Создайте, пожалуйста, тему для сбора существующих спойлеров и ссылок на них.

Спойлеры к Летнему Излому. Васспард

Новые спойлеры из финальной книги:

Марсель и Арлетта
Лионель
Мэллит и Селина
Матильда и Бонифаций

Предыдущие треды:

Новые спойлеры из финальной книги:

Марсель и Арлетта
Лионель
Мэллит и Селина
Матильда и Бонифаций

Предыдущие треды:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,

, 19

URL записи

@темы: Рассвет, Обсуждение канона

Комментарии
30.10.2019 в 11:12

Вот Дика встречает Альдо с распростертыми объятиями - ах, мой вассал, да мы всех победим, устроим Гальтару, и ты же Повелитель, выше голову - это было в ЛП, но чуть-чуть. А ведь небось ежедневно обрабатывал и поучал.
Дик меняется еще до встречи с Альдо. Дик из первых книг рефлексией на тему убийства эра десяток страниц бы изгваздал. А тут он почти не думает на эту тему, а если думает, то нетипичным для себя образом. Так что можно конечно списать на удар по нежной психике юноши-идеалиста, а можно и на "магическую" шкатулку с секретом. Тем более что смысла в новой камшеверсии у этой шкатулки вообще никакого, разве что тот про который Штанцлер говорил - "убей себя, Дикон!"
30.10.2019 в 11:16

Это не "вещества". Просто психика имеет защитные механизмы, вытесняет чувство вины. Человек хочет жить, Дик не собирался кончать жизнь самоубийством и потянулся к тому, кто успокоил и приласкал, дал почувствовать себя нужным и невиноватым.

Анон, ты как будто не читаешь того на что отвечаешь. Повторю еще раз. Не бывает так что человек полгода назад постоянно беспокоился а потом вдруг его резко перестало все волновать. Не бывает так что из за подавления чувства вины человек начал мыслить так как Дик стал мыслить после 3 тома. Так мыслят только под тяжелыми психиатрическими препаратами или при поражении мозга. И именно потому что психика имеет защитные механизмы подавление чувства вины не может переформатировать всю психику. Вот конкретно так как написано у Камши в Повах Дика защитные механизмы не работают.

И когда я вижу выражение "психика открылась короной" я понимаю что человек вообще не понимает о чем он говорит, потому что бездумно использует профессиональные термины. Пожалуйста не надо использовать термины из психологии если не понимаете что они значат и применимы ли к конкретной ситуации.

А пациенты психбольниц - они в основном страдают от того, что не вписываются в чел. коллектив. От непризнания своей ценности, от изгойства и изоляции, от того, что не такие как все. От этого в основном все неврозы, а не от чувства вины.

У пациентов психбольниц неврозы?!!! тут я даже комментировать не буду, что бы не переходить на мат. Скажу только что с таким пониманием психологии и уровнем знаний как у тебя и твоей же уверенностью в себе тебе даже к хомячку нельзя подходить не то что оценивать психологию людей.
30.10.2019 в 11:41

Да ладно, анон. У тебя слишком возвышенное и романтичное мнение о человечестве. Ежедневно и ежечасно на планете предают, продают других, и не только в политике...

Вот именно, анон, и при этом ты же утверждаешь что у Дикона чувство вины вызвало расстройство психики сравнимое с органическим поражением мозга и изменило самые базовые свойства его не то что поведения но и мышления.
30.10.2019 в 11:48

Недосссстойная возмущщщена сссловами величессственной!
Недостойная=пресмыкающаяся. Все сходится :obida:
30.10.2019 в 12:07

Дама прочит Габриэлу в убийцы Джастина. А пение Валентина на это намекает. Типа кровь отомщена и Вале как вассалу абсолют транслировал восстановление справедливости.


Ага. Убийцу сына и брата семья содержит в абсолютно свободном режиме, позволяет ей разгуливать везде, оставив ее под присмотром сестры.
30.10.2019 в 12:07

Анон 11.16, ты теоретик от психологии? К сожалению, я имею сейчас необходимость регулярно посещать областную психиатрическую больницу в нашем городе из-за заболевания родственника. Так вот, ты удивишься, но в ней есть и неврологические отделение, где лечат неврозы, и врачи, специализирующиеся на их лечении. И эти больные наблюдаются и лечатся именно там, в психбольнице. Выражение "психика накрылась короной" - это я просто процитировала другого анонс. То, что он попал под влияние Альдо - это, скорее, говорит о том, что он изначально нормален и не поддался разрушающему чувству вины, не покончил с собой. Но люди продолжают жить после смерти близких, многие приходят в себя уже через полгода.
Да, Дик молод и внушаем, но его психика была в целом нормальной. Просто когда ударов очень много подряд, она может не выдержать. Дик не выдержал смерти Альдо и предательства Катарины. Но осталось чувство самосохранения - бежать из страны. В это время он уже практически шизофреник, плохо оценивает реальность.
30.10.2019 в 12:19

Мошенники, интриганы, убийцы, и без всяких тебе мук совести. И живут потом спокойно, не мучаясь
Сравнил тоже мне! Эти с самого начала не парятся. Надо иметь определенный склад психики, чтоб таким заниматься. А речь про Дика, изначально написанного мальчиком совестливым, восторженным, искренним и добрым. И тут такой поворот на 180.
У него было, конечно, потрясение, но он же меняется чуть не в другую личность. Либо надо было это лучше прописать, либо не менять героя так резко.

Насчёт Марианны мое мнение однозначно: он давно понял и внутри себя оплакал потерю.
В том-то и дело! Не догадки читателей тут должны быть! Это важный момент для описания персонажа, это не имеет отношения к сюжетным интригам, чтобы что-то скрывать. Тут нормально было бы прописать скорбь. Так почему этого нет? Потому что косяк это банальный!
30.10.2019 в 12:36

Идея про Робера интересная, но проблема в том, что у него пов, из которого это вообще не следует. Там, наоборот, все про то, как он уверен, что Марианна жива, отчасти из-за того, что его регулярно имеет астэра.
Вообще, когда читатели ломают копья из-за мотивации и обоснования поведения персонажей с пов'ом, это как-то странно
30.10.2019 в 12:42

И тут такой поворот на 180 градусов
Да, прописано скупо и неполно, меняется резко, надо было показать подробнее, понятнее. А то Альдо практически как гипнотизёр личный психотерапевт получается. Я-то не диколавер, мне с самого начала Дик не был особо интересен, обычный очень честолюбивый мальчишка. Другое дело, что затопленному селу он сочувствовал, а погибающим в Доре - как-то нет. Может, потому что попал в толпу "простолюдинов". Теоретически сочувствовать легко.
Эти с самого начала не парятся
То есть уже такими рождаются, закоренелыми? Да нет, есть миллион случаев, когда наивных, восторженных и добрых сбивали с пути и делали преступниками. Нужно только убедить человека, что он прав, всегда прав. А Альдо умел заражать своим фанатизмом и уверенностью, непробиваемостью.
30.10.2019 в 12:44

Может, потому что попал в толпу "простолюдинов".

Потому что попал в толпу.
Он сам пострадавший.
30.10.2019 в 12:45

Вообще, когда читатели ломают копья из-за мотивации и обоснования поведения персонажей с пов'ом, это как-то странно
Вот именно! Я имел ввиду, что психология - это прекрасно, но суть не в ней. у нас тут литература. В хорошо написанном тексте читателю должны быть понятны переживания, стремления и иные проблемы героев, должны быть понятны причины их трансформации. И то что происходило с Диком и Робером, имхо, не "такая сложная психология", а банальный проеб.
30.10.2019 в 12:51

анон в 12. 07. ты проходил МИМО неврологического отделения. Ты не был на приеме и не знаешь диагнозов пациентов, какие у них симптомы. И если ты думаешь что неврологическое отделение это от слова невроз и в неврологии лечат именно неврозы, то сильно ошибаешься. И твое мнение о причинах невроза в предыдущем сообщении порождено твоим крайним невежеством и крайней же самоуверенностью.

Выражение "психика накрылась короной" - это я просто процитировала другого анонс.

Вот и не надо повторять за людьми термины которых ни они ни ты не понимаете.


То, что он попал под влияние Альдо - это, скорее, говорит о том, что он изначально нормален и не поддался разрушающему чувству вины, не покончил с собой. Но люди продолжают жить после смерти близких, многие приходят в себя уже через полгода.
Да, Дик молод и внушаем, но его психика была в целом нормальной. Просто когда ударов очень много подряд, она может не выдержать. Дик не выдержал смерти Альдо и предательства Катарины. Но осталось чувство самосохранения - бежать из страны. В это время он уже практически шизофреник, плохо оценивает реальность.


Разрушающее чувство вины, шизофреник, ну не понимаешь ты что эти слова значат, зачем используешь? А если прочитать ПОВ Дика то видно что уже в 3 томе перед нами другая личность по стилю мышления. А далее до всякого убийства Катари видны такие изменения личности которые без органического поражения мозга или лекарств появится не могут.
30.10.2019 в 12:51

То есть уже такими рождаются, закоренелыми?
Нет же. Я повторяю, что нужно иметь определенный склад психики для этого. Начиная с отношения к обществу и заканчивая весьма специфической моралью.
а нет, есть миллион случаев, когда наивных, восторженных и добрых сбивали с пути и делали преступниками.
Когда хороший человек ошибся и вовлечен в преступную деятельность, он вряд ли станет как ты описал "мошенником, интриганом, убийцей, и без всяких тебе мук совести". Тем более за несколько месяцев.
30.10.2019 в 12:58

Дик не выдержал смерти Альдо и предательства Катарины
Там у Дика беда пострашнее была в виде рухнувшего Надора.

Но осталось чувство самосохранения - бежать из страны. В это время он уже практически шизофреник, плохо оценивает реальность.
Подозреваю. что автор так хотела показать последствия нарушения клятвы и влияния абсолюта. Но опять же судя по тому, что читатели нифига не могут понять, показано оно не очень.
30.10.2019 в 12:59

Да, Дик молод и внушаем, но его психика была в целом нормальной. То есть уже такими рождаются, закоренелыми? Да нет, есть миллион случаев, когда наивных, восторженных и добрых сбивали с пути и делали преступниками. Нужно только убедить человека, что он прав, всегда прав. А Альдо умел заражать своим фанатизмом и уверенностью, непробиваемостью.

Представь, анон, что к Альдо попал человек который постоянно обо всем беспокоится. Как Дик в первых двух томах. Получится ли у Альдо снять беспокойство? Снимет по одному поводу всегда найдется другой повод. Мозг привык так работать. И если Альдо с помощью убеждения отучит человека беспокоиться меньше чем за два года, это значит что Альдо - Истинный Ракан или квалифицированный врач с неограниченным доступом к медикаментам. Дик же вообще перестал беспокоиться за несколько месяцев.
30.10.2019 в 13:02

Аноны, приплетая сюда психиатрию, вы сильно преувеличиваете возможности автора. Она не умеет показывать психические заболевания, может, раньше и могла, но скил потерян. Посмотрите, во что в последних книгах превратился Понси, это же без слез не взглянешь. А тот скандальный кагет, забыла имя, а бедный Дарзье, а бесноватые - это же лютый неадекват без проблеска смысла. С Диком, боюсь, вышло так же.

А корона - это термин такой? А что он значит?

30.10.2019 в 13:02

неврологические отделение

Там оказывают психиатрическую помощь пациентам после инсультов, операций на мозге, опухолей мозга, ЧМТ и прочей неврологической органики. А вовсе не неврозы лечат.
30.10.2019 в 13:02

Вот именно! Я имел ввиду, что психология - это прекрасно, но суть не в ней. у нас тут литература. В хорошо написанном тексте читателю должны быть понятны переживания, стремления и иные проблемы героев, должны быть понятны причины их трансформации.

Началось с того что читатели не поняли, автор в ответ одела тогу психолога и выдала версию, которую нам сейчас пропихивают аноны. Так что если автор аппелирует к психологии при этом видно что автор в психологии не шарит, а его версия это сова, которая порвалась на глобусе, то увы...
30.10.2019 в 13:06

А корона - это термин такой? А что он значит?
Не Разбираюсь в психологии. но термин встречал только 1 раз когда забрел в жж Эволлюции.
Сбежал роняя тапки))))))
30.10.2019 в 13:08

- В неврологии лечат неврозы.
- Да вы что! А в чем по вашему причина невроза?
- Так это же из слова понятно - не в розах, человек понимает что он не в розах и ему от этого плохо.
30.10.2019 в 13:22

Вот мне тоже казалось, что "корона" - это из Эволюции, а не из серьезного чего-то.

А отделения, в которых лечат неврозы, насколько я знаю, тоже бывают. Московское Кащенко вроде перепрофилировалось именно туда.
30.10.2019 в 13:25

А корона - это термин такой? А что он значит?

если кратко, то это очень близко к бреду величия. и к Дику не подходит. потому что он и правда из известного рода, действительно потомок богов и один из ближайших соратников короля.

Не Разбираюсь в психологии. но термин встречал только 1 раз когда забрел в жж Эволлюции.
Сбежал роняя тапки))))))


вот скорее всего из жж эволюции это и пошло в народ (и понимается как бог на душу положит). но даже к ее толкованию ситуация с Диком не подходит. А вот на Валю кстати ее толкование короны наоборот ложится как влитое)))
30.10.2019 в 13:25

Они вроде так и называются - отделение неврозов
30.10.2019 в 13:53

то это очень близко к бреду величия. и к Дику не подходит. потому что он и правда из известного рода, действительно потомок богов и один из ближайших соратников короля. Но Камша так не считает! Особенно в последних томах: свинарки во фрейлинах, фульгаты в Академии Наук, Мозги - в кессарини и пр.
А сильные психотропы в Кэртиане есть - это астеры, последствия любви астер для мозга заметы у Руппи и Робера. Дик с астерой общался.
30.10.2019 в 14:04

Если вы спросите ВВК, она скажет, что Дик не сумасшедший и не под наркотиками - просто он плохой, плохой, плохой, что непонятно?! В тексте все есть!
30.10.2019 в 14:10

Дама прочит Габриэлу в убийцы Джастина.

Как мне кажется, Камша не ожидала столь бурной читательской реакции в ответ на убийство Габриэлы, и теперь вовсю замазывает больную недееспособную Габи чОООООрной краской: и Ирэна то сама думала ее укокошить, и Валентин то запел в момент ее смерти, и вообще она кошмарная, кошмарная злодейка - у каждого хорошего персонажа прямо рука сама тянется взяться за колотушку.

Относительно Валентина - вот прикол, он эту Габриэлу видел за последние годы может раза полтора, и то из за дуры Мэллит, которая вперлась в закрытую зону. Вся тяжесть ухода за сумасшедшей лежала на Ирэне, которая и сама могла с ней не общаться, а переложить эту неприятную обязанность на слуг, Эмилию и Эдуарда. Не в хрущобе же Ира с Габи совместно проживают. И Валентину вовсе не с чего так из-за Габриэлы страдать.
30.10.2019 в 14:15

Если вы спросите ВВК, она скажет, что Дик не сумасшедший и не под наркотиками - просто он плохой, плохой, плохой, что непонятно?! В тексте все есть!

В том то и дело. С 3й книги ВВК изменила сюжет, но подружки внушили ей, что Дик у нее изначально получился плохим человеком, поэтому у нас нет изменения характера героя, Камша видимо была уверена что менять там нечего, нужно лишь расширить и углубить.
30.10.2019 в 14:15

Пример любимой Камшой закольцовки: повязанного после преступления Дика везут в Агарис и, аналогично - в Надор. "Ранний" Дик весь в сомнениях-переживаниях, "поздний" - "я им всем ещё покажу!"
30.10.2019 в 14:18

Камша не ожидала столь бурной читательской реакции в ответ на убийство Габриэлы, и теперь вовсю замазывает больную недееспособную Габи чОООООрной краской: и Ирэна то сама думала ее укокошить, и Валентин то запел в момент ее смерти,

И в результате вместо одной психопатки Мэллит имеем еще пару психопатов-Приддов.
30.10.2019 в 14:19

и Валентин то запел в момент ее смерти
это видимо попытка показать. что он ненавидел ее за ДЖастина.
Невольно сразу же вспоминаю Дамблдоров с Арианой - ведь она убила не кого-нибудь, а мать мальчиков и они ни секунды не ненавидели ее, а наоборот. Это, правда, по моему странно, но показательно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии