Попытка реконструировать 3й финальный том «Отблесков Этерны» и привести сюжетные линии эпопеи в то исходное состояние, в котором они были запланированы и возможно даже написаны Автором во времена, когда книга была почти законченным трехтомником.
Каноном и основой для реконструкции считаются книги "Пламя Этерны", "Красное на Красном", "От войны до войны", сны Ричарда о казни Рокэ из "Яда Минувшего" (часть 2я) и посмертие Ричарда из "Заката".
Начало темы, обсуждения и обоснования тут: Собирания 3-его тома тред
АПД. Сообщество для того, чтобы сделать из реконструкции макси.
reconstructionknk3.diary.ru/
Анон думает, что это очень вероятный вариант. Луиза уже многодетна, влюблена по самые уши, умная. Не красавица и возростная - ну так, алвиной красоты на двоих хватит.))) Хотя Анону нашего реконструированного Алву для этой мерзкой бабы как-то жалко. Вот канонного ей - в самый раз.
Это слитый Робер средних и поздних томов. Робер первого тома - вполне решительный парень. Мог и предполагаться в короли.
Значит нам нужен достаточно простой вариант финала. Без наворотов, но при этом логичный.
Попробуем угадать?))
Возможно, рукопись отправлена на доработку - в плане, бетам не понравилось?
Так обычно говорят про издательство, а не про бет.
Да он и в первых томах УГ.
Учитывая канонную пару которую прочат Селедке - Руперт=Ричард. Вполне возможный вариант. Если Камша вообще тогда думала в сторону отношений/любовей и свадеб, а не только спасения мира и войнушки с мистикой.
а) в Лаик - вряд ли, иначе наши беседы не расстроили бы таинственного Анона с книгой))
б) Дик уговаривает Алву отправиться в Гальтары к Альдо и они пересекаются уже там — этому противоречит диалог из посмертия, который конечно сильно правленый, но вот это явно не Закатная версия:
«– Альдо, но ведь был же… – Святой Алан, как же звали Левкрского Слепца?! – Он разбил гайисскую армию у…
– Он был нужен анаксу и анаксии, а времена Ворона ушли вместе с Олларами, новый Круг не для него. Бери пример с Иноходца, Дикон. Он не оставил меня подыхать на глазах эсператистской сволочи.
– Иноходцу приказал ты!»
Еще одна интересная фраза там: «Теперь мы здесь, но из города сейчас не выбраться. Весной мы уйдем на лодке…» Она соотносится с тем, что после неудачного побега Дикону помогал из города выбираться Валентин, т.е. это не так уж просто - покинуть город и махнуть в Гальтары.
в)Может Дик как-то передает весточку Роберу? И сообщает, где его найти? А к ним приходит выздоровевший Альдо - сложно, но возможно. Но сложно.
Еще варианты?
Осталось это:
«– Сказать, что я думаю о тех, кто бежит с поля боя?
– Мой государь!..
– Надеюсь, что твой. Чем ты
тутбез меня занимался? На измену ты не способен, но глупостей натворил наверняка. Признавайся сразу – ты женился?– Нет!
– И на том спасибо. Ты мне нужен со всеми потрохами и немедленно
Можно выбросить из памяти заострившееся, будто у покойника, лицо. (возможно Дикон видел Альдо после ритуала полумертвым)
– Альдо, – глухо сказал Ричард, – здесь герцог Алва.
– Я мог бы и догадаться, – взгляд сюзерена сразу стал жестким, – он так и не выучился вставать в присутствии анакса. Что ж, невежливость поединку не помеха!
– Несомненно, – подтвердил Рокэ, – но хотелось бы уточнить, кто здесь анакс.
– Вы не будете драться.
И сюзерен не станет… Альдо, он же слепой! Это агарисцы…– Я с них спрошу и за это, – пообещал сюзерен. – Мерзавцы отобрали у меня поединок, но ничего не поделаешь. Драться со слепым я не стану.
– Если вы передумаете, я к вашим услугам, – Рокэ потянулся за бокалом, но тот оказался чуть ближе, чем казалось маршалу. Раздался тоненький звон.
