Поскольку Рассвет-5 уже появился в продаже, открываем тему для спойлеров и пересказа пятой части Рассвета.

Нелюбители спойлеров, этот тред не для вас.

Сканы Рассвета-5, стр 1-373

изображение

Тред 1, Тред 2

@темы: Рассвет, Обсуждение канона

Комментарии
14.03.2019 в 19:36

Эгмонт не бросил своих людей и дрался до конца.
Дуэль до битвы была, вроде.
14.03.2019 в 19:44

Дуэль до битвы была, вроде.
Вроде это недавно придумали?
Оэ явно существует в одной вселенной с Доктор Кто. Тайми вайми Переделкино, хз что где когда.
14.03.2019 в 20:11

Дуэль до битвы была, вроде.
Вроде это недавно придумали?

До битвы она была, с самого начала (КнК). Алва в письме вызов прислал, Робер еще типа пытался отговорить Эгмонта.
14.03.2019 в 20:14

Алва в письме вызов прислал, Робер еще типа пытался отговорить Эгмонта.
то есть все было окей, тут Алва назначил свидание и Эга сорвался))
14.03.2019 в 20:56

Эгмонт считает, что должен делать все, как подобает. В список его "подобает" брак с неровней не попал - он женится на том, на ком должно.
Он женится на более-менее подобающей невесте, главным критерием при выборе которой является ее убожество, что б любовницу не задеть. Мирбелла не самый подходящий вариант, если хочешь жениться именно на ком "должно"
В ситуации с Рокэ и заговором одно его "должно" (не бить в спину) сталкивается с другим его же "должно" (всеми силами стремиться к воцарению истинного короля), и Эгмонт зависает - обычный внутренний конфликт.
Конечно. Только он не принимает четкое решение, он тянет и откладывает. Его бесхарактерность отмечает даже Рокэ в первой (?) книге, когда говорит, что отец Ричарда не хотел подсылать к нему убийц до последнего. Я не то что бы считаю убийство и предательство нормальным и допустимым, но если бы у Эгмонта были именно моральные ограничения, то он бы сказал "не, ребята, я устроить засаду Росио не могу. Это против моих принципов". А он тянет, мямлит и, в конце концов, подсылает.

Касательно ужасов Надора, я другой анон, но не могу не отметить, что они были.
Были, конечно. Какая у них там атмосфера в доме и какая Мирабелла умная и адекватная видно из этой сцены за столом и ее конченных претензий к Бьянко и Ричарду. Может быть и Айрис и, в меньшей степени, Ричард такие нервные и дерганые из-за ситуации дома.

что странного в том, что жену для сына выбирают родители/старшие родственники? у нас в книге вроде не современное общество, а сговор о браках между семьями всегда был распространен.
Эгмонт абсолютно верибелен в данном поступке.
он не самоустраняется, а выбирает в пользу престижа семьи (ну как он его понимает).

Абсолютно верибельно. Более того, насколько я понимаю из обсуждений историков у нас в тредах, женится не на ровне это проблема, в первую очередь в семейной жизни, когда ждешь от человека одного а получаешь другое, просто в силу разного воспитания и разных социальных слоев. Однако Эгмонт не просто тяжело вздыхает, женится на Мирабелле и прощается с Айрис. Он тянет ее в их совместную жизнь (назвать дочь ее именем), вырезает вензеля на столешнице, ходит к любовнице. Он не несет никакой ответсвенности за свою семейную жизнь, за тот выбор, который ОН сделал. Я бедный и несчастный, живу с женой которую не люблю, ебу любовницу, которую не люблю, поэтому мне остается одно- страдашки. Понимаешь, тут как в анекдоте- доктор, либо вперед, либо назад. Если такая тоска без Айрис, так хочется быть с ней, так женись на ней, пошли все к черту. Ну а если характера не хватает, так запихни себе свои сопли в жопу и не порть атмосферу в доме жене и детям. Еще один нытик и соплежуй, ворон в бездне света, блин.
участие в заговоре Эгмонту шьют уже в поздних книгах, а ранее нам показывали его как смелого и верного офицера
а откровения Ларака мы уже разобрали. по ним вообще никаких выводов сделать нельзя, кроме того, что старой и страшной Мирубеллу считает именно Ларак, а не Эгмонт.
Для меня такие темы вообще проблема, если честно. Дело в том, что я капризный и переборчивый анон, а ВВК вызывает у меня чувство брезгливости своим переписыванием событий и персонажей задним числом и ломкой характеров в угоду друзяшкам и политическому климату. Я не понимаю, как можно всерьез что-то обсуждать в книге, в которой какие-то события объясняются "глючным Абсолютом". Да и понятно, что с третьей книги идет тотальная демонизация Окделлов, и то, что написано о них в первых книгах не имеет ничего общего с тем, что написано в последних, вообще никак не связанная инфа. Но я понимаю, что это мои тараканы, и для многих- Катарина верная жена и душа Олларии душа и звезда похожи очень. Не повезло Олларии Просто анончик днем сказал, что я "страдаю категоричностью", но я непоследовательностью скорее страдаю)))) Такой я специфический анон, извините)))))
14.03.2019 в 21:12

Он женится на более-менее подобающей невесте, главным критерием при выборе которой является ее убожество, что б любовницу не задеть.

а где об этом сказано? про критерии, которыми он руководствовался?
что касается его семейной жизни, то нас в кадре ее не показывают.
а то, что вспоминал о своей первой любви... я не вижу в этом бесхарактерность.
этого персонажа почти нет, трудно о нем выводы делать.
так же как об Алисе. вот все говорят теперь, что она стерва и сваливают на нее все грехи. а мне прям интересно,что ж это за баба такая была, которая смогла власть так узурпировать, что кардинал и алва кипятком до сих пор писают.
14.03.2019 в 21:24

Мне вообще кажется (с учётом рассветного мозга гг), что Алиса была Настоящая Королева, с умом, прозорливостью, хобби, любовниками и человеческими слабостями... Святая Алиса, короче.
14.03.2019 в 21:26

Тут Эгмонт - не Эмиль, а Юля. Это ж она говорит о любви к другому и названии в честь него сына.
То есть по Луиджи надо понять, какой Белла была вначале? Или по последнему ПОВ на Мирабеллу пронзить, каким станет Луиджи и что ждёт Юлию?
14.03.2019 в 22:03

Или по последнему ПОВ на Мирабеллу пронзить, каким станет Луиджи и что ждёт Юлию?
Да тут и пронзать особо нечего. Трое в постели не поместятся. Рано или поздно, а Дж. пойдет к любовницам, а Ю. будет дрочить в одиночестве на Алву возле рыбок и Дж. еще и виноват будет. Баба же пишет, пусть и строит из себя, а бапство и мелочность вылезает даже в мужских любимках.
14.03.2019 в 22:10

Во-первых от той жизни, что была у Мирабеллы можно и умом подвинуться. Во-вторых откуда мы знаем, что она была страшной? У неё были как минимум красивые зелёные глаза. И у Эгмонта на неё встало как минимум четыре раза. В-третьих, когда она выходила замуж ей было двадцать пять. Алло, какая старуха в двадцать пять? Даже в двадцать восемь.
И да Эгмонт рассказал ей о своей великой любви, что больше не полюбит, но долг бла-бла. У Мирабеллы вполне могла быть надежда на стерпится-слюбится.
И вообще весьма странным мне представляется это всё. Чтобы малознакомой тётке вываливать грязное бельишко своей семьи. И ладно если бы это была недалёкая служанка, почуявшая родственную душу. Эйвон, как и сынуля его, либо очень недалёкий, либо чересчур хитрый.
14.03.2019 в 22:12

Его бесхарактерность отмечает даже Рокэ в первой (?) книге, когда говорит, что отец Ричарда не хотел подсылать к нему убийц до последнего.
Нет, это не от бесхарактерности он не хотел, это принципы. Убийц подсылать подло. И только когда Придд показал ему какую-то бумагу, по которой выходило, что Алву приговорили у смерти, только тогда он согласился. Согласился, но не сам посылал. А посылал их, видимо, ныне праведный и несчастненький Вальтер Придд ибо Карси работал у него.
14.03.2019 в 22:24

Во-первых от той жизни, что была у Мирабеллы можно и умом подвинуться.
Чивооо? Ее там били, насиловали, голодом морили. Еще раз, Эгмонт после женитьбы 7 лет в Торке служил и по полгода, если не больше дома не бывал, а она, видите ли, страдала. Еще одна неправильно выебаная в первый раз? Не повезло только, страданиями Мэллит вся верхушка власти озаботилась, а Мире пришлось самой терапией заниматься: на детях и слугах. А вернулся Эгмонт то и на нем.
14.03.2019 в 22:27

Или по последнему ПОВ на Мирабеллу пронзить, каким станет Луиджи и что ждёт Юлию?
Да тут и пронзать особо нечего. Трое в постели не поместятся. Рано или поздно, а Дж. пойдет к любовницам, а Ю. будет дрочить в одиночестве на Алву возле рыбок и Дж. еще и виноват будет. Баба же пишет, пусть и строит из себя, а бапство и мелочность вылезает даже в мужских любимках.
Ну по аналогии как раз Юлия будет ездить на виллу и спать с садовником, а Луиджи наденет строгий костюм и будет третировать детей. А уж если Юлия подскользнется и упадет в канал, Джильди поставит часовню и объявит ее эталоном.
14.03.2019 в 22:30

Эйвон, как и сынуля его, либо очень недалёкий, либо чересчур хитрый.
плюсую.вначале слишком хитрый, контуженный просто недалекий стал.переброс фокуса,холодом по башке.
14.03.2019 в 22:31

Чивооо? Ее там били, насиловали, голодом морили. Еще раз, Эгмонт после женитьбы 7 лет в Торке служил и по полгода, если не больше дома не бывал, а она, видите ли, страдала. Еще одна неправильно выебаная в первый раз? Не повезло только, страданиями Мэллит вся верхушка власти озаботилась, а Мире пришлось самой терапией заниматься: на детях и слугах. А вернулся Эгмонт то и на нем.

А после смерти Эгмонта у Мирабеллы не жизнь была, малина! Я пропустила, от жизни после смерти Эгмонта. Правда почему-то считается, что Мирабелла была полоумной всегда? То, что разогнала придурка с куртизанкой?
Т ак и я бы разогнала, мало ли что он от этой куртизанки приволок бы.
А Мэллит тут вообще ни к селу, ни к городу. И если вы считаете, что жить с нелюбящим человеком, но при этом прикладывать огромные усилия, чтобы ему понравиться это мёд...
14.03.2019 в 22:32

это не от бесхарактерности он не хотел, это принципы. Убийц подсылать подло
я тоже так поняла характеристику персонажа. А потом был реткон)))
14.03.2019 в 22:34

Дуэль до битвы была, вроде. Вроде это недавно придумали? До битвы она была, с самого начала (КнК). Алва в письме вызов прислал, Робер еще типа пытался отговорить Эгмонта.

Надо же! Анон был свято уверен, что дуэль была после битвы и предложена уже пленному Эгмонту. И то, чем "турма сидеть" выбрал дуэль.
Но представить себе офицера Эгмонта Окделла, как его описывали в самом начале (в воспоминаниях ненавидевшего его Арамоны) бросающим уже построенные войска, чтобы сбегать на заведомо проигрышную дуэль мне все-таки трудно.


Для меня такие темы вообще проблема, если честно. Дело в том, что я капризный и переборчивый анон, а ВВК вызывает у меня чувство брезгливости своим переписыванием событий и персонажей задним числом и ломкой характеров в угоду друзяшкам и политическому климату. Я не понимаю, как можно всерьез что-то обсуждать в книге, в которой какие-то события объясняются "глючным Абсолютом". Да и понятно, что с третьей книги идет тотальная демонизация Окделлов, и то, что написано о них в первых книгах не имеет ничего общего с тем, что написано в последних, вообще никак не связанная инфа.

ППКС
14.03.2019 в 22:36

Т ак и я бы разогнала, мало ли что он от этой куртизанки приволок бы.
Хотел сказать, что неземля, нетмикробовболезней, но ведь моральная аллергия. Если уж по Камше Марианна должна была заразить Килеана сифилисом, то и этот мог рисковать!
14.03.2019 в 22:39

Алло, какая старуха в двадцать пять? Даже в двадцать восемь.
Это Арлетта, Матильда и Луиза с возрастом только краше. А Мирабелла - персонаж условно-отрицательный. Она в 25 уже перестарок
14.03.2019 в 22:40

Анон был свято уверен, что дуэль была после битвы и предложена уже пленному Эгмонту. И то, чем "турма сидеть" выбрал дуэль.
ППКС я так в фиках читал, да и более логично! А так? И Алва ему написал! Сам! Вызвал! Да ещё учти рассветного Алву... Вызвал, напел, переспал, секреты выведал про суд эориев, убил.
14.03.2019 в 22:42

Юлия будет ездить на виллу и спать с садовником, а Луиджи наденет строгий костюм и будет третировать детей. А уж если Юлия подскользнется и упадет в канал, Джильди поставит часовню и объявит ее эталоном.
Закольцовка, однако.
14.03.2019 в 22:45

И если вы считаете, что жить с нелюбящим человеком, но при этом прикладывать огромные усилия, чтобы ему понравиться это мёд...
я считаю, что это не мед.
но в данной ситуации:
1. она выбрала сама
2. прикладывала ли она усилия нам неизвестно.

Вообще, если честно, у меня не сложилось впечатление о ней, как о тиранше для своих детей. да, они выросли в суровой обстановке, но блин, это был не приют у Джей Эйр все-таки.
мне казалось, что Ричард хорошо к маме относился. там конфликт был с айрис, на которую она спроецировала скорее всего свои комплексы. (но в этих комплексах не вижу вины Эгмонта). и потом, разве она вот так с полпинка стала наезжать на Айрис? там был умело спровоцированный Налем скандал.
а мне бы тоже не понравилось, если бы убийца мужа (как бы я к нему не относилась) дарил подарки детям, а его дети с радостью их принимали.

айрис там непродуманный персонаж. по факту, она должны была быть папиной дочкой и вот так потечь по Алве? ну просто фи... я не могу это объяснить ни воспитанием Мирабеллы ни подростковым бунтом. этот персонаж просто неверибелен.
14.03.2019 в 22:47

так же как об Алисе. вот все говорят теперь, что она стерва и сваливают на нее все грехи. а мне прям интересно,что ж это за баба такая была, которая смогла власть так узурпировать, что кардинал и алва кипятком до сих пор писают.
Мне вообще кажется (с учётом рассветного мозга гг), что Алиса была Настоящая Королева, с умом, прозорливостью, хобби, любовниками и человеческими слабостями.
А в ОЭ есть спин-офф или бонус про Алису?
14.03.2019 в 22:51

там был умело спровоцированный Налем скандал.
Плюсую. Наль ведёт себя, как расчетливая меркантильная и завистливая мразь.
а мне бы тоже не понравилось, если бы убийца мужа (как бы я к нему не относилась) дарил подарки детям, а его дети с радостью их принимали.
Это весьма верибельно. Ну представь маму Старк и дочек, восхищённых Недовым секир башка, принимающих подарки и искренне мечтающих замуж... Там, что характерно, это обыграно гораздо тоньше и птсрней со всех сторон.
14.03.2019 в 22:56

Спрашивается, зачем провоцировать нарочно?
Но это же очень удобно! Надо кого-нибудь выпилить - проходишь мимо этого человека с Арлеттой.
- А ты чей-та на нас посмотрел? Небось, посплетничать хочешь?
Провокация у них метод. Селина аж запатентовала свой подход.
14.03.2019 в 23:00

там конфликт был с айрис, на которую она спроецировала скорее всего свои комплексы. (но в этих комплексах не вижу вины Эгмонта).
А не он ли выложил всё про первую любовь и не он ли настоял назвать старшую дочь именем этой самой любви?

но в данной ситуации:
1. она выбрала сама
2. прикладывала ли она усилия нам неизвестно.


1. Мирабелла выбрала сама, но она ещё раз могла надеяться на то, что Эгмонт разлюбит первую любоффь и оценит её саму. Почему нет-то?
2. Почему нет-то?
14.03.2019 в 23:02

То есть сами же должны чувствовать подвох.
Ну, говоря откровенно, часть из них просто использует лозунги и идею для того, что бы тупо дорваться до власти. Отец Валентина, например. Да и все остальные заговорщики, которые были с Эгмонтом. Для кого то это просто оправдание своей лени и безталанности (дед Альдо (Анести?) и вся их кодла, которую героически содержала вечно бухая Матильда). Кто-то живет в легенде о Возрожденной Талигойе по привычке (Альдо и, в меньшей степени, гриб). Кто-то на фундаменте этой идеи стоит в оппозиции к правящей партии и использует это противопоставление в своих интересах (Штанцлер). Есть, конечно, идейные дураки: Ларак, Мирабелла, видимо Эгмонт. Все как всегда, как с любой зыбкой, неопределенной массовой идеей.

Сейчас к Полудню ещё выясним, что идею возрождения Великой Талигойи придумал Алва. Как вброс, чтобы выявлять неблагонадежных.

Уже какая-то контрразведка сотого левела. АЛВА СМЕРШ.
14.03.2019 в 23:03

Это весьма верибельно. Ну представь маму Старк и дочек, восхищённых Недовым секир башка, принимающих подарки и искренне мечтающих замуж... Там, что характерно, это обыграно гораздо тоньше и птсрней со всех сторон.
ну насколько помню, там одна рыжая была и помолвка и влюбленность у нее произошли раньше, чем папаню казнили.
(книгу не читала, сериал смотрела кусками, не понравился)
ну, т.е. если бы Айрис этого Алву до смерти отца встретила, если бы он ее замуж позвал, то да, вопросов бы не возникло.
а тут просто фигня необоснованная получилась.
14.03.2019 в 23:05

1. Мирабелла выбрала сама, но она ещё раз могла надеяться на то, что Эгмонт разлюбит первую любоффь и оценит её саму. Почему нет-то?

абы да кабы во рту бы выросли грибы
14.03.2019 в 23:06


абы да кабы во рту бы выросли грибы

Всё с тобой ясно.