Многие женские персонажи (положительные) в ОЭ очень похожи, поэтому возникает подозрение, что все они - аватары автора. Так какой надо быть героиней, чтобы считаться "хорошей"? В чем их сходство и есть ли исключения?
Хорошие тетки у ВВК - жертвы обстоятельств и страдают.
Некоторых из них спасают (добрые люди/ЦХЛ/муж/выходцы). Например: Мэллит, Матильда, Ирэна, Луиза, Селина. Личные качества или волевые действия самого персонажа для спасения роли не играют. Мэллит передается от мужика к мужику, Матильду схватили и взяли в жены, Ирэну примерно также, но намного интеллигентнее, маму с дочкой спасает выходец. К Селинке Абсолют вообще крайне лоялен и наделил ее свойствами астэры (опять таки перс ничем не заслужил). Можно отнести к группе жертв Арлетту (мужа убили, многодетная мать без кормильца вырастила сыновей), которую всю дорогу поддерживал Алва и Бертрам (спасение от мужиков).
Некоторых их них не спасают: Марианна, Катари. Этим не повезло с главным спасителем - Эпине.
Плохие тетки: Мирабелла. Тоже жертва обстоятельств, но ее никто не спасает. Она сама окопалась в Надоре. Правильных идеалов не разделяет, детей воспитать не смогла. Выпилили со всем семейством.
Вывод: генеральная линия положительного женского персонажа - страдания, которые должны обернуться плюшками от Мироздание без относительно личных заслуг. Кроме одной: быть идеологически верной.
Хорошие тетки у ВВК - жертвы обстоятельств и страдают.
Некоторых из них спасают (добрые люди/ЦХЛ/муж/выходцы). Например: Мэллит, Матильда, Ирэна, Луиза, Селина. Личные качества или волевые действия самого персонажа для спасения роли не играют. Мэллит передается от мужика к мужику, Матильду схватили и взяли в жены, Ирэну примерно также, но намного интеллигентнее, маму с дочкой спасает выходец. К Селинке Абсолют вообще крайне лоялен и наделил ее свойствами астэры (опять таки перс ничем не заслужил). Можно отнести к группе жертв Арлетту (мужа убили, многодетная мать без кормильца вырастила сыновей), которую всю дорогу поддерживал Алва и Бертрам (спасение от мужиков).
Некоторых их них не спасают: Марианна, Катари. Этим не повезло с главным спасителем - Эпине.
Плохие тетки: Мирабелла. Тоже жертва обстоятельств, но ее никто не спасает. Она сама окопалась в Надоре. Правильных идеалов не разделяет, детей воспитать не смогла. Выпилили со всем семейством.
Вывод: генеральная линия положительного женского персонажа - страдания, которые должны обернуться плюшками от Мироздание без относительно личных заслуг. Кроме одной: быть идеологически верной.
Анончик, ты с 21 веком-то не путай, эта многодетная мать без кормильца - полновластная хозяйка многих квадратных километров со всем, что на них живет, построено и растет. Опять же, малышу Лионельчику на момент смерти папы было сколько годиков - двадцать три, двадцать два?
В остальном с интересом почитаю комменты )
Арлетта, кмк, именно авторским рупором и задумывалась, у неё вся функция в сюжете - ярлыки развешивать и выкатывать объяснения. Все остальные дамы в это состояние начали скатываться где-то с Заката-Полуночи, и с того же момента стали раздражать, особенно Луиза.
Вывод: генеральная линия положительного женского персонажа - страдания, которые должны обернуться плюшками от Мироздание без относительно личных заслуг. Кроме одной: быть идеологически верной.
Это в книге не только к женским персонажам относится, Робер как-то тоже не очень влияет на сюжет и ничем себя не проявляет, помимо страданий о том, что нужно сделать, и страдания о том, что он сделать не успел. Но это не важно, важно, что он умеет вовремя переметнутся к хОрошим парням
Все просто. Робер - баба.
Если анон правильно помнит, на момент смерти кормильца, старшим дитачкам двадцать один годик
Ну и Луиза и Матильда страдали из-за собственного выбора, никто их под венец насильно на тащил, одна влюбилась, вторая приняла выбор родителей, потому что не хотела в старых девах остаться, но могла бы и не согласиться, ее сестра вышла замуж по любви.
И по мне Луиза вполне достойна своего мужа
Анон, у нас не средневековье, а новое время с элементами викторианской эпохи, в средневековье у женщин как раз было бы больше свободы.
А степень свободы женщин напрямую зависит от окружающей действительности, а не от эпохи, это кстати отлично показано в Унесенных ветром))), в самом начале, когда все хорошо у женщин почти нет свобод, только взамуж, только дом, стала вдовой жизнь кончилась, а во время войны и после, когда кругом разруха и половина мужиков в могиле, всем примерно пофиг, лесопилкой ты управляешь, сама правишь повозкой или на ферме янки отстреливаешь.
У аристократии все будет чуток проще и в свободы тоже больше, в том числе и заводить любовников.
Анон, самостоятельные действия героини к разъездам по стране и любовникам никакого отношения не имеют, героини могут самостоятельные поступки совершать и рамках своего положения.
Меллит нифига не самостоятельная, она делает все чтобы понравиться окружающим мужикам, собстветнно мнение окружающих ее и заботит.
Самой самостоятельной выглядит только Лотта, что хочет то делает, и всех окружающих мужиков прогнула под свои хотелки, при этом делает-то она не что-то что понравилось бы мужикам или ее родичам, а что именно ей хочется, а остальные умеряют свои желания чтобы прогнуться под нее.
Мирабелла бросила бы Ричарда , будь она на месте Матильды? Да, она ошиблась в Штанцлере, да, была суровой матерью, повернутой на религии. Но пошла бы с сыном до конца.
отдельно удивилась тому, Гизеллу казнили, а одну из участниц гос.переворота нет!
Хотя, будь у Гизеллы крутые родственники, очень сомневаюсь, что с ней бытак обошлись
Да), она жила в своем поместье в свое удовольствие и всех прогибала под свои желания, при этом оставаясь милым олицетворением тру-женщины в патриархате)).
вот с этим в ОЭ трудности
Марианна
Перечитал анон не так давно разговор пантерки на вилле с Марселем про "ну вы ж не собираетесь на мне жениться" и подумал, что это по сути от разговора того же Марселя с Селиной или селининого письма матушке мало отличается, но пантерка у автора - позорная шлюха, а Селина - крутая эмансипированная героиня
если б у Селины не было "дара бесить людей" - какие еще функции она выполняла бы в сюжете?
Луиза на младших (Циллу кстати жаль, люби ее мать, возможно осталась бы жива)., Юлианна туда же, Матильда на внука. Арлетта тоже детей воспитывала своеобразно.
Еще Мирабеллу осуждали, стервы лицемерные
Сводничество и оценка постельных навыков мужика от дундука до ЦХЛа, конечно))
не помню канон
И кстати,даже пусть так, как она представляла себе гос.переворот?
к этому персонажу очень пристрастна.
Оно и видно. Изначально Матильда была очень привязана к Альдо, он, по сути, был единственным, кто у неё ещё оставался на момент отъезда из Агариса. А вот потом, когда он начал творить беспредел, тогда началось между ними непонимание.
Другое дело, лично не одобряю ее реакции на смерть Альдо, она вообще, похоже, забыла, что у неё был внук. Хотя, тут опять над нею голос автора: внук-то НЕПРАВИЛЬНЫЙ, фтопку такого внука!
Интересно, автор канона в жизни тоже такое проповедует, если твой близкий человек ведёт себя идеологически неверно, плюнь на него и разотри. А вообще сдохнет, так и ладно.
Ха-ха-ха. Арлетта немножко не Катерина Ивановна Мармеладова, оставшаяся с тремя маленькими детьми в нищете. С такими мат. возможностями Арлетта могла вырастить десяток сыновей без кормильца.
Какой это беспредел анон? Альдо пушистый зайчик на фоне упырей из рассветов. А Матильда советская женщина которая отреклась от родственника предателя родины и вышла замуж за отвественного партийного работника. Какие тут могут быть привязанности к врагу народа?
Изначально, Матильде надо было не касеру хлебать,а потом и внучку наливать с 14, а воспитывать. Впрочем, имперские амбиции внучка она вполне себе разделяла и вовсю якшалась с тем же Штанцлером в перерывах между касерой и гореванием о том, что ее и тот не оттрахал, и этот, и вон тот, хотя могли-могли.
Интересно, а Айрис положительный женский персонаж?
Сложный вопрос. Вроде бы идейно-правильная, но в тоже время - Полукарлион и на Алву позарилась
Та это не значит, что она Альдо не любила. Как воспитатель она так себе, это верно. Как раз слишком распустила его.
Вот с т.з. автора - не знаю. Скорее, положительный, раз Селина в подружках была и пострадала она от действий Ричарда.
Но она такая вся внезапная и нелогичная, что анализировать ее трудно. Думаю, для автора это был проходной персонаж, над которым долго не думали.
Да Айрис в Олларии - чистый филлер. Приехала из Надора, поболталась по сюжету без особого смысла и вернулась назад, чтобы умереть. Могла бы и не приезжать - с тем же итогом.
Та это не значит, что она Альдо не любила. Как воспитатель она так себе, это верно. Как раз слишком распустила его.
Не в том беда. Матильда из первых книжек за любимого внука порвала бы всех как Тузик грелку, и не важно что бы там внучок отчебучил.Она сама не ромашка полевая.
другой анон.
Дальше - сынок вот покойный - свет в окошке, жаль, погиб. Впрочем, неизвестно, какой он там был, от осинки не родятся апельсинки. Внук, сначала хороший, потом нафиг такого, но, опять таки - сама такого воспитала. Сама подогревала его амбиции. Да и второе замужество, смех, да и только. Спьяну выдали, а она - корова на веревке и пошла. Ну, это как говорили на Руси - стерпится-слюбится. Так оно и произошло.
Про Катю могу сказать коротко. Не знаю, какая она - ни слова правды за все книжки. Поступки...не, не понимаю. Вот ты королева - жена короля. Ну хорошо, муж твой в постели не слишком, завела себе трахаря...но ты королева! Нахрена ты раскачиваешь под собой трон, прикармливаешь всякую шушеру.
Луиза...ну эта вообще мать года...Цилла не красивая - нахер Циллу. Про младшего сына вообще не вспоминаем. Зато Сельдь-красотка и Герард - любимцы мамули. Потому шта красавчики, ага! Ну так и тебя, Дуиза, не за что любить - ты же нифига не красавица. Странная логика...
Вобщем, вывод напрашивается такой. Если предположить, что женские персонажи - проекции автора. То даже если те, кого она там считает хорошими, те еще...персонажи. Это навевает на мысль, что у автора что-то не так...
Впрочем, это не новость.