Куртуазный оэголик
Комментарии
27.10.2020 в 19:14

Сопереживание - это чувство, на которое немногие способны вообще-то. Оно значит переживать вместе с кем-то его эмоции. Обычно мы за него считаем что-то вроде "вот странь, хорошо, что это не со мной".
Пова Алвы у нас нет, но у анонов есть свои впечатления от его действий. Он ведет себя по-сволочному прилично часто. но и добрые дела делает. Такую амбивалентность можно объяснить чем хочешь. Я предпочитаю думать, что он все же умеет сочувствовать тем, к кому питает симпатию. Мне казалось, он искренне волнуется за Ричарда, но не умеет это выразить как следует. Может, он ехал на эту семирную дуэль с заходящимся от страха сердцем, переживая, чтоб пацанье не сильно пунктуальным оказалось? По нему же так сразу и не скажешь.
Что касается Ричарда, то у него прямо прописана эмпатия сначала, но он отходит так же быстро, как от негативных чувств и от сопереживания. Ах, бедный Килеан, какая грустная у него история! Я аж сама прониклась в тот момент. Но Ричард про него быстро забыл, потому что голова другим занята. И так с ним частенько, че уж. Но мальчик он добрый и умеет сочувствовать.
Но аноны правильно сказали, Камша плохо умеет описывать сложносоставные чувства. У нее очень поверхностно все у героев, чем они положительнее, тем скромнее их чувственный спектр. Но мы не Камша, мы читаем и окрашиваем в меру своей эмоциональности. Типа того. Ну вот, родилась простыня.
27.10.2020 в 19:15

Что касается Ричарда, то у него прямо прописана эмпатия сначала, но он отходит так же быстро, как от негативных чувств и от сопереживания. Ах, бедный Килеан, какая грустная у него история! Я аж сама прониклась в тот момент. Но Ричард про него быстро забыл, потому что голова другим занята. И так с ним частенько, че уж. Но мальчик он добрый и умеет сочувствовать.
Это прямо как у того брата героини из романа Хейер! Это оттуда)))
27.10.2020 в 19:16

Салиган бы не устроил безобразную оргию с пантерками.
Он бы устроил чемпионат по картам, осмотр антиков, визит вежливости на местный двор висельников... но вот в таком он не замечен.

Был какой-то фик (жаль, что мини, я б и миди, и макси такой прочитала), где в Фельп поехал Леонард Манрик, и ему там пришлось с пантерками разбираться. Он тоже оргий не устраивал и вообще всё делал по правилам.
Эх, ну за что с ним так в каноне :weep::weep::weep:
27.10.2020 в 19:16

Мне казалось, он искренне волнуется за Ричарда, но не умеет это выразить как следует. Может, он ехал на эту семирную дуэль с заходящимся от страха сердцем, переживая, чтоб пацанье не сильно пунктуальным оказалось?
Оууу. Это так мило. Я прям влюбилась в Алву с новой силой. Хотя на такое переживание был бы способен до-ретконный Алва, а не Рассветный.
27.10.2020 в 19:16

Мне нравились моменты, когда его поток сознания прямо отражал "о, я о нем плохо думал, а он ничего чел, так-с, отбой, меняем мнение-с". Как с Паоло Куньо.
Но это не сопереживание же, это просто мнение.
27.10.2020 в 19:17

Мне нравились моменты, когда его поток сознания прямо отражал "о, я о нем плохо думал, а он ничего чел, так-с, отбой, меняем мнение-с". Как с Паоло Куньо.
Дик такой Окделл))) Родная дубоголовая детинушка)))
27.10.2020 в 19:18

Салиган бы не устроил безобразную оргию с пантерками.
Он бы устроил чемпионат по картам, осмотр антиков, визит вежливости на местный двор висельников... но вот в таком он не замечен.

Ну вот( И Алва бы не поебался, это грустно :lol:
И в Урготе он Салигана бы к своей любовнице не позвал, пожалуй.
27.10.2020 в 19:18

Анон, трава у тебя, конечно, забористая, но какое отношение она имеет к канону?

Я другой анон, и под каждым словом этого анона подпишусь


Я тоже полностью согласен с аноном, он как боженька смолвил
27.10.2020 в 19:18

Аноны, у нас есть определенный мир и в его рамках есть определенные моральные стандарты. Если мерить все Иисусьей добродетелью, то там не наберется даже одного морального не-урода. Нужно же как-то считаться с нравами, этикой и понятием о жестокости, которые наличествуют в камшемире. Анон выше верно написал, пова Алвы у нас нет. По тем обрывкам, что мы видим, у него крайне богатый и тонко-чувствующий внутренний мир. Так что заявления (на пустом месте) о его моральном уродстве справедливо расцениваются как провокация срача.
27.10.2020 в 19:19

Это прямо как у того брата героини из романа Хейер! Это оттуда)))
Да, именно. И это прикольная фишка, по-моему. Там парень на Дика зверски похож этим неубиваемым оптимизмом что ли. Меня похитили? Но зато смотрите какая красивая яхта у похитителя! Ну Ричард тоже умеет вытащить себя из грустных чувств ништяками. Мне надо служить Алве? Зато Эстебан отсосет! Ура! Вообще-то неплохая жизненная стратегия. делает его немножко недалеким, ну и что? Не всем быть печальными философами.
27.10.2020 в 19:20

У Алвы на любом фоне эмпатия на нуле
Нет.

Алва в Фельпе во время оргии обращает внимание на Луиджи, и начинает присматривать за ним, хотя Луиджи сильно свое горе не выпячивает, Марсель по крайней мере ничего не заметил.
Алва вызывает Окделла оруженосцем, хотя казалось бы, что ему этот пацан.
Алва дает Окделлу поносить свое кольцо, похожее на проигранное. Алва тихо, а не на весь зал, намекает Окделлу, какон вчера выглядел, указывая на зарвавшегося Килеана.
Алва оставляет у себя Айрис, хотя мог отправить ее назад с тем же сержантом и его совесть была бы чиста. Или отправить ее в гостинницу, а не самому сваливать из дому. Он там и так уставший. Четверная дуэль, отправка Окделла, подготовка армии, подготовка срочного выезда в Фельп...
Алва отводит Робера подальше от всех, чтобы сообщить РОберу о смерти Марианны. И потом, когда они дальше скачут на следующий день - время от времени подъезжает и скачет рядом.
Алва МАтильду пристраивает, потому, что ей не хочется возвращаться в Сакаци.
Ну, и известный эпизод спасения Джастина как бы говорит нам об эмпатии.
27.10.2020 в 19:22

Эта няша играла на человека в карты.
Ну воякам в Северной армии это вряд ли бы жало при общении :-D
27.10.2020 в 19:22

Аноны, совершение добрых дел, помощи кому-то, участия в чужих делах, не делают вас эмпатичными. Ну, етить, изучение значение вообще предмета дискуссии. Там очень мало кто эмпатичным вышел. И то, поди, случайно, у Камши, как верно сказала другой анон ранее, нет эмпатии у самой. Нельзя намеренно создать то, чего у тебя самого никогда не было.
27.10.2020 в 19:24

Может, он ехал на эту семирную дуэль с заходящимся от страха сердцем, переживая, чтоб пацанье не сильно пунктуальным оказалось?
Я, кстати, так всегда и думала, ещё после первого прочтения) Ну явно же переживал! А маскировал это равнодушием и издёвками, чтоб никто не догадался.
27.10.2020 в 19:24

Мне ваш спор напоминает о пантерках, за которых тоже все постоянно глотку дерут. Мол, жалко, нельзя так, все было иначе. Но в каноне все было вот так: бабы нацепили форму и оказались шлюхами. Да, грустно и больно, но факт: пантерки-шлюхи. Бляди. Даже не проститутки, те хоть бабло получают. Стыд и позор своих семей и своей страны. Не говорить про них так, потому что кому-то больно признавать, что автор - мизогинистичная сука?
27.10.2020 в 19:25


Аноны, совершение добрых дел, помощи кому-то, участия в чужих делах, не делают вас эмпатичными. Ну, етить, изучение значение вообще предмета дискуссии. Там очень мало кто эмпатичным вышел. И то, поди, случайно, у Камши, как верно сказала другой анон ранее, нет эмпатии у самой. Нельзя намеренно создать то, чего у тебя самого никогда не было.

Она автор, анон. Она обязана уметь прописывать то, что не испытывала никогда сама. Члена у Веры Викторовны тоже никогда не было, а книги на 80% состоят из мужчин.
И нет, для добрым поступков нужна эмпатия. Чтобы помогать, нужно испытывать сострадание и уметь ставить себя на место другого человека. На место Дика Алва ставит себя неоднократно, он буквально прямым текстом говорит, что видит в Дике себя в том же возрасте.
27.10.2020 в 19:25

Мне казалось, он искренне волнуется за Ричарда, но не умеет это выразить как следует. Может, он ехал на эту семирную дуэль с заходящимся от страха сердцем, переживая, чтоб пацанье не сильно пунктуальным оказалось? По нему же так сразу и не скажешь.
Причем хочу добавить, что Алва вряд ли именно понимает чувства других людей. У меня сложилось мнение, что этот навык в нем не развился. Постоянно поминать Эгмонта при Ричарде? А че таква? Но он умеет желеть, волноваться, желать добра. Как-то так, мне кажется. Но именно встать на место другого человека, принять его точку зрения, вообразить разницу в опыте или интеллекте - это ему трудно, и он не пытается особо.
27.10.2020 в 19:26

И нет, для добрым поступков нужна эмпатия. Чтобы помогать, нужно испытывать сострадание и уметь ставить себя на место другого человека.
Нет, не нужна. Есть масса других причин и возможностей, включая даже корысть.
27.10.2020 в 19:27

Причем хочу добавить, что Алва вряд ли именно понимает чувства других людей.
Кмк, да, не особо понимает.
27.10.2020 в 19:27

Нет, не нужна. Есть масса других причин и возможностей, включая даже корысть.
Есть, но это не наш случай.
27.10.2020 в 19:28

Она автор, анон. Она обязана уметь прописывать то, что не испытывала никогда сама. Обязана. Но разве умеет? Увы, нет.
27.10.2020 в 19:28

Постоянно поминать Эгмонта при Ричарде? А че таква?
Постоянно - это два раза за две книги и полтора года?
27.10.2020 в 19:28

кому-то больно признавать, что автор - мизогинистичная сука?
Я надеюсь, что тетя Вера таки прозреет.
27.10.2020 в 19:28

Вообще, реально умеющих в сопереживание у нас в каноне ровно двое - внезапно Лионель со своей суперспособностью вживаться в личность противника и Робер с его алваглюками.
Остальные увы :-D
27.10.2020 в 19:29

Есть, но это не наш случай.
А это уже частные взгляды на отдельно взятую личность и продемонстрированные поступки. Другими словами, ты чего хочешь? Чтобы анон от своего мнения отказался и согласился с твоим? И что в этом хорошего?
27.10.2020 в 19:29

Постоянно - это два раза за две книги и полтора года?
Ну, сколько бы не было раз, это очень лишнее с его стороны.
27.10.2020 в 19:30

Лионель, кстати, действительно хорошо умеет в эмпатию, но он пресекает в себе неуместные сантименты, из-за чего его повы кажутся чересчур рассудочными. А так он тоже тонко чувствующая няша.
27.10.2020 в 19:31

Салиган бы не устроил безобразную оргию с пантерками.
Блин, че сразу оргия. Пантерки ж не против были. Значит это налаживание дипломатических связей с иностранными державами путем близких отношений с их офицерами
27.10.2020 в 19:31

А это уже частные взгляды на отдельно взятую личность и продемонстрированные поступки. Другими словами, ты чего хочешь? Чтобы анон от своего мнения отказался и согласился с твоим? И что в этом хорошего?
Какой анон, о чем ты? Ты ответил на мой развернутый комментарий по теме. Я не отвечал никому, просто высказал свою т.з.
27.10.2020 в 19:33

Алва в Фельпе во время оргии обращает внимание на Луиджи,

Алва в Фельпе сдает планы атаки союзника врагам. Ему начхать что люди, на стороне которых он воюет в результате погибнут.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии