Поскольку Рассвет-5 уже появился в продаже, открываем тему для спойлеров и пересказа пятой части Рассвета.

Нелюбители спойлеров, этот тред не для вас.

Сканы Рассвета-5, стр 1-373

изображение

Тред 1, Тред 2

@темы: Рассвет, Обсуждение канона

Комментарии
14.03.2019 в 14:02

Т.е, они провоцируют скандалы и сплетни нарочно, чтоб показать как мало их трогают скандалы и сплетни.


Ага, как-то так. Наш автор частенько сам себя подобным образом ведет. Если брать более мягкий вариант, то в ее версии они просто не думают, что кого-то там провоцируют. Они просто так живут, а окружающие пусть не провоцируются.
14.03.2019 в 14:03

На самом деле, почему кого-то должно волновать че там делает баба под полтинник, которая не невеста на выданье, вдова и следовательно никому огород не портит?
Ооо, это всех волнует, еще как. Куча женщин в замкнутом пространстве непременно обсудит подобные новости. Тем более, речь идет об Алве - он сам по себе внимание привлекает, в ей сыновья годится, с ее же сыном дружит, это же очень пикантно и скандально. Заведи Арлетта роман с каким-нибудь вдовым ровесником дворянского сословия - возможно, действительно никто бы и не почесался.
14.03.2019 в 14:08

Ооо, это всех волнует, еще как. Но согласись, анон, это мерзко? В смысле обсуждать Арлетту и осуждать ее за внимание Алвы? Конечно, соблазн пообсуждать огромен, ну так сдерживайте языки и все будет ок. Она имеет право на его внимание, да но чье угодно.
14.03.2019 в 14:18

Алва имеет право любить Арлетту даже и как женщину. Она имеет право эту любовь принимать. Но зачем это показывать прилюдно? Допустим, она пришла на бал, не заметив оторванную оборку на платье. Кто-то над этим поглумился и был за это закономерно покаран. Нечего языком трепать попусту. Но тут, образно говоря, Алва нарочно оторва ей оборку и теперь смотрит, кто посмеет это заметить вслух
14.03.2019 в 14:22

Спрашивается, зачем провоцировать нарочно?
Но это же очень удобно! Надо кого-нибудь выпилить - проходишь мимо этого человека с Арлеттой.
- А ты чей-та на нас посмотрел? Небось, посплетничать хочешь?
14.03.2019 в 14:22

Но согласись, анон, это мерзко? В смысле обсуждать Арлетту и осуждать ее за внимание Алвы?

(другой анон) А я не соглашусь. Не более мерзко, чем обсуждение кого бы то ни было вообще. Это на ЗФ всегда было замечательно: когда надо отбиваются фразой "на чужой роток не накинешь платок", а когда удобно иначе "кто же посмеет открыть рот на такого\такую". Уже определитесь: или сплетни в Кэртиане отсутствуют как класс или строго удел бесноватых, либо они таки есть и естественны и как и на Земле репутацию защищают в том числе и стараясь ее хотя бы публично не пачкать. Алва с Арлеттой сделали все, чтобы их считали любовниками даже самые равнодушные к сплетням люди.

Это как с ранее обсуждавшимися манерами - либо они таки при дворе существуют и тогда вся сцена бала - болезненный бред, либо правила поведения таки не придумали (что, правда, противоречит многочисленным намекам в книгах) и тогда все хорошо (но надо править книги).
14.03.2019 в 14:24

В смысле обсуждать Арлетту и осуждать ее за внимание Алвы? Конечно, соблазн пообсуждать огромен, ну так сдерживайте языки и все будет ок. Она имеет право на его внимание, да но чье угодно.
Однако, если она не ваша близкая родственница, а литературный персонаж, ваше желание чтобы все помалкивали, как минимум - странненькое.
14.03.2019 в 14:33

Мне кажется, что сплетни в широком смысле являются неизбежной производной сразу свободы слова, поведения и мышления. То есть, если кто-то свободен настолько, чтобы сделать нечто, не прописанное на 100% социальным скриптом, а кто-то другой достаточно свободен, чтобы составить об этом свое мнение и его высказать (абсолютно неважно, хорошее мнение или нет и в лицо его высказывают или нет, важен сам принцип), то сплетни появятся.
Вспоминая алву - а ты не подталкивайся. То есть, не хочешь, чтобы тебя обсуждали некомплимениарно? Ну не давай повода тогда.
14.03.2019 в 14:35

А мне нравится Юлька! И вовсе она не дура!
14.03.2019 в 14:40

Анон с «Офицерами», думаю, что ты прав, и что Камша именно это и задумывала, по крайней мере изначально. Другое дело, что у неё, как обычно, все получилось не совсем так. Собственно, мы это разбирали ещё в том далеком треде с Офицерами, и то, что нормально смотрелось в реалиях фильма, в реалиях Книги приобрело совсем другие оттенки. Ну и после рассветов, особенно пятого, создаётся впечатление, что изначальная концепция могла поменяться. Откуда-то как из ведра посыпались внезапные публичные «непреходящие ценности», «для души» и «регент очень к Вам привязан», плюс их реально очень странные разговоры о любви, в которых прослеживаются моменты, не вписывающиеся в схему лучших друзей или мамы с сыном. А также внезапный форс на ЗФ темы Раймонды Савиньяк, которая известно чем прославилась. И, ИМХО, сейчас появилась ненулевая вероятность, что таки автор может пойти в эту сторону.
14.03.2019 в 14:44

Аноны с вопросом об Апрельской акварели, сейчас процитировать не могу, если ещё будет нужно, скину вечером.
14.03.2019 в 15:01

На самом деле, почему кого-то должно волновать че там делает баба под полтинник, которая не невеста на выданье, вдова и следовательно никому огород не портит?
А я тебе отвечу, на самом деле никого и не волновало. Арлетта в столице почти не бывала, а после смерти мужа так и без почти. Сидела у себя в зажопинске и сидела. А столица, видите, позавтракать не могла без того, чтобы не узнать: а как же там себя ведет задрипаная вдова-генерала, с кем нынче ночевала этот пуп Талига и окрестностей? Да плевать они хотели и на нее, и на Мирабеллу, как и на прочих замкадцев.
Это теперь она центрполитИк, так Алва спецом и выставил ее своей, чтобы пошли сплетни и за нее кучу народа переубивали. Мир, блядь, будет чище без людей вообще. Правда, они чото протупили, так бы за честь Селинок уже полАконы бы вынесли. Ну, еще не поздно.
14.03.2019 в 15:08

Вообще-то, волновало. Ли с Рокэ недаром на дуэлях народ выпиливали. И косточки графине Савиньяк перемывала даже Аглая Креденьи в своём мещанском квартале. А супер слухи о ее сожительстве с Карлосом и Рокэ Алва Краклиха до Луизы донесла аж в ЛП
14.03.2019 в 15:09

А мне нравится Юлька! И вовсе она не дура!

Анон, :friend: Она всегда будет на вторых ролях, после Елены. А тут замуж за сына главы соседнего государства - в случае чего, окажется разменной монетой. Особенно, если в политику не хочет или не умеет. Безотказный прием - покажи, что полная дура, еще и язык за зубами держать не умеешь. Я понимаю, почему Луиджи испугался, а ну как ляпнет чего не вовремя. Или начнет жаловаться, как он ее не удовлетворяет.
Ах, я влюблена в Алву, я буду вечно его любить и сравнивать с ним всех мужчин. Ах, я готова кричать об этом, ах я буду всем говорить, как я несчастна с мужем!
А когда все прынцы разбегутся, выйду замуж за кого-то чуть ниже меня по положению )) буду нянчить детей, забью на политику и не буду боятся отравленных лилий и падений с лестницы
14.03.2019 в 15:24

В сцене сватовства чот Луиджи дураком выглядит, а вовсе не Юлька. Правильно его Франческа по носу щелкнула. А еще меня от поведения Юлии накрыло дежавю - это ж копия Катарины, только попухлее немного и в розовом платье: читать в садике, типа глубоко погрузившись в книгу; резко вздрогнуть и обернуться, типа не слышала слоновьего топота по каменной крошке; рассеянно бросать корм рыбкам, типа в задумчивости; припомнить легенду о трагической любви; напоказ повздыхать об Алве (привет, лапша на луизины уши в садике) и т.д. А мысли высказала абсолютно правильные: чувак, в царских семьях уж такой порядок древний: по расчету надо замуж выходить, я тебя не люблю, ты это знаешь, ты меня тоже, и я это знаю, ну чо делать теперь - политика, будем жить вместе, сохраняя приличия. А этот морду кривит: рыбы, мол, ему не нравятся. Тьфу!

Кстати, наличие темноволосого и - опционально - усатого уныл-куна с депрессией по поводу несчастной любви -- это обязательно для всех Домов? У Ветра - Луиджи, у Молний - Робер, у Скал - Давенпорт. У Волн там с этим как?
14.03.2019 в 15:34

Прочитала спойлеры, сцена сватовства Луитжи мерзкая какая-то. Точнее, он сам мерзкий
14.03.2019 в 15:36

В сцене сватовства чот Луиджи дураком выглядит, а вовсе не Юлька. - Согласен. Хотя соображение "Всё-таки её не было на вилле Бьетероццо" выглядит весьма здравым: хоть кто-то не желает жениться на подстилке.
И да, желание Луиджи, чтоб его жена и великая герцогиня Фельпа не орала прилюдно о любви к Алве, тоже понятно и законно.

А этот морду кривит: рыбы, мол, ему не нравятся. Тьфу! - Претензий к рыбкам я тоже не понял. Обычные золотые рыбки, судя по описанию. И вообще, что за рыбофобия внезапная: тебе жениться, у тебя невеста и новые обязанности, тебе надо думать, как с будущей женой поладить, а Луиджи такой: аааа, рыбы противные! 0_0
14.03.2019 в 15:44

Согласен. Хотя соображение "Всё-таки её не было на вилле Бьетероццо" выглядит весьма здравым: хоть кто-то не желает жениться на подстилке.
С чего бы дочь Фомы Урготского оказалась бы на фельпской вилле, где сидели пленные пантерки? Вот ведь, один раз на блядки сходил - теперь всю жизнь вспоминает и сравнивает.

да, желание Луиджи, чтоб его жена и великая герцогиня Фельпа не орала прилюдно о любви к Алве, тоже понятно и законно.
А она никогда не орала прилюдно, только Луиджи наедине сказала. А вот он побежал Франческе об этом языком трепать.
14.03.2019 в 15:44

Аноны, не сочтите тупым, но что за Апрельская акварель?

От ВВК было что-то, видела она на улице сценку - идёт девочка-бэмби груженная пакетами со жратвой, к ней подскакивает кавалер (внешне вылитый Валентин) забирает пакеты и провожает, тут выскакивают хулиганы - родственники или знакомые этой бемби и начинают их дразнить женихом-и-невестой, на что кавалер утирает им сопли своим платком, отвешивает по пенделю и разгоняет, хулиганы обещают мстить, пара уходит в закат. И далее коментарий, что мол вот такое няшное бэмби и надо Вале в жены.

сам анон несколько в ахуе и пытается прикинуть возраст хулиганов, получается от чего-то стремная сценка
14.03.2019 в 15:45

Франческа жжёт. Она полностью согласна с Эмилем - нидайбох они привыкнут друг к другу и любовь угаснет (!!!). А Эмиль её любит как Муцио! Он будет уходить и возвращаться и всё норм! И Франческа его не отравит, потому что Эмиль с ней честен (излагает, кого он трахал, что ли?) и он ей нравиццо!
Короче, Франческа не парится насчёт любовниц Эмиля и поди сама ему рога приделает до второго этажа. Класс семейка!
14.03.2019 в 15:54

Короче, Франческа не парится насчёт любовниц Эмиля и поди сама ему рога приделает до второго этажа.
Ну дык Алень он или не Алень? :-D
14.03.2019 в 15:57

Вот ведь, один раз на блядки сходил - теперь всю жизнь вспоминает и сравнивает. - Бггг, ну что ты хочешь: жил Луиджи такой благонравный, по Поликсене интеллигентно стрОдал, а тут ррраз - и блядки, и бабы голые, и групповуха, и кобыла пегая, и Алва с хуем наперевес! У бедняги Луиджи теперь ПТСР :gigi:

А она никогда не орала прилюдно, только Луиджи наедине сказала. А вот он побежал Франческе об этом языком трепать. - Кстати да. Что ж все так любят позорить Юлию и выдавать публично её секреты?
14.03.2019 в 15:57

Франческа жжёт. Она полностью согласна с Эмилем - нидайбох они привыкнут друг к другу и любовь угаснет (!!!). А Эмиль её любит как Муцио! Он будет уходить и возвращаться и всё норм!
Ну, может, он ее за тот эпичный месяц так затрахал, что она боялась: оженится, вообще его его на работу не выгонишь. А тут он ее обнадежил, что не собирается век в ее постели валяться.
14.03.2019 в 15:58

Блин, честный Эмиль, потрахивающий дам на стороне - окнорм и положительный персонаж. Честный Эгмонт - моральный урод. Но второй по крайней мере любовь к жене не изображал!
Кстати, Юлия, признающаяся в любви к Алве - это хорошо и соответствует политике партии или тоже моральная уродка?
14.03.2019 в 15:59

Ну дык Алень он или не Алень? - В полном соответствии с гербом. Так ему и надо :gigi:
Пускай Франя Эмильке ещё и чернявого младенца предъявит: чёрные глаза - как у вас, чёрные волосы - в вашу матушку Арлетту, а что лицом вылитый боцман с флагмана - так это случайность!
14.03.2019 в 16:05

А она никогда не орала прилюдно, только Луиджи наедине сказала. А вот он побежал Франческе об этом языком трепать. -
У меня ощущение от разговара Луиджи с Франческой, ч то она знала или частично знала содержание разговора с Юлией :shuffle:
14.03.2019 в 16:07

Кстати, Юлия, признающаяся в любви к Алве - это хорошо и соответствует политике партии или тоже моральная уродка? - Вроде бы Юла просто ДУРА, потому что не для пампушек наша Алвочка цвела! А вот Елена - умная! Она столько раз повторяет, что умнее сестры, что как же не поверить в существование у Ленки комплексов на эту тему+острой нелюбви к сестре! Елена накатала секретное письмо, которое типа никто кроме Марселя не прочитает, а Бертрам на нём пометки сделал - подтвердил, какая она умная и предусмотрительная! *сарказм*
14.03.2019 в 16:08

У меня ощущение от разговара Луиджи с Франческой, ч то она знала или частично знала содержание разговора с Юлией - Франя в кустах партизанила?
14.03.2019 в 16:15

Пускай Франя Эмильке ещё и чернявого младенца предъявит
Негра на звездолете!

У меня ощущение от разговара Луиджи с Франческой, ч то она знала или частично знала содержание разговора с Юлией - Франя в кустах партизанила?
Скорее всего, знала, что Луиджи свататься пойдет, и что они с Юлькой друг другу нафиг не нужны. Что там такого секретного...

Вроде бы Юла просто ДУРА
Праааааааатестую! Это все о ней думают, что дура, а на самом деле девчонка молодец!

Все, я фанат Юлии. И Франчески. И девиц Манрик. Девчонки, жгите!