Поскольку Рассвет-2 уже появился в продаже, открываем тему для спойлеров и пересказа второй части Рассвета.
Нелюбители спойлеров, этот тред не для вас. •
Электронная версия Рассвета-2 -
новое.doc •
.pdf •
.txt •
.fb2 •
.mobi •
.epub •
.lrf •
Архив всех сканов Рассвета-2 целикомPDF-файл с более чистыми сканамиАрхив со сканами и фотокопия на сендспейсСканы Рассвета-2 со стр. 3 и до конца
стр. 003-005 - новое
читать дальше

стр. 006-025
читать дальше006-025










стр. 26-39
Оживляж Эйвона Ларака
читать дальше






стр. 040-043
читать дальше040-043


стр. 44-49
Давенпорт приходит к Мэллит, Селина его ругает и пинает Дика
читать дальше


стр. 050-051
читать дальше050-051

стр. 52-59
Алва не дает в долг уроженцам Надора
читать дальше



стр. 060-063
читать дальше060-063


стр. 64-67
Алва называет удручающим результат попытки спасти Надор от Манриков (ака взятия Дика оруженосцем)
читать дальше

стр. 66-71
Приддоньячная сцена
читать дальше


стр. 70-115
Алва говорит о своем идеале женщины, Селина прогоняет Гизеллу, Алва и ко рассуждают о хряках и хрякиньях, Арно нужен Валентин "как ты и полковник", Алва и Матильда разговаривают в беседке, Арамона разбирается с Гизеллой и требует кровиночке короночку
читать дальше























стр. 116-137
читать дальше116-137











стр. 138-145
Разговор Алвы с Марселем про птицерыбодур и Громовую скалу в Алвасете
читать дальше



стр. 146-147
читать дальше146-147

стр. 148-153
Лараку все сильнее нравится Алва, и он говорит, что Наль приходил к Алве, чтоб рассказать ему о семерной дуэли
читать дальше


стр. 154-169
читать дальше154-169








стр. 170-177
Мэллит рассказывает Лионелю о превентивном убийстве, он в благодарность обещает отдавать ей треть ночей. + приддоньячная сцена
читать дальше



стр. 178-183
Рокэ, что вы сделаете, если найдете Дикона?
читать дальше


стр. 184-189
читать дальше


стр. 190-197
Алва назначает Ларака Повелителем Скал
читать дальше



стр. 198-209
читать дальше





стр. 210-233
читать дальше210-233












стр. 234-247 - новое
читать дальше






стр. 248-251
1/6 сердца Лионеля
читать дальше

стр. 252-269 - новое
читать дальше








стр. 270-371 (архив) - новое
fayloobmennik.cloud/7022925
стр. 372-377
читать дальше


стр. 378-387
читать дальше378-387





стр. 388-463
читать дальше





































стр. 464 - 491
Алва и ко идут в его особняк по подземному ходу, Робер ловит алваглюки, Алва называет Дика родственником кабаньих рыл
читать дальше














стр. 492-501
читать дальше




стр. 502-507
Алва ругает Дика
читать дальше


стр. 508-531 - новое
читать дальше508-531












стр. 532-539
Робер приходит на могилу Марианны, Алва разговаривает с котом, Свободная Дженнифер пишет поэму о том, что Карваль не просто убил, но еще и оскопил Дика
читать дальше



стр. 540-542
Содержание
читать дальше

Линия ВМФ. Руппи (только фрагменты про Олафа или Вальдеса), Вальдес.
dropmefiles.com/foH06
Тред 1,
Тред 2,
Тред 3,
Тред 4
@темы:
Рассвет,
Обсуждение канона
Мне кажется, там о письмах шла речь. Что письма Ли были не матери, а влиятельной особе. То есть, все по делу. Но вместе с тем Ли колебался, поехать в Олларию за матерью или на север, где был нужнее.
Про 10 строчек, 20 строчек и овердохуя. Думаю, 10 строчек Арно и Эмилю - это чисто материнские. Еще 10 Эмилю - возможно, новости о Франческе или что-то от Рудольфа. Овердохуя Лионелю - по делу, исследования на тему бесноватых и т.д. То есть, тут впору Ли обижаться - вам письма как письма, а мне научный трактат.
Почему младшему не три страницы?
Ей хотелось писать сыновьям каждый день и четырежды в день получать ответы, но женские причитания воюющим мужчинам мешают. Арлетта Савиньяк это уразумела едва ли не в первый год своего чрезмерно раннего, по всеобщему мнению, замужества...
Женщины дома Савиньяк не мешают своим мужчинам воевать. Женщины дома Рафиано не позволяют себя жалеть. То есть, 10 строчек, которые не растравляют душу, не отвлекают от дела и которые можно взять с собой в бой. Арлетта с пером дружит, многабукв ей не требуется, чтобы Арно почувствовал, что его любят и ждут.
И было бы круто увидеть это в действительности, тогда бы она написала Ли десять строчек по делу, а Эмилю и Арно по два листа.
Меня, кстати, вполне устраивает динамика Арлетты и Ли (подчеркнуто отношения равных партнеров - и она гордится этим, потому что вряд ли муж её воспринимал как серьёзного политика, а другим детям нужна была только мама), но она никак не противопоставляется отношениям с другими сыновьями. И мне тоже кажется это писательской неудачей.
Анон, ну что можно писать на два листа на тему материнских чувств? 10 строчек вполне хватит для выражения любви. Да и одной строчки хватит. Это влюбленные могут на несколько страниц про свои страдания в разлуке расписывать)
И еще, возмущающиеся тем, что Арлетта не обнимала сыновей с 11 лет. Любой, имеющий сына в предпубертатном возрасте, расскажет, что мальчики лет с 9-10 не дают себя тискать, а если лезть к ним с обнимашками, они их и вовсе могут возненавидеть)
Да потому что нет этих отношений. Вообще никаких. У Арно с тем же успехом матерью может числиться условная Мария Манрик, которая где - то на периферии переживает за попавшего в плен или воюющего сына. Эмиль хоть пару раз Арлетту вспоминал в ПОВах.
У меня сыну 10 и племяннику 13. Обоих хлебом не корми - требуют внимания и ласки. И плюс по опыту работы в школе: мальчикам именно в раннем подростковом возрасте хочется заботы, вот к 13 - 14 начинают ершиться и взрослеть.
Хотя у нас Кэртиана не Земля...
Да не на тему чувств писать! А писать "не по делу". Где остановилась, как себя чувствует, какая погода, пейзажи за окном, лошади в конюшне, что Рудольф сдаёт, хотя делает что-нибудь так же, как и когда вы приезжали к нему погостить, помнишь, ты тогда ещё напоролся на гвоздь, а малыш Арно утащил с кухни пирог - думал что с яблоками, и т.п. Человеческое, понимаешь, где и проявляется "теплота к теплоте". Я не хочу сказать, что прям надо это письмо помещать в текст книги, но хоть что-то про другие отношения должно мелькать. А то получились в итоге из Арлетты и Лионеля два стойких оловянных солдатика - которые каждый свой жест на людях и друг перед другом даже выверяют, думают только о долге и деле и сияют всем с высоты своего нечеловеческого положения
А муж Арлетты был мудак. Редкостный . Возможно , абьюзер моральный. Эдмону до него как до луны.
Смотрим за руками . Как она это могла уразуметь,выскочив замуж неприлично юной?
Любимый муж дал понять , в первый год ему пописульки юной жены нравились :" едва ли не в первый год".
А на второй ,видимо, надоели вместе с супругой.
Кроме того , он просветил ее о бусиках , которые продолжали! вешать при наличии молодой жены.
Он оставил при ней служанку , которую еб, это уж совсем дно. Даже не велев ей пасть держать закрытой. А у служанки мозга не хватило промолчать ,значит , на хозяйку ей попросту насрать, она ничуть не боится.
Запер супругу в поместье. С бусиками . Чтож особняка нет в столице? Это невозможно в описываемое время.
Оттуда ноги всей хуйни в отношении с сыновьями и растут. Она боялась опять быть отвергнутой в своей привязанности. Лучше быть холодной самой.
Оттуда ноги всей хуйни в отношении с сыновьями и растут. Она боялась опять быть отвергнутой в своей привязанности. Лучше быть холодной самой.
Выверт сознания анона, который ищет зло под кроватью.
Не выверт сознания, а дедукция.
<Арлетта Савиньяк это уразумела едва ли не в первый год своего чрезмерно раннего, по всеобщему мнению, замужества
/i>
Вот как она уразумела, что письма мешают " мужчинам воевать"?
Умные старшенькие научили, только не Арно. Когда он воевал, она не могла знать его реакции. За первый год съездить повоевать, почитать женины письма, вернуться и высказать ей фи практически нереально.
И вся прочая "дедукция" у тебя предвзята до скрежета зубовного.
Весьма похоже
Кто научил ее в течение года, она ж поместье сидела.
И вся прочая "дедукция" у тебя предвзята до скрежета зубовного.
Факты из текста, а трактовать могу в рамках опыта и умственных способностей как хочу.
Даже Библия не трактуется однозначно.
К кому я предвзята, к персу, который умер до начала действия? Я просто выводы делаю. Из текста. Или Арно старший у нас тоже в когорте неприкасаемых?
Весьма похоже
Вот да! Потому что письма из дома очень нужны. В армии и во время войны особенно. Как надо не любить и гнобить жену, чтобы навязать ей идею, будто ее внимание, беспокойство и забота в личной переписке неуместны.
Вот! Точно. Мужики в армии во все века ждали известий из дома. Писем , рассказов знакомых , любых, типа дед Герасим помер , мельник родил всего такого.
А Савиньяку письма молодой жены воевать мешают.
ОК.
Есть, просто на верстке пропустили и не проставили разделение
спасибо)
Анончик, я понимаю это так. Видимо, поначалу Арлетта писала, что люблю-нимагу, жду, а все ты не едешь, одна, позабыта, позаброшена, а вдруг тебя убьют, а мы даже не увидимся, пиши мне каждый день, а лучше четыре раза в день, чтоб я знала, что живой и меня не забыл. Потом, несмотря на молодость, заметила, что муж чувствует себя виноватым после ее писем, а просьбы беречь себя воспринимает, как призыв к трусости. И отвечает сразу на несколько писем. Причем в духе: "У меня все хорошо, надеюсь, у тебя тоже, погода хорошая, жратва хорошая, сапоги целые. Мы взяли Н, если так пойдет и дальше, возможно, я приеду на Излом. Не скучай, пригласи Жозину, а то Морис уже беспокоится, что она заболеет от тоски. Или Кару, а то она достала Ариго своим нытьем. Жаль, что Алиса такая сука, при дворе тебе было бы веселее. "
А вот жена Валмона - эмоциональна, так ее не только муж - ее сын в грош не ставит. А вся ее вина в том, что заботиться о муже и вышивает платки. Жозина Эпине была эмоциональна - никто в грош не ставил, кроме Робера, который сам эмо. Гудрун любила своего Фридриха и что там о ней Руппи думает? Корова. И живот, как подушка.
Про Сель и Мэллит я вообще молчу - тихий ужас. Наши девочки, сплошь рацио, а Давенпорт влюбленный пусть жрет орехи, пока не поймет, что мужчина должен заниматься делами и только иногда приходить на потрахушки.
Вот здесь не согласен. Ее, по тексту, очень любили и оберегали, потому что, в отличие от Лотты, она действительно была слишком ланью. Это совсем не то же, что не считаться.
Оберегали. Но остановить она никого не смогла - ни свекра, ни мужа, ни сыновей, ни Маранов. За нее служанка заступалась.
Вот честно, посмотрела бы я на ситуацию, в которой по тем временам, да хоть по нашим, жена останавливает мужа, который решил двинуть на войну.
"- Ты куда, Одиссей, от жены, от детей?!
- Шла бы ты домой, Пенелопа..."
Так. То есть тринадцатилетнюю девочку бросили на год одну в поместье, муж ушел на войну и удивляется, отчего она там изводится? ОМГ, да в наше время ребенка одного дома оставить на месяц страшно, волнуешься за него. А Савиньяк за Арлетту наоборот...
Тык мужчинам - железным Феликсам и супруги нужны - железные Софьи
Вот чего я в упор не понимаю из всего этого, это внезапное обожествление Катарины. Чем она вдруг угодила автору?
Была качественная резко отрицательная героиня, ничего в ней хорошего под лупой не разглядеть, и тут нате. Она стала образцом всех добродетелей.
Арлетту, кстати, никто в святые не зачисляет, ее уважают и всё. Мне сначала Арлетта нравилась как кэртианская мисс Марпл, я понимала, за что там уважать.
Луиза нравилась сначала, большой потенциал был у героини. То есть я видела историю, как умную и амбициозную женщину вытащили из нищеты на свет, сейчас она развернется. Ну, не развернулась, но там было за что зацепиться. И снова - она не святая, обычная.
Матильда звалась великолепной, но не святой, а потом слилась. Но она была великолепна, с пистолетами и куражом...
Так что такого, блин, нашлось в Катарине, чего нет у всех прочих девчонок, но что делает ее в глазах автора лучше их всех? И чего в упор не вижу я?
Да все проще, мне кажется, это в рамках программы по очернению Окделла. Чем белее Катарина, тем чернее Дик.
Умение цинично манипулировать людьми. Я таких девиц как Катарина видела, когда был рассвет лохотронов, и они разводили старушек на последние копейки. Такие на подтанцовке были трепетные девочки, которые очень "болели" за надуваемых участников и изо всех сил "надеялись", что им сейчас повезет. И все так искренне, что даже я повелась, думала, случайная дурочка, которая тоже поверила мошенникам, а потом увидела такую же сцену, с новым пожилым лохом и той же трепетной девочкой.