Куртуазный оэголик
Дайте тред исторической матчасти ОЭ. Аноны, увлекающиеся историей, хотят подискутировать о водоизмещении кораблей, дальнобойности пистолетов, особенностях развязывания корсетов и форме/объеме винных бутылок ))
Ну, вот надо тебе яду с собой взять, а положить некуда))
В женском наряде там ваще при желании артбатарею спрятать можно.
Но мне мерещилось, что Этерна - это граница 16 и 17 веков, судя по армии. Может, мужская часть анонов поправит мои женские впечатления?
Я так поняла, что за тем же, зачем обычные карманы или там сумочки дамские - хреноту всякую складывать. Ну там, кирпич, заточка от маньяка, спички, рулон туалетной бумаги, пачка крекеров и шоколадка, пачка но-шпы, билеты в театр годичной давности, шуруп от двери...
оно на английском, я так понял.
...Внезапно подумалось, что пресловутым развратом "на балах за портьерой" было заниматься, по крайней мере, неудобно.
...драгоценности красть из ювелирных лавок... сделать мешки поглубже - и надеть под платьице.
Ага, небольшую лавку можно вынести целиком.
Да, это видео и для меня стало открытием, особенно насчет карманов. На поминаемых тут ВиЭ лично я годных женских платьев 17в вообще не видел - в основном какие-то упрощенно театральные варианты.
Аноны-историки, а с чем связано развитие костюма? Как должно развиваться общество, чтобы дворяне в нем носили простую одежду?
Скорее, процесс упрощения одежды - результат эмансипации женщин, изменение их роли в обществе, не зря же главные прорывы - отказ от корсетов, длинных юбок, неудобных причесок приходится на начало 20 века, когда женщины начали активно работать и бороться за свои права
а чтобы женщины стали наконец одеваться удобно, понадобилось движение суфражисток.
да! я когда писала про суфражисток, не видела твой коммент, поэтому люто плюсую
видимо, из Средневековья.
В ранние века во многом еще технологии были несовершенны и не позволяли такие корсеты забабахать, например. Богатство демонстрировалось дорогими тканями-вышивкой-каменьями. Плюс роль женщины таки менялась и, как ни странно, в средние века была даже поактивнее и менее ограниченной, чем в викторианском обществе.
Так в 16 веке до торжества буржуазной морали пилить и пилить. Буржуа лишь в некоторых странах (Голландия, Англия, и... в общем, все) осознали себя как политическую силу, а диктовать вкусы им еще и в головы не пришло.
Вот конец 18 века во Франции ознаменовался выкидыванием нахер всех панье и корсетов и модой на античность - платья легкие, свободные, немногослойные.
А потом пришла реакция, и с ней корсеты и кринолины.
и прически изменились - стали проще. женские короткие стрижки именно с того времени пошли.
А тут даже какие-то аристократы, но тоже все в черном и без лишних вытребенек:
А вот насчет корсетов и турнюров - по-моему, это такая же мода на определенный типа привлекательности, как какой-нибудь "героиновый шик" наших времен. Ну просто какое-то время это считалось красивым.
Но, повторяю, анон не историк)
это 17-й век.
всегда думал, что это именно подчеркивание того, что у тебя есть слуги и ты не занимаешься тяжелым трудом.
с языка снял. демонстрация этакая.
Так в 16 веке до торжества буржуазной морали пилить и пилить.
Так и я о том же. Там исходно был вопрос, почему в 16 веке дама еще могла одеться сама, а в 18 уже нет, и ты (?) в ответ сказал про буржуазную мораль. Только у этой версии концы с концами не сходятся, что я и хотела сказать своим комментом.
На самом деле, есть версия, что по одним видяшкам без доп.материалов судить нельзя, потому что в одном случае "одевают" горожанку, в другом знатную дворянку, в третьем - знатную дворянку на бал и т.д. В каком там веке рукава платья на даме зашивались?
Нет. Средневековый женский костюм - это нижняя рубашка (шемиз), нижнее платье шенс, верхнее платье котта, и для самых выпендрежниц - сюркотта (или сюрко). По погоде/желанию чулки.
Ну, я по парикам где-то так и догадывался. Но заметь, буржуазная умеренность уже и на них распространилась: шляпы на мужиках самые простецкие, у теток декольте прикрыто платочками, единственное, что они себе позволяют для выпендрежа - кружева и у тетки золотая вышивка на подоле. Но платье все равно практично-чОрное.
А вот целая коллекция голландцев:
echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/1171588-echo...
ОБратите внимание: даже там, где мужики типа щеголяют и при параде, воротники на них все равно одинаковые почти на всех.
Почему не сходятся? Смотри, 16 век - еще наследние средневековья, выпендриваются не тем, можно ли самой снять-надеть платье, а шикарными тканями, мехами, вышивкой. В Средние века много разных наворотов типа разрезных рукавов или многометровых тюрбанов (можешь себе позволить рукава до полу или 5 метров ткани гна голову намотать - богат изнатен Кочубей, чо), но нет еще в заводе того, чтоб в костюме нельзя было ни вздохнуть, ни перднуть.
А вот в 16 веке развиватся мануфактуры, и ткани, которые раньше могли себе позволить только аристократы и крутые богатеи, дешевеют. Теперь буржуа наряжаются в сукно, бархат и даже парчу. А что делать аристократии? Начинается усложнение костюма. Корсет раньше был просто безрукавкой на шнуровке - вставим в него пластины китового уса и перенесем шнуровку на спину. Панье был подушечкой, набитой шерстью - соорудим целую корзину и поверх нее суперпышную юбку. И запретим буржуазкам во все это наряжаться, пусть и дальше ходят со шнуровкой спереди и валиком шерсти, чтобы все видели, кто тут герцогиня, а кто фу, купчиха, сама одевается. Пусть в парчу и бархат, но сама, бугога.
Вплоть до 19 века, чтоб их можно было стирать.
вот ты бы не сказал - я бы не поняла, что изменилось.
а ведь и правда - на видяшке с костюмом 16 века шнуровка спереди, а там, где 18-19-й - она сзади.
лютый ппцВ 16? Или ты очипяталсо?