Предлагаю создать тред FAQ: часто задаваемых вопросов.
Можно было бы обсудить, какие вопросы на ОЭголике часто задают ньюфаги (из того, что я помню: "а это последний том или нет?" и "а почему Руппи Елочкин?"), расписать вопрос-ответ и добавить ссыль на тред в шапку соо. Просто для удобства.

@темы: Фандом

Комментарии
24.01.2019 в 23:18

Ну ок, а среди корректоров-редактров тоже ни одного гуманитария не нашлось?..
А это тайна, покрытая кэртианским мраком)))))))))
25.01.2019 в 01:23

Не скажи, анон, я сейчас начало перечитываю и порой лоб фейспалмом пробиваю.
Я перечитывала пару лет назад (при первом прочтении язык прошел мимо меня), и тоже молчаливно не понимаю восторга. На мой вкус очень просто, даже почти примитивно. То есть панчлайны и афоризмы доставляют, но, ИМХО, остальной текст мог бы быть и "помягче". Хотя язык вообще штука довольно субъективная.
А, и еще у меня глаз цеплялся за дурацкое выражение "рад и счастлив", которое там повторяется несколько раз и от разных персонажей.

Сидела, правила всякие "отшагнул" и прочие перлы, и на третьей книге втянулась... А счастье было так возможно, так близко)))))))))))
Бгггггг, это самый эпичный фак-ап в истории фандома, ИМХО)))
25.01.2019 в 02:04

Никто не помнит, какой именно Алонсо имел ввиду Рокэ, когда говорил, что если бы он вдруг стал своим отцом или старшим братом, он хотел бы повторить?
Если имеется в виду эта фраза: — Если б я стал своим отцом или живым старшим братом, я бы… повторил подвиг Алонсо. Постарался бы повторить, даже без надежды на успех. — Алва уже стоял у дверей;-то это комплименты Арлетте. Он имеет в виду, что если б был постарше, то женился бы на вдове графа Савиньяк-Арлетте, как в свое время Алонсо Алва женился на Раймонде Сакаци-Савиньяк. Почему он назвал это подвигом ХЗ, но Раймонда была та еще оторва. В 18 лет сбежала из дома, чтобы выйти замуж за 63-летнего Мориса Савиньяка, через три года счастливый муж помер, а еще через 2 она вышла за Алонсо. Где-то еще упоминалось, что таскала с собой пистолеты, как Матильда и стреляла по дверям, когда слуги осмеливались будить ее по утрам.
25.01.2019 в 08:35

А, и еще у меня глаз цеплялся за дурацкое выражение "рад и счастлив", которое там повторяется несколько раз и от разных персонажей.
У меня любимое слово Камши "вестимо":-(
Потом оно сбежало, кажется, к Ребекке в ПОВ Алвы:-(
25.01.2019 в 09:40

Бгггггг, это самый эпичный фак-ап в истории фандома, ИМХО)))
Просто подруги, которые одновременно писатели и филологи, это разновидность мирового зла.))) Подсадят на тяжелые вещества так, что оглянуться не успеешь. Зачем я вообще взяла в руки эту книгу?))) А теперь у меня незакрытый гештальт в романе-воспитании, потому что подопечного пристукнули. И сижу я теперь на ФБ, и выхода не видно.)))
25.01.2019 в 11:20

комплименты Арлетте. Он имеет в виду, что если б был постарше, то женился бы на вдове графа Савиньяк-Арлетте
Блин, у меня эта фраза и тогда и сейчас вызывает дикий фэйспалм. Потому что это так же легко прочитывается как "ты мне нравишься но ты такая старая для меня" Дамский угодник, блин
25.01.2019 в 13:17

Вот и я говорю: комплимент корявый и двусмысленный. Почему ему, холостому мужику, для того, чтобы жениться на интересной женщина (а Арлетта - очень интересная женщина!), нужно стать кем-то другим?
25.01.2019 в 13:39

Вот и я говорю: комплимент корявый и двусмысленный. Почему ему, холостому мужику, для того, чтобы жениться на интересной женщина (а Арлетта - очень интересная женщина!), нужно стать кем-то другим?
Его может смущать разница в возрасте. Он может понимать, что быть верным- не сможет, а создавать семью, в которой будут измены может считать неправильным. Он может вообще, в принципе, не хотеть быть постоянно связанным с какой-то одной женщиной, иметь какие-то обязательства. Его может волновать вопрос наследника которого Арлетта не факт, что сможет родить (хотя шансы- довольно высокие). Он может понимать, что его образ жизни не совместим с семейной жизнью. Он может бояться скуки, угасания отношений. Он может какйфовать по-жизни от ощущения свободы, непривязанности. Он сам- всю жизнь, он привык к этому и он может не хотеть менять свои привычки в 40 лет.
25.01.2019 в 13:40

*вдогонку* и ведь есть еще вопрос Раканства и проклятия. Непонятно, как наличие близких согласуется с ним.
25.01.2019 в 13:48

Его может смущать разница в возрасте. Он может понимать, что быть верным- не сможет, а создавать семью, в которой будут измены может считать неправильным. Он может вообще, в принципе, не хотеть быть постоянно связанным с какой-то одной женщиной, иметь какие-то обязательства. Его может волновать вопрос наследника которого Арлетта не факт, что сможет родить (хотя шансы- довольно высокие). Он может понимать, что его образ жизни не совместим с семейной жизнью. Он может бояться скуки, угасания отношений. Он может какйфовать по-жизни от ощущения свободы, непривязанности. Он сам- всю жизнь, он привык к этому и он может не хотеть менять свои привычки в 40 лет.

Вопрос рождения детей - да, может волновать. Согласна. Вопрос привычек - тоже. Причём, имхо, даже больше чем вопрос наследников. Вы правы, привычки изменить очень сложно. Но вот с изменами... Простите, но мне кажется, что все оргии и загулы Рокэ - процентов на пятьдесят слухи. Причём, имхо, запущенные им же самим))) Да, он далеко не монашеский образ жизни ведёт, но и совсем не в каждую дырку суёт свои причиндалы.
25.01.2019 в 14:27

Простите, но мне кажется, что все оргии и загулы Рокэ - процентов на пятьдесят слухи
Я всегда так считала. за то время, что мы его видим у него даже приблезительно нету того парада баб, который ему приписывают. Мы знаем о двух? Королева и девушка-цветочница. Если учесть что он то с Ричардом, то дома, то с Савиньяками то занимаеться своими военными обязанностями (хотя явно недостаточно)- у него и времени-то особо нет. Кто-то где-то ему что-то приписал, и пошло поехало. В Варасте, где он постоянно с Ричардом, у него есть за все время аж своячница губернатора и девушка-бакранка, которую он, будем откровенны, вообще не выбирал. Причем еще процентов 15 его связей- от скуки. Помните, когда он вспоминает ночь перед эшафотом? "Была бы гитара- не искал бы компании" (или "общества, не помню). Занятно, что этот образ героя-любовника очень интересует Марселя. То он хочет разделить Марианну с Рокэ, то он его "проверяет" этими пантерками, которые Рокэ тоже не сдались...
25.01.2019 в 14:31

Занятно, что этот образ героя-любовника очень интересует Марселя

Мне кажется, что Марселю не хватает откровенного общения. Он считает Рокэ своим другом, но тем не менее по-настоящему откровенно они почти не разговаривают. Поэтому Марсель и начинает сочинять.
25.01.2019 в 14:38

Да, он далеко не монашеский образ жизни ведёт, но и совсем не в каждую дырку суёт свои причиндалы.
А мне кажется что в каждую. Варастийский поход - родственница губернатора, фельпская кампания - жена посла(?), Оллария - Катари - это классическое наличие бабы в каждом порту. Это если отбросить бакранок и окнолазания.
25.01.2019 в 14:39

бакранок и окнолазания.
быстрофикс - пантерок, бакранку и окнолазания.
кстати, он тоже Марселя на тройничек зазывал к своей любовнице.
25.01.2019 в 14:41

Его может смущать разница в возрасте. Он может понимать, что быть верным

Не важно что его смущает, важно что женщинам о таких вещах говорить не принято. Хотя мы ж не знаем как там вела себя Арлетта, если он счел нужным ей намекнуть, что она для него слишком стара.)))
25.01.2019 в 14:50

Я другой анон, но тоже мужского пола, так скажу за себя - может, конечно, у меня как-то мозги не так повернуты, но когда я читал, а читал я будучи весьма наивным читателем, не знающим ничего про подоплеку, мне этот слэш выпирал через весь канон. Мне было натурально (лол, во всех смыслах) неловко

Ооо
Анон был (и есть) женского пола и слэшером, но всю первую книгу было ужасно, ужасно, ужасно неловко за Дика почти в каждой сцене с Алвой или с обсуждениями Алвы. Потому что Дик виделся страшным наивняком, а Алва подбешивал социальным мудачеством.
То есть над тобой и так неприятный человек в позиции силы, которому и ответить-то нечего, так еще и все намекают, что боялся бы ты за свою задницу, сынок. Ужасная ситуация, я к концу тома почти ощутила страх натурала перед гейскими приставниями XD
25.01.2019 в 14:53

Почему ему, холостому мужику, для того, чтобы жениться на интересной женщина
Потому что она брюнетка, аноны, а у Алвы стояло только на блондинок. Или блондинов)))) Ну это же общее место))))
25.01.2019 в 14:55

Хотя мы ж не знаем как там вела себя Арлетта, если он счел нужным ей намекнуть, что она для него слишком стара.)
Да никак, имхо. Она его воспринимает как друга своих сыновей, своей семьи. А не как мужика.

это классическое наличие бабы в каждом порту
Ну, пантерки-то пошли мимо. Так что - вполне себе разборчив)))
25.01.2019 в 14:57

Алва подбешивал социальным мудачеством

О, дааа! Мудак он знатный!
25.01.2019 в 15:29

Потому что это так же легко прочитывается как "ты мне нравишься но ты такая старая для меня"

Я даже скажу, что иначе эта фраза и не читается. Можно придумывать любое объяснение, но сказанное воспринимается однозначно.

А вот слэша я (анон женского пола) не видела, только все очень женские оценки Дика царапали как слишком откровенно "бабское писательство". (Ну какой парень в ответ на просьбу рассказать о начальнике начнет с красоты его (начальника) волос?)

После чтения диссертации, понятно откуда это взялось - если берешь прототипом персонажа из женского любовного романа, результат очевиден.
25.01.2019 в 15:39

Да никак, имхо. Она его воспринимает как друга своих сыновей, своей семьи. А не как мужика.

Ну и с какого перепугу он это ей тогда залепил? Это как если бы анон (внизапна! с ровного места!) сказала отцу своей подруги, что будь она лет на 10 постарше, замуж бы за него пошла! )))))
25.01.2019 в 15:44

Ну и с какого перепугу он это ей тогда залепил?

А ни с какого! Просто ляпнул, патамуштазахотелос!
25.01.2019 в 16:14

А ни с какого! Просто ляпнул, патамуштазахотелос!

Вот приполз он к ней больной и нищасный, она его обогрела-подлечила аки сына, а он ей вдруг захотел сообщить, что она для его любви слишком старая???? Проще предположить, что она бессознательно себя неправильно повела в категории "захотелось обнять чужого сына" - волосы ему взлохматила или взгляд не там задержала, на что ей презентовали намек-губозакаталку.)))
25.01.2019 в 16:24

Вот приполз он к ней

А шут его знает! Выше ж правильно сказали: мудачества - вагон. Дурости житейской - тоже! А может уже по привычке гонит от себя человека. Он ж - средоточие Мирового Зла!
25.01.2019 в 18:06

Его может волновать вопрос наследника которого Арлетта не факт, что сможет родить (хотя шансы- довольно высокие).. Ее старшим сыновьям тридцатник или даже больше. Даже при самом раннем замужестве ей под полтинник. Шансы, может, и есть, но скорее невысокие.
25.01.2019 в 18:35

Лионель вроде Алвы младше года на три. Даже если она его родила в 15, например, то ей 50+. Даже в современности в таком возрасте родить уже маловероятно, климакс у большинства уже начинается к этому времени, но даже если удастся забеременеть, то риски выкидыша или рождения больного младенца высоки. А уж в условном 17 веке они еще выше, никто бы на женщине такого возраста не женился, желая наследников, разве только как политический брак ради каких-то выгод, когда наследники уже есть.
25.01.2019 в 18:50

Лионель вроде Алвы младше года на три

На 3,5 или 4. Рокэ - 362 г/р (осень), Лионель и Эмиль - 366 (месяц не помню). Арлетта вышла замуж где-то в 18. Так что - да, она - женщина в возрасте. Рокэ она годится в сильно старшие сёстры. Вот поэтому мне не очень нравится версия с комплиментом.
25.01.2019 в 19:00

В 14 она вышла замуж. Во всяком случае на ЗФ так сказано с комментарием, что "брак был против всех традиций и почти неприличным".
25.01.2019 в 19:01

Арлетта вышла замуж где-то в 18
Арлетта вышла замуж в 14. Тут недавно ссылку приносили. Она старше Рокэ лет на 15, никак не меньше
25.01.2019 в 19:09

Его может волновать вопрос наследника которого Арлетта не факт, что сможет родить (хотя шансы- довольно высокие).
какие шансы?? анон, окстись, ей там 56-57лет. ты бы еще Матильде родить предложил ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии