Куртуазный оэголик
На прошлом оэголике была такая интересная дискуссия про законы Абсолюта, кровные и некровные клятвы, беспамятных Ринальди и ад, Чуждое...
Продолжим?

@темы: Обсуждение канона

Комментарии
16.03.2016 в 19:13

не бежать к ним на зов
Может быть расценено как призыв не спасать. Так я и говорю, что тут можно понимать любые слова в любую сторону. В общем, проблема опять в произносящем и нужном повороте сюжета.
16.03.2016 в 19:18

В КНК говорится, что Женевьев Окделл прокляла Олларов, чтобы их правление кончилось предательством: Вдова Алана Окделла прокляла Олларов, посулив победившим предательством от него же и сгинуть. Неприятное пожелание.
Это не ЛЧ говорят?
Вообще-то такому проклятию горш цена. Редко какие династии просто вымирали и не знали предательства.
16.03.2016 в 19:20

Я думаю, это абсолютно неверный вывод из слов Эчеверрии. Он сообщает, что это проклятие не из тех, которые слышат. Так все правильно - Валмоны даже не эории, а если бы они ими были, Валмон сына кровью проклинал?
Ну не знаю, мы в том треде очень подробно разбирали, кто что сказал, кто чем клялся, с цитатами, Абвениями, кровью, честью, кто был - не был эорием, и все равно концы с концами не сошлись. То есть я говорю: примерно можно объяснить почти каждый момент, если брать его отдельно от других - тут вот поэтому, тут вот потому, а здесь случайность, но в систему это не сводится. Поэтому и вызывает вопросы, потому что получается, что там двести пятьдесят пять разных причин и механизмов, а не один Абсолют с ясными правилами. Можно я не буду пинать автора, хорошо? Там очень много всего разного, если все свести в одну логику, то олдно
16.03.2016 в 19:22

То одной логики там не получается.
Поэтому то, что хотел и мог сказать Алва, остается на совести автора Алвы. Мне не верибельно, что он не попросил спасать Фердинанда. Ну а кому-то верибельно.
16.03.2016 в 19:23

Вдова Алана Окделла прокляла Олларов, посулив победившим предательством от него же и сгинуть. Неприятное пожелание.
И Абсолют, как выходит, ее услышал.


А разве у нас в каноне не заявлено, что Абсолют женщин не видит?
16.03.2016 в 19:24

Клятва неэориев ПК, которая привела к их смерти.
Говорили же сейчас о проклятии, а не о клятвах. Ну, в теме с ПК даже не вижу ,что здесь можно обсуждать. Для меня очевидно, что есть некая сила, проявлениями которой являются ПК, мармалюка, холодная королева - и все это одна и та же сила, баг системы. И у этой силы есть реквизиты, принадлежащие именно ей. Например, слепая подкова. ВСЕМ, кто знает о ПК, известно, что это ее знак. Естественно, что клятвы поклявшихся ею попадали по определенному адресу. Когда у этой силы появилась антропоморфная персонификация (привет уважаемому Терри Пратчетту)), стали говорить о том, что клятвы поступили ей. Вот где-то так.
16.03.2016 в 19:25

Это не ЛЧ говорят?
Олларианские хроники называли победу Франциска славной и величайшей, записи проигравших кричали о подлом предательстве, но Его Высокопреосвященство интересовали именно они

Входя в обитый алым морисским шелком зал, украшенный олларианскими символами, кардинал поймал себя на том, что думает о давным-давно умерших людях. Вдова Алана Окделла прокляла Олларов, посулив победившим предательством от него же и сгинуть. Неприятное пожелание… Зря он убил столько времени на старые басни, можно подумать, у него нет других забот.
16.03.2016 в 19:25

Ну не знаю, мы в том треде очень подробно разбирали, кто что сказал, кто чем клялся, с цитатами,
И я там говорил об Эчеверрии. И мне просто ничего не ответили.
16.03.2016 в 19:28

А разве у нас в каноне не заявлено, что Абсолют женщин не видит?
А Беатрису видит. И Циллу. И дам, которые себе что-нибудь выпросили или собой пожертвовали за кого-нибудь. Там нет общей логики...
16.03.2016 в 19:31

И дам, которые себе что-нибудь выпросили или собой пожертвовали за кого-нибудь.
Ну в этом случае, отвечал дамам все-таки не Абсолют.

По Беатрисе возможны варианты. Я как раз не сторонник теории, что первопричина разрушений она. По Цилле сказать нечего :)
16.03.2016 в 19:32

А Беатрису видит. И Циллу. И дам, которые себе что-нибудь выпросили или собой пожертвовали за кого-нибудь. Там нет общей логики...
По общей не видит. В частных случаях вмешивается что-то еще.
16.03.2016 в 19:42

Естественно, что клятвы поклявшихся ею попадали по определенному адресу.
Речь шла обо всех клятвах королеве, в основном о количестве и качестве клятв придда и окделла. Для контраста были висельники. Общего опять же не обнаружилось.
В частных случаях вмешивается что-то еще.
Ну как-то так, да.
И я там говорил об Эчеверрии. И мне просто ничего не ответили.
Этого я даже не помню, анончик. Наверное, в этот момент отсутствовал. Но все равно в одну кучу не сводится...
16.03.2016 в 19:43

Абсолют женщин не видит?
Где женщины семьи Окделл? Эпинэ? Ариго? Райнштайнер? Алва?
Почему бы им не жить, ведь «Повелитель одинок, как дуб в степи» относится только к мужчинам, видимым?..
16.03.2016 в 19:44

Речь шла обо всех клятвах королеве, в основном о количестве и качестве клятв придда и окделла. Для контраста были висельники. Общего опять же не обнаружилось.
Анон там предлагал вариант почему так, в самом начале, потом он гневно слился. Но я с ним согласен, пожалуй. Его тоже не слушали. Просто анончики, такое впечатление, что большинство не устраивает, если где-то что-то и сойдется.
16.03.2016 в 19:46

Кровные ритуалы могут работать не для всех - пользуются все, а действуют для некоторых (вот тут после отмены Террасы Мечей тоже никогда не знаешь, где рванет).
Это более-менее логично, для ЗЗ, где эории более-менее кучно. Но с бергерами, бакранами, морисками - оно ж должно срабатывать хорошо, если один на десять тысяч, слишком мало для того, чтобы ритуал сохранился в неизмененном виде. А они срабатывают. А они таки срабатывают, значит есть еще какой-то механизм. Интересно, какой
предположим, что мы живем в условиях постапокалипсиса, когда у нас все еще работает электросеть, но мы уже не помним принципа ее работы. Зато каждого из нас растят со знанием, что нельзя втыкать двузубый металлический предмет в розетку. Вот так и мориски и кэналлийцы - действуют в рамках своих знаний о природе вещей.

А хорошая аналогия, анон:)
Непонятно, откуда это все сохранилось у морисков. Может, последняя книга объяснит. А то Терраса в Талиге, все оэрии в Талиге, воевать нельзя с Талигом, а знания у морисков. Обидно же.
16.03.2016 в 19:46

Но я с ним согласен, пожалуй. Его тоже не слушали.
Как-то трудно свести в одну систему, что жест рукой суть клятва королеве, причем когда этот жест делает висельник - то он поклялся, а когда тот же жест повторяет Рокэ - то Рокэ не поклялся.
16.03.2016 в 19:48

Да, и еще очевидно, что ту же клятву ПК - то есть Цилле - приносили Салиган и Джайнис, но их не забрало. Мистика?
16.03.2016 в 19:49

а когда тот же жест повторяет Рокэ - то Рокэ не поклялся.
А Рокэ - это очень особый случай. Он такие клятвы еще и перешибает. Назначенный им король висельников смог покинуть Олларию.
16.03.2016 в 19:52

А вот это в рассуждениях Алвы сильный момент, до. Придд послужит полгодика в армии, в которую его услал Алва, а потом вернется и освободит?
Не-а, элементарная логика. Он отправляет Валентина с напутствием "думать", "приносить присягу", "маршальскую" к Ноймаринену, который сам был Пмом и клялся кровью. А у Ноймаринена из В. вытрясли бы все подробности, особенно после новости, что Алва почему -то не захотел спасаться. Поэтому допереть до истины там смогли бы довольно быстро, но на роль спасителя назначили Марселя, поэтому Ноймаринену со товарищи пришлось усердно тупить и не проявлять излишнего любопытства. Подумаешь, решил Алва в тюрьме посидеть подольше-может ему там нравится.
16.03.2016 в 20:00

Не-а, элементарная логика.
Отлично, теперь к неглупым людям, которым Алва за всю ночь не втолковал намек, прибавляется Ноймаринен.
И Райнштайнер. И, возможно, фок Варзов.

Он такие клятвы еще и перешибает.
Новое видение многократных клятв Вали Придда и прочих... После клятвы Раканам он мог сто раз клясться неизвестному королю и королевству, потому что уже плевать, клятва Рокэ всё перешибла?
16.03.2016 в 20:06

Анон там предлагал вариант почему так, в самом начале, потом он гневно слился. Но я с ним согласен, пожалуй.
Напомни, плиз, если не трудно.
Где женщины семьи Окделл? Эпинэ? Ариго? Райнштайнер? Алва? Почему бы им не жить, ведь «Повелитель одинок, как дуб в степи» относится только к мужчинам, видимым?.
Ну тоже ППКС.
Новое видение многократных клятв Вали Придда и прочих...:lol:
А тогда Окделл вообще не виноват, он раза четыре свои клятвы обнулил!
16.03.2016 в 20:08

Для меня очевидно, что есть некая сила, проявлениями которой являются ПК, мармалюка, холодная королева - и все это одна и та же сила, баг системы.
Это не баг, это существовало там изначально и было оставлено Абвениями, либо ими же создано. Это вытекает из Приложений ЛП: "Кроме Четверых и их спутников, древние верили в различных магических существ, большей частью враждебных людям, но отступающих перед защитными знаками и заклятиями, дарованными богами".
Заклятья -это пусть 4 Молнии... и 4 Скалы.., а защитные знаки то, что там называют эсперой и всякие рябинаы-калины" — Рябина людям в помощь выросла, — тихо сказала Барболка, — говорят, увидел в стародавние времена грозовой господарь девицу красоты неописуемой, сошел к ней с коня. Полюбили они друг друга, а в благодарность из крови ее девичьей и своего огня вырастил грозовик рябину, от того ее нечисть и боится.
— Я похожее про акацию слышала. И про розу кошачью, — призналась Аполка, — только не грозовой господарь это был, а весенние охотники. У нас в колодце статуи их спрятаны, только ты не говори никому. Знаешь, их ведь не всегда демонами считали
."
17.03.2016 в 11:41

Где женщины семьи Окделл? Эпинэ? Ариго? Райнштайнер? Алва? Почему бы им не жить, ведь «Повелитель одинок, как дуб в степи» относится только к мужчинам, видимым?.
Ну та же логика: когда надо созидать и магию излучать, женщины не видны. Когда надо выпиливать - наоборот, первые в списке.
17.03.2016 в 11:45

Аноны, а разве доказано, что у Райнштайнера нет сестер? Он говорил только, что у матери остался единственным сыном, а для Жермона у него нет сестер подходящего возраста.

Когда надо выпиливать - наоборот, первые в списке.
Да вы что?
17.03.2016 в 11:48

Аноны, а разве доказано, что у Райнштайнера нет сестер? Он говорил только, что у матери остался единственным сыном, а для Жермона у него нет сестер подходящего возраста.
В СЗ перед смертельной битвой Ойген Жермону говорит, что рад, что его некому оплакивать
17.03.2016 в 12:34

Просто анончики, такое впечатление, что большинство не устраивает, если где-то что-то и сойдется.
Нет, просто хотелось цельности картины, чтобы как в пазле, сошлось все и заиграло под определенным углом. Все же интеллектуальных усилий и времени убили порядочно:). Оно не сходится. Ну просто мир такой несовершенный...
17.03.2016 в 12:53

Нет, просто хотелось цельности картины, чтобы как в пазле, сошлось все
Мне кажется, так не бывает...
17.03.2016 в 13:07

Это не баг, это существовало там изначально и было оставлено Абвениями, либо ими же создано. Это вытекает из Приложений ЛП: "Кроме Четверых и их спутников, древние верили в различных магических существ, большей частью враждебных людям, но отступающих перед защитными знаками и заклятиями, дарованными богами".
М. во-первых, хоть убейте, мне кажется, что Абвении не создавали этот мир, они его обжили.

— Представь себе замок, в котором каждая комната — это мир. Кое-где живут разумные существа, кто с душой, кто — без, но разумные. Другие пусты или заселены безмозглыми тварями.
(с)

С обживанием была какая-то проблема - нехорошая какая-то вся эта история с кровью, с жестоким наказанием за кровное клятвопреступление, с истекающим кровью сердцем, в который вонзили кинжал, с перезагрузкой раз в 400 лет, с тварями, запертыми в Подземельях, сейчас (предположительно после того, как стали забыты ритуалы) - с физическим выкашиванием почти подчистую соперников носителя Силы. Короче, неладно что-то в королевстве датском, полно каких-то странных уязвимостей.
И вот мне кажется, что выходцы и некоторые - это ошибки системы, от которых Абвении не смогли подчистую избавиться. Они придумали способ борьбы с ними, но избавиться полностью не смогли. Возможно, выходцы - это те, кто в Лабиринте свернул куда-нибудь не туда, не дошел, или не может в него попасть из-за того, что чем-то - дурной смертью, ритуалом - остался привязан к миру живых. Так что то, что эти явления существовали и при Абвениях, ничего не говорит о том, что они их культивировали. Возможно, просто не перебороли.

Это как вирус или навязчивая реклама, которую нельзя отключить, не отключив заодно чего-нибудь нужного. Антивирусник (Четыре Скалы, Четыре Ветра) изобрели и запустили в пользование народом. А больше ничего и сделать нельзя.
17.03.2016 в 17:38

М. во-первых, хоть убейте, мне кажется, что Абвении не создавали этот мир, они его обжили.

Угу, мне так же. При наличии кучи пустых миров нет смысла мутить еще один с нулевого цикла. Взяли готовый, возможно, изменили состав атмосферы и климат, обеспечили подпитку энергии через кольца Гальтары.

И вот мне кажется, что выходцы и некоторые - это ошибки системы, от которых Абвении не смогли подчистую избавиться. Они придумали способ борьбы с ними, но избавиться полностью не смогли.
Может не смогли, а может и не захотели, а может и сами создали. Помнится, где-то Ноймаринен говорил, что Абвении так связали убитого и убийцу, типа , такая неотвратимость наказания. Автор же, в свою очередь, когда-то давно заявляла, что Абвении не обольщались моральным обликом своих потомков и поэтому ввели кровную клятву ( и не только ее одну) и такое страшное наказание за ее нарушение. Если они так своих потомков , то почему бы им к остальным быть добрее.

С обживанием была какая-то проблема - нехорошая какая-то вся эта история с кровью, с жестоким наказанием за кровное клятвопреступление, с истекающим кровью сердцем, в который вонзили кинжал, с перезагрузкой раз в 400 лет,
Вот, да. Некто Пятый там прям таки напрашивается. И пятой звездой в астрологии, и системой 4+1, где 4-потомки Абвениев, а 5- й кто и чей, и песней Повелителей про 4-х Один призвал, которая вовсе не про Повелителей, и кенналийская песня про братьев, и Создателем, который куда-то там ушел.
17.03.2016 в 17:59

Пятый там прям таки напрашивается.
А вот Пятый как раз может быть потомком Создателя.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии