Куртуазный оэголик
Поскольку Рассвет-2 уже появился в продаже, открываем тему для спойлеров и пересказа второй части Рассвета.

Нелюбители спойлеров, этот тред не для вас.

Электронная версия Рассвета-2 - новое

.doc.pdf.txt.fb2.mobi.epub.lrf

Архив всех сканов Рассвета-2 целиком

PDF-файл с более чистыми сканами
Архив со сканами и фото
копия на сендспейс

Сканы Рассвета-2 со стр. 3 и до конца



Тред 1, Тред 2, Тред 3, Тред 4

@темы: Рассвет, Обсуждение канона

Комментарии
27.06.2017 в 18:08

ПОВ Окделла был отличный, очень живой персонаж получился.
В первых двух книгах.
27.06.2017 в 18:10

Меня в Арлетте напрягло не столько отсутствие мыслей о детях, сколько момент с письмом во втором Рассвете, где Арно она написала десять строчек, Эмилю - двадцать строчек, а Ли - овердофига страниц. Блинский хвост, у нее младший сын воюет первый раз, был в плену, написал ей три страницы (из-под палки, ну да ладно), а она ему в ответ - десять строчек?!

И меня вымораживает ее отношение к младшим детям: Ли у нее лучший и венец творения, а остальные есть и ладно. Да и мысли... Я не говорю о том, что они должны быть постоянно, но у большинства людей порой совершенно случайно всплывают мысли о родных, хотя бы в сравнении: вот женщина кольцо на пальце крутит, как мама, а парень себя за пуговицу на пальто дергает, совсем как брат. А у нее даже таких мимолетных вспышек нет - хотя они бы в небольшом совсем количестве лучше раскрыли б ее как мать.

А еще мне интересно: если Арно или Эмиль отдадут Создателю душу, Арлетта с Ли как отреагируют? Будут слезы, шок, ступор? Или "мы талигойские чудовища, нам пофиг, кто бы там ни умер"?
27.06.2017 в 18:12

ПОВ Окделла был отличный, очень живой персонаж получился.
В первых двух книгах.

Потому и слили, ибо нефиг выделяться :-D
27.06.2017 в 18:14

Как для матери мысли о детях могут быть несвоевременными?
Могут, в книге, где их ждут, примерно как Капраса. Я по умолчанию верю, что Луиза (ради младших ушедшая с абсолютно незнакомым выходцем) и Арлетта (нашедшая в себе силы не впасть в отчаяние, узнав об исчезновении Арно) и Юлианна (сумевшая справится с горем ради нерожденного ребенка) - нормальных хорошие матери и сильные личности. Но не надо в меня тыкать их воспоминаниями о покинутых отпрысках, у меня и так от пинания Окдельских трупов нервный тик))
27.06.2017 в 18:20

ПОВ Окделла был отличный, очень живой персонаж получился.
В первых двух книгах.

Умеет, когда захочет!
27.06.2017 в 18:21

Я не говорю о том, что они должны быть постоянно, но у большинства людей порой совершенно случайно всплывают мысли о родных, хотя бы в сравнении: вот женщина кольцо на пальце крутит, как мама, а парень себя за пуговицу на пальто дергает, совсем как брат. А у нее даже таких мимолетных вспышек нет - хотя они бы в небольшом совсем количестве лучше раскрыли б ее как мать.
Именно!
27.06.2017 в 18:22

Я по умолчанию верю, что Луиза (ради младших ушедшая с абсолютно незнакомым выходцем) и Арлетта (нашедшая в себе силы не впасть в отчаяние, узнав об исчезновении Арно) и Юлианна (сумевшая справится с горем ради нерожденного ребенка) - нормальных хорошие матери
А я вот не верю совершенно. Да и почему я должна этому верить в отсутствие доказательств.
27.06.2017 в 18:25

А я вот не верю совершенно. Да и почему я должна этому верить в отсутствие доказательств.
То неловкое чувство, когда ты целиком и полностью на стороне ВВК :gigi:
27.06.2017 в 18:34

Как для матери мысли о детях могут быть несвоевременными?

Могут, в книге, где их ждут, примерно как Капраса.

Матери остаются матерями вне зависимости от того, чего от них ждут окружающие. Если это, конечно, матери, а не плохо прописанные картонки.
Вы сами тоже вспоминаете о близких исключительно в свободное от важных дел время?
Анон выше правильно сказал о мимолетных мыслях.
27.06.2017 в 18:48

И меня вымораживает ее отношение к младшим детям: Ли у нее лучший и венец творения, а остальные есть и ладно.
Просто Ли очень много на себя берет, из-за этого она о нем и переживает больше.
27.06.2017 в 18:50

А я вот не верю совершенно. Да и почему я должна этому верить в отсутствие доказательств.
Доказательства из текста выводятся цепочкой. И я верю, что перечисленные любят своих детей.
27.06.2017 в 18:52

То неловкое чувство, когда ты целиком и полностью на стороне ВВК :gigi:
Еретик! :kkk:
27.06.2017 в 18:55

Просто Ли очень много на себя берет, из-за этого она о нем и переживает больше

Вот поэтому я хочу невозможного: флэшбека о восстании Окделла, когда Ли был в столице, а Эмиль в Ренквахе восстание давил. Арлетта, интересно, в ту пору думала только об Эмиле, а Лионеля подзабыла? Или Ли у нее любимец на все времена, она его выделяет?
27.06.2017 в 18:59

Доказательства из текста выводятся цепочкой. И я верю, что перечисленные любят своих детей
Я верю, что Луиза любит, и это видно по тексту (в последних книгах меньше, но это можно списать на общий слив персонажей), Юлиану я пролистывала, по этому обсуждать не берусь.
А вот в любви Арлетты к Арно и Эмилю я как-то совсем не уверена.
27.06.2017 в 19:01

Анон выше правильно сказал о мимолетных мыслях.
Совершенно верно, анон прав. Но бог меня избавь от этих мыслей в книге, сколько бы достоверны они ни были, аминь!
персонаж должен вносить новую информацию в сюжет посредством действия/взаимодействия с другими персонажами. И если какая-то кэртианская тетка вместо этого начнет охать о своих детишках - я блевану. "Рассвет" и так не балует.
А если мне вдруг захочется поумиляться над детишками - всегда есть Диккенс.
плюс, у меня в отделе две прекрасные тетушки-пенсионерки, в унисон умиляются своим годовалым внучкам. Каждый день. Очень реалистично. Показывают фотки. Часто. Как вы думаете, их реалистичная любовь к собственным близким кому-нибудь еще в отделе интересна? (при условии, что теток все любят, к детям сферическим в ваккуме относятся нормально).
Мое мнение ВВК поступила мудро, не став злоупотреблять этими гранями характера своих героинь.
27.06.2017 в 19:02

Да, аноны, кто в теме: откуда в литературе пошла мода на ПОВы? Беглый осмотр гугла привел к Мартину и забугорной лит-ре 21 века. Просветите, может, кто подробнее скажет?
27.06.2017 в 19:03

Мелхен Лионелю открытым текстом сказала брысь энной ночью
Ну хоть со временем прониклась... Селина вон вообще его как функцию воспринимает :D
27.06.2017 в 19:11

Да, аноны, кто в теме: откуда в литературе пошла мода на ПОВы?
вообще-то ПОВ были еще с 17-18 века.
27.06.2017 в 19:11

Я помню, что этот эпизод на ЗФ приводили как раз на тему бесноватости. Что вот она влияет, и ПОВ Робера - что он ей сопротивляется, а ПОВ Дика - наоборот.
Глупости, там все "сопротивляются" одинаково, что Мэллит, что Робер, что Марсель, что Окделл. В себя они приходят не по собственной воле, там всегда есть отвлекающий фактор. Дождь-у Окделла, какой-то блик от маски у Марселя, лошадь у Робера.
27.06.2017 в 19:12

Совершенно верно, анон прав. Но бог меня избавь от этих мыслей в книге тогда нужно читать (и писать) книги без повов, потому что нормальные люди не могут думать Только о деле. А если автор их выписывает именно такими - он плохой писатель.
27.06.2017 в 19:15

И меня вымораживает ее отношение к младшим детям: Ли у нее лучший и венец творения, а остальные есть и ладно
Самое интересное, что Лионель по ее же собственным словам воспринимал ее как " особу, влиятельную в Эпинэ, и сестру экстерриора".
27.06.2017 в 19:43

тогда нужно читать (и писать) книги без повов, потому что нормальные люди не могут думать Только о деле. А если автор их выписывает именно такими - он плохой писатель.
Нормальные люди - сидят в офисе и думают (и говорят!) о детях и внуках. И читать о них как-то не очень хочется. И нафиг они в книгах не сдались. Когда Луиза вспоминает о младших во время первого визита Зои Гастаки - это интересно читать, потому что мысли о детях идут в контексте сюжетных перипетий. Само по себе "очеловечевание" персонажа ради "очеловечевания" ничего кроме лишних страниц не принесет.
27.06.2017 в 20:01

Анон 19.43, видимо, у нас разные потребности. Мне, например, про роботов читать неинтересно :)
(Но конкретно у Камши и так столько лишних страниц, что чуть больше-чуть меньше погоды не сделает, к тому же талант автора в том и состоит, чтобы, не разводя лишней воды, парой деталей, создать живой образ, а не картонку. И если бы в тексте было несколько лишних фраз, показывающих отношение Арлетты к сыновьям, это дало бы куда меньше страниц, чем тот же Капрас и другие, не значимые для сюжета события).
27.06.2017 в 20:05

Нормальные люди - сидят в офисе и думают (и говорят!) о детях и внуках. И читать о них как-то не очень хочется. И нафиг они в книгах не сдались

А вот здесь, анон, мы уже приходим к вопросу о том, чего каждый из нас ждет от литературы. Мои вкусы, конечно, можно счесть очень специфичными, но мне хочется читать о нормальных людях в "ненормальных" обстоятельствах. А о живых безупречных машинах, в которых человеческие черты надо искать с лупой, совсем не в кайф. Не выходит таких героев любить, сопереживать им не выходит.

Это сугубое имхо, никому его не навязываю и никого не осуждаю - просто высказываю альтернативную точку зрения.
27.06.2017 в 20:11

Само по себе "очеловечевание" персонажа ради "очеловечевания" ничего кроме лишних страниц не принесет.

Ну не знаю... В моих глазах человечность и присущие ей слабости дает +100 баллов к очарованию. Поэтому и вызывают раздражение сиятельные Алва с Ли, поэтому нравится Жермон, который тревожится не только о Великом Деле, но и о своих "мальчишках", Арно и Валентине, и о коне. И Ричард из первых книг с его живыми подростковыми метаниями нравится, и Арно, который ошибается, учится думать и анализировать, а не сразу все умеет.
27.06.2017 в 20:13

мне хочется читать о нормальных людях в "ненормальных" обстоятельствах
:friend:
Мне так нравились ПОВы Луизы в первых томах, где обычная женщина то и дело попадает в мясорубку обстоятельств, а вот последние пять томов она тупо ловит жениха для Селины... Или Робер из нормального человека превратился в воплощенный долг перед всеми
27.06.2017 в 20:27

Робер из нормального человека превратился в воплощенный долг перед всеми
Причем какой-то оторванный от реальности долг, абстрактный.
Меня в первом Рассвете поразила его реакция на известие о двоеженстве Коко. У Марианны и без того репутация не очень, а если бы еще стала общеизвестной эта информация (что неминуемо бы рано или поздно произошло), это бы окончательно поставило крест на ее общественном положении, да и финансово и социально она оказалась теперь абсолютно не защищена. И Робер принимает это все как должное, не пытаясь никак защитить любимую!
27.06.2017 в 20:49

Робер из нормального человека превратился в воплощенный долг перед всеми
Охоту на людей в Олларии кому оказался должен?
27.06.2017 в 20:59

До меня долго доходило :laugh:
Все думалось, а нафиг к Руппи астэру прицепили? Но в свете первого Рассвета становится понятно: это когда он к Селине свататься прискачет, то на вопрос об обученности в определенной сфере, Руппи гордо ответит, что тренирован аж сверхсущностью :chup2:
27.06.2017 в 22:59

И меня вымораживает ее отношение к младшим детям: Ли у нее лучший и венец творения, а остальные есть и ладно. Да и мысли... Я не говорю о том, что они должны быть постоянно, но у большинства людей порой совершенно случайно всплывают мысли о родных, хотя бы в сравнении: вот женщина кольцо на пальце крутит, как мама, а парень себя за пуговицу на пальто дергает, совсем как брат. А у нее даже таких мимолетных вспышек нет - хотя они бы в небольшом совсем количестве лучше раскрыли б ее как мать.
Начало Правды стали, разговор с Валмоном. Разговор с Робером после получения письма Придда. И да, сама Арлетта отмечает, что с Лионелем у нее, в отличии от Эмиля и Арно, всегда были прохладные отношения. Более или менее налаживаться отношения начались только в год поступления Арно в Лаик. И она себя, кстати, упрекает за то, что Лионелю по сравнению с Эмилем не додавала тепла, поддерживая в основном деловые отношения. Что-то в духе "повернулась теплом к теплу и холодом к холоду".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail