Перенос темы из треда ЗФБ.
Было очень интересно, аноны, продолжайте, пожалуйста.

Этот тред - для мотивации и дружбы авторов и читателей, поэтому здесь запрещена критика авторов и чужих вкусов.

@темы: Фандом, Фандомные конкурсы и фесты

Комментарии
22.12.2018 в 21:07

никогда б не стал читать такого дурацкого автора

Вполне возможно, все читанные тобой авторы так думают, анон.
22.12.2018 в 21:33

ну может они так и думают, но так не пишут, не меняют коней на переправе.
так и режиссеры сериалов
я не любитель сериалов, пусть делают как хотят.
22.12.2018 в 22:32

ну может они так и думают, но так не пишут, не меняют коней на переправе.

Откуда ты знаешь?
22.12.2018 в 22:38

Тю. По результату ж видно. Я читаю вещи получше ОЭ)) и не онгоинги.
22.12.2018 в 22:53

Тогда тебе дорога к графоманам, которые пишут без оглядки на окружающих. Авторы нормальные как раз меняют текст, не видя эмоциональной реакции на уже написанное. Они задумываются "ой, а может, я экшена недодал? Ой, наверное, им не понравилось, что персонаж Х делает У, а не Z? Ой, они, наверное, хотят пейринг А/Б, а я хотел А/В... придется переделывать задумку".
По твоему описанию выходит, что все писатели это эдакие несамостоятельные ловители народной воли, которые пишут исключительно то, что другие от них хотят. Они собственно и пишут не сами, а читательская воля водит их рукой. Читатели хотят А/Б, значит, надо писать А/Б, своей воли и своих вкусов у них нет. Это хуйня, таким образом можно типовую формульную литературку строчить а ля "слепой против хромого" и "волшебство любви на рождество", и делается такое ради заработка в основном. Издательство спускает план, 5 единиц такого, 10 такого, 15 такого, вот описание, что надо сляпать, погнали. Действительно крутого автора отличает то, что он пишет, повинуясь исключительно своим вкусам, но при этом его вкусы, чуйка, талант настолько хороши, что он угадывает какие-то актуальные вещи, которые публика хочет, и подает их в своем отточенном исполнении, отвечает на какие-то острые вопросы, которые всех волнуют, и при этом его ответы хороши. Но даже если он не попадает в актуальные вкусы, это совсем не факт, что никогда не попадет, - некоторые авторы типа Кафки, например, вообще неизвестны при жизни, зато становятся классиками позже.
Нет, анончик. Ты никогда не писал, видимо, иначе знал бы, что продумывать задумку - наслаждение, а кастрировать ее, впихивая в текст - все равно что самому себе брови выщипывать.
Я не пишу, но, скажем так, другим видом творчества занимаюсь. И там те же яйца - вот задумка, вот твое мастерство, задача в том, чтобы финальный результат был крут, чтобы твоего мастерства хватило не испортить задумку, чтобы в конце можно было офигеть, как здорово вышло и "ай да я, ай да сукин сын". А не чтоб мысленно на нее и на себя-крутого подрочить и кое-как сляпать потом, потому что воплощать это типа все равно кастрировать. Если ты, воплощая, не можешь не кастрировать, то тебе просто мастерство дальше прокачивать надо, твой скилл низкий еще, такие дела.
22.12.2018 в 23:21

Анон, лютобешено плюсую!
22.12.2018 в 23:45

По твоему описанию выходит, что все писатели это эдакие несамостоятельные ловители народной воли, которые пишут исключительно то, что другие от них хотят.

Вопрос только в том, кто "другие". Какие-то авторитеты фандома, или просто друзья автора.
22.12.2018 в 23:47

По твоему описанию выходит, что все писатели это эдакие несамостоятельные ловители народной воли, которые пишут исключительно то, что другие от них хотят.

Да, потому что Действительно крутого автора отличает то, что он пишет, повинуясь исключительно своим вкусам, но при этом его вкусы, чуйка, талант настолько хороши, что он угадывает какие-то актуальные вещи, которые публика хочет, и подает их в своем отточенном исполнении, отвечает на какие-то острые вопросы, которые всех волнуют, и при этом его ответы хороши. И каждый автор, который хочет быть крутым, это знает. Поэтому он свои вкусы подстраивает под публику. Ему хотелось бы написать крутую сцену с мерисьей, а он пишет, как его героиню насилуют и убивают. потому что мерисья - плохо.
22.12.2018 в 23:51

А не чтоб мысленно на нее и на себя-крутого подрочить и кое-как сляпать потом, потому что воплощать это типа все равно кастрировать. Если ты, воплощая, не можешь не кастрировать, то тебе просто мастерство дальше прокачивать надо, твой скилл низкий еще, такие дела.

Кое-кто стартовый пост не читал.

Кстати, спасибо за откровенность, свои фики по ОЭ я никуда не положу. А то вдруг ты придешь читать.
22.12.2018 в 23:52

И каждый автор, который хочет быть крутым, это знает. Поэтому он свои вкусы подстраивает под публику.
:facepalm: Я просто даже... :crznope:
22.12.2018 в 23:54

потому что мерисья - плохо.
почему? плохо не мерисья, плохо плохо написанное. А у крутого автора и мерисья интересна будет.
А то вдруг ты придешь читать.
я тоже не приду, так что все хорошо будет, расслабься))
22.12.2018 в 23:55

Кое-кто стартовый пост не читал.
Это был ответ на конкретный пост.
Кстати, спасибо за откровенность, свои фики по ОЭ я никуда не положу. А то вдруг ты придешь читать.
Если ты это в том смысле, что боишься, что вот я набегу и обосру, то я вообще не оставляю авторам плохих отзывов, например. Если мне не нравится, брошу читать или промолчу. Так что не бойся, все хорошо.
23.12.2018 в 11:37

Писатель это тот, кто не может не писать. И публика тут не причем.
Графоман - это тот кто пишет только ради отзыва аудитории.
Есть "начинающие" - они где то по середине и ещё не качнулись в ту или иную сторону.
Я как-то перешагнул от первого ко второму и открыл для себя новый дивный мир.
И точно могу сказать - мучительно написать текст. И большая радость его переписывать, переправлять, работать над ним. Вот все то, о чем пишут в статьях и книгах уже ставшие именитыми.
И огромная радость, как уже отметил анон выше, спустя время посмотреть на свой текст и понять - ты гордишься своей работой. Ты гордишься каждым словом, которое встало на свое место. Ты гордишься собой, что сделал, что смог.
А потом ты видишь сколько людей оценили твою работу. И да, это приятно, но... Это не самое главное))) как то так аноны.
Но я понимаю, что это мало для кого так).
23.12.2018 в 12:09

какая тупая пафосная хуйня :facepalm3:
23.12.2018 в 12:30

нужно еще понимать цели.
Если это коммерческий автор, (художник, композитор, декоратор, актер) - он всегда отвечает требованиям своих заказчиков. если не отвечает, не в состоянии их понять и воплотить - ему нечего кушать и зарабатывает он на хлеб другой работой.
Творческий человек (актер, писатель и тд) всегда хочет признания. лукавством будет это опровергать.
если автор корректирует свою работу в угоду публике - это его выбор и в конечном счете все будет сводиться в тому, насколько удачно он это сделает.
23.12.2018 в 14:01

Если это коммерческий автор, (художник, композитор, декоратор, актер) - он всегда отвечает требованиям своих заказчиков. если не отвечает, не в состоянии их понять и воплотить - ему нечего кушать и зарабатывает он на хлеб другой работой.
Большинство писателей в современной России зарабатывают другой работой. И у ВВК той же писательство не единственный источник дохода. Чтобы зарабатывать только этим, нужно штамповать по книжке в месяц примерно.
если автор корректирует свою работу в угоду публике - это его выбор и в конечном счете все будет сводиться в тому, насколько удачно он это сделает.
Довольно иронично, что все эти уверения, что настоящий автор бесхребетен и переправляет все под читателей обязательно, происходят тут, в соо по канону, который писали вот по такому принципу - и от результата все плюются :rolleyes: ВВК Настоящий Писатель по меркам этих анонов - что не так, она жи общается со своей аудиторией (настоящей) и пишет по их заказу. Захотели Окделла-мудака - сделала, захотели болезни магические для негодяев - сделала, захотели Валю-пионера - сделала, и так далее, весь текст ОЭ дальше тома третьего - это сплошное реагирование на пожелания аудитории и подстраивание под нее. Гениально получилось же, да? Отличный результат. Будущее таких анонов.
23.12.2018 в 14:24

Ой, народ, да что вы тапки смешите) По этому поводу будет столько же мнений, сколько и народу их высказывает. Одному человеку важно нравится людям, он без симпатии окружающих хиреет и депрессует, другому это важно, но в депру от недоброго слова он не впадает, третий вообще людей терпеть не может и чем меньше общения, тем ему лучше. Так и авторы. Они такие же точно люди, что ВВК, что толстоевские, что последняя дева с фикбука. Да, я прописную истину выкладываю, но и спор тут такой же - букварный.

По своему опыту, который включал и коммерческое эксплуатирование писанины, могу сказать: самый щастливый период в жизни автора, когда он пишет, потому что не может не писать, но одновременно его писания очень нравятся большому количеству людей. Когда какая-то из этих, хм, граней творчества начинает клинить, тогда по-идее большинству авторов становится не комфортно.

Кстати, очень частый пример: писал-писал когда перло и не особо вдумывался в качество, и читало огромное колво народу. А как начал над каждой строчкой стродать по сто раз переписывать, так и кайф ушел и читатели разбежались. ВВК вот наговорили, что у нее синеглазый мэрька, так теперь у нас сурьезная как пиздец опупея, а с тиражами что? Мэрька с прицепом в виде мальчега нравился 40 000 тыщам, опупея - 3-5. Так что не всегда погоня за якобы качеством так уж полезна.

Все индивидуально, короч. Но в желании признания ничего дурного нет. Ты сготовила борщ, а семья плюется - разве не естественно расстроиться? Надо быть суровым мизантропом, чтобы в тишине годами ваять в стол. Таких мало, и не факт, что они щастливы.

Щастье на самом деле, имхо, в неведении. Пока ты не знал, что писать "его каменный член вошел в узкую норку" - это зашквар и фикбук, ты был счастлив и девы тебя хвалили. Ты и наслаждался. Постиг, что существуют всякие там Норы Галь и прочие памятники речи - придут в твою авторскую жисть многие печали.
23.12.2018 в 14:31

Писатель это тот, кто не может не писать. И публика тут не причем.
Графоман - это тот кто пишет только ради отзыва аудитории.


Графоман - это тот, кто не может не писать. Графомания - это мания писательства, а не пристрастие к отзывам. Графоману насрать на то, читают его или нет, он получает от написания сравнимые с оргазмом переживания.
А от отзывов зависит фидбекоман, он и будет под озвученные в его досягаемости критерии "хорошей работы" подстраивать свое творчество, чтобы получать побольше отзывов. Процесс письма для фидбекомана вторичен, если на текст нет отклика, то все, оргазм не наступил.
24.12.2018 в 15:16

Но задумка не равна тексту? Текст куда больше, чем задумка, и ценность у него больше, чем у задумки.

Задумка, как тут уже сказали - гораздо объёмнее текста. Видимо, не для одной меня задумка - это фильм или даже сериал с полным погружением, который мне показывает моя фантазия. И когда этот фильм впихивается в прокрустово ложе текста, в любом случае он жёстко обрезается, иначе это будет невыносимо читать из-за обилия подробностей, которые мне, как автору, смотрящему у себя в голове это кино, в кайф, а читателям - много лишних букв.
Режиссёр вырезает очень много отснятого материала, чтобы фильм вышел а прокат. Так и автор обрезает и опускает много детаей, чтобы текст хорошо и приятно читался.
И заниматься этим трудом "в стол" - бессмысленная трата времени и сил. Зачем создавать текст, если у меня в голове и без него есть кино, которое я, к тому же, в любой момент под настроение могу переиграть и изменить в любой степени?
Так что, анон, если и стараться складывать слова в предложения, то только ради других, ради читателей и их комментариев. Иначе это как носить воду в решете - устанешь только, а отдачи никакой.
24.12.2018 в 15:27

Режиссёр вырезает очень много отснятого материала, чтобы фильм вышел а прокат. Так и автор обрезает и опускает много детаей, чтобы текст хорошо и приятно читался.
Ага. А огранщик отрезает кучу дорогого материала от породы, чтобы сделать из алмаза бриллиант. При этом бриллиант стоит в разы дороже исходного алмаза.
24.12.2018 в 15:58

Ага. А огранщик отрезает кучу дорогого материала от породы, чтобы сделать из алмаза бриллиант. При этом бриллиант стоит в разы дороже исходного алмаза.
Анон, ты ещё с парфюмером сравни, который использует для создания духов струю кабарги и вещества, выделяемые из челлловеческих фекалий :facepalm3:
Мелкое с мягким не путай, лады? Бриллиант ты продашь и деньги получишь (в том числе за затраченные на его добычу, доставку и огранку усилия и материалы, если ты не в курсе), а если не продашь, то цена ему - не больше булыжника у дороги. Цена на предметы роскоши в нашем мире, как ни крути, складывается из оценок других людей. Сколько бы ты ни считал, что твой брульянт стоит миллиарды, на самом деле его цена равна той, которую за него готовы заплатить. И ни центом больше.

Ты правда считаешь фики предметами роскоши? :lol:

А если серьёзно, то какой профит ты получишь с написанного текста, кроме фидбека, если тебя не прёт от самого процесса складывания буковок в ворде? Не всех прёт этот процесс, анон, а если профита нет - зачем стараться? Мне с моим кино в голове и так хорошо. И таких, как я, много :nope:

Короче, не мерь всех по себе, анон. Люди разные. Если тебе повезло кайфовать от процесса написания - поздравляю. Не всем везёт так же. Для многих других процесс написания - тяжёлый труд, за который хорошо бы получить профит, иначе зачем тащить в гору этот камень?
24.12.2018 в 16:18

Бриллиант ты продашь и деньги получишь (в том числе за затраченные на его добычу, доставку и огранку усилия и материалы, если ты не в курсе), а если не продашь, то цена ему - не больше булыжника у дороги.
Я знаю людей, которые свои лучшие работы не продают, а оставляют себе :crznope: Чтобы смотреть и любоваться такой редкостью. Или кому-то из близких подарить, например. По твоей логике, их не должно существовать. Хотя многие художники прошлого так делали.
Ты правда считаешь фики предметами роскоши?
Фики это искусство, как ни крути, творчество. Это не то, что можно четко оценить. Они не необходимы для выживания, они не еда, не одежда, не жилище, человек спокойно может прожить без фиков. В этом смысле - роскошь, да.
А если серьёзно, то какой профит ты получишь с написанного текста, кроме фидбека, если тебя не прёт от самого процесса складывания буковок в ворде? Не всех прёт этот процесс, анон, а если профита нет - зачем стараться?
Слушай, ты так пишешь, как будто я тут бегаю за всеми и пропагандирую, мол, пишите, обязательно пишите, не смейте не писать, вон ты с кином в голове - немедленно сел и написал мне макси. Я этого не делаю же. Это исключительно воля и решение каждого отдельно взятого человека - писать или не писать. Творчество это свобода, по умолчанию, не может быть ничем иным. То есть каждому человеку виднее, зачем ему стараться. Хочешь писать - пиши, не хочешь писать - не пиши, все просто. Мы тут о другом изначально - что ставить свое творчество в такую сильную зависимость от других людей, использовать как валюту, чтобы выбить из окружающих внимание и поглажки, это не очень хорошая идея. И творчество от этого портится, и куча конфликтов возникает, и разочарование, если человек творит как бы в кредит за поглажки, а потом не получает того, что уже считал своим. А люди ведь изменчивые, невнимательные, люди никому ничего не обещали, аудитория сегодня есть, а завтра нет, и это нормально, такова жизнь. Тут надежности меньше, чем если в рулетку играть. И если завязывать творчество полностью вот на это, то шанс фейла велик.
24.12.2018 в 16:20

При этом бриллиант стоит в разы дороже исходного алмаза.


Если получится какое-то говно, то вряд ли.
24.12.2018 в 16:22

Если получится какое-то говно, то вряд ли.
Если огранщик нормальный с руками откуда надо и хорошим оборудованием, то не получится.
24.12.2018 в 16:46

Ахахах.
И вот мы дошли до инструментов. А когда доходят до инструментов - это уже больше чем нужда только в фидбека. Это тогда, когда плохой фидбека очень плохо Влияет на творчество. Можно сказать - убивает. И тогда надо искать другую мотивацию творить. И в случае с этим фендомом - лучше начать делать это для себя.
А, и аноны с кино, вы когда написанный Фик свой читаете, вы разве снова свое кино не смотрите?Да ещё и с новыми подробностями. С любимыми героями. С знакомым миром... Ах!
24.12.2018 в 16:53

Ну я вот откровенно скажу, что не пишу по ОЭ, хотя хотелось бы, из-за очень небольшого количества отзывов. Сразу предвидя домыслы) нет, мой последний фик комментировали в среднем человек 25-30, и некоторые комменты были хороши, дискуссии были. Но мне этого мало, можете сразу помидорами закидать)
Если что, ранее в этом обсуждении не участвовала)
24.12.2018 в 16:59


Ну я вот откровенно скажу, что не пишу по ОЭ, хотя хотелось бы, из-за очень небольшого количества отзывов.

А как ты оцениваешь "платежеспособность" фандома, если не секрет? )) Перед тем, как падать в новый, ходишь по дневникам и смотришь, достаточно ли тут "платят"? Если мало, то не, пойду в более расхайпленный? В принципе, если включить техники всякого традиционного сео и смм, можно и в фандомах раскрутиться, наверно :hmm: Типа сперва проводишь маркетинговый анализ, выясняешь, какой фандом самый популярный, какой пейринг самый популярный, среднее число комментов с графиком, растущий спрос, падающий спрос, прикидываешь ключевики...
24.12.2018 в 17:31

Типа сперва проводишь маркетинговый анализ, выясняешь, какой фандом самый популярный, какой пейринг самый популярный, среднее число комментов с графиком, растущий спрос, падающий спрос, прикидываешь ключевики...

Нефига подобного) Всегда пишу только то, что мне самой нравится до безумия. Именно до безумия, иначе буду просто кину крутить в башке, до писанины не дойдет. Ничего не высчитываю, прет - пишу, не прет - не пишу. Раз был момент (не в ОЭ), попросили на фесте заменить свинтившего исполнителя. Откровенно не мои герои, но как-то удалось загореться и написать. Заказчику не понравилось)) правда комментов было много, а потом еще именная темка на анонсоо))
24.12.2018 в 17:59

А, и аноны с кино, вы когда написанный Фик свой читаете, вы разве снова свое кино не смотрите?Да ещё и с новыми подробностями. С любимыми героями. С знакомым миром... Ах!

Нет, анон, это будет именно прокатная версия, с вырезанными кусками иограниченными деталями. Понимаешь, когда я читаю своё, то подробности будут ограничены тем, что написано, в том числе в моей голове, ведь не вошедшее в текст отбрасывается и отбраковывается навсегда. Вместо пластичной истории, которую я в своей голове могу в любой момент переделать, а потом всё вернуть и "посмотреть" в первоначальном варианте, у меня оказывается чётко прописанный, жёстко ограниченный и неизменный сюжет. Это УЖЕ написано, а что написано пером, то топором не вырубишь. И если я хочу переиначить получившуюся историю, то это получится фанфик на собственный фанфик, а это нелепо.
24.12.2018 в 18:36

Анон с бриллиантом, я поняла, что не так в твоей аналогии. Текст - это не огранёный камень. Текст - это готовое украшенние.
Вот есть у тебя груда драгоценных камней - отдельных проработанных сцен, диалогов, элементов, сюжетных ходов и т.д. И из этой груды ты выберешь только те, которые хорошо смотрятся вместе, подходят по стилю и так далее, а остальные отложишь, и в украшении их не будет. Ты не станешь в одно ожерелье вставлять яшму и бриллианты. Как не будешь, например, пихать порно во флаффный романс.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии