Создайте, пожалуйста, тему для сбора существующих спойлеров и ссылок на них.
Спойлеры к Летнему Излому. Васспард
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1226.0
Новые спойлеры из финальной книги:
Марсель и Арлетта
Лионель
Мэллит и Селина
Матильда и Бонифаций
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1156.0
ранее
Предыдущие треды: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Спойлеры к Летнему Излому. Васспард
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1226.0
Новые спойлеры из финальной книги:
Марсель и Арлетта
Лионель
Мэллит и Селина
Матильда и Бонифаций
forum.kamsha.ru/index.php?topic=1156.0
ранее
Предыдущие треды: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
, 12
(анон с легендой про хрен со счастливым концом)
У ВВК реально талант- писать слэш. Вся книга- одна гайифская линия.
– У нас вошли в привычку мы, – зевнул Рокэ, но футляр открыл.
(Марсель, Рокэ, «СВС. Рассвет». Том 2)
*с надеждой* Так они все-таки ебутся?
А на мой взгляд, точно ебутся. Ну какие могут быть ассоциации с еврейской мамочкой? Просто это за кадром. И дает таки Марселька, ибо фраза ну чисто бабская. А Алва снисходит. Кароч, вставил он ему , чтобы тот отвязался. А марселю мало...
Не-а. Дал отсосать, чтобы отвязался. Соизволил.
Марселю мало, да.
В 18.32 все разгадано.
Что там разгадано? обычный хэдканон, только философский.
Ему на смену приходит монотеизм, представленный Раканом, потому что Камша считает, что монотеизм лучше политеизма Неверное утверждение. Из текста видно, что она так не считает. даже в приложениях к ЛП ни одной из религий не дано предпочтения, но олларианству, ни эсператизму, ни даже Культу Четырех, ни раканству с их Зверем, да и в дальнейшем относительно мирно сосуществуют целых семь орденов. Камша индифферентно, а то и пренебрежительно относится к религии вообще, и это заметно в тексте.
божественная атрибутика нужна для легитимизации и подтверждения избранности Верховного Лидера, но повиновение (кому?), преклонение (перед кем?) и восхваление (кого?) Ракана по сути идет без особых чудес и доказательств, просто потому что, ибо Камша верит в безусловность.
Потому что миф и притча - это легче, чем обосновать чем-то реальным и придумать доказательства, кроме того - очень модно и популярно в фэнтези. В финале она может добавить задним числом чудес и доказательств, мало не покажется.
Такой же безусловной является вера в империю, тоталитаризм, коллективное сознание администрантивного аппарата, кастовость и пассивность масс.
Кастовость и пассивность масс есть только в первых томах, и то не всегда и не везде. Камша - левачка по убеждениям. Культ личности, мечту о сильной руке и сильном правителе, преклонение перед сильным характером вообще - все это заметил любой, кто прочел хотя бы первые два тома. Тут анон Америки не открыл. Но божественного обоснования в тексте нет, так как у автора нет пиетета перед религией и знатным происхождением. Проштрафившимся раканам достается немало еще в самом начале истории. У Камши есть, скорее, культ сильной личности, дружбы, коллегиального управления и т. д. Тому же Алве поклоняются все кому не лень - но до поры до времени,
и он уже сейчас лишь фон эпохи,а когда ослабеет/уйдет/потеряет способности управлять, его место тут же займет Лионель, Ноймаринен, Придд, кто там далее по списку. Диктатура? Согласна. Но при этом интересно наблюдать, как в "имперский" текст пролезают откровенно левые идеи о том, что "каждая кухарка умеет управлять государством" и пробиться в люди, все эти навозники, неравные браки, светские дамы семейства Арамон, Матильда и Робер и т.д.). Между тем как истинно знатным порой достается: автор здорово оттоптался на агарисских сидельцах и очень слабом короле Фердинанде. При этом к Олларам она относится очень неплохо, Франциск прописан в Приложениях и тексте позитивно, невзирая на происхождение (такая милая деталь, что он сделал доступным для народа и упростил постулаты основной религии.
Это манифест идеологических постулатов камшиного варианта имперского мышления с президентом-богом во главе.
Это элегантное натягивание совы на глобус, выдающее либеральные убеждения анона. (Да и странно в тексте об империи и ее жителях не демонстрировать имперского мышления). Мечты о сильном правителе и сильном государстве есть, обожествления власти и лично правителя у автора - нет.
Бегающий неподалеку свободный дукс Салиган, который практически стал положительным героем, не даст соврать. Фон эпохи, то есть Алва никогда не станет богом, а останется легендой, которую потом, конечно же, сменят другие.Где ты это увидел? Консерватора право-центристского толка в ней вижу я.
обожествления власти и лично правителя у автора - нет.
У нашего автора оно появилось где-то после 45, что в принципе достаточно распространенно. Мечта об утопическом правителе-идеале, которого в жизни, может, и нет, но ух, хорошо б, если б был! И все тогда было б правильно.
Но при этом интересно наблюдать, как в "имперский" текст пролезают откровенно левые идеи о том, что "каждая кухарка умеет управлять государством" и пробиться в люди, все эти навозники, неравные браки, светские дамы семейства Арамон, Матильда и Робер и т.д.).
Кмк, тут не в левости кухарок дело, да и употребление слова империя - не монархией единой. Империя как термин в смысле колониальная / международно значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующая в интересах военных сословий. (Даль - «империей иногда называют организацию колониального господства отдельных буржуазных государств. В этом смысле говорят о Британской Империи, как об организации, охватывающей вместе с Великобританией все доминионы и колонии, о Французской империи, несмотря на республиканский характер государственного строя Франции»). И вот подчинение остальных субъектов-сателлитов центральной власти метрополии у Камши красной нитью через ностальгию и романтизацию. Это есть.
Зато вот вожделение атрибутов знатности мне просто глаза режет. От истории Аглаи до ее внука Херардо. То, как Мель осыпают титулами. Пиетета нет, есть желание занять место в силу того, что оно символизирует.
Аконские лимитчицы-инстаграмщицы, которые должны стать королевами без соответсвующей подготовки, происхождения и т.п. - просто пример заместительной элиты. Такая меритократия без достоинств. Просто по принципу близости к военным и военному классу. А это имперские замашки и есть))))
Да какая он легенда... ласточка-гриль в 9 травах. На один зуб. Помрет, один Марсель вспоминать и плакать будет.
Камша сторонница проведения правой политики левыми методами.
в "имперский" текст пролезают откровенно левые идеи о том, что "каждая кухарка умеет управлять государством" и пробиться в люди, все эти навозники, неравные браки, светские дамы семейства Арамон, Матильда и Робер и т.д.).
Дело в организации империи со времен Петра Первого, когда приближенными правителя становятся лично преданные выдвиженцы вплоть до кухарок. Старой знати при этом приходится плохо.
Лермонтова наказали за стихотворение: "А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!"
СССР продолжил традицию выдвиженцев в виде комсомольских вожаков. обожествления власти и лично правителя у автора - нет.
Раканы и Повелители смотрят на тебя с удивлением.
. В финале она может добавить задним числом чудес и доказательств, мало не покажется.
только как она обьяснит, что в первых томах про эти чудеса никто не знал?
Это элегантное натягивание совы на глобус, выдающее либеральные убеждения анона. Мечты о сильном правителе и сильном государстве есть, обожествления власти и лично правителя у автора - нет. Бегающий неподалеку свободный дукс Салиган, который практически стал положительным героем, не даст соврать. Фон эпохи, то есть Алва никогда не станет богом, а останется легендой, которую потом, конечно же, сменят другие.
Вот как раз вся твоя фраза, анон это натягивание совы на глобус, да еще и гадание на политические воззрения оппонента. И уж говорить про текст где персонажи делятся на тварей дрожащих и право имеющих что там не обожествляется правитель смешно. "все что мешает Валмонам должно быть убрано" это и есть самообожествление одного из правителей.
Если бы я твердо не верил в то что Камша сюда никогда не придет, я бы заподозрил что перед нами именно она)
Лионель или АрлеттаКамшемуж или Риш?))))) Кто-то из "ближнего круга" сюда забредает, уверена)))Где ты это увидел? Консерватора право-центристского толка в ней вижу я.
Если по тексту, то в начале да, а потом начинаются какие-то перемены. Если и консерватор, то левого толка, скорее. Патриотизм - тоже интернациональный, "советский".
обожествления власти и лично правителя у автора - нет.
У нашего автора оно появилось где-то после 45, что в принципе достаточно распространенно. Мечта об утопическом правителе-идеале, которого в жизни, может, и нет, но ух, хорошо б, если б был! И все тогда было б правильно.
Ну как сказать... Фейсбук камши я обнаружила в январе, и отчетливо вижу обожание всего советского, в т.ч. культуры и истории, патриотизм, дистанцирование от политики и критичное отношение к происходящему в стране. (А вот царское время до 1917 она не слишком жалует, мне так показалось))
*рука-лицо* Анончик, сработал детектор буквализма. Сирена включилась.
Чем дальше в текст, тем меньше теть Веру можно заподозрить в левости. То, что там короля убили и "компания друзей всех спасает" - это не левость. Это шелуха.
Раканы и Повелители смотрят на тебя с удивлением.
У автора, кмк, нет. То-то она меняет их уже не по одному разу)) У героев - есть. Вообще-то это фэнтези, где есть короли и маги разного уровня. Интересно, любого автора фэнтези с империями, в т.ч. и зарубежного, тоже можно обвинить в имперском мышлении? Как там насчет Вархаммера?
"все что мешает Валмонам должно быть убрано" это и есть самообожествление одного из правителей.
Это характеризует всего лишь самого Валмона.
В финале она может добавить задним числом чудес и доказательств, мало не покажется.
только как она обьяснит, что в первых томах про эти чудеса никто не знал?
А зачем ей объяснять? "Эрнани Святой уничтожил все письменные источники, повествующие о Силе Раканов, а устные предания слишком противоречивы и ненадежны"(с)
Неверное утверждение. Из текста видно, что она так не считает. даже в приложениях к ЛП ни одной из религий не дано предпочтения, но олларианству, ни эсператизму, ни даже Культу Четырех, ни раканству с их Зверем, да и в дальнейшем относительно мирно сосуществуют целых семь орденов. Камша индифферентно, а то и пренебрежительно относится к религии вообще, и это заметно в тексте.
*рука-лицо* Анон. Что значит "Неверное утверждение. Из текста видно, что она так не считает. "?
Олларианство, эсператизм - это монотеизм. Семь орденов - это монашеские ордена в одной монотеистской религии.
Победить и всех спасти по сюжетной канве должен Ракан - человекобог. Это монотеизм. Монотеизм, проглотивший и переработавший остатки политеизма с четырьмя абвениями.
"Камша индифферентно, а то и пренебрежительно относится к религии вообще, и это заметно в тексте. " В тексте заметно, что Камша пренебрежительно относится к иноверцам. Такая полуинтеллигентная ксенофобия, которая видна в туземно-экзотичной подачи веры и религии всяких бакранов, гоганов и гайифцев. Есть как надо и как переврали или выдумали. Пренебрежение (советское, наследное) к служителям культа в тексте есть. А религия, опиум для народа, там переходит в качество идеологии и образа жизни. Все подчинено стабильному царствию Ракана и его правильному правлению, чтоб был рассвет на земле.
Спокойной ночи, аноны!
Нет, честно, не вижу этого))) Под пренебрежением мы понимаем с тобой разные вещи, наверно. Особенно к вере, и особенно к гоганам, но и всяческие алаты и гайифцы описаны так же, с той же равной долей сарказма и/или симпатии, что и остальные - олларианцы, эсператисты, и дриксенцы со своей верой (вообще чужаки), и даже бог Бакра. Кроме того, я учитываю, чей это ПОВ. Вот и все.
А толерантность в то время еще не была распространена, извини)))
Дык посмотрим. Что-то подсказывает мне, что стабильного царствия как раз и не будет, судя по обещанию автора. Мир, видишь ли, вступает
опятьв сложную фазу, и еще неизвестно, как он выкрутится вообще. (это я своими грубыми словами пересказываю цитату Гатти на ЗФ, как эпиграф к финалу, лень искать просто). Так что покой им только снится"На что ты хочешь посмотреть, анон? Тебе аноны дают художественный анализ того, что есть в уже написанном тексте.
Бархатный стриптиз с переобуванием и будущие тексты - это потом. Смотри на здоровье.
(Шестого)
Но вот когда речь заходит о том, как в кому относится автор, мы ступаем на очень скользкую дорожку. Потому что все резко становится очень субьективно и завязано на личное восприятие анонов, а следовательно, очень слабо доказуемо. Ну потому что "я вижу из текста, что она относится так-то" - это ни такое себе доказательство.
В разгар Лукасо-срача какой-то анон заметил, что реплика Вали "– Прошу прощения, господин Альт-Гирке, – вмешательства Валентина, вроде бы занятого Арно и братьями, Арлетта не ожидала, но он вмешался. – Я правильно понял, вы полагаете, что моему отцу следовало жить в провинции?" - это просто вежливый уточняющий вопрос, а не наезд и не вербальный "вызов". Даже если тот анон на самом деле так не думает, а просто ляпнул в пылу спора, доказать обратное с опорой на что-то конкретное вообще-то будет довольно затруднительно.
*сонно кивая* Да, в целом трудно. Мне вообще жалко времени своей жизни и нервов, которые я сам тратил на "прямую речь" (интервью и т.п.) Камши, из которых можно почерпнуть информацию о ее взглядах и, прости абвений-йети, вИдении опупеи, жизни, вселенной и вообще. Ну и все равно чужая душа - потемки, ничто и никого нельзя понять до конца, и т.д.
ТАМ, ГДЕ ВСЕГДА МОРОЗ
ТРУТСЯ СПИНОЮ ЙЕТИ
О ЗЕМНУЮ ОСЬ
КЭРТИАНА - НЕ ЗЕМЛЯ!
Еще в какой-то стране эгидианство, т.е., то же олларианство, но без Оллара - главы церкви. В последних книгах к ним присоединилась и Кагета