой конь.
URL
01.07.2021 в 16:55

В любом случае, без чьей-либо протекции Дику совершенно ничего кроме бесславного возвращения в Надор не светило :nope: Даже в армию он не смог бы попасть — см. того же Герарда. А если учесть, что большая часть власть предержащих спала и видела его мертвым, то он бы и до Надора живым не добрался, даже не загнувшись от укуса крысы :bubu:
URL
01.07.2021 в 16:57

Весьма интересно сравнивать провинциального дворянчика из Гаскони и цельного герцога и Повелителя Скал, человека, который по знатности превосходит даже Фердинанда. Тот же Робер, поедая морковку в Агарисе, подумывал - а не стать ли мне наёмником? А потом - не, не буду, личная честь и честь всего рода запятнана будет. Продолжу есть морковку. Дорак бы обхохотался, узнав, что Повелитель Скал пошёл рядовым, упражняется с пикой и выполняет приказы какого-нибудь сержантика. А потом по-тихому убрал бы Дика, чтобы не позорил высшее дворянство Талига. Хотя уже давно подмечено, что дворяне в книге ведут себя странно. Того же Ричарда оскорбляет и угрожает избить сраный адуан а наш герцог и повелитель еще и извиняется. Герцога и повелителя без суда и следствия убивает группка мятежников и дважды предателей - нормально, чо, регент им даже дворянство и замок даст. Король берёт в жёны полумещанку, которая жила в одном доме с ротой солдат (чему свидетели вся Акона) - да без проблем, кыртианажниземля. Так что в очередном переиздании ждём историю Ричарда Окделла - рядового седьмого сапёрного талигойского полка имени св. Лионеля.
URL
01.07.2021 в 17:00

ждём историю Ричарда Окделла - рядового седьмого сапёрного талигойского полка имени св. Лионеля
ГАЛЯ!!! :lol2:
URL
01.07.2021 в 17:39

Того же Ричарда оскорбляет и угрожает избить сраный адуан а наш герцог и повелитель еще и извиняется.
Это с натяжкой можно списать на воспитание. Его же дома ни в грош не ставили, капитан Рут вообще в глаза говорил, что герцог мёртв, подразумевая Эгмонта. Но при этом Мирабелла полоскала мозги долгом и обязанностями как герцога Окделла. Та хуёвая ситуация, когда ребёнок получает противоречащие друг другу установки, с которыми он не знает, что делать.
URL
01.07.2021 в 17:45

Весьма интересно сравнивать провинциального дворянчика из Гаскони и цельного герцога и Повелителя Скал, человека, который по знатности превосходит даже Фердинанда

Ой, да эти сравнения напрашиваются, потому что приезд в Париж в Олларию с тремя экю в кармане Камша наверняка недрогнувшей рукой зачерпнула именно из Дюма
URL
01.07.2021 в 18:41

Это с натяжкой можно списать на воспитание

Воспитание в сей эпопее отдельная тема ))) Как то интересно, что бы сделали с простолюдином, который позволил бы себе такое даже не в земном средневековье, а, скажем, в другом фэнтези. Допустим, у суперпопулярного Мартина. Там одному рыцарю вроде хотели за удар по роже представителя правящего дома отрубить руку и ступню. А другого сира вздёрнули за кражу окорока у влиятельной персоны. Что бы там произошло с особо наглым адуаном?
URL
01.07.2021 в 18:50

земном средневековье, а, скажем, в другом фэнтези. Допустим, у суперпопулярного Мартина.
Только у нас не средневековье, а новое время.
URL
01.07.2021 в 18:50

...зачерпнула именно из Дюма

Нет, это понятно. Просто весовые категории разные. Д Артаньян по своей сути ноунейм в Париже. Ему не зазорно и с рядового начать. Он и начал, правда, в гвардейском полку. Другое дело условный Монморанси, пусть и в опале, в лице Повелителя Скал. Здесь вроде писали, что ему можно и рядовым в Торку, не переломится. У нас позднее средневековье или где? )))
URL
01.07.2021 в 18:58

..новое время

Допустим. Здесь сравнивают сию эпопею с романом Дюма. Как дворяне в этом романе относятся к простонародью? Те же мушкетёры к своим слугам? Как, скажем, граф де ла Фер отнёсся бы к подобным высказываниям со стороны простого пограничника, коим, грубо говоря, является адуан?
URL
01.07.2021 в 19:05

зачем далеко ходить )
давайте предположим, что на месте Ричарда - Валентин, Джастин, Рокэ или Робер.
URL
01.07.2021 в 19:19

А мне кажется, что адуаны знают, что Окделл полуопальный, поэтому и хамят.
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии