Создайте, пожалуйста, тему для сбора существующих спойлеров и ссылок на них.
Спойлеры к Летнему Излому. ВасспардНовые спойлеры из финальной книги:
Марсель и Арлетта
Лионель
Мэллит и Селина
Матильда и БонифацийПредыдущие треды:
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 ,Новые спойлеры из финальной книги:
Марсель и Арлетта
Лионель
Мэллит и Селина
Матильда и БонифацийПредыдущие треды:
Только если верить Камше, гальтарский - типа древнегреческий. А в именах и проч. у нее романщина напомолам с германщиной. Откуда в ее мире взяться было романским языкам в отсутсвие латыни - великая тайна.
А "греческий" анаксианский аристократ Ринальди (германское имя в итальянской обработке) - шедевр! И всякие Аполки в мире, где не было бога Аполлона, и Чезаре (в мать ее анаксии!) и кесари в мире, где никогда не было Гая Юлия Кайсара - полнейший черный ппц. С языками у Камши так же хорошо, как и со всем остальным.
А вот если смотреть пристально и задавать вопросы по мироустройству или логике - все поедет по пизде. Правда, у меня есть подозрение, что по ней поедет практически любой вымышленный мир, просто кто-то с большим свистом, а кто-то с меньшим.
Видно, за давностью бабы Ричарда смешались в кучу в памяти анона... Думал, с этой нон-кон связывание было, чтобы не кричала.
Значит, это вот с этой у него был убийственный срыв, потом он долго сдерживался-сдерживался, а потом случилось тлетворное влияние Алека и вот пожалуйста - хладнокровное планирование убийства лорда Хорна.
играешься с языками м менами - тебя начнут читать те, кто в теме; играешься с исторической военкой или социальными отношениями - то же самое, люди ж ищут то, что им близко. И если вместо конфетки соответствующие категории читателей найдут какашку, они на нее как на какашку и отреагируют.
Вот, анон, вот ты понимаешь боль моего сердца! А брат его с баскским топонимом Эрнани вместо имени? А брат его с Эридани, латинским генитивом от греческого названия реки Эриданос? Родители у них хиппи, не иначе! Могли еще назвать детей Яблоко, Синий Медведь и Норд Вест, как нынешние звезды.)))
Мир тлен, общество пресыщено и тлен, отбросы тоже тлен, тлен
тлен бзсхднсть дно возьмемся за руки друзья и пшли все нах.
Вождь Большая Ласточка, который по обкурке считает себя шаманом по имени Черный Ворон, Вождь Понурый Жеребец, Вождь Горный Кабан, Вождь Хитрый Спрут - отличная индейская компания была в первых томах)))
Косяков по именам у нее относительно мало. Если бы столько же было по характерам и сюжету, цены бы ей не было.
И злодей Белый Песец Альдо!))))
Поэтому вечно путают Эрнани и Эридани, ага)))
это я согласна.
но смотреть бегло не получается, так как автор заявляет, что в книге все есть и куча звоночков. как оказывается было с Ричардом.
какбэ, если у нее все так продумано, то само собой текст воспринимается уже более пристрастно. и это в случае с ОЭ портит все.
если автор выдает претензии: уровень войны и мира, все продумано до мелочей, профессиональные военные карты, то к тексту будут очень серьезные требования. мнения офицеров по поводу профессиональных карт было бы интересно послушать)))
Согласен с тобой, анон. Увлекательному сюжету прощается многое, а имена - ну, тут ещё и субъективное восприятие. Я вот Эрнани-Эридани нормально скушал, зато до середины КНК путал разные по звучанию, но внешне схожие по написанию Оллар и Окделл. Потом привык, а было б не интересно - и не пробовал бы не привыкнуть, закрыл бы на второй главе. Так что не в именах дело.
А что до морфологических соответствий - в фентези всегда можно натянуть сову на глобус. Например, Франциск не от слова "Франция", а от имени какого-нить бога Франа и его жены Циссы. Но если автор всё это станет объяснять в тексте (особенно НАШ автор) - представьте, что станет с текстом, без того чудовищно перегруженным.
А что до морфологических соответствий - в фентези всегда можно натянуть сову на глобус. Например, Франциск не от слова "Франция", а от имени какого-нить бога Франа и его жены Циссы. Но если автор всё это станет объяснять в тексте (особенно НАШ автор) - представьте, что станет с текстом, без того чудовищно перегруженным.
Давай, расскажи мне как у Камши в тексте все хорошо))))
Стоит появиться критике, как через какое то время здесь появляются сообщения: но ведь у Камши не так все плохо, а следом сообщения "в общем то у Камши все хорошо, мне нравится" и так много раз подряд. Меняйте алгоритм, господа.
Стоит появиться критике, как через какое то время здесь появляются сообщения: но ведь у Камши не так все плохо, а следом сообщения "в общем то у Камши все хорошо, мне нравится" и так много раз подряд. Меняйте алгоритм, господа.
Если ты про коммент от 20:00, то преступный сговор определен неверно))
Мне просто кажется, что если бы у анонов не было претензий по другим вопросам, то имена бы прошли относительно безболезненно, за исключением пары анонов, которые на них сходу отреагировали. Ну и коммент "из-под админа", кстати, тоже имеет место. Если бы ЛордГуану кто-то не посоветовал ОЭ, он бы и не стал заклепничать, наверное.
это нормальная практика, только когда автор не выебывается с "кэртиана не земля".
Извини, вахтёр, я высказываю свое мнение независимо от твоих наблюдений. Имею право.
другой анон
Анон, ты прежде чем включить режим боевого авокадо хоть исследование проведи. "Властелин Колец"! Толкин был доктором филологии и у него языки продуманы и придуманы, с системической фонетикой и диахроническим развитием, от старо- до новоэльфийского и проч..
Вообще-то вполне можно видеть все недостатки книги, терпеть не мочь надцать последних томов и отношение к т.н. положительным персонажам, но все же отдавать должное тому, что действительно хорошо. Первые книги были хороши и увлекательны, имена и названия хорошо подобраны, подходят героям и отлично запоминаются. Это мое мнение, а на ЗФ я не был сто лет. Приписывать анонам, которые находят что-то положительное, роль засланного казачка с каким-то алгоритмом - это уже тянет на патологию.
Добавлю: меня вот просто прет с того, как она переделывала известные имена и названия. Алва-Альба, Талиг-Тагил и ты ды. Это и есть лингвистический талант. Увы, все прочие таланты ей явно изменили где-то в ЛП
Вот поэтому лучше б ВВК остановилась на дилогии с открытым концом.
А вообще, увеличение числа книг действительно обнажило слабые стороны. И задним числом виден даже определенный регресс в плане планирования (пардон за каламбур).
Помните 2011 год, когда кто-то из сценаристов ИП сказал, что "темы - это для сочинений в 8-м классе"? Вот такая презрительная непродуманность характеризует романы ВВК, и на ее материале (и на личных высказываниях) не видно роста. Автор не пишет лучше. Это обидно. И за нее обидно (люди все-таки всегда тяготеют к позитивному прогрессу, тут все желают, чтоб было лучше, по сути), ну и за себя.
Конечно, он их продумал по законам филологии. Его компетенция и квалификация не может быть сравнима с ВК, которая, к сожалению, не понимает благозвучности и логики языков, из которых заимствует.
Очень зашли ЗИ - Закат, именно эти тома. Нравится, что все стало более реалистично, хоть и не столь эффектно. К первым томам у меня достаточно претензий - это интересно, но простовато, местами схематично (Лаик особенно, монологи Дорака), мэрисьюшно (Дарама - супер, но ни одной царапины ни у одного из героев в кадре...)).
Может, потому что я не особый любитель Дюма... Вот нравится, как выписан Юхан, трогали и смешили отношения Ларака и Элизы, сочувствую Роберу, Матильде...
Но Алва, на мой взгляд, раскрывается неожиданно. Для меня его характер переломан уже не раз - в ЛП он другой, потом в ШС третий и дальше как бы не четвертый... Или дело в том, что в первых томах он подан глазами Дика? Поэтому там Алва такой загадочный и байронический)))
КМК, расписалась, но механически. Порох в пороховницах воображения кончился. Поэтому такой калейдоскоп Пеннивайзов.
Забавно, но как раз эволюция в ее книгах есть. Просто эволюция не обязательно приводит к чему-то хорошему, в некоторых случаях она заводит в эволюционный тупик) Смотрите.
По языку - от простого, почти примитивного в КНК к "ах ты ж ёбаный ты нахуй" в последнем. Редактор при этом плачет по обеим.
По таймлайну - от года с чем-то в КНК к двум неделям в третьем, кажется, Рассвете.
По точкам зрения персонажей - от разных персонажей с разными взглядами на один объект в КНК к полному единению в Рассветах.
По структуре каждой линии - от классической структуры с протагонистом, парой-тройкой персов второго плана и статистами в первых томах к рассказам про супружескую жизнь Стоунволла в Рассветах.
По интригам - от относительно прозрачной для читателя, даже если не видимой для персонажа, в первых книгах к интриге в интриге в интриге в ненадежном рассказчике в последних.
По масштабу конфликта - от личных, сконцентрированных на одном человеке для каждой линии в КНК к борьбе за спасение мира в последних книгах.
Там даже по количеству ПОВов, если сесть и посчитать, то окажется не резкий скачок в последних книгах, а плавное увеличение.