Уже несколько раз в ходе обсуждений аноны высказывали желание поговорить о страшной и трагической повести Белая Ель.
Также предлагаю в этом треде обсуждать другие повести. А еще, кто хочет, может покричать кричалки)))))
Интересных обсуждений! 

Тьфу! Оставленная!))))
Так они же мужики! КМК, она, в силу общей нормальности, может вселяться только в женщин. И если есть вероятность, что она снова повторит этот фокус, то под подозрением явно Селина и, с последнего Рассвета - Арлетта
Там еще Барболка отмечала, что с Аполкой вдруг как-то стало тяжело. Они же вместе должны были ехать. И Миклоша от нее воротит... Может быть нечисть оставляет на людях какой-то след и может их как-то "выбирать"? Как у нас была теория, что астеры делают людей более заторможенными.
Я думала, на тот момент Аполка кже не Аполка, а Аполкоупырь, подменили.
+1
+1
Натуральная Аполка на тот момент уже труп(((
Анон, тут надо понимать, как мистика работает в мифах и легендах, как система. Когда тетя Вера делает домашнее задание и списывает вдумчиво, копипастит на совесть, у нее тоже работает. Когда она забивает в стиле "и так сойдет", у нее все летит к бесам.
Как работает мистика в Камшемире последних книг, не понимает никто, в том числе сама Камша. Иначе не пришлось бы давать на ЗФ притянутые за уши пояснения, а потом и вовсе объяснять это глюками некого Абсолюта, который, заметим, упоминается только на форуме, а в книгах о нем ни слова
А если в книгах о нем не слова, его и нет))))
С пасечником в итоге дело выгорело, а Барболку спасла астэра, которая, судя по всему, просто крутилась рядом и привязалась к понравившейся девушке. После этого мармалюка продолжала оставаться в мире людей и ей понадобилось "гнездо". Нежить заключила с Магной допсоглашение: она селится на мельнице и кушает деревенских детишек, а убиенные за это батрачат на мельничиху, добывая той денежку. И всё у этих двоих было бы хорошо, если бы в дело опять не вмешалась Барболка, а потом и Миклош. Последний мармалюку вообще чуть не изгнал, чем очень сильно обидел. Поэтому, когда некоторое время спустя нежити случайно подвернулась разгневанная Аполка, она не могла упустить такой шикарный шанс.
Что касается финала, то я уверена, что Барболку "выпила" астэра - за миг до того, как девушка рухнула в "болото" и сама стала нежитью. Она же почти до последнего слышала звон колокольчиков, который сопровождал явление ветропляски. Кстати, поэтому Пал и прозрел: вместо того, чтобы забрать полученную силу себе, эвро пустила её на исцеление Барболкиного мужа. Вот как-то так.
Лучше бы эвро Барболу спасла! Или обэврошила.
Я думаю, она этого просто не может. То, что эвро в итоге сделала для Барболки и Пала и так было нехилым проявлением гуманизма и сознательности в астерьем понимании.
К тому же в конце Барболка раскусила астэру и прогнала. Ей, в отличие от эгоиста и эгоцентрика Миклоша, был нужен живой Пал со всеми его достоинствами и недостатками, а не прекрасные фантазии на тему.
И у тому же, она могла воспринять такие фантазии как своеобразную измену. А уж кто-кто, а Барболка бы мужу не изменяла
Ну там ведь как... С одной стороны, астэра спасла Барболку и помогла воссоединиться с Палом, пригнав в замок. С другой, сильно подпортила супружеский интим, продолжая вмешиваться в их жизнь. Там изначально-то Барболка восприняла домогательства эвро в образе Пала как своеобразное пророческое видение и была разочарована именно несовпадением ожидания и реальности. А в конце она со всем разобралась и окончательно определилась в своём отношении к мужу.
Там в конце повести, во время поездки Пал и Барболки к Белой ели, между ними происходит очень трогательная сцена. По сути, именно в тот момент они стали настоящей парой, способной на любовь и взаимопонимание без всяких оговорок. И тут принесло Миклоша с его мармалюкой, тьфу!
Все надо ему обгадить и повернуть на себя))) У людей личная жизнь, а он как тот друг семьи, который в 2 часа ночи ногой дверь открывает, КАРОЧ У МЕНЯ ВСЕ В ДЕРЬМЕ, СЛУШАЙТЕ-ПОМАГАЙТЕ, А ЕЩЕ ХАЧУ БОРЩА С ВОДКОЙ!
Кто там знает, как они свои дела в потустороннем мире решают?
Ни разу не симпатизирую Миклошу, но все же заступлюсь. Он как раз думал, что реальная Барболка нравится ему намного больше другой, которая из снов
Угу, но с астэрой при этом спать продолжает, хотя у неё с Барболкой общего - только внешность, ничего больше. Впрочем, сей досадный факт не мешает Миклошу думать, что они с господаркой Сакаци предназначены друг другу судьбой, ведь ЕМУ снятся эротические сны с её участием. Что при этом думает сама женщина, его как бы не особо волнует. Главное, что в его фантазиях всё гладко и складно.
Хотя там в принципе вся "любовь" Миклоша такая... своеобразная. Вот, скажем, удирает наш храбрый витязь от мармалюки и выскакивает на Пала с Барболкой (одних! без свиты!). Он, может быть, приходит в ужас от того, что привёл нежить к беззащитной любимой женщине? Не-а! Радуется, что к людям выбрался, придурок. А потом спокойненько стоит на камне и смотрит, как объект пламенной страсти идёт с мармалюкой драться - за него и его сына, между прочим. Сильна у парня любовь, да! (Вот серьёзно, аноны, кто-нибудь может представить, скажем, Алву или Робера из первых книг на месте Мекчеи? Я лично не в силах). Пал его удерживал, говорите? А Миклош у нас, наверное, трепетная дева или хрупкий подросток, а не молодой здоровый воин, раз его в такой ситуации способен тормознуть слепой ветеран. В общем, на редкость противный типаж, хоть и жизненный.
Люто плюсую.
Анон, представить Робера на месте Миклоша я могу легко, более того, я вообще не сомневаюсь что он вел себя ровно точно также. Потом бы год выносил мозг себе и окружающим своими инфантильными соплями
Я не люблю Робера Эпинэ, но, честно, не могу представить его скачущим по камушку в то время, как Меллит идёт драться с какой-то злобной потусторонней пакостью. Там всё-таки на уровне базовых установок крепко вбито, что в открытом бою мужчина защищает женщину, а не наоборот - иначе какой он, нафиг, мужчина и дворянин?
А если рядом стоит Рокэ (или Альдо), который удерживает за плечо? Или говорит "Ро, стой, не надо"?
Иди ко мне, Миклош… Ты – мой, сын – твой. Отдай себя, возьми его. Смотри, вот он, вот!
– Будь по-твоему, гадина!
– Стой! – хватка у Сакацкого господаря была железной. – Не ходи… Себя погубишь, сына не спасешь!
– Пал, я должен!
– Нет!
Но, честно, я не сомневаюсь, что он бы и без кого-то рядом ничего бы не сделал а стоял втыкал. Он единственный перс (из основных, по крайней мере) который бы себя так повел. ИМХО, конечно
иначе какой он, нафиг, мужчина и дворянин
Ты можешь, положа руку на сердце сказать, что Робер- мужчина?
А вот Эгмонт прямо сказал, что любит другую и брак по расчету. И поэтому тоже гандон)))))))))))))))))))
Так я же говорю: Робер из первых книг, а не Ро из позднейшего... мм... творчества. Там Эпинэ был вполне себе мужчиной, хоть и с заскоками и чрезмерной рефлексией. Кстати, рефлексия эта могла по-всякому закончиться, не только превращением в амёбу.
Так свинское отношение к партнёру может иметь много разных вариантов.
Меня добивает в Миклоше его кардинальное различие во внешнем и внутреннем отношении к супруге. Как верно заметили выше, изначально от него никто не требовал любви, в том числе и сама Аполка. Просто лояльного отношения было бы вполне достаточно. Но нет! Миклош сам себе навязал роль страстно влюблённого, сам же начал этой ролью тяготиться - и в итоге обвинил во всём жену, которая вообще о его заскоках не знала (я уж молчу, что Аполка сильно младше своего благоверного и в силу возраста и воспитания имеет меньший жизненный опыт).
Ладно бы он просто подыгрывал влюблённой в него хорошей девочке по принципу "мне несложно, а ей приятно" (пример таких отношений у Камши тоже имеется: это Карлос и юная Инесс в начале "К вящей славе человеческой"). Но когда на словах сплошной сахар, а в мыслях полное отвращение и сравнение с жабой - это уже мерзость и запредельное лицемерие.