Куртуазный оэголик
Поскольку Рассвет уже появился в продаже, открываем тему для спойлеров и пересказа первой части Рассвета.

Нелюбители спойлеров, этот тред не для вас.

Электронная версия Рассвета

.doc.pdf.txt.fb2.mobi.epub.lrf

Сканы всей книги: 1 - 4 части и приложения

winrar

7zip


Здесь собраны выкладывавшиеся в тредах сканы Рассвета

изображение

Тред 1, Тред 2, Тред 3

@темы: Рассвет, Обсуждение канона

Комментарии
23.05.2017 в 10:22

Ли был обаятельным и интересным в комплекте с Алвой, как и Дик, , дальше сдулся, не цепляет.
Мне Ли нравился в первых томах, этакий огонь и лед - его ведь еще Дорак в кансильеры прочил. А сиятельный маршал Ли из последних книг мне вот че-то никак. Если мартисьюшная удаль и кураж Алвы присутствовала во всем, начиная от поля боя и кончая двором, то Ли мутировал в Алву, а кураж так и не приобрел.
23.05.2017 в 10:24

Кстати, еще про клонство. На ЗФ читала, что линия Руппи нужна, чтобы оттенить убожественность Ричарда. Может он и не клон, но создан ему в противовес.

Да пофиг, зачем он был создан, на самом деле. Главное — как. И каким получился. А получился скучно, бледно и занудно, всё время тянет промотать.

И как противовес Дику вообще не торт, внутреннего конфликта нет, с жиру бесится, вместо того чтоб делать то, что необходимо. Кальдмеере спас - ок. Но дальше? В стране бардак полнейший, Руппи готовили к политической карьере, хоть сам он и не хотел, но и образование, и воспитание, и знание\понимание происходящего есть. Всерьёз - он должен быть при бабушке и ждать момента начала игры.
Вместо этого мальчик мается фигнёй. Как последний кретин, между прочим, потому что момент таков, что он и семью всю может потерять запросто, и всю собственность, и страну, и жизнь. Бабушка, видите ли, там главный игрок. А что бабушка сегодня есть - завтра нет, это до него тоже не доходит.

Дик - наоборот, возможностей что-то сделать у него реальных не было, но он осознавал себя одной из центральных фигур (которой и должен был стать, если б его хоть немного адекватно учили). И действовал в меру своего понимания.

Самое смешное, что Дик в контексте заявленного условно семнадцатого смотрится куда органичнее, чем Алва и все прочие. Он герцог ( и пытается вести себя как герцог — как научили) по отношению к нижестоящим, и мне вот никак не получается его презирать, потому что трудно воспринимать демократию и патриотизм 20 века в историческом котексте ОЭ.
А уж винить кого-либо за то, что знает\не знает, понял\не понял - вообще не получается.
Мне даже убийство Катарины глаз не застит. Аффект там явный, его просто не могло не быть у личности такого склада, что бы ни говорила ВВК. Фрейлина - действительно случайность, Дик в тот момент видел только Катарину. А что она была беременна - так мальчишке 19 лет едва, и он не знал эту сторону жизни настолько, что происходящее у Марианны стало сюрпризом.

Короче, автор сам не понял, что писал, и похоже, получилось у неё совсем не то, что она думает:
Дик трогателен именно своими попытками сориентироваться в мире, ничего о нём не понимая, он беззащитен перед подлостью и перед собственными иллюзиями.
Руппи бесит своей благополучностью - богат, умён, образован, всесторонне развит, круто подготовлен, как воин, с прочным тылом за спиной.
23.05.2017 в 10:25

На конфликте между верностью этому вашему Кальдмееру/сбесившейся Родине и долгу врагам - какой можно было бы сделать самостоятельный сюжет, ммм томика эдак на три-пять.
Ага, и этот сюжет изначально должен был быть сюжетом юноши, разрываемого между долгом перед Великой Талигойей и вражеским полководцем, который, конечно, гад, но не слишком :facepalm3: Но потом ей моча в голову ударила и давайте сделаем побольше тухлых клонов, а изначального назначим для битья. Руппи хороший только потому, что Дик плохой, и в этом вся его суть. Отдельный сюжет он бы не вывез. Или она б его тоже скозлила в итоге, у нее что-то личное к молодым парням.
23.05.2017 в 10:25

С фантлаба, напомнило

Вот когда-то ВВК мне тем и нравилась, что ей было не обломно описать Алву с пафосными речами, сверкающими газами на лихом коне и лично порубавшим половину войска :-D, это был разрыв шаблона об интересном герои интересной книги, а потом пошла унылота про талиг превыше всего, а кто против, тот редиска :depress:.
23.05.2017 в 10:27

Руппи отдельную книгу не потянет
Так усилить десантом беженцев из Олларии других книг. Усилить взаимодействием с другими героями - и пожалста)
23.05.2017 в 10:30

Ага, и этот сюжет изначально должен был быть сюжетом юноши, разрываемого между долгом перед Великой Талигойей и вражеским полководцем, который, конечно, гад, но не слишком

О, вот это было бы круто.))
23.05.2017 в 10:33

Самое смешное, что Дик в контексте заявленного условно семнадцатого смотрится куда органичнее, чем Алва и все прочие. Он герцог ( и пытается вести себя как герцог — как научили) по отношению к нижестоящим, и мне вот никак не получается его презирать, потому что трудно воспринимать демократию и патриотизм 20 века в историческом котексте ОЭ.
Забавно, что иные защитники Дика наоборот говорят, что в 17 век впихнули современного подростка. :lol:
23.05.2017 в 10:34

Господи, сделать сплошной алвадик из ОЭ? :str: Я бы не осилил это читать.
23.05.2017 в 10:35

Вместо этого мальчик мается фигнёй. Как последний кретин, между прочим, потому что момент таков, что он и семью всю может потерять запросто, и всю собственность, и страну, и жизнь. Бабушка, видите ли, там главный игрок. А что бабушка сегодня есть - завтра нет, это до него тоже не доходит.

Рупписрач предчувствую я тут...
Объективно - вот да. Если бы Руппи было 16 и в жопе играла жажда справедливости, его метания были бы вполне верибильны и то, меня коробит, что во всех своих действиях он ни разу не задумывается о последствиях для собственной семьи. Он ведь в курсе, что в столице самый разгар политического срача, и он своим дартаньянством в первую очередь подставляет бабушку. Его ведь все еще легко можно записать в преступники и изменники, если понадобится плеснуть политических помоев в Штарквиндов-Фельсенбургов.
Не говоря уже о том, что до определения во флот мальчика должен был кто-то воспитывать, учить, готовить именно к политической карьере. А он так инфантилен, будто только вчера из-под юбки Лотты вылез.
И в каком месте он хороший и правильный и должен подчеркнуть убогость Дика неясно
23.05.2017 в 10:37

А он так инфантилен, будто только вчера из-под юбки Лотты вылез.

:nea:
23.05.2017 в 10:38

Руппи отдельную книгу не потянет

Так усилить десантом беженцев из Олларии других книг. Усилить взаимодействием с другими героями - и пожалста)


Не потянет, усиливай хоть чем. Пустой он получился. И всё происходящее с ним тягомотно до невозможности написано. Даже драматические моменты - нет искры, нет души. Мэй би именно потому, что создавался перс не от любви, как Дик и Алва, а ради цели. Собирался, как конструктор.
23.05.2017 в 10:39

Господи, сделать сплошной алвадик из ОЭ? Я бы не осилил это читать.
Кто говорит про сплошной? В первых томах были и другие персонажи, вполне интересные. Вот ими и стоило ограничиться. Всех новых после третьего тома выпилить и было бы гораздо цельнее и интереснее это все, и оно бы не разрослось как раковая опухоль на четырнадцать томов и двенадцать лет.
23.05.2017 в 10:39

Ага, и этот сюжет изначально должен был быть сюжетом юноши, разрываемого между долгом перед Великой Талигойей и вражеским полководцем, который, конечно, гад, но не слишком
+1
Первые ласточки "Талиг - все, человек ничто" пошли еще в третьей книге. Проблема ОЭ в том, что внутренний конфликт взрослеющего юноши, его развитие, читать было интересно, а толпу невнятных авторских рупоров, которые делают что-то непонятно зачем - нет.
23.05.2017 в 10:41

Забавно, что иные защитники Дика наоборот говорят, что в 17 век впихнули современного подростка.
Он тем и хорош, что неоднозначен. Вечный фандомный камень преткновения, с Алвой на почетном втором месте :-D
23.05.2017 в 10:43

Не потянет, усиливай хоть чем. Пустой он получился. И всё происходящее с ним тягомотно до невозможности написано. Даже драматические моменты - нет искры, нет души. Мэй би именно потому, что создавался перс не от любви, как Дик и Алва, а ради цели. Собирался, как конструктор.
Кмк, потянул бы, если сделать его главным персонажем линии ВМФ, усилить роль и характеры других героев, добавить флэшбеков Альмейды, Вальдеса, Кальдмеера, опять таки показать развитие от мальчика идеалиста до начинающего политика. Но для этого нужно создать цельного персонажа, а Руппи полностью ушел в персонажа функцию
23.05.2017 в 10:44

Так усилить десантом беженцев из Олларии других книг. Усилить взаимодействием с другими героями - и пожалста)

И про что писать? Как многоумномогучие Лионель с Арлеттой, усиленные Валмонами ловят приведение Лорхен в Фельсенбурге? А Руппи бегает вокруг с шашкой? :rolleyes:

У Руппи так-то никаких проблем, маральных терзаний и этиеских яйцерезок, даже народ с фикбука такой уныние не выписывает.
23.05.2017 в 10:45

А он так инфантилен, будто только вчера из-под юбки Лотты вылез.

:nea:


Да, анончик, инфантилен. В плане абсолютного непонимания реальной ситуации и своего места в ней. При наличии всего необходимого для этого.

не тот анон, которого ты цитируешь
23.05.2017 в 10:49

А он так инфантилен, будто только вчера из-под юбки Лотты вылез.

:nea:

Да, анончик, инфантилен. В плане абсолютного непонимания реальной ситуации и своего места в ней. При наличии всего необходимого для этого.


Еще один анон подпишется под этим.
23.05.2017 в 10:50

Да, анончик, инфантилен. В плане абсолютного непонимания реальной ситуации и своего места в ней. При наличии всего необходимого для этого.
Он желает изменить ситуацию, а не отрицает ее. Инфантил же витает в облаках. Вот это Дик.
23.05.2017 в 10:50

Господа, кому-нибудь королевство талиг (и сопредельные державы) нахрен нужно?

Нужно
23.05.2017 в 10:51

Он тем и хорош, что неоднозначен. Вечный фандомный камень преткновения, с Алвой на почетном втором месте
А, ну то есть любое несовместимое утрясем в одно целое?))))
23.05.2017 в 10:53

Кто говорит про сплошной? В первых томах были и другие персонажи, вполне интересные. Вот ими и стоило ограничиться.
Анон, добавилась только массовка, остальные персы все есть в первых трех книгах. Но алвадикеры хотят именно алвадик, и чтобы все крутилось вокруг алвадика, а остальных на подтанцовку. А я бы не выдержал еще хоть том это читать.
23.05.2017 в 10:55

А, ну то есть любое несовместимое утрясем в одно целое?))))
Это разные люди с разными мнениями, боюсь, ты не сможешь их утрясти. )))))))))))))))
23.05.2017 в 10:57

Да, анончик, инфантилен. В плане абсолютного непонимания реальной ситуации и своего места в ней. При наличии всего необходимого для этого.
Он желает изменить ситуацию, а не отрицает ее. Инфантил же витает в облаках. Вот это Дик.

Да, только он желает изменить не ситуацию, а конкретный момент в ней. Ему важно спасти адмирала, а на ситуацию в целом ему срать, он от нее как бы в стороне. И, повторюсь, это было бы простительно для 16-летки или для парня-мещанина, у которого не связей, ни громкой фамилии - действия которого не ударят рикошетом по двум знатным фамилиям. Ты вспомни восстание Эпине-Окделлов и ко в Талиге - сколько это аукалось их семьям. Собственно отпрыск знатной фамилии тем и отличается от сына портного, что любой его чих отражается на статусе семейства. Руппи об этом не думает.
И Дик, в отличии от него, не ломает через колено ситуацию - не кидается с кинжалом на Рокэ, не скачет по крышам, чтобы похитить несчастную страдалицу Катари из дворца - он живет и действует в предложенных обстоятельствах
23.05.2017 в 10:58

У Руппи так-то никаких проблем, маральных терзаний и этиеских яйцерезок, даже народ с фикбука такой уныние не выписывает.
В рамках ОЭ - конечно нет, иди-ка переплюнь предательство эра, спасшего тебе жизнь, но убившего отца, но спасшего Талиг, но не спасшего королеву.. черт, запутаешься тут :-D
В отдельном сюжете, где он был бы не функцией, а человеком, вполне бы покатил. Только интригу повертеть чуток. А так синдром Герики получается - вроде и рад бы попереживать за героя, но знаешь, что ни черта ним не сделается.
23.05.2017 в 11:00

Он ведь в курсе, что в столице самый разгар политического срача, и он своим дартаньянством в первую очередь подставляет бабушку. Его ведь все еще легко можно записать в преступники и изменники, если понадобится плеснуть политических помоев в Штарквиндов-Фельсенбургов.

Он не просто бабушку подставляет, кмк. Сдай бабушка позиции - могут выпилить\сослать\лишить имущества весь клан. Политическая чистка - обычное дело. Она может быть сколь угодно фатальна и непредсказуема.

И между прочим, когда этот балбес учил медицину, он не понял, что бабушки имеют обыкновение заканчиваться. А в стрессовых ситуациях это случается, как правило, в самый неподходящий момент,

Вот кстати, что хотелось бы увидеть в книге. Фридрих и Гудрун у власти. Умирает герцогиня Штарквинд, политические противники это используют - Фельсенбурги и Штарквинды в опале, теряют всё, кое-кто и жизнь. Из-за действий и предательства — а как ещё можно назвать его действия с позиций кесаря Дриксен?— малыша Руппи.

Момент понимания Руппи, что всё это - из-за него, и что, будь он дома, и сыграть бы мог, и предотвратить.

Стал бы мальчик-мажор вытаскивать семью так же, как Кальдмеера? Вот что-то мне кажется, что нет. Кальдмеер был ему нужен, а Лотта, сёстры и прочие - не настолько, по книге. Они обуза. И даже перед бабушкой оправдываться не надо.

И ещё удачная атака Альмейды на Дриксен отлично бы сюда легла. Не в традициях ВВК, а настоящая, как тогда войны велись. Может, дошло бы, что талигойцы и Вальдес всё-таки враги.
23.05.2017 в 11:01

Анон, добавилась только массовка, остальные персы все есть в первых трех книгах. Но алвадикеры хотят именно алвадик, и чтобы все крутилось вокруг алвадика, а остальных на подтанцовку. А я бы не выдержал еще хоть том это читать.
Есть в качестве статистов. И мы хотели, чтобы "все крутилось вокруг алвадика" в той же степени, в какой в первых томах. если тебе кажется, что там все крутится, то ну ок. Чувак с фантлаба, коммент которого был выше, не алвадикер и вообще не в курсе про слеш, возможно. И там таких читателей куча, которые не алвадикеры, но хотели бы нормального продолжения первых томов, а не того, что в итоге получили. Ты бы не выдержал это - толпа других не выдержала руппей, и это куда бОльшая толпа, боюсь. Массовый читатель любил именно первые тома, это как ни маскируй, не спрячешь, любителей нынешнего творчества Камши на порядки меньше.
23.05.2017 в 11:01

Всех новых после третьего тома выпилить и было бы гораздо цельнее и интереснее это все, и оно бы не разрослось как раковая опухоль на четырнадцать томов и двенадцать лет.


+ 100
23.05.2017 в 11:02

Анон, добавилась только массовка, остальные персы все есть в первых трех книгах. Но алвадикеры хотят именно алвадик, и чтобы все крутилось вокруг алвадика, а остальных на подтанцовку
Я не алвадикер, мне нравился Робер и вообще было интересно, куда эти оппозиционэры дальше дернутся. Мне нравился роман плаща и шпаги с налетом политики и мистики - то, что было в первых двух-трех книгах. Но мне совсем не нравятся невнятные события, к которым ввк пришла в Закате-Полуночи. Политика там странная, мистика потерялась, появилось дохрена Арлетт и Валме, от которых меня тошнит.
23.05.2017 в 11:03

Нужно
Слова истинного талигойца и человека чести :)

Он желает изменить ситуацию, а не отрицает ее. Инфантил же витает в облаках. Вот это Дик.
Действуют оба героя. Но у Дика есть достоверный внутренний конфликт: он не хочет, но должен убить человека, к которому сильно привязан. И Руппи убивает плохих людей, чтобы спасти хорошего, как заправский героя боевика 90х. Внутреннего конфликта такого уровня, такой силы, как у Дика - там близко не лежало. А надо бы.