Куртуазный оэголик
Также прошу тему вежливого хейта абсолютно всех персонажей Кэртианы, как "Отблесков Этерны", так и "Белой Ели" и"Пламени Этерны", дабы аноны могли облегчить душу.

Вопрос: Как вы относитесь к персонажам Кэртианы?
1. Хейчу всех вежливо 
3  (4.05%)
2. Хейчу всех невежливо 
2  (2.7%)
3. Хейчу отдельных персонажей вежливо 
36  (48.65%)
4. Хейчу отдельных персонажей невежливо 
23  (31.08%)
5. Никого не хейчу 
8  (10.81%)
6. Мне все равно 
2  (2.7%)
Всего:   74

@темы: Обсуждение канона

Комментарии
24.03.2016 в 15:21

Душа моя мрачна, я хейчу идеологию этой серии, и я не знаю, куда податься с криком души. Обидно, что талантливый автор пишет в такой идеологии, по мне, так портит книгу, сюжет, персонажей.
Обидно, что талантливый человек растрачивает талант, пытаясь натянуть сову на глобус, и от этого всем только хуже: и автору, и сове, и глобусу.
Автор обещала, что список глав с эпиграфами будет спойлером к Рассвету, так и есть. То, что там стоит эпиграф Сталина, это и есть главный спойлер к Рассвету. Обидно.
Обидно, что потенциально стоящая книга скатилась в сталинизацию. Я не фанатка Лионеля, поэтому сталинизация его характера печалит не так сильно, как возможная сталинизация других характеров. Но теперь не знаю, чем кончится история героев, за которых переживала, потому что это уже не те герои. Это какие-то неизвестные, носящие их имя, в которых ничего, что раньше привлекало, не осталось. И эти новые были ужасны...

Бесит идеология их шпион-наш разведчик и двойная мораль.
Бесит идеология осажденной крепости, где бедный Талиг и кругом враги.
Бесит, что больные люди сами виноваты, что заболели, значит, они дурные от рождения. И их надо выпилить.
Бесит, что если в Талиг ввергается интервент, то это плохо и население защищается, а если Талиг вводит войска в Гаунау, то вражеская армия с ними побратается и будет петь "Эй, хороший парень". Мечта автора, чтобы родные войска так встречали соседние страны?
Бесит гогано-гайифский заговор, который так напоминает незабвенный жидо-масонский заговор, и бесит изображение оппозиции, которой, конечно, всей платит зарплату Гайифа. Ну разве могут люди сами возмущаться. нет, им из госдепа Гайифы платят, чтобы развалить великий Талиг.
Бесят гомофобные выпады якобы положительных героев.
Бесит отношение этих положительных героев к женщинам и сценарии женского счастья.

И при всем хейте всё-таки хочется думать, что герои не виноваты, им просто с авторами не повезло...
24.03.2016 в 16:12

Анон, :buddy: :pity: все правильно сказал.
24.03.2016 в 20:27

Добавить бы в голосовалку:
- Хейчу автора вежливо
- Хейчу автора невежливо

Без обсуждения автора в треде, чисто циферки посмотреть.
24.03.2016 в 20:29

Автор - не персонаж Кэртианы, а юзер дайри.
24.03.2016 в 23:21

Смысл хейтить персонажей, если можно хейтить сразу автора? :chainsaw: Но это, увы, не куртуазно...
24.03.2016 в 23:48

<выпилено>
25.03.2016 в 00:02

<выпилено>
25.03.2016 в 09:27

<выпилено>
25.03.2016 в 09:36

Прочитав такое, как выше, становится ясно, что бояться поздно.
Что конкретно выше?

25.03.2016 в 09:51

<выпилено>
25.03.2016 в 10:15

Автор - не персонаж Кэртианы, а юзер дайри.
И персонажи у этого автора тоже обычно имеют реальных прототипов. Которые сильно удивились бы, что их изобразили в таком экзотическом виде.
Там у всех что-то взято с натуры и что-то допридумано. И, видимо, фанатам нравится часть с натуры и категорически не нравится допридуманное.

Прототипы:
25.03.2016 в 10:23

И, видимо, фанатам нравится часть с натуры и категорически не нравится допридуманное.
Очень может быть. Я встречал четко высказанное юзером такое мнение - что в Алве ему нравится видеть капитана Блада, а то, что в него не укладывается - ему не нравится, и он осуждает Алву и автора за несоответствие, как будто героя испортили. Вообще-то считаю это в корне несправедливым по отношению к персам Этерны. Ну, кто-то пришел читать про Блада а кто-то про Алву. Получаются фломастеры.
25.03.2016 в 10:31

Я встречал четко высказанное юзером такое мнение - что в Алве ему нравится видеть капитана Блада, а то, что в него не укладывается - ему не нравится, и он осуждает Алву и автора за несоответствие, как будто героя испортили.
А я, например, считаю, что пантерок действительно испортили.
Сознательно изобразили их не преданными делу офицерами, а перепуганными и бездарными, которым на флоте не место. И?
25.03.2016 в 10:35

А я, например, считаю, что пантерок действительно испортили. Сознательно изобразили их не преданными делу офицерами, а перепуганными и бездарными, которым на флоте не место. И?
А я думаю, что эти такие, какими их показали. А есть такие, которые на их месте не повели бы так. ВВК может быть уверена в обратном, но это мне уже не интересно. Но люди очень разные. Такие, как показаны в ОЭ, тоже могут быть. Этих не переношу.
25.03.2016 в 10:41

А я думаю, что эти такие, какими их показали.
и что две девушки-лесбиянки тут же сменят ориентацию?
25.03.2016 в 10:43

и что две девушки-лесбиянки тут же сменят ориентацию?
А кто сказал, что они лесбиянки, а не бисексуалки?
25.03.2016 в 16:35

10:15
Гость

Большое спасибо за подборку!
25.03.2016 в 17:30

<выпилено>

Анон, у тебя тоже должна быть такая опция, ч/ю называется.
Это во-первых. Во-вторых, не забывай, что речь о книгах и персонажах, а не о реале. И в- третьих, стоит учитывать многозначность русского языка. Слово хейт означает не "дикую ненависть", у него родное значение хоть и с ненавистью, но не такое, кмк. Но в русском это слово приобрело массу значений от ненависти до "слегка попенять".

Вот одна из расшифровок.Хейтер (враг, недруг, склочник, ненавистник) (от англ. hate — ненависть) — тот, кто придирается к любой мелочи, даже если все сделано хорошо


Русский язык эмоционален, каждый в иностранное слово вкладывает свой смысл, и смыслов этих вагон и маленькая тележка.

Страшно не за тех кто писал, одному из них хорошо за 40, кстати, а за тех, кто это вот так всерьёз может понять.
25.03.2016 в 19:00

а иллюстрируют некоторые его худшие идеи,
как будто ближний круг не иллюстрирует одну такую идею. Автор Дика Окделла - персонажа-предупреждения, что нельзя быть фанатиком и слепо верить штанцлерам и альдо раканам, и ближний круг, который зациклился на поисках и разоблачениях окделлов в реале... Искали днем с фонарем, в зеркало бы посмотрели.
Арлетта сделала бы из этого недурную притчу.
25.03.2016 в 22:15

Страшно не за тех кто писал, одному из них хорошо за 40, кстати, а за тех, кто это вот так всерьёз может понять.
Все хуже, чем я думал. Ну да, а у нас в интернетах слегка пеняют, угу. Нет, некоторым никогда не понять некоторых обычаев, которые считаются нормальными. Еще и делят - вот эти люди, на них наезжать нельзя, а вот эти нет, на них можно. Ни на кого нельзя. Нет, не хомяк и даже не с ЗФ.

Искали днем с фонарем, в зеркало бы посмотрели. Арлетта сделала бы из этого недурную притчу.
Это два зеркала, обращенных друг на друга, анон. Как сравнительному мимокрокодилу, попавшему в фандом не через Ги, не через какую-нибудь тусовку, а из-за книг, хорошо заметно. Кто-то должен бы быть нитаким, но...

25.03.2016 в 23:23

ППКС посту №1
26.03.2016 в 15:59

Автор поста №1 явно очень мало знает о сталинизме. Касательно всего остального - а кто сказал, что всю оппозицию в Талиге реально кто-то проплачивает? Просто власть имущим так удобно думать. Иначе надо жопой шевелить и что-то делать. А так - подписал всех заочно на роль шпиенов - и ходи в белом плаще.

С чего бы у них должно быть другое отношение к женщинам и гомосексуализму? Это ж всё же не прогрессивное современное общество, а времена весьма отдаленные с патриархальным укладом. Так что форма женского счастья весьма незатейлива. Показана, к слову, другая - те же Пантерки. Тут соглашусь - выписали их бездарными давалками, и только Поликсена за Родину, а остальные для того, чтобы залезть в постель к мужикам покруче. Удивительно, почему среди них не нашлось других женщин, которые бы оскорбились, что из них, фактически, сделали проституток, и не попытались даже зо родину грохнуть в постели нескольких военоначальников. В реальности нашлась бы хоть одна, которая так бы и поступила.

Касательно гомосексуализма - спасибо, что на кострах не сжигают, а только смеются за глаза. А так бы мигом и имущества лишали, и титулов, и тюрьма с пытками, и позор.

Позиция осажденной крепости тоже ясна, если Талиг хочет гегемонию на всех Золотых Землях. Логично, что остальные крупные государства не будут его союзниками. Да, это имперское мышление, но так а что такое Талиг? У них все могущество завязано на армии. Если они перестанут воевать, куда столько солдат девать? Пример земной истории весьма показателен. Война разоряет казну, но обогащает и дает шанс сделать карьеру многим людям. Что с этой вольницей делать, когда у руля страны стоят ни разу не экономисты, а военные?

Гаунау приходится петь эти песни, потому что в одниночку они с Талигом ничего не сделают. Хайнрик, к слову, пытается интриговать и заронить в голову Ли королевские амбиции, что может нехило раскачать элиту изнутри. Понимаю, что по мнению Камши Ли в белом плаще и герой, но едва ли его все захотят видеть королем в обход принцев Олларов и Алвы, который тогда еще не упал в дыру.

Больные люди самивиноваты лютобесят, плюсую просто невероятно. ИМХО, это самый слабый и спорный момент книг, который стал итогом лозунга Не подталкивайся. В конечном итоге действительно тошновато от идеалогии этой книги становится. Но из-за имперских амбиций Талига, а из-за мистической составляющей. Всё остальное, как по мне, вполне допустимо и имело место в истории.
26.03.2016 в 17:09

Мне кажется, анон с постом 1 имел в виду под идеологией все вышеперечисленное - и интервенцию врагов Талига, и их шпионов, и невыразимо актуальный для государственной политики вопрос, с кем спят подданные... На самом деле это все формируемая идеология, не само такое выросло, а долго поливалось и рыхлилось средствами пропаганды. От того, что это было в истории неоднократно и в разных формах, все это становится понятнее, но не краше. Автор подобное оценивает как положительные явления через сюжет, мир и персонажей. Я согласен с аноном с первым постом в том, что я оценивать подобные исторические модуляции могу лишь негативно. Но как возражение добавил бы также, что Кэртиана не Земля, и многие исторически сложившиеся в нашей истории явления (типа гонений на однополую любовь), помимо мизогинической смысловой нагрузки (которая у каждого своя, в том числе и у автора) в произведении, описывающем совершенно другие реалии, должны иметь и собственную мотивацию, которой там нет. По заявления автора, например, все виды сексуальных отношений в Талиге обладают равным правом на существование, но по факту мы видим, какие отношения там политически правильные, а какие далеко нет.
26.03.2016 в 17:23

В мире, где все завязано на династических браках и связях, очень важно, кто с кем спит. Можно возмущаться сколько угодно, но за этим следили, и это нормально, если правитель хоть сколько заботиться знать, что там в государстве происходит.

Касательно однополых связей Камша говорила, что их в Талиге не приветствуют, но не карают с помощью законодательства. Ни о каком равенстве речи не шло, это не Гайифа.
26.03.2016 в 18:26

Хейчу отдельных персонажей вежливо
Такая тема, что здесь можно :)
Про всеми заспоренного Ли Савиньяка, наболело, про него в последние дни вспыхнуло столько некуртуазных срачей.

Так вот.

Я люблю первые книги, и в том числе потому, что там на одну ситуацию автор дал хороший ответ.
Ситуацию вы сразу узнаете.
Герой А навешал лапши на уши герою В в стиле:
- ААААА паника апокалипсис мир погибнет; только ты можешь всех спасти; срочно немедленно времени нет завтра будет поздно; но для этого ты должен убить человека. Это трудное решение, но верное; ты пожертвуешь собой, ты станешь убийцей, зато ты спасешь мир; что значит жизнь одного, когда ты спасешь тысячи; аааа срочно немедленно времени нет завтра будет поздно.
Так вот, мне очень понравилось, что автор показал, что Штанцлер ведет себя аморально, что сама постановка вопроса аморальна, а Дик Окделл, который развесил уши и послушался, поступил неправильно.

А дальше я открываю Полночь... и вижу тот же вопрос, так же поставленный, только роль Штанцлера играет сама книга, а вместо Дика развесил уши Ли Савиньяк.
Это было внезапно. Чтобы книга сама себе противоречила! В ОВДВ на вопрос ответили нет, в Полуночи да.
Вопрос-то как был аморальным, так и остался.
Полночь писал... эр Август?

Сколько раз говорили про милого, хорошего мальчика Дика, идеалиста и простодушного; и столько же можно сказать про милого мальчика Ли с задорными стихами и рисунками. И что из них обоих потом сделали монстров.
26.03.2016 в 18:35

Справедливости ради, в альтернативе у Ли вымирание человечества и враг, с которым нельзя договориться. Так что постановка вопроса не становится менее аморальна, зато выбор становится нулевым.
26.03.2016 в 19:09

И мы опять возвращаемся к Достоевскому и вопросу масштаба преступления: почему одну старушку убить - ужас, а миллионы убить - военный гений; почему 50 человек спасти - недостаточно для права на убийство, а миллион спасти - достаточно. А главное, цена ведь тоже растет пропорционально: чтобы спасти 50 - нужно убить одного (плюс исполнителя), чтобы миллион - полмиллиона. Может, все-таки воевать надо с болотом, а не с комарами? Со скверной, а не с зараженными? Или кто-то радостно согласился бы расстреляться вместе с родными и близкими по приказанию великого Манрика чтобы кто-то где-то не заразился? Мне эта логика не кажется прямее от возрастания порядка смертей, наоборот...
26.03.2016 в 19:19

И мы опять возвращаемся к Достоевскому
Ну, Камша сказала, что не разделяет идею о слезинке ребенка.
А что касается книги, в том апокалиптеце, который она описала ( инет, я не вчерашний лионелелавер, но) даже не представляю, КАК им воевать со скверной? Они о ней нифига не знают, а действовать нужно вчера. И если на бесноватых внимания не обращать, они обратят внимание на него и других. А им воевать с интервентами. Камша своих героев просто загнала в это болото и обрубила якорные цепи.
26.03.2016 в 19:28

КАК им воевать со скверной
Имхо, как Алва, погасить ее кровью. Эориев там достаточно, почему бы не начать проведение геноцида с себя и близких, или Савиньяки очень нужны, им еще королями быть? Вот если не помогло - тогда ищем другие версии. Но, имхо, поможет. И лично я в прекращение эпидемии путем расстрелов не верю. Кто-то спрятался, кто-то заразился позже. Кого-то занесло на зараженное место не сразу (там выходцы говорят, что разнесете на подошвах или как-то так). Они теперь вечно будут всех подозрительных расстреливать? Это просто феерический бред. Скверну же они не уничтожают, только носителей. Ну вот, пришли - родились другие носители, все сначала.
26.03.2016 в 19:43

Ну, Камша сказала, что не разделяет идею о слезинке ребенка.
Ну поэтому мы с ней и не понимаем друг друга :nunu::lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail