Создайте, пожалуйста, тему для сбора существующих спойлеров и ссылок на них.
Спойлеры к Летнему Излому. Васспард
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1226.0
Новые спойлеры из финальной книги:
Марсель и Арлетта
Лионель
Мэллит и Селина
Матильда и Бонифаций
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1156.0
ранее
Предыдущие треды: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Спойлеры к Летнему Излому. Васспард
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1226.0
Новые спойлеры из финальной книги:
Марсель и Арлетта
Лионель
Мэллит и Селина
Матильда и Бонифаций
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1156.0
ранее
Предыдущие треды: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
А вот, что думает Айрис. Взамуж она приехала выходить.
– Айрис, прибыли ваша матушка и граф Ларак.
– Зачем?!
Избави бог дожить до того, чтоб Жюль или Амалия, узнав о ее приезде, заорали так и такое!
– Сейчас узнаю.
– Я с ней не поеду, – ноздри Айрис раздувались, словно у породистой лошади. – Я дождусь эра Рокэ и выйду за него замуж! Они меня не заберут!
Замуж?! Святая Октавия, этого еще не хватало! Луиза Арамона догадывалась, что синеглазый герцог поразил тощую северяночку в самое сердце, но замужество!!!
– За монсеньора? – заморгала Селина. – Вы помолвлены?
– Он мне прислал линарского жеребца, – надменно произнесла Айрис, – и я его приняла.
Нет, Окделлов надо убивать в колыбели. И Карлионов тоже. Жеребец… Марианне Лионель Савиньяк преподнес карету с четверной запряжкой, но баронесса как-то не спешит травить своего барона и становиться графиней.
– Айрис, говорить о помолвке до ее оглашения неприлично.
– Это из-за Дикона, – ничтоже сумняшеся объявила девица Окделл. – Он уехал, и эр Рокэ не мог попросить у него моей руки. Дикон – глава Дома Скал, а эр Рокэ – глава Дома Ветра. Мы поженимся, а в Надор я не вернусь. Я так матушке и скажу!
– Айрис, не стоит ссориться с матерью.
– А не надо было убивать моего коня и ругать эра Рокэ. Я все равно за него выйду. Я его люблю…
Отремонтировали? Потому что их особняк сгорел вместе с карлионовским. но может у них не один дом? Рокслеев же три, Генри, Джеймс и Дэвид.
Вот! В книге все есть (с))))
Заяви она это Мирабелле, той пришлось бы оставить все как есть до появления Дика. Потому что будет так, как скажет глава семьи и позволит корона, а мнение матери невесты... Ну, можно и не спрашивать, в общем.
Айрис тут выбирает отличное прикрытие - Дик+Рокэ. Обоих в данный момент нет. И оба к ней относятся лучше, чем к Мирабелле. А герцогине Надорской и Лараку запрещено в принципе торчать в столице без особого разрешения властей, у них время сильно ограничено.
То есть Луиза ситуацию разрулила по-другому (фрейлина королевы может уехать только по просьбе главы семьи), но и с версией про помолвку у Айрис были все шансы не уехать с мамой.
А что она на самом деле думает, мы не знаем. ПОВа нет.
Вон, вся такая самовольная Матильда про себя страдает по Адриану ет цетера... Кто б подумал)
Это там Гвидо младшего Окделла гербом зашиб ничаянна?
А мне любопытно, что бы делала Айрис, не рухни Надор.
Не смейтесь, я думаю, она подружилась бы с Марселем на почве хейта Ричарда. И вполне могла бы сойтись с Рупертом, они оба такие... чумовые алвисты?
они поменялись ролями(где то во время приёма Сель и Луизы на службу Айри и Принятие Геральда к Алве)
История с переодеванием! Виола и Себастьян, Себастьян тоже переодевается!
Браки высшей аристократии заключаются с разрешения короля, иначе штраф и опала ( см, например, второй брак Марии Тюдор, сёстры Генриха Восьмого).
Айрис за Альдо никто не позволит выйти. Более того, ей придётся незаконно выехать за границу и венчаться в Агарисе, весьма вероятно, тайно, ибо агарисцам дипломатические трения с Талигом могут и не понравиться. Мирабелла и Ко даже на свадьбе, возможно, не появятся! Приданое можно выделить только втихую, никаких там доходов с определённых земель или объемистых ценностей.
При этом сам Альдо сидит набобах и поедает последние драгоценности бабушки.
Отличная пара голодранцев!
А главное, потрясающий шанс ещё глубже утопить Надор и семью. Без землетрясений и обвалов.
Вот что дальше будет делать власть? Есть подозрение, что Дейдри и Эдит моментально обвенчают с кем надо, Мирабелла сунут в монастырь, Дика уронят с лестницы.
А вы как думаете?
Булавка Килеана, украшения Матильды...
Это все стоит неоправданно дорого, если пересчитать в коней или бигмаки)
Мирабелла поняла бы, что она дура-фантазерка, которая нихрена не поняла, как это только что сделала Луиза:
– Я с ней не поеду, – ноздри Айрис раздувались, словно у породистой лошади. – Я дождусь эра Рокэ и выйду за него замуж! Они меня не заберут! (БРЕД)
Замуж?! Святая Октавия, этого еще не хватало! Луиза Арамона догадывалась, что синеглазый герцог поразил тощую северяночку в самое сердце, но замужество!!! (ШОК)
– За монсеньора? – заморгала Селина. – Вы помолвлены? (УТОЧНЕНИЕ)
– Он мне прислал линарского жеребца, – надменно произнесла Айрис, – и я его приняла. (НЕТ ОНИ НЕ ПОМОЛВЛЕНЫ И АЙРИС ПЕРЕВИРАЕТ)
Нет, Окделлов надо убивать в колыбели. И Карлионов тоже. Жеребец… Марианне Лионель Савиньяк преподнес карету с четверной запряжкой, но баронесса как-то не спешит травить своего барона и становиться графиней. (ЛУИЗА СЧИТАЕТ АЙРИС ТУПОЙ И СЛЕПОЙ)
– Айрис, говорить о помолвке до ее оглашения неприлично. (ЛУИЗА ТОРМОЗИТ АЙРИС ОТМАЗКОЙ, ЧТОБЫ НЕ ГОВОРИТЬ ТЫ ТУПАЯ И СЛЕПАЯ)
– Это из-за Дикона, – ничтоже сумняшеся объявила девица Окделл. – Он уехал, и эр Рокэ не мог попросить у него моей руки. Дикон – глава Дома Скал, а эр Рокэ – глава Дома Ветра. Мы поженимся, а в Надор я не вернусь. Я так матушке и скажу! (АЙРИС ВЫДУМЫВАЕТ ТО ЧТО ЕЙ ХОЧЕТСЯ)
– Айрис, не стоит ссориться с матерью. (ЛУИЗА ОЧЕНЬ МЯГКО ТОРМОЗИТ ВНЕШНИМИ ПРИЛИЧИЯМИ НЕ ГОВОРЯ ВСЛУХ ЧТО АЙРИС ИДИОТКА)
– А не надо было убивать моего коня и ругать эра Рокэ. Я все равно за него выйду. Я его люблю… (АЙРИС ИДИОТИТ)
Луиза не в том чине, чтобы назвать дочь герцога тупой идиоткой и безжалостно указать на прокол, а мать может. И будет права.
Вот этот момент всегда для меня показывал глупость и неопытность Айрис.
Лошадь пала от непривычного надорского климата.
Климат ударил по лошади, потому что Айрис поехала и долго каталась в холод и сырость.
Айрис буквально сама убила животное ненадлежащим уходом, но не анализирует ситуацию и не задумывается, что в чем-то ее вина. Она автоматически хватается за фантазии, где у нее виноваты другие. Удобно.
А лошадь, между тем, пала из-за климата по небрежению Айрис.
А может, стоит отвлечься от фантазий и вспомнить про канон? По которому Бьянко вначале заболел от Надорских кормов, а затем умер от отека горла при попытке конюхов вылечить его касерой. И вспомнить то, что Мирабелла вела себя так, что усомниться в в том, что это она приказала отравить лошадь, было решительно невозможно.
Ну это если отвлечься от удобных фантазий
Булавка Килеана, украшения Матильды...
Это все стоит неоправданно дорого, если пересчитать в коней или бигмаки)
Распиаренные модные предметы роскоши? Их очень мало, добывают только в Кэналоа?
Именно. Эта дуреха только и трещала пра монсеньора плюс еще наряды с драгоценностями, когда все знают про нищету Окделлов. Да плюс еще и заявление я-невеста без всякого предварительного объявления о помолвке. Вот при дворе и посчитали, что Алва решил опозорить своих кровников еще и через дочь.
Я не тот анон-филолог, я тот анон, которому ты вчера отвечала. Который про усредненную норму писал (я вчера уже спатки пошла, поэтому тебе на тот коммент не ответила))))
Нет, ты не правильно указала источником регентский роман. Вернее, не совсем правильно. У ВВК дикая, безграмотная, нелогичная, не соответствующая реалиям мешанина из понятий и норм. Поэтому, несмотря на копирование целых ситуаций, нельзя мерять мир Этерны нормами регентства. Во-первых, ВВК и их не знает, а во-вторых из-за временной мешанины нельзя определить, к какой ситуации подходить с позиции какого времени. Тут еще надо помнить, что части ситуаций, которые были в 17 веке просто бы не было в 19 веке (Регенство). Логичнее всего, если не просто тупо сраться и переливать из пустого в порожнее а реально приходить к какому-то выводу, было бы очертить социально приемлемое поведение и нормы в Кэртиане исходя только из вакуума канона. Тут есть надежда на то, что раз пишет один человек, то хотя бы у нее в голове есть какая-то когезия, которую можно вывести. Но подходить к ее творчеству с точки зрения традиций реальности и базовой логики это обрекать себя на пустую трату времени. "Кэртиана- не земля!" в первую очередь именно поэтому, а не из-за наличия в ней выходцев и движущихся фресок
Анон, полностью поддерживаю.
Только боюсь, что очертить социальные нормы ещё сложнее, чем нащупать экономику.
В своё время тихо офигевала от того, как лихо на ЗФ смешивали средневековье, семнадцатый век и девятнадцатый. В одном треде и чуть не в соседних постах красовались Луиза Савойская, Джейн Грей, викторианские нормы и придворный журнал русских императриц - и это только то, что сходу припомнилось.
Причем Ричард уже дважды перед тем словами через рот проговаривал, что Бьянко это его награда.
– Мужем дочери Эгмонта Окделла будет лишь достойный. – Откуда матушка узнала? И зачем она пришла сюда? Наверняка ее вызвал старший конюх. – Айрис, отправляйтесь к себе и принимайтесь за работу. Я вечером навещу вас....
– Если кто-то из конюхов уничтожил лошадь, присланную Вороном, – губы матушки сжались в одну линию, – я не намерена его наказывать. Простые люди оказались благороднее и совестливее моих собственных детей. К вам, Реджинальд, это не относится. Я знаю, что вы истинный Человек Чести.
Вот все, что сказала Мирабелла по поводу смерти Бьянко. Что тут указывает на угрозу жизни Айрис?
У Луизы информации куда больше, в том числе из достоверного источника, от Рокэ.
А Мирабелла может и засомневаться - вдруг у Дика и Рокэ правда есть договоренность насчёт помолвки? Ведь версию Наля про подарок невесте она не опровергла, просто орать начала.
У Ларака информации вообще ноль. Они даже про отравление и отъезд Дика не в курсе!
И неважно, что там происходит на самом деле, и что именно поняла Мирабелла. Важно, что ей придётся замолчать и уйти, точнее, уехать, до выяснения обстоятельств.
Айрис выигрывает время. Много времени, ведь Мирабелле нельзя появляться и торчать в столице.
Тактически это правильно: её цель - не возвращаться к матери, не хоронить себя среди копоти и пыли. Полагаю, она и к матушке Монике бы пошла, монасырские посты после Надора -фигня))). Стратегически... С учётом послезнания - тоже правильно. Без учёта - не так уж все и плохо, ведь у Мирабеллы очень ограниченный круг общения, и об этой якобы помолвке почти никто и не узнает. Остальное можно и разрулить.
Но Луизино объяснение, конечно, лучше. По содержанию, форму я обсуждать не хочу.
Луиза точно знает, что Рокэ Айрис нафиг не нужна, они ж говорили с ним.И по любому, в отсутствие Ричарда она не имела права препятствовать Мирабелле видеть или забрать дочь.
Даже если и так, то это все равно не причина не давать матери видеться с дочерью.
Так Айрис растрындела всем, что помолвлена.
Ну вот война кончилась, Айрис такая является к Рокэ, он ее шлет нафиг.
В чем правильность?
Эту информацию ей должны были предоставить Ричард и Алва, а не левая тетка, которая даже представиться не удосужилась. Мирабелла ж не идиотка вроде Айрис.
Ричард не может официально решать судьбу сестры, он же несовершеннолетний. Он и своей-то не распоряжается. Все равно все должно делаться через Эйвона и Мирабеллу.
Стоявшая на коленях женщина медленно обернулась и посмотрела сквозь капитана. Немолодая и очень спокойная, она что-то сказала, и тут Чарльз понял, кто перед ним. Мирабелла Окделл не покидала Надора, но это могла быть лишь она. Перед герцогиней лежала ее дочь. Мертвая.
Лицо девочки было испуганным и удивленным. Она казалась живой, мать – нет. Хозяйка Надора скользнула взглядом по трещине и колотящим в дверь людям и отвернулась. Ее губы шевелились, глаза глядели на гигантскую багровую луну. Неужели молится? Сейчас?!
Пол вздрогнул от очередного удара, у «Рассанны» по-явились притоки. Одна из верхних лампад покосилась, на переломанные скамьи потекло горящее масло, девочка, двойник той, что лежала на полу, растерянно заморгала, по худым щекам побежали слезы. Кто это, Дейдри или Эдит?
Из-за однорукого святого выскочили коренастый парень и девушка в платье для верховой езды. Коренастый принялся сбивать огонь плащом, девушка тоже схватила какую-то тряпку. Им на помощь кинулся высокий слуга и кто-то со шпагой, похожий на отставного офицера.
Пламя пригнуло голову и погасло, парень бросил прожженный плащ и повернулся к наезднице, это был Реджинальд Ларак. Девушка… Айрис Окделл покачала головой и вдруг поцеловала Реджинальда в щеку.
Новый толчок разворошил дымящуюся кучу, слева рухнула колонна, храм заволокло пылью. Айрис отшвырнуло на переломанные скамьи, мужчины удержались на ногах, их плечи и головы были в каменном крошеве и какой-то трухе. Ларак кинулся к упавшей, но девушка уже поднялась, она часто дышала, на высокой скуле темнела ссадина.
Чарльз оглянулся. Слуга с продавленной рухнувшей статуей грудью лежал у стены, за ним торчала каменная рука, но клирик и человек пять уцелевших по-прежнему толкали дверь.
...
Безголовый то ли бык, то ли пес топнул ногой и потрусил туда, откуда выскочил, Айрис переглянулась с Реджинальдом и побежала следом. Тварь остановилась в алькове у груды мусора. Щепки, вырванные с мясом петли и несколько бронзовых завитков – вот и все, что осталось от разбитой панели, вместо которой чернела стрельчатая дыра. Выход!.. Он все-таки был! Первой на багровый от спятившей луны снег выскочила Айрис, вздохнула всей грудью, торопливо прижалась щекой к щеке подоспевшего Реджинальда и опрометью бросилась назад. К матери и сестре. Она вряд ли заметила обезглавленные башни, нависшие над осевшими стенами скалы, разрубившую двор трещину. Чарльз видел все и ничего не мог – ни помочь, ни умереть, ни проснуться…
Реджинальд Ларак, прихрамывая, устремился за Айрис. Он ее любил, в этом не было сомнений. Любил, чьей бы невестой она ни была. Савиньяк опять угадал, и Чарльз едва не взвыл от непрошеной ярости, хотя Маршал Севера не командовал чужими снами.
Давенпорт с ненавистью глянул на не значащуюся ни в одном атласе звезду и нырнул в черную щель, пройдя сквозь лежащего на пороге монстра.
Айрис держала сестру за руки, вынуждая встать. Девочка судорожно всхлипнула, но подчинилась. Герцогиня Мирабелла тоже поднялась. В безмолвном корчащемся безумии только она и походила на камень. Айрис указала в сторону алькова. Торопливо вскочила толстуха, подоспел Реджинальд, принялся что-то объяснять. Айрис мотнула головой и закусила губу, мимо, чудом миновав вдовствующую герцогиню, прокатился проклятый шар, налетел на мертвую и застыл, прижавшись к худенькому бедру. Мирабелла проводила его взглядом и опустилась на колени – она не хотела уходить. Айрис бросилась на пол вместе с матерью, она не молилась и не молила, а пыталась ее поднять. Герцогиня вырвала у дочери руку и опустила вуаль. Девушка встала, ее губы были искусаны в кровь, но она не плакала, только дрожала, словно очень замерзла. Эдит или Дейдри смотрела то на сестру, то на мать, толстуха уже шмыгнула в альков, Реджинальд все еще что-то говорил. Мирабелла обернулась. Она смотрела на младшую дочь, только на нее, и та покорно встала на колени, молитвенно стиснув изодранные в кровь руки. Когда же утро?! Лучше не спать месяц, чем видеть такое…
Вздрогнул и пошел волнами пол, шар покинул свое пристанище и, матово поблескивая, покатился к бесполезной двери, дыра сверху стала еще шире, она походила на глаз. Огромный, налитый кровью глаз с желтым горящим зрачком. Айрис потянула сестру за руку, та даже не повернула головы. Из-за груды мусора вылетела красноногая тварь, едва не опрокинула молящихся и бросилась назад. Реджинальд мотнул головой, словно получивший приказ новобранец, схватил Айрис за руку и поволок за красноногим.
Пол ходил ходуном, одна за другой валились еще уцелевшие статуи, но в клубах пронизанной красным светом пыли Чарльз как-то различал две человеческие фигурки и мчащуюся рядом косматую черноту. Они почти достигли алькова, когда рухнула центральная колонна. Теперь в трещинах был весь потолок. Нет! Трещины уже не были трещинами, а потолок – потолком. Больше ничем не связанные плиты и балки неслись вниз, на бегущих и на коленопреклоненных, на уже мертвых и пока живых.
Давенпорт еще успел заметить, как вставшая на дыбы черная тварь остановила первого из каменных монстров, закрыв собой прижавшихся друг к другу людей. Реджинальд обнимал Айрис, а черная тварь держала рехнувшиеся плиты. Пока могла… Пока очередная глыба не заставила ее рухнуть сначала на колени, а потом на брюхо, похоронив тех, кого она хотела спасти. И только тогда Чарльз Давенпорт проснулся.
пока он оруженосец только через Алву.
Надежды нет.
"Кэртиана- не земля!" в первую очередь именно поэтому, а не из-за наличия в ней выходцев и движущихся фресок
Кмк, тут не так. Не из-за фресок. Есть же примеры, когда выписано верибельное время с когезией плюс что-то массово магическое. Например, Анно Дракула и прочие альтернативные истории (все как всегда, но вампиры настоящие и Дракула при королеве Виктории, как-то так.) Тут нет когезии, потому что автор лихо смешал времена и все время, пардон, лезет, не оставляя читателю возможности заткнуть дыры фантазией-обоснуем. Один человек ведет себя как 100 разных людей разных времен и сословий. Вот в этой шизофрении и есть "Кэртиана- не земля!"
Кстати в истории когда были такие конфликты интересов (ну например в одном лице граф Мумба - опекун девицы Юмба и граф же Мумба возжелал жениться на девице Юмба - не у себя же разрешения спрашивать?) и решали через принца-короля вышестоящего.
Но Айрис-то под опекунством Эйвона.