Попытка реконструировать 3й финальный том «Отблесков Этерны» и привести сюжетные линии эпопеи в то исходное состояние, в котором они были запланированы и возможно даже написаны Автором во времена, когда книга была почти законченным трехтомником.
Каноном и основой для реконструкции считаются книги "Пламя Этерны", "Красное на Красном", "От войны до войны", сны Ричарда о казни Рокэ из "Яда Минувшего" (часть 2я) и посмертие Ричарда из "Заката".
Начало темы, обсуждения и обоснования тут: Собирания 3-его тома тред
АПД. Сообщество для того, чтобы сделать из реконструкции макси.
reconstructionknk3.diary.ru/
1.Алва и Ричард в домике Кати, депрессуют
2.Внезапно Алва решает ехать в Гальтары (услышав об очередной серии стихийных бедствий???)
3.Забирают меч из тайника
4.На лодке отчаливают из Олларии и добираются до Гальтар
5.Находят Робера и Альдо, проводят переговоры о сотрудничестве
6.Спускаются в Лабиринт, как-то разбираются с Капканами судьбы и оказываются в зале с 4 плитами.
7.Ритуал в Лабиринте.
8.Леворукий объясняет перепуганным Повелителям что он не Леворукий, а Одинокий. И что-нибудь еще рассказывает. (например, что отсюда они могут при желании попасть в другой мир — Осень-Закат)
9.Алва, насмотревшийся картинок в Лабиринте, убеждается, что он и есть Ракан, что буйство стихий разгулявшееся в стране — это Зверь, и что угомонить его может только смерть Альдо.
10.Альдо по картинкам в Лабиринте понимает, что он — не Ракан, а Повелитель Волн
11.Алва решает заменить Альдо и втихую самоубивается кинжалом в сердце
12.Алва помрэ и в Кэртиане начинается нашествие раттонов и обесновативание населения
13.Повелители выходят из Лабиринта и становятся свидетелями начавшихся безобразий
14.Повелители отправляются каждый по своим делам.(Дик — в Надор, а Альдо с Робером - в Эпинэ)
15.Алву в Посмертии ждет проводник - Моро и он успешно проходит посмертный Лабиринт
16.Оставленная встречает Алву, рассказывает, что его смерть спровоцировала конец света и воскрешает его в обмен на посмертие, заодно рассказывает как вернуть память Ринальди
17.Алва воскресает прозревшим, сходит с фрески
18.Алва башней призывает Повелителей, включая повелителя ветра — Баату
19.Повелители расчехляют реликвии и находят кубок. (под плитой с символом Анэма на Площади Ветра)
20.В Кэртиане все воюют со всеми, горят дворцы, на улицах валяются трупы
21.При помощи реликвий и Слова Повелители выпускают тварей и натравливают их на раттонов
22.Вновь появляется Ринальди, ему возвращают память (ему просто нужно пройти Лабиринт в обратном направлении, из центра к воротам) и он загоняет тварей назад в подземелье.
23.Гибель Штанцлера
24.Упокоение Арамоны и Циллы
25.Алва и Ринальди по-очереди правят, по-очереди воюют на Рубеже.
26. Все счастливы
Марсель убран.
А вот Алва может быть осведомлен лучше. Или потому что книжки умные читал или кто-то ему это сказать должен. Герман? Паоло? Может Дик упомянет что-то о своих беседах с Левием? Но я бы скорее поставила на выходцев чем на 8 Орден. Т.к. в каноне тоже были выходцы с ценной инфой, после которой Алва в дыру сиганул.
положении. Это и позволило ей найти меня, а мне – ее принять. Моя покойная гостья
утверждает, что нескольким городам, один из которых наверняка Оллария, грозит участь Надора. По ее мнению, я в состоянии если не предотвратить опасность, то придержать, но для этого должен оказаться на месте. Она берется меня провести.»
Выделенное, ИМХО, вполне можно использовать для того, чтобы отправить Алву в Гальтары в КНК-3
Согласен. Анон придумал этот пункт, но видит его слабину.
Только как отпор дадут сами люди? Один вариант - все люди вообще не поведутся на раттонов и это уже мимо - повелись.
Если речь об отдельных людях, то, чтобы бороться с сверхъестественными силами, нужны сверхъестественные инструменты и руководство по эксплуатации к ним.
ВВК : Ладно уж, наспойлерю
Правосудие
Император
Влюбленные
Воздержание
Мир
Автор на ЗФ выдала раскладку Таро по частям книги для финального 4 тома, (как мы знаем этот финал был придуман уже после "нашего" искомого и был в той книге, которую издательство вернуло на доработку). Особо он нам не помощник, т.к. карты в ОЭ далеко не всегда трактуются в гадательном значении, иногда просто по картинке или по названию или по ассоциации, поэтому понять смысл непросто. Но вполне очевидно, что начинаться все должно было с Суда над Алвой (Правосудие), закончиться - хэппиэндом (Мир)
на это мы уже забили?
Правосудие - понятно: Алва, самопожертвование номер рас, слепота
Император - получается, Альдо что ли? Обрушил Надор (ай, нечаянно, Алва потом расплатится) и свалил полудохлый.
Влюбленные - Дик убивает свою любимую
Воздержание (Умеренность) - Оставленная
значение карты
Мир - самое сложное.
Вот все уперлись в Алвину эвтаназию. Но мотив пассивного самопожертвования в ОЭ отсутствует как класс!
В Пламени Этерны никто собой не жертвовал и не шел на заклание во имя общего блага.
Там герой до последнего боролся со злодеем и победил в конце концов, с оговорками, но победил.
Умереть, чтобы своей смертью искупить чужие грехи - ну это чисто Иисут Христос. Пожалейте сову.
Да, здесь у нас затык. Если мы считаем, что раттон-это мелкий ментальный паразит, вызывающий бесноватость и их тьма, то о "повелись" и речи быть не может. Это зараза и здесь никакой геноцид аля Савиньяк и никакие Твари не помогут, всех не передушишь. Если раттонов у нас там считанные единицы, то надо искать способ их выявления и уничтожения. Для первого можно и тварей в Лабиринте приобрести, типа Закатных кошек, которые из ары торчали в КНК и пусть выискивают. Но тогда как быть с бесноватыми? Как по мне, так они в таких масштабах и не нужны, тем более, что непонятен принцип их возникновения и распространения. Не считать же , что они такими родились, как ВВК утверждает или что в каждом сидит по раттону.
Пролог к КНК - русским по-белому - люди могут дать отпор раттонам. раттон не комар, не глист и не крыса, это мистическое искушение. Не ментальных паразит, а духовный. Люди обращаются к ушедшим, ушедшие мертвы - отвечают раттоны. Раттоны - это опасная сила, кэртианский читкод, которым нельзя пользоваться. Чтобы спастись, надо это понять и отказаться от чего-то важного, чем-то пожертвовать, ну или завалить негодяя, который во всем виноват.
У нас люди уже повелись и основали Орден Истины, устроили погромы и поубивали друг друга. Надо физически устранить зачинщиков беспорядков (убить/выгнать Орден истины - вилами, тварями, Савиньяком с колотушкой) и привести в норму мистику (упокоить Циллу в Олларии, возможно с помощью родственников)
бесноватые впервые появились во время Октавианской Ночи, их видит Луиза
логично, что бесноватые проявят себя в Олларии в формате Полночи, и это будет последняя поворотная точка сюжета
(первая суд, вторая надор, третья убийство катарины)
Почему Одинокий убежден, что не может исправить ситуацию с бесноватыми (раттонами)? Давайте подумаем над этим. Не знает, что можно устроить бомбардировку Воронежа ценой жизни последнего проклятого потомка? (анон сам эту версию выдвинул, это укладывается в концепцию кошки - изн.твари, раттоны крысы, но хочется чего-то получше)
Выход должен быть. Есть еще вариант - в Олларии не рвануло, пришел Савиньяк, перевешал бандитов - успел, все выдохнули. В это время Алва и ко разбирались с мистической частью в Гальтаре. Какие еще варианты?
1. Алва и Ричард в домике Кати, Дик плачет, Алва пьет и советует Дику ехать в Гальтары, Дик забирает его с собой (линия Марселя/Руппи, лодка, слепой больной Алва. Почему больной - как Адриан, от скверны).
2. Гибель Штанцлера от рук наших. Штанцлер больше в сюжете не нужен. Узнал, что его дочь убило его же орудие - Окделл, все, круг замкнулся, функция выполнена, на мороз. Кто его убьет - Робер, сам Дик (вряд ли, с него Катарины хватит) или разорвут бесноватые лично мне пофиг. Можно Валентина пристроить (Бегите, я их задержу
3. В
КэртианеОлларии все ищут убийц Святой Катари, а по факту воюют со всеми, горят дворцы, на улицах валяются трупы. Давка, как в Доре - hard-вариант Октавианской ночи. Цилла, молодая королева, уже получила или вот-вот получит весь город. И это мотив для действий Алвы и Повелителей как минимум, чтобы убраться в Гальтару и там укрыться.4. Алва и Дик забирают меч из тайника, на лодке отчаливают из Олларии и добираются до Гальтар, находят Робера и Альдо, проводят переговоры о сотрудничестве. Здесь можно отбросить Марселя/Валентина/Левия/Салигана/черта лысого - того, кто помогает с лодкой и провизией. Все реликвии должны быть в сборе на этот момент. Их можно найти к моменту падения Надора. Если в наличии только жезл, корона и меч – пофиг! (Финал на то и финал, уже поздно что-то искать, загадывать, откапывать и вводить новое - это время закрывать имеющиеся сюжетные линии).
Вопрос: в какой момент Альдо уверует, что проблему можно решить с помощью магии? Изначально древние развалины и артефакты его не интересуют. После Надора, который он разломал? Тогда как он Дику в глаза смотрит?
5. Спускаются в Лабиринт, как-то разбираются с Капканами судьбы (не как-то, а реликвиями) и оказываются в зале с 4 плитами, проходят Лабиринт. Например, Твари не едят Повелителя с реликвией. Складывают всю инфру, врубаются как и почему рухнул Надор. Понимают, что Мэллит умерла, потому что цена зову – смерть, о чем их предупредили выходцы через Мэллит, Матильду, Дика. Альдо думает, что он Ракан и собирается долбануть по Олларии и пафосно сдохнуть, искупив вину и остановив зло. Алва от души над ним стебется. Дик не догоняет, чему Алва так рад, а Робер наоборот подозревает, что Алва нифига не рад, но помалкивает.
6(?)ритуал в Лабиринте из отрывка. Леворукий объясняет перепуганным Повелителям что он не Леворукий, а Одинокий. И что-нибудь еще рассказывает. (например, что отсюда они могут при желании попасть в другой мир — Осень-Закат). Не могут они никуда попасть, Закат не метро, а Этерна, Этерны больше нет. Алва нифига не перепуган. Алва не может смотреть картинки в Лабиринте, нет глазок - нет мультиков. О своем раканстве он знает точно из КнК благодаря мечу и мозгам. На момент встречи с Рино, который не знает, что он Рино, все уже прошли Лабиринт, см. отрывок. Ходить по нему десять раз взад-вперед как по своему дому – глупо и это самоповтор.
На момент встречи в Лабиринте – Алва слепой и не может видеть фрески с Оставленной, Ринальди – без памяти, и не может эти фрески понять или объяснить. Сама оставленная живет внутри фрески и вероятно не имеет власти запросто вылезти наружу и все всем объяснить.
И еще Оставленная, которая тупо сливает инфу – это рояль. А она должна быть ружьем, которое стреляет в Ринальди. В общем, как-то надо завязать зрение Алвы с информированностью Ринальди.
Для критики:
Как-то типа: Рино возвращает Алве зрение, Алва узнает брата Колю (предка Рино), говорит ему об этом, а Ринальди – нифига, молодой человек, вы обознались, никого я не проклинал. Ну я не знаю – убить Алву об Ринальди, проклятье исполнено в точности – невиновный потомок Эридани огреб в Лабиринте не хуже Рино. Сам Рино получает память в качестве обратки от сработавшего проклятья, в Кэртиане начинается кромешный ад (запускается пророчество про Императора), Алва уходит в Лабиринт путями мертвых. Память Ринальди стоит очень дорого, заплатить за нее вполне можно жизнью Алвы. Это будет капец как несправедливо и сильно. В этот момент до Альдо, наконец, доходит, что он не Ракан и умирать ему не надо. Дик кричит – это же все из-за вас!!! Ринальди понимает, что наделал, хрен с вами, говорит провожу этого проклятого потомка, а то ведь и правда убьется.
Ну и непонятно, как быть с уверенностью Одинокого, что он бессилен против раттонов и всех сожжет.
Разве что это вопрос мотивации - для мира-курорта он не будет отвлекаться от службы на Рубеже, а для Родины, которую он сам проклял можно и напрячься.
Вот этот момент анона с планом изрядно смущал, когда план он корректировал. Если Алва ничего не видел, что ж он тогда загадочно улыбается? Или в Лабиринте катинки проецируются прямо в мозг, а зрение не обязательно, или он просто сослепу несколько раз приложился головой о каменные стены, и теперь будет ходить и улыбаться как та девочка, которой каску не выдали.)))
Это Ожерельный чит и им пользуются там во многих Мирах, до поры до времени, пока тамошние раттоны не откормятся до такой магической мощи, что станут угрозой для чего или кого(?) Одиноких? Тогда в тот Мир присылают спецназовца для тотальной зачистки всех и вся.
Чтобы спастись, надо это понять и отказаться от чего-то важного, чем-то пожертвовать, ну или завалить негодяя, который во всем виноват.
А как понять за год, если тех же Абвениев тысячелетиями приучали считать демонами и то не шмогли. Здесь придется понимать и разбираться Алве и Ко. Может снова видения Лабиринта подключать?
Кстати, в ПЭ местные хорошо помнят не только Абвениев, но и тех с кем они воевали и называли их демонами. Я вот думаю, это пресловутые раттоны или же местные боги, у которых Абвении таки отжали Мир, или вообще тот 5-й, который четверых Один призвал
на свою голову? Эт я к тому, что информация где-то должна быть.Художник не отрывал взгляда от подсудимого, схватывая каждый жест, каждое выражение, каждый поворот головы. Для нового храма Лэнтиро понадобится вождь солнечных демонов, и лучшей модели не найти. Более того, в глубине души Диамни уже решился на собственную картину. На ней будет пленный демон, стоящий перед Абвениями. Мастер Коро, как истый ученик великого Сольеги, отойдет от привычной абвениатской композиции и не станет рисовать победителей — их присутствие должно ощущаться, не более того. Единственной фигурой, выписанной в мельчайших подробностях, вплоть до выпавшей ресницы на щеке, будет Враг. Он будет злым, гордым, упрямым, ненавидящим и побежденным. Именно побежденным! Те, кто увидит картину, должны понять, что с подобным существом, оскорбившим свое совершенство, все кончено раз и навсегда и что оно заслуживает своей участи, несмотря на красоту и силу. О нем можно сожалеть, но его нельзя прощать и им нельзя восхищаться.
Не, Закат это Осень, а Осень пока еще есть.
Так это не наша книжка, а следующий вариант финала. Он может в чем-то совпадать, а в чем-то нет. К тому же траковка карт по главам иногда весьма неожиданная.
Вот все уперлись в Алвину эвтаназию. Но мотив пассивного самопожертвования в ОЭ отсутствует как класс!
Да он в каноне пассивно самоубился!)))))))))
Я считаю, им надо угадать. думали, что умирают насовсем, а в итоге выигрывают. А не так- год кидать кошек в снег, курить грибы и ловить глюки, чтобы удостоверится, как надо поступить. Пускай рискнут и выиграют для Кэртианы еще пару тясячелетий )
Кстати, в ПЭ местные хорошо помнят не только Абвениев, но и тех с кем они воевали и называли их демонами. Я вот думаю, это пресловутые раттоны или же местные боги, у которых Абвении таки отжали Мир, или вообще тот 5-й, который четверых Один призвал на свою голову?
Не, Четверо именно создали Кэртиану. А Один, который призвал Четверых - это Архонт - старший в Этерне.
Четверо сражаются с Чуждым, которое принимает облик всякой мелочи
Единственной фигурой, выписанной в мельчайших подробностях, вплоть до выпавшей ресницы на щеке, будет Враг. Он будет злым, гордым, упрямым, ненавидящим и побежденным. Именно побежденным! Те, кто увидит картину, должны понять, что с подобным существом, оскорбившим свое совершенство, все кончено раз и навсегда и что оно заслуживает своей участи, несмотря на красоту и силу. О нем можно сожалеть, но его нельзя прощать и им нельзя восхищаться.
хм... А это он после сна об Этерне, насланного на него Адой нарисовал?
Так он же сам объясняет - ему их не вычленить среди людей. Они или по лаикским подвалам прячутся или под людей косят.
Ну вот или дрессируем тварей или отделяя людей от раттонов - определяя крысой или кошкой на входе, что человек это человек, загоняем людей в Цитадель, к стенам которой твари не могут подойти и выпускаем тварей. Твари жрут раттонов и истинников. После этого Ринальди их загоняет обратно. Имхо он вполне может. Они Зверя-стихии боялись, значит будут бояться и огня Ринальди.
Но тут вопрос масштаба бедствия. Размеры той Цитадели? Да, жителей одно города спасти можно, но если у нас общемировой коллапс - тогда как?
Не, это он сидя на суде с Ринальди решил демона нарисовать. К тому же, по его мыслям, его учителю он тоже подойдет для храма.
не совсем:
Он не вправе позволить раттонам отыскать свои следы – Осень слишком драгоценна, чтобы рисковать ею.
Вот что удерживает Ринальди! Раттоны представляют опасность для Осени. И они нематериальны, и их много. Человек, "зараженный" раттоном смертен и для осени не опасен.Он опасен сам для себя и для мира.
Если б он мог задержаться! Но каждый должен делать то, что за него не сделает никто. Место Одинокого – его бой на Рубеже. Внутренние Миры выживают или погибают сами и по своей вине. Смертные наделены волей и разумом, они могут и должны дать отпор раттонам, а не идти у них на поводу, но как им это объяснишь?! Он несколько раз пробовал говорить с людьми – его не понимали.
у нас этого вообще нет. и не надо нам этих менструаций, пожалуйста))
Гибель Штанцлера от рук наших.
Робер в Гальтарах, Дику не до Штанцлера, Валентина мы из сюжета давно слили. Гибель Штанцлера гораздо более уместна ближе к финалу - пусть его съедят или тварью затопчут. Логичный конец фэнтэзи-злодея.
Олларии все ищут убийц Святой Катари, а по факту воюют со всеми, горят дворцы, на улицах валяются трупы.
Рано, у нас Император еще не самоубился
Все реликвии должны быть в сборе на этот момент.
Анон, нам нужно найти кубок. Где?
в какой момент Альдо уверует, что проблему можно решить с помощью магии?
После ритуала Истинников
Поэтому он думает, что будь кошки побольше, их можно было бы натравить на раттонов? )))) Они вполне материальны. Их можно поймать и придушить.
Проблема в том, что понимать под словами "создали",ведь, по словам Ады, в Ожерелье полно как пустых Миров, так и заселенных безмозглыми и бездушными тварями, т.е. при таком богатстве выбора создавать с нуля еще один Мир нет никакого смысла. А у нас там намеки на изначальных тварей, которых Абвении запихнули в Лабиринт ( уже и не помню откуда у меня такая инфа))). А если у этих тварей был свой Бог, который собирался на досуге заняться селекцией сверхчеловека.
Он не фэнтези-злодей, он дворцовый интриган. И его интрига заканчивается со смертью дочери. Тащить его в финал не надо, он там бесполезен. В ОЭ вообще нет фэнтези-злодея, там с нормальными злодеями большая проблема. Штанцлер - старый больной человек, Цилла - мертвый ребенок, Клемент сидит у себя в Агарисе.
Зачем? В каноне Алва благополучно изличился от всего кроме алкоголизма просто тем, что воскрес. Тут ИМХО должно быть тоже самое - воскрес и прозрел.
пожалуй, менструации и правда лишнее. Но уж раз Марсель вез больного Алву, и Руппи вез больного Кальдмеера, значит БЫЛО! В посмертии Дика Алва не выглядит больным.
Он весьма полезен при управлении Олларией. Отвлекать героев от основного квэста на убийство старого больного человека более чем странно.
Он слепой. Т.е. слепоту просто заменили на болезнь. ИМХО очень зря.