Многие женские персонажи (положительные) в ОЭ очень похожи, поэтому возникает подозрение, что все они - аватары автора. Так какой надо быть героиней, чтобы считаться "хорошей"? В чем их сходство и есть ли исключения?

Хорошие тетки у ВВК - жертвы обстоятельств и страдают.
Некоторых из них спасают (добрые люди/ЦХЛ/муж/выходцы). Например: Мэллит, Матильда, Ирэна, Луиза, Селина. Личные качества или волевые действия самого персонажа для спасения роли не играют. Мэллит передается от мужика к мужику, Матильду схватили и взяли в жены, Ирэну примерно также, но намного интеллигентнее, маму с дочкой спасает выходец. К Селинке Абсолют вообще крайне лоялен и наделил ее свойствами астэры (опять таки перс ничем не заслужил). Можно отнести к группе жертв Арлетту (мужа убили, многодетная мать без кормильца вырастила сыновей), которую всю дорогу поддерживал Алва и Бертрам (спасение от мужиков).
Некоторых их них не спасают: Марианна, Катари. Этим не повезло с главным спасителем - Эпине.
Плохие тетки: Мирабелла. Тоже жертва обстоятельств, но ее никто не спасает. Она сама окопалась в Надоре. Правильных идеалов не разделяет, детей воспитать не смогла. Выпилили со всем семейством.

Вывод: генеральная линия положительного женского персонажа - страдания, которые должны обернуться плюшками от Мироздание без относительно личных заслуг. Кроме одной: быть идеологически верной.

@темы: Обсуждение канона

Комментарии
27.11.2018 в 00:08

многодетная мать без кормильца вырастила сыновей
Анончик, ты с 21 веком-то не путай, эта многодетная мать без кормильца - полновластная хозяйка многих квадратных километров со всем, что на них живет, построено и растет. Опять же, малышу Лионельчику на момент смерти папы было сколько годиков - двадцать три, двадцать два?

В остальном с интересом почитаю комменты )
27.11.2018 в 00:19

Плюс там с женским наследованием сложно всё.
27.11.2018 в 01:24

Многие женские персонажи (положительные) в ОЭ очень похожи, поэтому возникает подозрение, что все они - аватары автора.
Арлетта, кмк, именно авторским рупором и задумывалась, у неё вся функция в сюжете - ярлыки развешивать и выкатывать объяснения. Все остальные дамы в это состояние начали скатываться где-то с Заката-Полуночи, и с того же момента стали раздражать, особенно Луиза.
Вывод: генеральная линия положительного женского персонажа - страдания, которые должны обернуться плюшками от Мироздание без относительно личных заслуг. Кроме одной: быть идеологически верной.
Это в книге не только к женским персонажам относится, Робер как-то тоже не очень влияет на сюжет и ничем себя не проявляет, помимо страданий о том, что нужно сделать, и страдания о том, что он сделать не успел. Но это не важно, важно, что он умеет вовремя переметнутся к хОрошим парням
27.11.2018 в 02:55

Робер как-то тоже не очень влияет на сюжет и ничем себя не проявляет, помимо страданий о том, что нужно сделать, и страдания о том, что он сделать не успел. Но это не важно, важно, что он умеет вовремя переметнутся к хОрошим парням

Все просто. Робер - баба.
27.11.2018 в 09:00

многодетная мать без кормильца вырастила сыновей

Если анон правильно помнит, на момент смерти кормильца, старшим дитачкам двадцать один годик :-D.

Ну и Луиза и Матильда страдали из-за собственного выбора, никто их под венец насильно на тащил, одна влюбилась, вторая приняла выбор родителей, потому что не хотела в старых девах остаться, но могла бы и не согласиться, ее сестра вышла замуж по любви.

И по мне Луиза вполне достойна своего мужа :nope:.
27.11.2018 в 09:27

ОП, а какие действия героинь ты бы расценил как самостоятельные? Меллит и Селина как бы достигли максимальной эмансипации, на которую может рассчитывать простая девушка в средневековье - разъезжают по стране, приключаются, бесноватых убивают, трахаются без обязательств. Круче них только Пантерки, но они из другой культуры.
27.11.2018 в 09:42

на которую может рассчитывать простая девушка в средневековье - разъезжают по стране, приключаются, бесноватых убивают, трахаются без обязательств.

Анон, у нас не средневековье, а новое время с элементами викторианской эпохи, в средневековье у женщин как раз было бы больше свободы.

А степень свободы женщин напрямую зависит от окружающей действительности, а не от эпохи, это кстати отлично показано в Унесенных ветром))), в самом начале, когда все хорошо у женщин почти нет свобод, только взамуж, только дом, стала вдовой жизнь кончилась, а во время войны и после, когда кругом разруха и половина мужиков в могиле, всем примерно пофиг, лесопилкой ты управляешь, сама правишь повозкой или на ферме янки отстреливаешь.

У аристократии все будет чуток проще и в свободы тоже больше, в том числе и заводить любовников.
27.11.2018 в 10:03

ОП, а какие действия героинь ты бы расценил как самостоятельные?

Анон, самостоятельные действия героини к разъездам по стране и любовникам никакого отношения не имеют, героини могут самостоятельные поступки совершать и рамках своего положения.

Меллит нифига не самостоятельная, она делает все чтобы понравиться окружающим мужикам, собстветнно мнение окружающих ее и заботит.

Самой самостоятельной выглядит только Лотта, что хочет то делает, и всех окружающих мужиков прогнула под свои хотелки, при этом делает-то она не что-то что понравилось бы мужикам или ее родичам, а что именно ей хочется, а остальные умеряют свои желания чтобы прогнуться под нее.
27.11.2018 в 11:12

Лотта - это мать Руппи? Я забыл, что она вообще делала а сюжете?
27.11.2018 в 11:17

Ох,Матильда раздражает с Боней. И впечатление, что она плывет по течению. Спесивая дура.
Мирабелла бросила бы Ричарда , будь она на месте Матильды? Да, она ошиблась в Штанцлере, да, была суровой матерью, повернутой на религии. Но пошла бы с сыном до конца.
отдельно удивилась тому, Гизеллу казнили, а одну из участниц гос.переворота нет!
Хотя, будь у Гизеллы крутые родственники, очень сомневаюсь, что с ней бытак обошлись
27.11.2018 в 11:23

Лотта - это мать Руппи? Я забыл, что она вообще делала а сюжете?


Да), она жила в своем поместье в свое удовольствие и всех прогибала под свои желания, при этом оставаясь милым олицетворением тру-женщины в патриархате)).
27.11.2018 в 11:33

А-а, но она только домашним мозги выносила. И как мне кажется, прогибать всех под себя - нездоровая крайность. Неужели нет женщин, которые и себя любят, и к желаниям других относятся с уважением?
27.11.2018 в 11:35

Неужели нет женщин, которые и себя любят, и к желаниям других относятся с уважением?

вот с этим в ОЭ трудности
27.11.2018 в 11:37

Неужели нет женщин, которые и себя любят, и к желаниям других относятся с уважением?

Марианна :-D
27.11.2018 в 11:54

Круче них только Пантерки, но они из другой культуры.

Перечитал анон не так давно разговор пантерки на вилле с Марселем про "ну вы ж не собираетесь на мне жениться" и подумал, что это по сути от разговора того же Марселя с Селиной или селининого письма матушке мало отличается, но пантерка у автора - позорная шлюха, а Селина - крутая эмансипированная героиня :lol:
27.11.2018 в 11:58

Селина - крутая эмансипированная героиня

если б у Селины не было "дара бесить людей" - какие еще функции она выполняла бы в сюжете?
27.11.2018 в 12:07

А мне нравится, как многие тетки ради правого дела забивают на детей.
Луиза на младших (Циллу кстати жаль, люби ее мать, возможно осталась бы жива)., Юлианна туда же, Матильда на внука. Арлетта тоже детей воспитывала своеобразно.
Еще Мирабеллу осуждали, стервы лицемерные
27.11.2018 в 12:24

если б у Селины не было "дара бесить людей" - какие еще функции она выполняла бы в сюжете?
Сводничество и оценка постельных навыков мужика от дундука до ЦХЛа, конечно))
27.11.2018 в 13:47

Матильда забила на внука не из-за правого дела, а из-за того, что он убил человека на ровном месте, не постеснявшись поставить под угрозу ее и еще одного человека.
27.11.2018 в 13:55

Матильда забила на внука не из-за правого дела, а из-за того, что он убил человека на ровном месте, не постеснявшись поставить под угрозу ее и еще одного человека.

не помню канон :(
И кстати,даже пусть так, как она представляла себе гос.переворот?
к этому персонажу очень пристрастна.
27.11.2018 в 14:55

не помню канон
Оно и видно. Изначально Матильда была очень привязана к Альдо, он, по сути, был единственным, кто у неё ещё оставался на момент отъезда из Агариса. А вот потом, когда он начал творить беспредел, тогда началось между ними непонимание.

Другое дело, лично не одобряю ее реакции на смерть Альдо, она вообще, похоже, забыла, что у неё был внук. Хотя, тут опять над нею голос автора: внук-то НЕПРАВИЛЬНЫЙ, фтопку такого внука! :puke:

Интересно, автор канона в жизни тоже такое проповедует, если твой близкий человек ведёт себя идеологически неверно, плюнь на него и разотри. А вообще сдохнет, так и ладно.
27.11.2018 в 14:59

Можно отнести к группе жертв Арлетту (мужа убили, многодетная мать без кормильца вырастила сыновей),
Ха-ха-ха. Арлетта немножко не Катерина Ивановна Мармеладова, оставшаяся с тремя маленькими детьми в нищете. С такими мат. возможностями Арлетта могла вырастить десяток сыновей без кормильца.
27.11.2018 в 15:14

Оно и видно. Изначально Матильда была очень привязана к Альдо, он, по сути, был единственным, кто у неё ещё оставался на момент отъезда из Агариса. А вот потом, когда он начал творить беспредел, тогда началось между ними непонимание.

Какой это беспредел анон? Альдо пушистый зайчик на фоне упырей из рассветов. А Матильда советская женщина которая отреклась от родственника предателя родины и вышла замуж за отвественного партийного работника. Какие тут могут быть привязанности к врагу народа?
27.11.2018 в 16:16

Изначально Матильда была очень привязана к Альдо, он, по сути, был единственным, кто у неё ещё оставался на момент отъезда из Агариса. А вот потом, когда он начал творить беспредел, тогда началось между ними непонимание.
Изначально, Матильде надо было не касеру хлебать,а потом и внучку наливать с 14, а воспитывать. Впрочем, имперские амбиции внучка она вполне себе разделяла и вовсю якшалась с тем же Штанцлером в перерывах между касерой и гореванием о том, что ее и тот не оттрахал, и этот, и вон тот, хотя могли-могли.
27.11.2018 в 17:03

Интересно, а Айрис положительный женский персонаж?
27.11.2018 в 17:49


Интересно, а Айрис положительный женский персонаж?
Сложный вопрос. Вроде бы идейно-правильная, но в тоже время - Полукарлион и на Алву позарилась :hmm:
27.11.2018 в 17:59

Изначально, Матильде надо было не касеру хлебать,а потом и внучку наливать с 14, а воспитывать. Впрочем, имперские амбиции внучка она вполне себе разделяла и вовсю якшалась с тем же Штанцлером в перерывах между касерой и гореванием о том, что ее и тот не оттрахал, и этот, и вон тот, хотя могли-могли.

Та это не значит, что она Альдо не любила. Как воспитатель она так себе, это верно. Как раз слишком распустила его.
27.11.2018 в 19:07

Интересно, а Айрис положительный женский персонаж?

Вот с т.з. автора - не знаю. Скорее, положительный, раз Селина в подружках была и пострадала она от действий Ричарда.
Но она такая вся внезапная и нелогичная, что анализировать ее трудно. Думаю, для автора это был проходной персонаж, над которым долго не думали.
27.11.2018 в 19:29

Думаю, для автора это был проходной персонаж, над которым долго не думали.
Да Айрис в Олларии - чистый филлер. Приехала из Надора, поболталась по сюжету без особого смысла и вернулась назад, чтобы умереть. Могла бы и не приезжать - с тем же итогом.

Та это не значит, что она Альдо не любила. Как воспитатель она так себе, это верно. Как раз слишком распустила его.
Не в том беда. Матильда из первых книжек за любимого внука порвала бы всех как Тузик грелку, и не важно что бы там внучок отчебучил.Она сама не ромашка полевая.
другой анон.
27.11.2018 в 19:39

Матильда. Да, сейчас она идейно верный персонаж, замужем за таким же правильным алкоголиком, как и она сама. Но я с первых страниц опупеи не понимала. Вот она стенает, что муж у нее, который типа Ракан, собрал рядом с собой гиен, и сам - амеба бесхребетная. Но ты, блин, сама его выбрала! От папеньки сбежала! Каким местом ты думала?
Дальше - сынок вот покойный - свет в окошке, жаль, погиб. Впрочем, неизвестно, какой он там был, от осинки не родятся апельсинки. Внук, сначала хороший, потом нафиг такого, но, опять таки - сама такого воспитала. Сама подогревала его амбиции. Да и второе замужество, смех, да и только. Спьяну выдали, а она - корова на веревке и пошла. Ну, это как говорили на Руси - стерпится-слюбится. Так оно и произошло.
Про Катю могу сказать коротко. Не знаю, какая она - ни слова правды за все книжки. Поступки...не, не понимаю. Вот ты королева - жена короля. Ну хорошо, муж твой в постели не слишком, завела себе трахаря...но ты королева! Нахрена ты раскачиваешь под собой трон, прикармливаешь всякую шушеру.
Луиза...ну эта вообще мать года...Цилла не красивая - нахер Циллу. Про младшего сына вообще не вспоминаем. Зато Сельдь-красотка и Герард - любимцы мамули. Потому шта красавчики, ага! Ну так и тебя, Дуиза, не за что любить - ты же нифига не красавица. Странная логика...
Вобщем, вывод напрашивается такой. Если предположить, что женские персонажи - проекции автора. То даже если те, кого она там считает хорошими, те еще...персонажи. Это навевает на мысль, что у автора что-то не так...
Впрочем, это не новость.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии