Создайте, пожалуйста, тему для сбора существующих спойлеров и ссылок на них.
Спойлеры к Летнему Излому. Васспард
Новые спойлеры из финальной книги:
Марсель и Арлетта
Лионель
Мэллит и Селина
Матильда и Бонифаций
Предыдущие треды:
1oegolik.diary.ru/p208308463.htm?from=0, 2oegolik.diary.ru/p214927050.htm?from=0, 3oegolik.diary.ru/p215076711.htm?from=0, 4oegolik.diary.ru/p215187755.htm?from=0, 5oegolik.diary.ru/p215393857.htm?from=0, 6oegolik.diary.ru/p215630571.htm?from=0, 7oegolik.diary.ru/p217335331.htm?from=0, 8oegolik.diary.ru/p217552525.htm?from=0, 9oegolik.diary.ru/p217635348.htm?from=0, 10oegolik.diary.ru/p217709302.htm?from=0, 11oegolik.diary.ru/p217822499.htm?from=0, 12oegolik.diary.ru/p217879162.htm, 13oegolik.diary.ru/p217913349.htm, 14oegolik.diary.ru/p217966528.htm, 15oegolik.diary.ru/p217998086.htm?from=0 ,
@темы:
Рассвет,
Обсуждение канона
Нашла слова тети Веры с лестницы:
Все предельно просто. У кагетов в целом с языками не очень, но Адгемар воспитывал своих детей в расчете на большую политику, соответственно у них были и нужные учителя, да и принадлежность к дому Волн, близость Излома, и контакты с Рокэ обостряют чувство "единого" языка эориев. То же и в политическом, и в эорийском смысле относится и к Матильде, Руппи, Хайнриху. Ойген говорит "книжно" в связи с особенностями своего "правильного" характера, он и по-бергерски так говорит, но бергеров среди репортеров нет, оценить эту правильность некому. Бруно с Хайнрихом, их генералы, адъютанты и дипломаты знают талиг в той же степени, в какой русские военные и дипломаты в свое время знали французский. Позволить себе взять в дом m-me могли даже люди среднего достатка, думающие о карьере своих детей, а в портах и пограничных областях в любом случае в ходу веками были оба (а то и больше) языка, достаточно сравнить названия городов по обоим берегам Хербсте. Областей, где до столба все говорят на одном языке, а за столбом - на другом в Золотых Землях практически нет.
Ну а сцены, где действуют только гайифцы, дриксы и алаты даются без акцента, поскольку все изъясняются на одном языке и этот язык не русский.
"Эм, прошу прощения за назойливость, но разве уже прошлой зимой не говорилось, что книги готовы и ждём только издательства?.. Или, пока издательство готовилось разродиться, появилось желание продолжить и будет как всегда, "вечные две книги до конца"?"
(Юзер известен своим предыдущим вопросом - эти 2 вопроса и есть вся его карьера на ФЗС: "Если дело только в этом, то как насчёт того, чтобы сделать обложку полностью чёрной, если все умрут, или весёленькой-зелёной, если будет счастливый конец? А что, вполне стильно. Просто никак не могу понять ситуации (и, думаю, я не один такой). Кто читал предыдущие пятнадцать книг, купит и эту, пусть она хоть на газетной бумаге и совсем без обложки выйдет, кто не читал - не купит, даже если обложку нарисует лично Ван Гог. Первых книг в продаже практически нет, так что даже если кто-то именно после этой заинтересуется - ему придётся ждать переиздания. А уж на нём можно и постараться с оформлением, его и новые люди могут начать читать, и фанаты в коллекцию купят. PS Прошу прощения, если что-то не так написал.")
Вот не могу понять, почему ВВК не играет с народом в открытую. Зачем эти килотонны вранья? Да, сюжет поменялся, захотела - поменяла. Да, книга еще не написана. Да книга написана, но вот написала еще одну. В чем проблема то? Кажется даже у ПЧ нет сил и желания делать вид, что они верят, что сюжет ровно такой как был задуман в трехтомнике, только подробностей больше, а последний том со словом конец уже готов и только мироздание...
