Можно тред про Архетипы в ОЭ?
Кто есть кто в ОЭ, насколько удачно персонаж соответствует своему Архетипу или, без оглядки на канон, к какому Архетипу должен принадлежать?
начну с Ричарда.
По-моему, это типичный Невинный (Простодушный).
Этот Невинный есть в каждом из нас – это спонтанный и доверчивый ребенок. Поэтому Ричард так нравится многим.
Согласно психологии, Его сильные черты, доверие и оптимизм, располагают к себе других, и так он получает помощь и поддержку в своем квесте. Основная опасность для Невинного – быть слепым и не видеть очевидных недостатков или даже отрицать их. Он может стать слишком зависимым от других в выполнении своих архетипических задач.
А кто у нас Маг, Воин, Правитель, Любовник, Славный малый, Опекун, Искатель, Бунтарь, Творец, Мудрец и Шут? Возможно, всех их мы не найдем, возможно они будут воплощать только теневые стороны Архетипа.
Кто есть кто в ОЭ, насколько удачно персонаж соответствует своему Архетипу или, без оглядки на канон, к какому Архетипу должен принадлежать?
начну с Ричарда.
По-моему, это типичный Невинный (Простодушный).
Этот Невинный есть в каждом из нас – это спонтанный и доверчивый ребенок. Поэтому Ричард так нравится многим.
Согласно психологии, Его сильные черты, доверие и оптимизм, располагают к себе других, и так он получает помощь и поддержку в своем квесте. Основная опасность для Невинного – быть слепым и не видеть очевидных недостатков или даже отрицать их. Он может стать слишком зависимым от других в выполнении своих архетипических задач.
А кто у нас Маг, Воин, Правитель, Любовник, Славный малый, Опекун, Искатель, Бунтарь, Творец, Мудрец и Шут? Возможно, всех их мы не найдем, возможно они будут воплощать только теневые стороны Архетипа.
когда над Диком насмехались в Лаик, он ни с кем не ссорился, а когда начали насмехаться в столице, вызвал семерых на дуэль.
это не слом, что ли?
и главное, ситуации-то идентичные, а реакция всего за несколько недель или месяцев стала совершенно другой.
"Гермиона сильно изменилась за лето".
А чего ж тогда Робер из первых книг и из последних как день и ночь? Чего Дикон превратился в свиноеба из хоть и запутавшегося, но доброго мальчишки? Да и Алва мягко говоря стал пародией на самого себя.
Сорри, анон, но это не обстоятельства.
это не слом, что ли?
и главное, ситуации-то идентичные, а реакция всего за несколько недель или месяцев стала совершенно другой.
Когда-то вносили кандидатскую, где исследователь обнаружил, что у Дика проявилось аж три совершенно разных характера на протяжении только первой-второй книг.
да, хорошо диссертант разложил по полочкам.
И сюжет у ВВК какой-никакой, но есть и даже сохраняется традиционную закономерность: Завязка,текст, развязка.
На мой взгляд, развязки у нее не соответствуют завязкам по силе.
Проблема как раз в ломке героев. То, что заявлен был один набор качества, а в финале мы видим абсолютно другой.
Думаю, читатели как раз закрыли бы глаза на дыры в сюжете, чем на неправдоподобное изменение персонажей.
Анон, понимаешь, это как курица и яйцо. Вот есть у нас милый псевдо-рыцарский роман (в детали и примеси ради чистоты эксперимента вдаваться не станем). Есть он... ну, скажем, на протяжении первых двух книг. Персонажи в условиях заданных координат вполне логичны. А далее возникает мистика - мечи, пророчества и т.п., появляются эпизоды не то что не характерные, противоречащие жанровым требованиям. Сюжет обрастает подробностями - выходцы, бунты, муть зеленая, эмпат - Эпине и скорбящий на манер сурового самурая Алва перед эшафотом, садист Люра, абсолютно бессмысленный сюжетно, но по неизвестным причинам столь милый автору, что тот уделяет ему дикое количество времени. Персонажи меняются. Забывают о старых интригах, меняют собственное мнение о многих вещах, пускаются во все тяжкие. При этом динамика изменений не показана. С точки зрения литведа - это именно сюжетная лажа. Меняешь - ненавязчиво обоснуй. Вообще, это чисто терминологический вопрос. Нет персонажей вне сюжета. Проблемы с персонажами в первую очередь сюжетные проблемы, а уже потом психология, а прописать логично можно практически всё, было бы желание.
И не понятно как сам автор-то этого не видит. Мне в основном, удивительно, наколько она слепа в отношении самой себя, притом, что у других прекрасно видит все недостатки и понимает, где ошибки.
Не она первая, не она последняя.
да, хорошо диссертант разложил по полочкам.
Потому что все эти характеры были заимствованы у нескольких литературных персонажей с добавлением некоторых черт, придуманных (или взятых у какого-то реального человека) ВВК. В результате, когда ситуации стали слишком нестандартными, не описанными в первоисточниках, откуда ВВК выудила этих трех "Диков Окделов", она вероятно, просто не знала, как дальше развивать получившийся гибрид и в итоге его слила.
Согласен, анон. Сюжет и персонажи и не могут одно без другого.
Вернее, конечно, могут, но хорошо не будет
что-то Кальдмеер у нас не изменился, не начал дуть в задницу Лионелю или Альмейде и не отправился мочить дриксенских "бесноватых", хоть и пережил не лучшие события.
господи, зачем я про него сказал вообще
В Лаик сын опального герцога вел себя, как мышь под веником - мало ли что, страашно, матушка не велит. Под крылышком ПМа, видя перед носом соблазнительный пример, но не понимая его сути, внизапно осознал собственное достоинство и стал его лелеять. А еще четвертый по результатам - юноша - мечта поэта! Оченно жизненно
не вариант. он туда хотел, под это крылышко?
Разве одно событие вызывает у разных людей одну реакцию? А тут и события, и люди разные - друзей не предавал, клятвы не нарушал, поражение потерпел, однако пока не преставился. Пережил шок, истово уверовал, чем не изменение? Сюжет, анон, что ни говори.
это не герцог, а какой-то лавочник без сословных дворянских заморочек.
он не уверовал, он изначально был религиозен.
Не-а, вариант.
Хотел - не хотел, однако ж оказался. Башкой покрутил, огляделся, сделал выводы. Разница с Лаик налицо.
а разве они вообще имели право отказаться? это эры могли отказаться от кого-то конкретного оруженосца, а у самих учеников Лаик выбора не было, по-моему.
Настолько? Именно таким образом религиозен, как в последней части?
И то, что после Лаик он Этебана вызвал, тоже логично. Ни фига он не думал выпендриться в тот момент, а отвечал на оскорбление. И ведет он себя адекватно своему титулу.
просто это особенно ярко проявилось.
анон, нельзя быть "более религиозным" или "менее религиозным": ты либо веруешь, либо не веруешь.
Анон, вспомни, с чего началось. Рассуждали, отчего Ричард ведет себя по-разному в Лаик и перед дуэлью. Причем тут отказ от обучения? Да и обучаться можно по-разному. Кстати, отказаться мог, кто бы ему запретил.
и что? ты считаешь, что Дикуша переменился под влиянием столицы, а я считаю, что это был слом характера об колено.
мы друг друга не поймем. учитывая, что ввк списала его с двух или трех совершенно разных героев, я считаю, что был нелепый и неуместный вотэтоповорот.
К
Но вернемся к началу - обстоятельства на него повлияли. А уж как именно и что "не так, как надо" - вопрос к ВК.
то, что ты называешь степенью религиозности, - это обрядовая сторона.
Нет, анон, я настойчиво обращаю твою внимание на неаккуратность в формулировках, раз, и на то, что обстоятельства, вопреки твоим утверждениям, различны, два.
учитывая, что ввк списала его с двух или трех совершенно разных героев,
Это уже стало аксиомой? Но в целом, на здоровье, конечно.
в чем они различны? какая разница, где и кто тебя оскорбляет?
Нет, анон, я настойчиво обращаю твою внимание на неаккуратность в формулировках, раз, и на то, что обстоятельства, вопреки твоим утверждениям, различны, два.
учитывая, что ввк списала его с двух или трех совершенно разных героев,
Это уже стало аксиомой? Но в целом, на здоровье, конечно.
Ой не, анон, второй раз об одном и том же петь не интересно.
то, что ты называешь степенью религиозности, - это обрядовая сторона.
Возможно, анон, проблемы веры от меня крайне далеки. Однако в итоге последней книги мы имеем Кальдмеера, изменившего свое поведение и отношение к ряду вопросов.