- Я его заставил пойти с собой, он хотел взять на себя… то, что сделал я, и заколоться. Мы прошли Дорогой королев…
Теперь мы здесь,но из города сейчас не выбраться. Весной мы уйдем на лодке…из города мы уплыли на лодке…– Альдо, но ведь был же… – Святой Алан, как же звали Левкрского Слепца?! – Он разбил гайисскую армию у… (может Дик это вообще Алве говорил?)
– Бери пример с Иноходца, Дикон. Он не оставил меня подыхать на глазах эсператистской сволочи.
– Иноходцу приказал ты!
Альдо, эр Рокэ может нам помочь! Он много знает про Гальтару…
– Не говори глупостей! – хмуро бросил Альдо. – Нам не может быть по пути.
Если бы Ворон помирился с Альдо! Он сможет, если захочет, сюзерен не оттолкнет Повелителя, особенно зная правду о мече…»
В общем все это вполне может говориться в Гальтарах, где окопался Альдо с Робром и куда приедут Алва и Дик с мечом и кинжалом.
В первой книге КНК есть фрагмент финала.
И это не борьба двух птиц, (хотя это одно из многих пророчеств, рассеянных по книге) и не башня из снов.
ИМХО, это скоре всего какой-то из снов или глюков, надо на них повнимательнее глянуть.
И это не борьба двух птиц, (хотя это одно из многих пророчеств, рассеянных по книге) и не башня из снов.
Я думаю, это Дик, бредущий "коридорами света", по которым бродила смерть. Глюк после первой пьянки с Алвой. Дик в Лабиринте, но выжил. Вот только неясно, реальный гальтарский физический Лабиринт, в котором был Ринальди, или астральный как в поздних книгах. Но я имхо за первый вариант.
Дикон бежал, шел, полз, слыша позади ритмичный стук. Его кто-то звал — он не мог понять, кто. Тело было неловким и неподъемным, каждое движение давалось с трудом, потом сзади раздался крик ужаса, перешедший в стон и какой-то жуткий хруст. Дикон обернулся и не увидел ничего — позади оказалась стена. Он знал, что спасен, но вместо радости испытывал жгучий стыд, словно совершил что-то бесчестное. Все было плохо, пока не появилась Катари. Королева ласково улыбалась, и на ней отчего-то было то самое оранжевое платье, в котором была в приснопамятный вечер Марианна, а на руке горел бриллиант Килеанов.
— Если знаешь, что утром будет плохо, возьми все от ночи, — засмеялась Катарина, расшнуровывая корсаж, Дикон бросился к ней, топча рассыпанные по ковру гиацинты.
Проклятие, что это за стук?!
— Сударь…
Чужой и его кошки! Кто здесь?
— Сударь, вода для умывания в кувшине, а здесь отвар горичника…
Дикон разлепил глаза и обнаружил себя в собственной постели. Как он до нее добрался, оставалось загадкой, но он добрался и даже умудрился раздеться.
Возможно, тут у нас аж две разгадки: 1) Искомый фрагмент финала 2) когда именно Алва снимал с Окделла сапоги))) :Чтобы опознать человека по старым сапогам, нужно быть камердинером, но я готов поклясться, что однажды стаскивал если не этот позор сапожника, то очень похожий. Ты бы спел «это было нелепо».))))))))))))))
Анон тиснул цитату и задумался: это про вот эту песенку?
«..Нелепо, смешно, безрассудно, безумно - волшебно!» А ведь анон даже ниразу не слэшер!))))))
Но вопрос - а зачем их туда понесет-то?
Сам спросил - сам отвечу:
С легендой об Оставленной смыкается легенда о синеглазой сестре Смерти, стерегущей в лабиринтах под Гальтарой сон изначальных тварей и о самом лабиринте, якобы смыкающемся с путями умерших. В Гальтаре верили, что в подземельях находится храм
Абвениев, откуда анакс и главы Высоких Домов могут воззвать к ушедшим богам, и там же спит загадочный Зверь Раканов, таинственный и всемогущий. Зверь может быть поднят
волей анакса, но цена его помощи – жизнь призвавшего. Наследство, оставленное Абвениями Раканам, не исчерпывалось властью и правом вызывать Зверя, но Эрнани Святой
уничтожил все письменные источники, повествующие о Силе Раканов, а устные предания слишком противоречивы и ненадежны.
Как-то так.
В 2004 году:
Юзер:Перечитывала очередной раз КНК-1 и наткнулась на упоминание о сгинувшем внуке Рамиро. Где-нибудь о нем еще говорится, и какая его вообще его роль. Гатти зря именами не бросается.
ВВК: Мануэль, младший внук Рамиро-Предателя и младший же сын Рамиро Второго-Вешателя и единственной дочери герцога Марикьяры Мерседес главным образом известен синими глазами и тем, что он бесследно исчез то ли в горах Мон-Нуар, то ли в Гальтаре в возарсте 34 лет. Подозревали убийство, но доказано ничего не было.
В 2017 году:
ВВК: А теперь сопоставляем. Был Мануэль. Исчез то ли там, то ли сям. К магнусу Славы, о котором есть определенные сведения, явился некто, кого стали называть
ПолуэктРодериком, на кэнналийский лад Родриго. И этот кто-то прошел путем Адриана во всех смыслах.- Были в вашем роду еще синеглазые?
– Младший сын второго Рамиро.
– Тот, что сгинул в Мон-Нуар?
– В Мон-Нуар… Или в Гальтаре…
– В Гальтаре?!
– Я склоняюсь к этой мысли. Все синеглазые в нашем роду были малость не в себе – что упомянутый Родриго, что Алонсо, что ваш покорный слуга.
Вспомни Сильвестр имя сгинувшего и сопоставь с именем преосвященного Родерика, всплывшего в Агарисе и пригретого Славой, а затем увяжи это с тем, что Герман Супре захотел место в Лаик, он бы мог прийти к любопытным выводам. Но намек понят не был.
Вывод: Рокэ знает, что его родственник Мануэль прошел Лабиринт, вышел оттуда невредимым, присоединился к 8 Ордену и сменил имя. И даже намекает на это Сильвестру. Значит знает про Орден, Лабиринт, возможно знает способы прохождения и читерские ходы. Дело только за мотивацией. А вот тут до анона пока не доходит - должно быть что-то, или разговор с Диконом или встреча с кем-то, после которой у бывшего ПМа возникнут планы на Гальтары и прочую мистику.
Вот если Дик и Алва отчалят из Олларии, им нужна лодка и провизия, куда бы они не направлялись. Да и просто еды прикупить и алкоголя с Алвиными то темпами))) пришлось бы. Т.е. я к чему - Дик теоретически мог выйти в город и встретить там источник информации. Это или Левий-Луциан, если они раньше общались как в линии Руппи. Или вернувшийся Марсель - если бы Дик рассказал о нем Алве(что, мол, видел), а тот попросил с Марселем связаться.
Можно конечно было бы допустить, что Алва сам внезапно загорелся идеей обретения магической силы, но и он и Олаф после побега активно депрессуют и маятся рассуждениями "я ни на что больше не годен". ИМХО, нужен какой-то толчок извне.
В подземных переходах и галереях продолжается эпоха Абвениев, кабитэлские еретики утверждают, что там до сих пор бродит возлюбленная Повелителя Волн, дожидаясь его возвращения. Наверху миновали тысячелетия, а для нее он ушел вчера. В Гальтарах же поговаривают, что в лабиринтах творятся странные и страшные дела.
Очень долго входы в подземелья были открыты, люди в здравом уме и твердой памяти туда не заходили, но чем дальше уходили времена Абвениев, тем смелее и нахальнее становились смертные. Искатели сокровищ, преступники, несчастные влюбленные стали спускаться в пещеры, и больше их никто не видел. Зато всякий раз, когда в лабиринте исчезал человек, в Кэртиане объявлялось чудовище. То ли подземелья, забирая одних, отдавали верхнему миру других, то ли оказавшиеся внизу меняли свое естество, становясь подобием Изначальных Тварей.
Шестьсот лет назад маг-анакс Тайрани Ракан с огромным трудом выследил и уничтожил вырвавшегося из подземелий оборотня-убийцу. После победы Тайрани создал Капканы Судьбы — магические замки, подвластные только тому, кто их запер, и превращавшие любого коснувшегося хоть бы и через полу плаща запертых дверей в живую статую.
Анакс собственноручно закрыл все входы и выходы в лабиринты. С тех пор в подземелья по доброй воле не входил никто, но дважды Дорогой в один конец уходили Раканы, обвиненные в государственной измене и не признавшие своей вины. »(с)
— Не знаю — В кошачьих глазах эпиарха промелькнула странная растерянность — Понимаешь, Диамни, я помню наш разговор у входа. Помню, как шел, как сдуру свернул на лестницу — она гак заманчиво шла вверх. Там и вправду был выход... Кошки раздери моего предка с его замками! — Ринальди сжал кулаки и сморщился от боли. — Если что-то и нужно уничтожить, так эти Капканы!
— Выпей. И я выпью. — Вообще-то, Диамни не слишком одобрял вино, но мастер Сольега сказал бы, что сейчас просто необходимо выпить. — И забудь!
— Я и так забыл почти все. — Ринальди быстро глотнул из фляги, — но их помню. Там с потолка сочится вола, и в ней что-то такое вроде мела... И эти фигуры у решетки. Сверху — белая корка, а внутри. — Ринальди залпом допил, что осталось, — внутри — они! Я не знаю, что они сделали и сколько жили, но лучше двадцать раз заживо сгореть, чем такое... Я швырнул лучину и побежал. Потом появился свет, сумерки какие-то. Я пошел светящимся коридором и нарвался на фрески. Жаль, ты их не видел.
— Фрески? И что на них было?
— Женщина. Одна и та же, повторенная тысячи раз. Казалось, она идет со мной рядом. Мне не объяснить, но это чудо!
— Ты отыскал женщину даже в лабиринте, — покачал головой художник.
— Нет, потерял. У нее были синие глаза, Диамни. Синие глаза и черные волосы, и ей было больно жить.
— Странно. Я знаю этот мотив. Идущую синеглазую женщину раньше изображали в погребальных храмах, потом абвениаты подумали и решили, что это неправильно. Видимо, в лабиринте когда-то и вправду был храм. Странно, что ты на него не наткнулся.
— Может, и наткнулся. — Теперь Ринальди говорил медленно и тихо: вино и усталость делали свое дело. — Понимаешь... Я больше ничего не помню, только запах дыма... Отвратительно сладкий... Наверное, я пошел туда, а может, наоборот... Я люблю запах дыма, но этот... Мерзость... А потом мне стало холодно, я открыл глаза и увидел небо... А в руке у меня был меч. Откуда? Диамни, откуда у меня меч Эридани?..»(с)ПЭ
Внимание, вопрос! А точно ли раттонам откроет врата смерть Алвы? )) Может он, чтобы остановить Зверя, так удачно самоубьется в Лабиринте, забрызгав его кровушкой, что эта его кровь разбудит Изначальных тварей, откроет им врата и это они вырвутся на свободу? ))) Люди под воздействием раттоновской магии мочат друг друга, а их пожирают изначальные твари. Мило.
«— Твой брат, воспользовавшись завещанной ему Силой, выгнал наружу подземных чудовищ.
— Зачем?
— Чтобы потом изгнать. Власть Раканов слабела, Эридани решил возродить былой блеск анаксии. Для этого ему был нужен страх. Ему был нужен Зверь Раканов, чтобы сначала уничтожить тварей, а затем собрать воедино Золотые Земли и положить конец восстаниям и войнам. Но по воле Ушедших создающий Зверя платит за него своей жизнью. Эридани придумал, как обойти запрет, расплатившись жизнью брата. Он не знал, что на тебе не было цепей. Ты убил Эридани, и твари вернулись в пещеры. Что ты хочешь знать еще? »(с)ПЭ
Финал (хотя наверняка многое тут мимо кассы):
1. Алва и Ричард в домике Кати, депрессуют
2. О чем-то разговаривают или кого-то встречают и в результате решают ехать в Гальтары за силушкой
3. Забирают меч из тайника
4. На лодке отчаливают из Олларии и добираются до Гальтар
5. Находят Робера и Альдо, проводят переговоры о сотрудничестве
6. Выясняют кто тут Ракан (ИМХО, по очереди размахивая реликвиями — как Альдо в ПСЛЗ делал)
7. Находят кубок
8. Отправляются в Башню (а может кубок прям в башне и найдут?) Может это вообще Башня ветра?
9. Призывают Баату (может кубок у него и его вместе с кубком призовут?)
10. Спускаются в Лабиринт
11. В Лабиринте по какой-то причине (временно?) разделяются
12. Квэст в Лабиринте (препятствия):
а) Капканы судьбы
б) Твари
в) Кобыла
г) что-нибудь неожиданное
13. Добираются до Храма
14. Проводят Ритуал призыва Силы (а что там еще делать то?)
15. Выясняют, что для того чтобы угомонить Зверя нужно ликвидировать Альдо (может один из Гэндальфов им про это расскажет? Адриан почивший, например, вполне может в Храме восстанавливаться и с героями пообщаться)
16. Алва предлагает себя вместо Альдо
17. Режут Алву))) (анон думает, что самоубиваться Алве следует мечом в сердце, а не головой в дыру, поскольку в глюках все именно картинку истекающего кровью сердца наблюдают, хотя есть еще вариант зарезать его всем повелителям вместе-дружненько как в одном из детективов А.Кристи)))))
18. Алва помрэ и в Кэртиане начинается какое-то безобразие:
а) нашествие раттонов или
б) нашествие тварей
19. Алва в Посмертном Лабиринте общается с Оставленной
20. Оставленная рассказывает Алве, что его смерть спровоцировала конец света и воскрешает его в обмен на посмертие
21. Вызывают Ринальди (ну или сам приходит дабы все сжечь, но анону это не нравится)
22. Оставленная возвращает Рино память.
23. Тварей натравливают на раттонов? (Может Силы достаточно чтобы ставить тварям конкретную цель для нападения?)
24. Гибель Штанцлера
25. Рино загоняет тварей в подземелья?
24. Упокоение Арамоны и Циллы
25. Кто-то становится королем (сын Фэншо и Кати? Алва? Альдо? отменяют монархию и всенародно избирают Президента?).
26. Все счастливы.
Тогда можно сразу реконструировать продолжение
Принц-наследник объявлен незаконнорожденным и поселен в Нохе. Альдо пролетев мимо трона возвращается за границу, прихватив из сокровищницы Талига все, что гвоздями не приколочено. Матильда, которую такой расклад вовсе не устраивает остается в Олларии, выходит замуж за Лионеля и начинает плести интриги. Года через три Фридрих, знавший, что как только Ричард Окделл разберется с внутренними траблами тут же отправится отвоевывать у него спорные территории, спонсирует Альдо и предоставляет ему войско. Матильда успешно организует убийство Нохского принца, но поймана на заговоре и отправлена под домашний арест, однако Ричард напрасно доверяет ее мужу, Лионелю. Альдо и дриксенские наемники вторгаются в Талиг. В самом начале сражения неожиданно погибает Алва (забыл что проклятье его уже не защищает, вот и расслабился))), видя это Эмиль Савиньяк и его часть войска в сражение вообще не вступает, а Ли приказывает своим «ударить в спину» войскам короля. Ричард сражается в этом бою так круто, что после его гибели солдаты вражеского войска слагают об этом балладу. Альдо получив наконец корону, становится жестоким скупым параноиком, а его сын, придя к власти, решает восстановить в Талиге олларианство и заливает страну кровью по самые уши. Матильда наслаждается статусом королевы-бабушки, а Ли через несколько лет после победы, собственноручно казнит своего брата Эмиля за участие в заговоре. Альдо и потомки делают все, чтобы придать легитимность своему правлению и для этого запускают мощную PR-машину по дискредитации Ричарда Окделла. Особый вклад в это вносит незавершенная эпопея «Отблески Этерны», канифолящая Ричарда на протяжении 100500 томов.))))))))
2. О чем-то разговаривают или кого-то встречают и в результате решают ехать в Гальтары за силушкой
Варианты волшебного пенделя, отправившего АиР в Гальтары:
1) Марселька приехавший из Холты
2) Левий, задружившийся с Ричардом, когда тот был Руппи, т.е. готовил первый побег Алвы
3) Рассказ Алвы Дику про проклятье, про то что он — и есть Ракан
4) Рассказ Дика Алве про то, как истинники и Альдо вызвали Зверя и про разрушение Надора
5) Что-то другое.
Что выбираем?