Поскольку Рассвет-2 уже появился в продаже, открываем тему для спойлеров и пересказа второй части Рассвета.
Нелюбители спойлеров, этот тред не для вас. •
Электронная версия Рассвета-2 -
новое.doc •
.pdf •
.txt •
.fb2 •
.mobi •
.epub •
.lrf •
Архив всех сканов Рассвета-2 целикомPDF-файл с более чистыми сканамиАрхив со сканами и фотокопия на сендспейсСканы Рассвета-2 со стр. 3 и до конца
стр. 003-005 - новое
читать дальше

стр. 006-025
читать дальше006-025










стр. 26-39
Оживляж Эйвона Ларака
читать дальше






стр. 040-043
читать дальше040-043


стр. 44-49
Давенпорт приходит к Мэллит, Селина его ругает и пинает Дика
читать дальше


стр. 050-051
читать дальше050-051

стр. 52-59
Алва не дает в долг уроженцам Надора
читать дальше



стр. 060-063
читать дальше060-063


стр. 64-67
Алва называет удручающим результат попытки спасти Надор от Манриков (ака взятия Дика оруженосцем)
читать дальше

стр. 66-71
Приддоньячная сцена
читать дальше


стр. 70-115
Алва говорит о своем идеале женщины, Селина прогоняет Гизеллу, Алва и ко рассуждают о хряках и хрякиньях, Арно нужен Валентин "как ты и полковник", Алва и Матильда разговаривают в беседке, Арамона разбирается с Гизеллой и требует кровиночке короночку
читать дальше























стр. 116-137
читать дальше116-137











стр. 138-145
Разговор Алвы с Марселем про птицерыбодур и Громовую скалу в Алвасете
читать дальше



стр. 146-147
читать дальше146-147

стр. 148-153
Лараку все сильнее нравится Алва, и он говорит, что Наль приходил к Алве, чтоб рассказать ему о семерной дуэли
читать дальше


стр. 154-169
читать дальше154-169








стр. 170-177
Мэллит рассказывает Лионелю о превентивном убийстве, он в благодарность обещает отдавать ей треть ночей. + приддоньячная сцена
читать дальше



стр. 178-183
Рокэ, что вы сделаете, если найдете Дикона?
читать дальше


стр. 184-189
читать дальше


стр. 190-197
Алва назначает Ларака Повелителем Скал
читать дальше



стр. 198-209
читать дальше





стр. 210-233
читать дальше210-233












стр. 234-247 - новое
читать дальше






стр. 248-251
1/6 сердца Лионеля
читать дальше

стр. 252-269 - новое
читать дальше








стр. 270-371 (архив) - новое
fayloobmennik.cloud/7022925
стр. 372-377
читать дальше


стр. 378-387
читать дальше378-387





стр. 388-463
читать дальше





































стр. 464 - 491
Алва и ко идут в его особняк по подземному ходу, Робер ловит алваглюки, Алва называет Дика родственником кабаньих рыл
читать дальше














стр. 492-501
читать дальше




стр. 502-507
Алва ругает Дика
читать дальше


стр. 508-531 - новое
читать дальше508-531












стр. 532-539
Робер приходит на могилу Марианны, Алва разговаривает с котом, Свободная Дженнифер пишет поэму о том, что Карваль не просто убил, но еще и оскопил Дика
читать дальше



стр. 540-542
Содержание
читать дальше

Линия ВМФ. Руппи (только фрагменты про Олафа или Вальдеса), Вальдес.
dropmefiles.com/foH06
Тред 1,
Тред 2,
Тред 3,
Тред 4
@темы:
Рассвет,
Обсуждение канона
В первых двух книгах.
И меня вымораживает ее отношение к младшим детям: Ли у нее лучший и венец творения, а остальные есть и ладно. Да и мысли... Я не говорю о том, что они должны быть постоянно, но у большинства людей порой совершенно случайно всплывают мысли о родных, хотя бы в сравнении: вот женщина кольцо на пальце крутит, как мама, а парень себя за пуговицу на пальто дергает, совсем как брат. А у нее даже таких мимолетных вспышек нет - хотя они бы в небольшом совсем количестве лучше раскрыли б ее как мать.
А еще мне интересно: если Арно или Эмиль отдадут Создателю душу, Арлетта с Ли как отреагируют? Будут слезы, шок, ступор? Или "мы талигойские чудовища, нам пофиг, кто бы там ни умер"?
В первых двух книгах.
Потому и слили, ибо нефиг выделяться
Могут, в книге, где их ждут, примерно как Капраса. Я по умолчанию верю, что Луиза (ради младших ушедшая с абсолютно незнакомым выходцем) и Арлетта (нашедшая в себе силы не впасть в отчаяние, узнав об исчезновении Арно) и Юлианна (сумевшая справится с горем ради нерожденного ребенка) - нормальных хорошие матери и сильные личности. Но не надо в меня тыкать их воспоминаниями о покинутых отпрысках, у меня и так от пинания Окдельских трупов нервный тик))
В первых двух книгах.
Умеет, когда захочет!
Именно!
А я вот не верю совершенно. Да и почему я должна этому верить в отсутствие доказательств.
То неловкое чувство, когда ты целиком и полностью на стороне ВВК
Могут, в книге, где их ждут, примерно как Капраса.
Матери остаются матерями вне зависимости от того, чего от них ждут окружающие. Если это, конечно, матери, а не плохо прописанные картонки.
Вы сами тоже вспоминаете о близких исключительно в свободное от важных дел время?
Анон выше правильно сказал о мимолетных мыслях.
Просто Ли очень много на себя берет, из-за этого она о нем и переживает больше.
Доказательства из текста выводятся цепочкой. И я верю, что перечисленные любят своих детей.
Еретик!
Вот поэтому я хочу невозможного: флэшбека о восстании Окделла, когда Ли был в столице, а Эмиль в Ренквахе восстание давил. Арлетта, интересно, в ту пору думала только об Эмиле, а Лионеля подзабыла? Или Ли у нее любимец на все времена, она его выделяет?
Я верю, что Луиза любит, и это видно по тексту (в последних книгах меньше, но это можно списать на общий слив персонажей), Юлиану я пролистывала, по этому обсуждать не берусь.
А вот в любви Арлетты к Арно и Эмилю я как-то совсем не уверена.
Совершенно верно, анон прав. Но бог меня избавь от этих мыслей в книге, сколько бы достоверны они ни были, аминь!
персонаж должен вносить новую информацию в сюжет посредством действия/взаимодействия с другими персонажами. И если какая-то кэртианская тетка вместо этого начнет охать о своих детишках - я блевану. "Рассвет" и так не балует.
А если мне вдруг захочется поумиляться над детишками - всегда есть Диккенс.
плюс, у меня в отделе две прекрасные тетушки-пенсионерки, в унисон умиляются своим годовалым внучкам. Каждый день. Очень реалистично. Показывают фотки. Часто. Как вы думаете, их реалистичная любовь к собственным близким кому-нибудь еще в отделе интересна? (при условии, что теток все любят, к детям сферическим в ваккуме относятся нормально).
Мое мнение ВВК поступила мудро, не став злоупотреблять этими гранями характера своих героинь.
Ну хоть со временем прониклась... Селина вон вообще его как функцию воспринимает
вообще-то ПОВ были еще с 17-18 века.
Глупости, там все "сопротивляются" одинаково, что Мэллит, что Робер, что Марсель, что Окделл. В себя они приходят не по собственной воле, там всегда есть отвлекающий фактор. Дождь-у Окделла, какой-то блик от маски у Марселя, лошадь у Робера.
Самое интересное, что Лионель по ее же собственным словам воспринимал ее как " особу, влиятельную в Эпинэ, и сестру экстерриора".
Нормальные люди - сидят в офисе и думают (и говорят!) о детях и внуках. И читать о них как-то не очень хочется. И нафиг они в книгах не сдались. Когда Луиза вспоминает о младших во время первого визита Зои Гастаки - это интересно читать, потому что мысли о детях идут в контексте сюжетных перипетий. Само по себе "очеловечевание" персонажа ради "очеловечевания" ничего кроме лишних страниц не принесет.
(Но конкретно у Камши и так столько лишних страниц, что чуть больше-чуть меньше погоды не сделает, к тому же талант автора в том и состоит, чтобы, не разводя лишней воды, парой деталей, создать живой образ, а не картонку. И если бы в тексте было несколько лишних фраз, показывающих отношение Арлетты к сыновьям, это дало бы куда меньше страниц, чем тот же Капрас и другие, не значимые для сюжета события).
А вот здесь, анон, мы уже приходим к вопросу о том, чего каждый из нас ждет от литературы. Мои вкусы, конечно, можно счесть очень специфичными, но мне хочется читать о нормальных людях в "ненормальных" обстоятельствах. А о живых безупречных машинах, в которых человеческие черты надо искать с лупой, совсем не в кайф. Не выходит таких героев любить, сопереживать им не выходит.
Это сугубое имхо, никому его не навязываю и никого не осуждаю - просто высказываю альтернативную точку зрения.
Ну не знаю... В моих глазах человечность и присущие ей слабости дает +100 баллов к очарованию. Поэтому и вызывают раздражение сиятельные Алва с Ли, поэтому нравится Жермон, который тревожится не только о Великом Деле, но и о своих "мальчишках", Арно и Валентине, и о коне. И Ричард из первых книг с его живыми подростковыми метаниями нравится, и Арно, который ошибается, учится думать и анализировать, а не сразу все умеет.
Мне так нравились ПОВы Луизы в первых томах, где обычная женщина то и дело попадает в мясорубку обстоятельств, а вот последние пять томов она тупо ловит жениха для Селины... Или Робер из нормального человека превратился в воплощенный долг перед всеми
Причем какой-то оторванный от реальности долг, абстрактный.
Меня в первом Рассвете поразила его реакция на известие о двоеженстве Коко. У Марианны и без того репутация не очень, а если бы еще стала общеизвестной эта информация (что неминуемо бы рано или поздно произошло), это бы окончательно поставило крест на ее общественном положении, да и финансово и социально она оказалась теперь абсолютно не защищена. И Робер принимает это все как должное, не пытаясь никак защитить любимую!
Охоту на людей в Олларии кому оказался должен?
Все думалось, а нафиг к Руппи астэру прицепили? Но в свете первого Рассвета становится понятно: это когда он к Селине свататься прискачет, то на вопрос об обученности в определенной сфере, Руппи гордо ответит, что тренирован аж сверхсущностью
Начало Правды стали, разговор с Валмоном. Разговор с Робером после получения письма Придда. И да, сама Арлетта отмечает, что с Лионелем у нее, в отличии от Эмиля и Арно, всегда были прохладные отношения. Более или менее налаживаться отношения начались только в год поступления Арно в Лаик. И она себя, кстати, упрекает за то, что Лионелю по сравнению с Эмилем не додавала тепла, поддерживая в основном деловые отношения. Что-то в духе "повернулась теплом к теплу и холодом к холоду".