Вот не могу понять, почему ВВК не играет с народом в открытую. Зачем эти килотонны вранья? Да, сюжет поменялся, захотела - поменяла. Да, книга еще не написана. Да книга написана, но вот написала еще одну. А вот этого она, почему то, теперь не хочет.
Предположительно бета, высказывавшийся в реконструкторском треде, признавался, что книга была закончена несколько раз - в смысле, каждый раз концовка отодвигалась, переписывался, а концепция сюжета менялась не один раз. То есть между изначальным трехтомником и нынешним рассветным кошмаром было еще несколько идей, как закончить книгу, отвергнутых в процессе. Потому текст и выглядит так усложненно, нагроможденно, хаотично, со множеством линий, ведущих в никуда, и нестреляющих ружей. Изначально предполагалось, что Дик, Альдо, Робер и Алва попадут в подземелья Гальтары, для проведения там некого ритуала, и Алва заменит отсутствующий в компании Ветер.
Вот на этом надо было закончить, а потом писать след. трехтомник: мир спасен, спасшие удалились (в магический стазис? Параллельный мир?) и в выжившем мире гражданская война, герои нового времени - вождь Ли, гэбэшник Ойген, вояка Жеррмон, кассандра-комсомолка Селина, жоны офицэров Юлиана и Мэллит, все дела...
Насколько понимаю, бяда была в том, что сначала концепцию изменили только ради перевода Дика и Альдо на темную сторону, Надор, расфигяченный зверем из-за связки Альдо+Мэллит превратился в нарушение кровных клятв Диком, новым ПС явно становился Давенпорт, ну наверное если хорошо подумать можно еще что-то выудить из текста про этот промежуточный вариант. Но когда его отмели, возврата к прежнему уже не получалось и в ход пошли новые повелители - Жермоны с Ойгенами всякие и новый Дик - Пуппи, а Алву разжаловали в фон эпохи. ВВК в этом явно закопалась, а потом уже решила совместить хочу и надо в один флакон: она ж до этого писала на ЗФ, что когда закончит трехтомник будет писать не фэнтэзятину а серьезную литературу о войне.))
Но у него ж развитие сюжета и новые идеи, наверняка, а не как тут - внезапный порыв автора сделать типа интереснее и сделать хорошего ГГ «внизапно » плохим, по совету завистливых подружаек.
А потом убеждать, что так и было. Это как если бы Ватсон вдруг в середине сериала предал Шерлока и затусил с Мориарти, а потом зверски убил миссис Хадсон, и шоураннеры бы говорили, давычо, это его ПТСР проявился, был звоночек еще когда он таксиста застрелил!
Вот ты шутишь, а Моффат мог бы) он глубоко уверен в собственной гениальности, и то, что жена-телепродюсер и теща-владелица студии фактически вытащили его из третьих лебедей за уши и создали карьеру, очень даже лишило его объективного восприятия своего творчества. Зачем самокритика, если Сью все равно выбьет ему самый непыльный проект?
Селедка=Луиза : давно в него влюблена, из низов, у луизы были дети, поэтому ему не нужно было ей детей делать, а сейчас концепция сменилась и Алва уже не последний таракан, у него уже от горожанки сын есть, значит и Селедке бесплодный брак не грозит.
Я с вами не согласна, но не спорю))) Я понимаю, почему можно прийти к параллели Дорак-Арлетта, для этого есть основания, но я считаю, что маркеры именно романтического отношения Рокэ к Арлетте видны довольно четко. Все эти дурацкие обскубанные кусты, демонстративно надетые плащи, идиотские двусмысленные ремарки и лазанья в окна совершали те или иные персы именно тогда, когда у них был именно романтический интерес (кроме плаща, пожалуй. Я не думаю, что Валентин признавался Оставленной в чувствах). В рамках мира Кэртианы отношение Рокэ к ней прослеживается довольно хорошо. Другое дело, что автор могла это так не задумывать, и признаки романтического интереса своего же собственного мира использовала неправильно и с другими намерениями. Сам Рокэ интересует Арлетту как прошлогодний снег, но ее отношение к нему это уже другой разговор.
Да, я помню про Луизу для Рокэ как очень вероятный финал, и понимаю, почему вы "замещаете" ее Селедкой. Но Луиза это реально ОЧЕНЬ неудачный вариант. Тут есть две проблемы, одна политическая, другая- человеческая.
Во-первых, вопрос политики и наследования. В случае пресечения рода Алва, титул Соберано унаследуют Салины. Сейчас официальный наследник- Диего Салина, после него его сын- Альберто, соученик Няшечки. Допустим, Рокэ женится на Луизе, общих детей у них нет. Дальше два варианта: либо он не усыновляет ее детей от первого брака и после его смерти титул и земли переходят к Салинам, либо он усыновляет ее детей и титул переходит, ну скажем, к Герарду. И мне очень тяжело представить, что Салины как таковые, а так же люди Кэнналоа и Марикьяры с радостью воспримут то, что ими будет теперь управлять и собирать с них налоги аж цельный сын капитана Лаик и внебрачной дочери шлюхи и графа. Который не имеет ну вот вообще никакого отношения к Кэнналоа, который не пойми какой дворянин, и который занял место маркиза Салина, хотя условия перехода Марикьярэ под управление Алва были прописаны четко. Хотя, Рокэ может и не оставлять титул арамонышу, конечно.
Вторая проблема человеческая. Изначальный Рокэ, фундаментально, хороший. Да, он бывает просто невыносим, он не сообщает Ричарду то, что нужно, за его речи иногда хочется дать ему подзатыльник, его политические маневры не всегда ясны, а его методы ведения войны могут показаться несколько сомнительными (хотя мне- нет). Но, в конечном итоге, эр Рокэ- хороший. Он идет навстречу, помогает, выручает, решает проблемы и дает шанс. Он не мелочный, злобный или завистливый. Да, я понимаю, что он может не нравиться, действовать на нервы, бесить, возмущать и отталкивать своей драма квиновостью, но его книжный "посыл" положительный. Но Луиза сама по себе- кусок говна. Я не говорю про мало вменяемую тупую пизду из последних книг, я говорю только про Луизу из первых томов. Она злобная, ревнивая, агрессивная и завистливая. Она качает права и орет, относится к детям по-разному, основываясь на их внешности. Она не в состоянии найти подход к младшей дочери, ее брак- "адский котел". Она бьет (!!!) мужа. Она- абьюзер, что эмоциональный, что физический. И такое ее поведение не прощается ничем, даже таким очень сомнительным счастьем, как Арнольд в качестве мужа, и Аглая в качестве матери. Луиза уродка, притом внутри значительно больше, чем снаружи. И как уродливая агрессивная сука, дочь шлюхи, является парой очень талантливому и ярко-окрашенному герцогу, чья красота чуть ли не затмевает солнце и который еще и младше?
Селедка же в качестве пары для рассветного Алвы подходит. У нее, правда, репутация любовницы Ли (то есть, снова проститутка) и покатушки с солдатами, сомнительная мораль и мозги только на платье, но она молодая, красивая и магическая. Ракан у нас тоже немного...магический, потомок богов. Он вон выполняет функции самого Абсолюта, Лараку кровь перелил, Зверя остановит (ну, может быть). Но дело в том, что в уже выпущенных книгах для пары Рокэ/Селина нет предпосылок, кроме того, что Селина от него течет. Отношение Рокэ к ней вообще никак не обозначено, не прослеживается. Можно было бы списать это на отсутсвие ПОВа, но в его "склонности" к Этери или Арлетте ( в любом смысле) сомнений нет, а Селедка там ни к селу, ни к городу. У него к Герарду более четко прописана склонность, чем к Селине. Что, впрочем, и неудивительно: мальчики, от Джастина до Бони, всегда вызывали у Ласточки больше энтузиазма, чем девочки.
Анончик, я мучительно пыталась понять, в каком томе и кто мог готовить итальянскую (фельпскую?) лазанью и зачем-то кидать ее в чьи-то окна!!!
Анооооон! Это какой супер секси фьючер фик можно прописать, Берто Салина/Герард Арамона! Страсть-ненависть, интрига, непризнанный властитель Кэнналоа, фу на него, мы гордые марикьяре, но ах, Херардо такой красииииивый и вообще))))
Вах, вах, вах.
Емкий и четкий анализ перснажа сквозь тома. Браво, анон!
Но ведь для Этери тоже не было предпосылок, а потом оп! и он захотел. Может, дубль два? Оп - и захочет, и женится?
Вот хочу я увидеть Герарда Бэкингемом при соберано Алве. Просто из принципа хочу. Хоть сон, хоть глюк. Хоть фанфик)))
Конечно с другими. Чистая куртуазность. Арлетта - она такая Мэрисью, в смысле аватарка автора. От аватарки автора все персонажи всегда в восторге, холят-лелеят-боготворят. Возможно тут получился некий перебор с куртуазностью. Но с Дораком в этом не было необходимости, нам сразу показывали их с Рокэ тандэм, а Арлетта вылезла как черт из табакерки в середине опупеи, вот автор всячески педалирует, что она Алве не чужой человек, а офигеть как важна. Но если приглядеться то Рокэ и бабе Моте цветы таскал и на гитарах пел. Паттерн у него такой с женщинами.
С женщинами постарше. Милф любит.
На Мотиной свадьбе. И цветы дарил на свадьбу, а не швырял охапками к ногам. А к той же Арлетте он еще и в окна лазил, что по Кэртианским меркам явный эротический жест, и победы посвящал, и на дуэли за нее дрался, и служить всю жизнь обещал, и, в конце концов, регулярно зазывает в гости, к цветущим гранатам!
Наполеон и Жозефина, анон. Не красавица, не прынцесса крови, старше, вдова с детьми. Сюжетку отсюда тянули, не сомневаюсь. А то что Луиза баба мерзкая, я то соглашусь, но согласится ли ВВК? Арлетта вон тоже гадина, но автор этого кажется не замечает.
Удобно, ведь он уверен, что она скажет нет. То-то он удивится, если она вдруг такая ДА, возьмите, я ваша навеки)))
Не, это ж еще до свадьбы было, когда только знакомились. (Потом видать ради друга-Бони отступился от вожделенной милфы)))
+1
анон все красиво расписал
Дорака тоже, емнип, в гости звал))) Анон, вот есть Этери к которой Алву тянет. Где там цветы охапками к ногам и прочие дешевые жесты? А Мотя в минуту все просекла. Просто Алва позер и выпендрежник, куча красивых громких жестов по поводу и без, но ни одного признака того что он Арлетту любит и хочет как женщину. Потому что этого не подразумевалось, анон.
Не, то вроде Дьегаррон был. И в любом случае, дарить цветы даме - вполне куртуазный поступок, вон, даже Сильвестр посылал гвоздики маркизе Фукиано. А вот швырять охапки в окно или к ногам дамы наедине...
Где эмодзи рука-лицо?! Мари Роз Жозефа Таше де ла Пажери уравняли с Луизой!
Луиза: бастард графа и тесемочницы.
Жозефина: законная дочь богатого французского плантатора-дворянина с Мартиники.
Луиза: с трудом сплавлена замуж за капитана, мелкого дворянчика.
Жозефина: в 16 лет вышла замуж за состоятельного и популярного у дам виконта Александра де Богарне.
Луиза: сортирует детей, того люблю, того нет.
Жозефина: горячо обожала Эжена и Ортанс.
Луиза: брак - ад, пилит и бьет мужа.
Жозефина: брак не вышел, но отношения остались нормальными, мирно развелись, потом помог Жозефине войти в свет, используя свою политическую карьеру.
Луиза: страшная (пардон).
Жозефина: мервейёз!
Луиза: сука (пардон).
Жозефина: трогательно нежная женщина, что видно по ее письмам.
Сравнили торт с сухарем...