Некоторое время назад перечитывая в маршрутках и поездах циклы книга (кроме последних 4-х ибо невыносимы, там только "поиск"+"Окделл, Дорак, Катарина" фрагменты читать могу) понял, что имею к сей феноменальной саге странную одержимость. Очень рад, что это нормально и таких как я тысячи нас.

Хочу цементировать свой кэртианский период умирающей молодости (в 2004 году только-только поступил в вузик, сейчас докторант) мега-фанфиком который будет заключаться в полном переписывании всей опупее (естественно, сокращение оной). Хочу просто пройтись по всем ключевым сценам и диалогам повыкидывав невыносимую хуйню которая когда-то воспринималась нормально (за что мне до сих пор стыдно) и внеся кое-какие правки.

Вот примерный план действий:
1. Фанфик будет трилогией с большими томами примерно одного размера (значит первые два сильно вырастут до размера "Лика победы";).
2. Внутренняя хронология мира и логика оного будет исправлена. Раканов свергли меньше 100 лет назад. Люди куда более суеверны и верят в магию и духов. Ну, чтобы Альдо буйнопомешанным не выглядел.
3. Люди Чести, Штанцлер, Эйвон и другие не будут показаны ебанутыми ненормальными обрыганами.

Основная цель двоякая: во-первых после долгого перерыва хочу вернуться в фэнтези-литературку сам, а сие достойное начинание позволит проверить зажравевший скилл, во-вторых - прижечь пукан Камше и обитателям ЗФ, которых после изучения топиков и многолетних наблюдений могу характеризовать лишь одним словом: бесноватые.

Здесь предлагаю обсуждать саму идею, буду выкладывать фрагменты, принимать заслуженную критику и истеричные вопли камшепоклонников.

Как-то так.


@темы: Поиск фиков, Обсуждение канона, Фандом

Комментарии
20.04.2018 в 17:06

На самом деле я планировал вообще эту ахинею выкинуть и ограничиться реалистичными вещами типа взятия заложников в лице семей вождей-бириссцев (вариант озера разыгранный в миниатюре) для последующего занятия Барсовых врат и ультиматума Адгемару.
Отличная идея, только взять не действительно нах не нужных Адгемару бирисских вождей, а, например, Лисёнка.
20.04.2018 в 17:10

Помнится, был уже один реалист, который "с мозгами", чей текст долго хотелось развидеть после красочного описания натёртых ног и, пардон, месячных Катарины... Зато реалистично, ёпта!
Хех, ну, у дедушки в кепке такое смотрится вполне ничего.
20.04.2018 в 17:14

Ты хочешь три первые книги в "рассветы" переделать?! О-о
Я не ТС, если что. Просто ответил на вопрос о реалистичности, ну или правдоподобности. Тогда надо сразу писать серьёзное историко-политическое фэнтези. По-настоящему серьёзное, а не горячечный бред вроде "рассветов".
20.04.2018 в 17:25

надо, чтобы всё было всерьёз, а не как в опереточном каноне
Камша сгубила цикл именно переобуванием жанра. Когда вдруг решила, что всё должно быть по-взрослому, но не подумала об уже набранной целевой аудитории, предпочитающей лёгкость приключенческого жанра сурьёзным талмудам о войне. Не вопрос, если самому в кайф писать второе, но "опереточный" оригинал не затмить дотошным копанием в матчасти и вытачиванием правдоподобия из заведомо неправдоподобного. А "должно быть" захватывающе, интригующе, интересно в конце концов. За серьёзностью в ОЭ не ходят.
20.04.2018 в 17:30

Слушайте, а че такое серьёзное историко-политическое фэнтези?!
Это вообще как? Князь Андрей с эльфийскими ушами у которого Пьер отнял Сильмариллы?
(тут есть люди, которых бомбит, если фэнтези назовешь детской/подростковой литературой, а меня наоборот, когда выясняется что оно бывает серьёзное историко-политическое)
Имена, пароли, явки в студию тред, пожалуйста!
Я вот сразу пойду это читать, Леголасом клянусь.
20.04.2018 в 17:31

Хех, ну, у дедушки в кепке такое смотрится вполне ничего.
Дедушка не про то пишет и не в том ключе. Алва в ПЛИО так же инороден, как Брюс Ли в кино про немцев и красных партизан.
20.04.2018 в 17:52

огда надо сразу писать серьёзное историко-политическое фэнтези
Потому я и считаю, что Камша сгубила цикл именно переобуванием жанра Это как если бы девушка заманила на свидание обещанием секса, а потом передумала и повела в музей на мамонтов смотреть. Секс хорошо, и мамонты тоже неплохо, но настроен-то я был не на созерцание мамонтов...
20.04.2018 в 18:16

В тему: не знаю ни одного примера успешного переписывания чужого произведения. Это надо гением быть, чтобы суметь органично вплести свои поправки и улучшения, сохранив при этом язык, стиль и дух источника. Когда эти три понятия меняются, текст не будет восприниматься прочитавшими оригинал. Вот с кино удачные примеры есть, потому что задействованы другие инструменты восприятия - зрение и слух. Из примитивных и местами глупых (ИМХО!) книг Филиппы Грегори слепили не самый плохой фильм о Болейн и вполне смотрибельные сериалы историко-романтико-приключенческого жанра. Есть ещё сериал "Сотня", снятый по книжке, похожей на фанфик пятиклассницы. Оттуда взяли только имена и общую идею, поначалу получилось неплохо. Правда, потом сериал постигла участь ОЭ, но у телешоу другие законы - пока зрители смотрят, продолжения будут высасывать из пальца. Но там бабло рулит, а тут...
В общем, если у ТС всё получится, он будет первым в своём роде!)
20.04.2018 в 18:22

Ребята, а давайте проведем мозговой штурм, чем можно замнить (как переписать) сцену с пантерками? (или вообще всю линию пантерок, уж больно мерзкая она вся...)
20.04.2018 в 18:24

Анон просто ответил на конкретный вопрос о реалистичности и правдоподобности и отнюдь не покушается на канон первых трёх книг. Понятно, что в рамках канона это невозможно и не нужно.
20.04.2018 в 18:26

Слушайте, а че такое серьёзное историко-политическое фэнтези?!
Ну так дедушка в кепке же. Хех, кто-то ведь и ВВК называл "русским Мартином".
20.04.2018 в 18:28

Отличная идея, только взять не действительно нах не нужных Адгемару бирисских вождей, а, например, Лисёнка.
Я планирую это показать так:
1) Берут в заложники семьи
2) Заставляют бириссцев помочь с захватом Барсовых врат (перерезать дозорных, провести по горной тропе, открыть калитку или еще что-то такое).
Ну бакранов тоже можно было оставить. В роли наводчиков на семьи бирисцев, например. Это максимум чем они помочь могут.

Но тут же все сразу поняли о чем я говорю и опять разоблачили. Такое впечатление, что всем надо обязательно уточнить, что они помнят источник и характеры в нем. Да я как бы тоже помню, что Адгемару на них пофиг.
20.04.2018 в 18:39

Ну так дедушка в кепке же. Хех, кто-то ведь и ВВК называл "русским Мартином".
А с каких пор кишки наружу делаю книгу серьезной? ) Обычное фэнтези, только с кишками. Плюс под конец - неприлично многословное про второстепенных персонажей, которых зверски убивают едва читатель успел их запомнить.
Чай, не Борхес с Эко. Вон, в "Маятнике Фуко" есть Бельбо. :gigi:
20.04.2018 в 18:48

Хех, кто-то ведь и ВВК называл "русским Мартином".
Набрёл однажды на фикбуке на целый "научный труд" (кавычки тут не зря), где пытались уличить ВВК в плагиате с Мартина, притягивая типа "спизженое" не то что за уши, а за хвост через плечи. Поржал, причём с автора-следопыта. Я ни коим образом не симпатизирую ПЧ-ам, но при всех маразмах ВВК от Мартина у неё разве что форма с "репортёрами". Нету там плагиата. А вот товарищ "с мозгами" явно пытался исправить упущение, впихивая ОЭ в стилистические рамки ПЛИО.
20.04.2018 в 18:53

впихивая ОЭ в стилистические рамки ПЛИО ...это я к тому, что не стоит из "Каникулов в Простоквашино" лепить "Кому на Руси жить хорошо". И то, и другое хорошо в своём жанре.
20.04.2018 в 18:54

Я планирую это показать так
А, ну тогда пардон, всё логично.
Так-то, если тебе самому всё это интересно, то не слушай критиков, а берись и пиши. Тем более если цель в т.ч. прижечь пуканы
20.04.2018 в 18:58

Обычное фэнтези, только с кишками
И политических интриг нет, ага. Потому-то оно такое популярное, что обычное, конечно.
20.04.2018 в 19:05

Так-то, если тебе самому всё это интересно, то не слушай критиков, а берись и пиши. Тем более если цель в т.ч. прижечь пуканы

Я сейчас сам вслух размышляя проверяю конструкции. Вот, например, еще одна несуразная сцена: Рокэ-картежник, посрамляющий Килеана. Как он там залихватски колоды менял! Позже вроде бы придумали задним числом, что его Салиган обучал в свободное от маршальства время (это когда, интересно?)

Можно 1 в 1 ту же ситуацию подать нормально. Марианна предупредила Рокэ что Килеан определенным образом составленную колоду сделал, и Рокэ весь вечер не выигрывал а проигрывал, чтобы потом оказалось что у него одни фиговые карты, но это или не позволяет Килеану провернуть его финиш-хим комбинацию, или делает неожиданную колоду Рокэ выигрышной именно против невероятно редкой комбинации Килеана. То есть вместо ловкости рук и шулерских замашек Первый Маршал просто прекрасно владеет математикой, что как бы реалистично.

Сцена 1 в 1 такая же. Диалоги тоже такие же, ну, за исключением "о, Рокэ, вы выигрываете!" заменить на "блин, как же он сливает! Марианна, неееет!" и хихиканье людей чести из-за плеча.
20.04.2018 в 19:07

Плюс под конец - неприлично многословное про второстепенных персонажей, которых зверски убивают едва читатель успел их запомнить. Но у Мартина это хотя бы нужно для сюжета. Не сейчас - так выстрелит потом и станет ясно, к чему были эти сцены (по крайней мере, доселе было так). А тут неясно, зачем я читал о мэтре Шабли или убийстве Робером двоих гоганов, например. И Суза-Муза испарился как всеми забытое явление. И сцена с орланом и вороном. Да много такого, оказавшегося филлером в и без того огромном тексте.
20.04.2018 в 19:14

Но у Мартина это хотя бы нужно для сюжета. Не сейчас - так выстрелит потом и станет ясно, к чему были эти сцены (по крайней мере, доселе было так).

У Мартина новые персонажи органично связаны со старыми. Например, Коннигтон который вообще самый интересный и желанный POV в "Танце". Из реально лишних пожалуй только карлица-циркачка и железнорожденные, которые слишком уж долго аки бог-из-машины плывут к Дени. Но все они все-таки не Руперт и команда.

И Суза-Муза испарился как всеми забытое явление. И сцена с орланом и вороном. Да много такого, оказавшегося филлером в и без того огромном тексте.


Ружье Бондарчука Камши. Там при перечитывании таких несуразных сцен чуть ли не половина первых книг. Болезнь и браслет Робера, выпавший из меча карас, зачем-то задизайненные определенным образом Диком кольца с загадочным девизом и узором, проступающая на стенах фигура лошади, тысяча их.
20.04.2018 в 19:24

Можно 1 в 1 ту же ситуацию подать нормально
ТС, ты меня пугаешь) А можешь составить список того, что по твоему мнению портит ОЭ? Просто мне кажется, ты видишь прыщ под мышкой и не замечаешь шрам на лбу. Поверь, 99% читателей пофиг, где и как Алва научился менять колоды и как Арамона дошёл до такой жизни. В твоей заявке на победу указано желание сократить, и ты собираешься это сделать, дотошно обосновывая каждую третьестепенную мелочь?
20.04.2018 в 19:28

Поверь, 99% читателей пофиг, где и как Алва научился менять колоды и как Арамона дошёл до такой жизни.
Не сказал бы, его охуенность абсолютно во всех отраслях жизни изрядно бьет по образу. Причем она ничем не обоснована, кроме врожденной раканистости. Вот от этого ебучего расизма я и хочу всё почистить. Чтобы не было такой долбанутости, когда если мужчина знойный кэнналиец - то все бабье в кадре уже труселя приспускает. А если вообще мориск, то "забирай меня скорей, увози 100 морей".

Оно реально раздражало сразу, а потом стало невыносимым. И я не думаю, что только для меня.

В твоей заявке на победу указано желание сократить, и ты собираешься это сделать, дотошно обосновывая каждую третьестепенную мелочь?
Зачем? Можно просто немного переписать диалог с Сильвестром где Алва нормально объясняет секрет своей победы. А книги у Камши распидорасило вовсе не это, а Руппи и прочее.
20.04.2018 в 19:37

У Мартина новые персонажи органично связаны со старыми

Плюсую. Они не выскакивают ниоткуда, как чёрт из табакерки. Помню своё недоумение, когда открываю новые "отблески", а там Руппи то, Руппи сё... А я такой: "Ху из Руппи и откуда он взялся?" Уж было подумал, что мне втюхали какой-то вбоквел.

Коннингтон - совсем другое, он связан с одной из главных интриг (был близок к Рейгару) и не раз упоминался в тексте до своего появления, потому и вошёл в историю плавно затмив в "Танце" даже Тириона с его вечными "отлил, стряхнул"
20.04.2018 в 19:44

его охуенность абсолютно во всех отраслях жизни изрядно бьет по образу
Увы или ах, но именно такой образ есть veritas veritatum канона. Другой Алва будет уже не Алвой (доказано рассветами))
20.04.2018 в 19:51

Коннингтон - совсем другое, он связан с одной из главных интриг (был близок к Рейгару) и не раз упоминался в тексте до своего появления, потому и вошёл в историю плавно затмив в "Танце" даже Тириона с его вечными "отлил, стряхнул"

ЧСХ у Мартина персонажи типа Рейегара старательно выписывались все книги серии, а у Камши мы вообще ничего не знаем спустя 100500 томов про Алису и ее мотивацию. Нах это всё вообще было? Что это было? Зачем это было?
20.04.2018 в 19:52

Ружье Бондарчука Камши

То мы с тобою, анон, тупые)) Ружьё Камши стреляет, просто пули летают зюперами и на лету превращаются в дробь. Одна из дробинок попадает в цель, но так хитро и незаметно, что мы, бестолковые, ни слухом ни духом. Как мы могли не понять, что Селина астера?! Луиза ж на сносях кольцо в реку бросила! Книгу надо читать, кни-гу!))))
20.04.2018 в 19:53

Увы или ах, но именно такой образ есть veritas veritatum канона. Другой Алва будет уже не Алвой (доказано рассветами))


Если оставить ему те же диалоги, ничего не поменяется абсолютно. В "Рассвете" он себя ведет как мудак, потому что говорить стал вообще по-другому. Ни малейшего сходства со старым Алвой. Хотя это впервые проявилось еще на суде, когда он затянул нытье на тему "Меня судят за то, что мой род верный своему слову, я холосий а вы плахие". Я когда читал, реально сблеванул с этого эмо-камингаута.
20.04.2018 в 19:57

про Алису и ее мотивацию
Вот на это хочу обратить внимание ТС. Алиса - второстепенный, но основополагающий персонаж, и если мотивация Арамоны или алвошулерство на ход событий не влияет, то с Алисой и правда белое пятно. Тут надо бы заполнить.
20.04.2018 в 20:02

Тут надо бы заполнить.

Писал уже в другой теме, что это можно обыграть как конфликт феодализма (Алиса и "последние рыцари") против нового времени (Георг Оллар и навозники). То есть старая феодальная аристократия и мануфактурщики, вчерашние лавочники и прочее. Т.е. Эгмонт погибал не за какую-то ебанутость типа "вернуть Раканов на трон после 400 лет отпуска!", а за вполне понятные шляхетские привилегии, право иметь свой феод с зависимыми крестьянами и собирать оттуда ренту прямиком в Надор.
20.04.2018 в 20:07

ведет как мудак, потому что говорить стал вообще по-другому
впервые проявилось еще на суде

Кстати, да. И ещё чувствовалось влияние "Анжелики" (суд над Пейраком), но у Анн Голон в диалоги получилось куда лучше - там верибельны и абсурдные обвинения, и остроумные отповеди, и колеблющийся судья. У Камши всё это было вымучено начиная с обвинений, ничего не придумалось занятнее, чем ввинить Алве, что застрелил какого-то хрена с горы. Ни история с Джастином не выплыла (как могли не воспользоваться такой изюминой?!) ни шашни с королевой (топить так топить, тем более что Альдо рассудительностью не блистал). Скука!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail