Куртуазность и дуэли
Дайте новый тред! Этот кончился (с)

Убедительная просьба не забывать о правилах сообщества и куртуазности. Переход на личности, оскорбления друг друга и персонажей категорически запрещены.


Спойлер ко Дню святого Валентина (2020 г.):
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1363.0

Спойлер к Зимнему Излому (2019 г.):
Мэллит ночью готовит гусей для Хайнриха, приезжает Лионель и дарит ей серьги:
www.facebook.com/photo.php?fbid=247005260994922...

Спойлеры к Летнему Излому (2019 г.):

Васспард
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1226.0

Старые спойлеры из следующей книги (весна 2019 г.):
Марсель и Арлетта, Лионель, Мэллит и Селина, Матильда и Бонифаций
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1156.0

Предыдущие треды для разговоров: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

@темы: Обсуждение канона

Комментарии
18.05.2020 в 23:56

«Так же, как сюжет камшовского цикла является сборным,
так и героя следует назвать модульным. Модульный герой механически собирается
из нескольких разнородных частей, а меняется он не по причине внутреннего раз-
вития, а по причине смены автором используемого шаблона.» (с)
19.05.2020 в 00:02

Никто не писал об этом лучше, чем автор работы...
"Являясь модульным героем, Ричард Окделл не имеет целостного характера.
В него заложено сразу несколько персонажей; это своего рода доктор Джекил и
мистер Хайд поневоле. Больше всего он напоминает трехстворчатый складень:
сначала открывается одна створка, заданная первым трафаретом, затем она посте-
пенно закрывается и забывается за ненадобностью. Зато открывается следующая
и так далее. Эти «створки» мы и будем называть модулями (по аналогии с мо-
дульной мебелью, поскольку у нее похожий принцип сборки).
Первый, открывающий модуль откровенно позаимствован из историко-
приключенческого романа Р. Л. Стивенсона «Черная стрела». Оттуда же взято
имя и дериваты имени героя: Ричард, Дик и Дикон. ... Дик Шелтон – мужественный, честный и добрый юноша. Он верит своему
опекуну и верен ему, несмотря на то, что доброжелатели горят желанием открыть
ему глаза на вину сэра Дэниэла в смерти Гарри Шелтона. Не осуждает Дик и хит-
рости сэра Дэниэла. Действие романа происходит во время войны Алой и Белой
Роз, и опекун юноши меняет сторону в зависимости от выгоды для себя. Самому
Дику такое поведение несвойственно, но он считает бесчестным осуждать того,
кто вырастил его. У Ричарда Шелтона спокойный и выдержанный характер, но он
может и вспылить; он простодушен и доверяет людям, никогда заранее не пред-
полагая в них низости, не склонен к глубоким размышлениям, но отнюдь не глуп;
в свои восемнадцать лет вполне самостоятелен, способен принимать решения и
претворять их в жизнь, не ожидая похвал или наказания от «взрослых». Он не за-
думываясь приходит на помощь слабому, не лишен суеверий и, как и все люди
благородного происхождения, воспитанные в твердой уверенности, что они –
высшая каста, не слишком заботится о чувствах и судьбе простонародья. Однако
добрый нрав и способность к объективной самооценке заставляет его понять,
насколько отвратительным может быть его поведение по отношению представи-
телям низшего сословия... Ричард Шелтон наивен, рассудителен и небезупречен. Это обычный чело-
век, отнюдь не выдающийся по способностям, часто совершающий ошибки и
полностью лишенный таланта к интригам. Он примыкает к одному из политиче-
ских лагерей своего времени совершенно случайно и не рвется к успеху. Ему ми-
лее спокойная жизнь. ... Шестнадцатилетний Ричард Окделл, появляющийся на первых же страни-
цах романа «Красное на красном», в сущности есть ни что иное, как стивенсонов-
ский Дик Шелтон в немного изменившихся обстоятельствах."
А потом Камша поменяла трафарет.
19.05.2020 в 00:03

Герои Камши с первой книги - это чудовища Франкенштейна, собранные из лоскутов персонажей других произведений и говорящие фразами персонажей из других произведений. Ничего удивительного в том, что развития у того, что мертво изначально, быть не может.
19.05.2020 в 00:07

Герои Камши с первой книги - это чудовища Франкенштейна, собранные из лоскутов персонажей других произведений и говорящие фразами персонажей из других произведений. Ничего удивительного в том, что развития у того, что мертво изначально, быть не может.
:tease2: Конечно. Еще когда книг было 10, а не 15, все было безнадежно ясно...
Каковы причины, по которым Эгмонт Окделл пошел против короля? Что может ответить его сын на обвинения в предательстве? Каковы цели той партии, главой которой, мнению выживших сторонников его отца, со временем должен стать Ричард?
Ответов автор не даст ни в одном из десяти написанных томов цикла. Потому что в конце Лаикского эпизода работающий модуль «Дик Шелтон» будетзаменен на другой и сюжет изменится соответственно этому. В результате мотивация действий Эгмонта и Ричарда Окделлов будет сведена к беспричинному желанию возродить четырехсотлетнюю старину. Более того: к III книге выяснится, Окделлы четыре века верно служили династии Олларов, а Эгмонт сделал прекрасную военную карьеру на службе королю Талига. По какой причине в один несчастливый момент он решил устроить бунт, так и останется тайной для читателя. Еще большей тайной является то, что к восстанию присоединилось много людей, дворянство двух провинций. Новый Ричард-«репортер» и все другие «репортеры» (например, Робер Эпинэ, принимавший участие в бунте) так же мало думают о причинах своей фронды, как автор о логике повествования.

19.05.2020 в 00:10

Но что именно радикально поменялось в Ричарде? Какие черты он приобрел, каких не имел в первых книгах?
19.05.2020 в 00:14

Но что именно радикально поменялось в Ричарде? Какие черты он приобрел, каких не имел в первых книгах?
«Хотя Ричард Окделл в Лаикском эпизоде создан по стивенсоновскому шаб-
лону, прямых заимствований из текста «Черной стрелы» нет: это слишком хоро-
шо известное произведение. Гораздо смелее В. Камша заимствует из малоизвест-
ного сборника рассказов С. А. Колбасьева «Поворот все вдруг».»
«Следующую модель для Ричарда Окделла В. Камша взяла из второстепен-
ного любовного романа, действие которого происходит в Англии времен Регент-
ства. Речь идет о нескольких книгах Джорджет Хейер: «Опасное богатство», «Те-
ни былого» и «Жертва любви». При этом заимствовании случился любопытный
жанровый казус. Писательница, очевидно, не осознавала, что выбор определенно-
го шаблона влияет не только на характер персонажа и его поведение, но несет в
себе самоидентификацию жанра (или «память жанра», если воспользоваться тер-
мином М. М. Бахтина).»
«Перегрин Тэвернер из романа «Опасное богатство» Хейер, ставший второй
моделью для Ричарда Окделла, является молодым человеком из родовитой и
весьма состоятельной семьи, пользующейся всеобщим уважением. Перегрин –
любимец старшей сестры и единственный сын у отца, богатый наследник и доб-
рый брат, охотно позволяющий мисс Тэвернер строить планы на их общее буду-
щее и претворять их в жизнь. Он прекрасно воспитан, мягок, несамостоятелен,
впечатлителен, чрезвычайно внушаем и инфантилен. Никогда в жизни не встреча-
ясь с открытым недоброжелательством, Перегрин с возмущением реагирует на
чужие насмешки и безразличие, которые для него в новинку. Он совершенно не
умеет ненавидеть и в упор не видит чужой зависти и вражды. Он очень обаятелен,
поэтому легко привлекает к себе приятных людей, но его чрезвычайно легко об-
мануть. В сущности, это милый «вечный ребенок»: он нуждается в похвалах и
внимании, к которым привык с младенчества.»
«Легко заметить, что у этого персонажа совершенно иной характер, чем у
стивенсоновского Дика Шелтона. Именно поэтому поведение Ричарда Окделла
кардинальным образом поменяется: вместо спокойного выдержанного юноши,
способного полгода, сжав зубы, терпеть придирки, насмешки и несправедливые
обвинения во имя данного родным слова, перед читателем появляется пылкий
мальчик, попадающий во все приготовленные ему ловушки и реагирующий на все
провокации без исключения.»
19.05.2020 в 00:19

Мысли юного героя из романа Хейер движутся сумбурно, цепляясь друг за
друга лишь ассоциативно, причем персонаж невольно переводит речь с обсужда-
емых событий на то, что важно ему самому. Ричард Окделл так же, как и его новый прототип, начинает мыс-
лить цепочками ассоциаций, превращаясь из опального, отчасти озлобленного
юноши в милого «вечного ребенка».
(с)
19.05.2020 в 00:20

Но что именно радикально поменялось в Ричарде? Какие черты он приобрел, каких не имел в первых книгах?

За время действия Олларианского эпизода (значительно более долгого, чем
Лаикский) Ричард Окделл успеет участвовать в войне и оказаться втянутым в
придворные интриги, но его характер от этого никак не поменяется: он будет
оставаться все тем же наивным, легкомысленным, прекраснодушным, несамосто-
ятельным ребенком. Модуль Перегрина Тэвернера будет работать вплоть до сце-
ны с отравлением. В этом месте, поскольку байронический типаж Рокэ Алвы
чрезвычайно дорог для писательницы и она не намеревается от него отказываться,
происходит окончательное обрушение сюжета. Несостоявшийся любовный роман
после неудовлетворительно законченного Лаикского эпизода делает попытку пре-
вратиться в роман идеологический.
Третий модуль для Ричарда Окделла, определяющий поведение персонажа
в следующем, Агарисском эпизоде, является единственным оригинальным. В
этом его слабость и одна из главных причин дальнейшего разрушения всего цик-
ла. В третьей ипостаси образа Окделла В. Камша решила отобразить некоторый
тип, известный ей по личному опыту. Вполне вероятно, что до известной степени
прототипом послужила она сама. По ее собственному определению, этот тип
можно назвать так: люди, страдающие моральной аллергией. «Есть человек. Сим-
патичный, искренний, не злой, не подлый, не подколодный, склонный к востор-
женности и витанию в облаках. Пока экологическая обстановка в порядке, не от-
личишь от здорового. Если обстановка не очень, но есть препараты (друг, род-
ственник, возлюбленный, начальник, которые возьмут на себя функцию совести и
морального ограничителя) все в порядке. Если обстановка в целом неплохая, но
чуть-чуть аллергенов в воздухе носится, милый человек будет чихать и чесаться,
то есть совершать не самые лучшие поступки (или не совершать самых лучших),
но ведь не преступление! Он все равно будет оставаться милым и романтичным,
пока не зашкалит ПДК. И тогда все удивятся».
Далее В. Камша обстоятельно перечисляет признаки «моральной аллергии»,
по которым можно распознать невротика-преступника – именно это обличье в
итоге примет персонаж-хамелеон. Очевидно, что писательницей движет личная
обида или самокритика и стремление выместить негативные чувства посредством
наказания выбранного для экзекуции героя. Однако становится ясно, что психо-
логия людей того типа, который невзлюбила писательница, да и своя собственная,
ей не понятна, поэтому все признаки, которые должны указывать на «моральную
аллергию», не соответствуют поведению персонажа. Так, В. Камша транслирует
своему герою такие свои черты, как шовинизм в политических взглядах, зашо-
ренность и косность мышления, этический максимализм, при котором человек
способен различать только черное и белое, неререкаемую уверенность в соб-
ственной правоте везде и всегда и, разумеется, огромное количество предрассуд-
ков и неспособность к объективной оценке (у автора ярко выделяются, например,
герои-любимчики и ненавидимые им герои). С другой стороны, в герое сохраня-
ется прежняя детская доверчивость, абсолютная неспособность к критике «взрос-
лых», постоянное желание снискать их внимание и похвалу, кристальная чест-
ность и преданность дорогим ему людям. В этой второй ипостаси Ричард Окделл
начинает неожиданно напоминать маленького героя Ч. Диккенса Оливера Твиста,
хотя В. Камшу невозможно заподозрить в знакомстве с творчеством великого ан-
глийского романиста. Сирота из работного дома, Оливер попадает в логово к во-
рам и грабителям, но те добры к нему, и честный ребенок, спарывая метки с укра-
денных платков, даже не подозревает, что делает что-то дурное. Так и Ричард Ок-
делл, не способный на ложь и обман, совершенно уверен в правах на престол из-
гнанного принца Альдо и с детской самоотверженностью готов следовать за ним
повсюду. Детские черты, однозначно определяющие героя в глазах читателя как
положительный персонаж, противоречат навязываемому автором извне осужде-
нию. В результате дальнейшая линия Окделла становится рваной, а его единство
как героя приключенческого или любовного романа полностью утрачивается. В
конце концов, В. Камша пытается избавиться от ненужного персонажа, справить-
ся с которым ей не удалось, и в результате авторского произвола герой неожидан-
но начинает срываться в невротические припадки, превращающие его в монстра с
предельно низким уровнем IQ. Писательница совершает то, что полностью уни-
чтожает всякую художественность: изживает в произведении личные комплексы.
До некоторой степени это поучительно: месть автора собственному персонажу
оборачивается местью героя автору.

19.05.2020 в 00:22

Анон, эти простынки нечитабельны и из-за переноса строк на половине слова, и из-за подачи. Если примеров из нашего канона нет, то разговор бессмысленен.
19.05.2020 в 00:24

Отличные простынки между прочим. Где этот текст можно целиком прочесть?
19.05.2020 в 00:28

Анон, эти простынки нечитабельны и из-за переноса строк на половине слова, и из-за подачи. Если примеров из нашего канона нет, то разговор бессмысленен.
Отличная подача нормальным языком дипломной работы. А уж как из пдф копипастится, так копипастится.

Отличные простынки между прочим. Где этот текст можно целиком прочесть?
Аноны, у кого есть ссылка на облако? Это кандидатская диссертация МГПУ "Жанровая поэтика в русском фэнтези конца 20 – начала 21 веков"
19.05.2020 в 00:28

Если примеров из нашего канона нет, то разговор бессмысленен.
Почитай диссер.
19.05.2020 в 00:31

Почитай диссер.
А без диссера сию истину не постичь, да?) Вопрос слишком сложный?
19.05.2020 в 00:32

А в чем сложность через запятую перечислить качества персонажа, которых не было, и которые появились? Или дальше первых двух книг никто не читал?
19.05.2020 в 00:34


А в чем сложность через запятую перечислить качества персонажа, которых не было, и которые появились? Или дальше первых двух книг никто не читал?

Видимо потому, что общим словом "деградация" удобно называть то, условно положительный персонаж связался с условно плохими парнями.
19.05.2020 в 00:35

А без диссера сию истину не постичь, да?) Вопрос слишком сложный?
Анон, твое выскомерие неуместно. Разбор текста с компаративистикой и цитатами отлично и подробно сделан в диссертации, которую большинство оэголиков уже читали. Ты ожидаешь, что для тебя рерсонально на бис отыгрывать спектакль будут, с анализом от царя гороха? Озаботься и ознакомься с текстом, где основные положения массово проделанного анализа уже изложены.
19.05.2020 в 00:38

Анон, твое выскомерие неуместно. Разбор текста с компаративистикой и цитатами отлично и подробно сделан в диссертации, которую большинство оэголиков уже читали. Ты ожидаешь, что для тебя рерсонально на бис отыгрывать спектакль будут, с анализом от царя гороха? Озаботься и ознакомься с текстом, где основные положения массово проделанного анализа уже изложены.
Что за бред? Анон на прошлой страницы попросил анонов поделиться СВОИМ мнением о том, что они вкладывают в СВОИ же слова. Поделился только я.
19.05.2020 в 00:39

А в чем сложность через запятую перечислить качества персонажа, которых не было, и которые появились? Или дальше первых двух книг никто не читал?
Через запятую перечислено, что менялись модули.
Ричард Шелтон наивен, рассудителен и небезупречен. Это обычный человек, отнюдь не выдающийся по способностям, часто совершающий ошибки и полностью лишенный таланта к интригам.
поведение Ричарда Окделла кардинальным образом поменяется: вместо спокойного выдержанного юноши, способного полгода, сжав зубы, терпеть придирки, насмешки и несправедливые обвинения во имя данного родным слова, перед читателем появляется пылкий мальчик, попадающий во все приготовленные ему ловушки и реагирующий на все провокации без исключения
Третий модуль для Ричарда Окделла, определяющий поведение персонажа в следующем, Агарисском эпизоде, является единственным оригинальным. В этом его слабость и одна из главных причин дальнейшего разрушения всего цикла. В третьей ипостаси образа Окделла В. Камша решила отобразить некоторый тип, известный ей по личному опыту. Вполне вероятно, что до известной степени прототипом послужила она сама. По ее собственному определению, этот тип можно назвать так: люди, страдающие моральной аллергией.

Объяснение процессов нормальным человеческим языком - в прекрасной диссертации.
Иди и читай.
19.05.2020 в 00:41

Даже плохое художественное произведение и изложение мнения о нем нельзя упростить до формата твита.
Мое мнение об эволюции персонажей в этом книгокадавре созвучно кандидатской. Лучше сказать нельзя.
19.05.2020 в 00:42

Третий модуль для Ричарда Окделла, определяющий поведение персонажа в следующем, Агарисском эпизоде, является единственным оригинальным. В этом его слабость и одна из главных причин дальнейшего разрушения всего цикла. В третьей ипостаси образа Окделла В. Камша решила отобразить некоторый тип, известный ей по личному опыту. Вполне вероятно, что до известной степени прототипом послужила она сама. По ее собственному определению, этот тип можно назвать так: люди, страдающие моральной аллергией.
И чем он отличается от предыдущих двух?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail