Народ, я автор-параноик и мне теперь остро нужно два пособия. Первое -- "Как не писать в стиле и духе ВВК фики по ОЭ", а второе -- "Как не стать ВВК".
А то сидишь ты такой из себя автор, пишешь, чота там о себе думаешь, а в это время медленно превращаешься в феномен, ять, отечественного фентези.
А то сидишь ты такой из себя автор, пишешь, чота там о себе думаешь, а в это время медленно превращаешься в феномен, ять, отечественного фентези.
Ну и, при попытках написать что-то чуть сложнее примитивного фентези, историю, психологию, развитие общества стоит знать, учитывать и не путать.
Не объяснять все нестыковки словами "Кэртиана не Земля"
бесит нереально, при том, что абсолютно всё покрадено как раз с Земли и земной истории.Хочешь удивлять читателя, удивляй идеями, а не алогичностью и градусом безобоснуйного вотэтоповорота.
да, потому что прикопаться могут даже те читатели, которые с этими сферами никак не связаны.
Увлечь читателя разгадыванием загадок наравне с героями и на равных условиях, без тузов в рукаве и роялей в кустах, без необходимости ходить к автору на форум за недостающими деталями - это таки жуткий шаблон ) Истории, написанные по этому шаблону, иногда оказывались любимы больше чем одним поколением читателей )
я как-то докопался до любимого Зимнего Излома в треде историков и примкнувших. поэтому не надо так категорично)
в английском детективе ГГ-сыщик обычно только и делает, что принижает других персонажей, которые вместе с ним ищут разгадку. и это, по-твоему, на равных? меня начал раздражать этот типаж еще лет десять назад, до ОЭ.
Ну, пока читателю текст нравится, он докапываться не будет и другим не даст. А вот если читателя разозлить, он начнет искать в тексте признаки недостоверности.
Да такая солянка, как в ОЭ, с заявленным 17 веком, базой 16, экономикой, висящей в воздухе, патриотичными установками чуть ли не 20-го, поведением героев дурацким относительно любого периода не может не вводить в ступор
Так речь о читателях, а не о других персонажах. Читатель должен располагать той же информацией, что и сыщик; преступник должен быть известен читателю как персонаж
( а не как с убиством Джастина Придда)что ты имеешь в виду?
Ну так и пожелание было - не чтоб типа на равных, а таки на равных. Но сложно и интересно. И, конечно, если получится ) Новые книги ведь должны быть лучше и увлекательнее старых, по возможности )
По правилам детектива преступником должен оказаться персонаж, известный читателю, пусть даже эпизодический. Нельзя в кульминационный момент вытащить некую темную личность и объявить убийцей. Как с Джастином получилось - стрелял неизвестный киллер, предположительно манриковский, браво, Холмс, дело раскрыто.
Пиши фики по ОЭ в стиле и духе двух первых книг - на руках носить будут.)))
тогда да, согласен. но только с этим моментом
ВВК когда-то давно, после самых первых книг, запланировала убийство около половины персонажей и объявила об этом в дайре. Воспринимается такое отвратно и помнится долго.
Ну, кому как. Я спокойно воспринимаю смерть даже самых любимых персонажей, и то заявление меня скорее образовало - о, значит, у автора есть Замысел и План, он продуманный, детальный и почти готов, осталось определиться с мелочами! И тут перед Рассветами выясняется, что автор чот передумал (через чуть ли не 10 лет "гадания на списках", ага) и трупов будет меньше, а свадеб - больше. Вот это реально бесит.
это шаблонно, мне кажется.
А гениальный детектив, который аки деус экс макина, в последнем акте раскрывает все секреты - это типа свежо и оригинально?
Или ты имеешь в виду саму разгадку, которая должна быть не шаблонной?
Но вообще вопрос с шаблонами, он такой, скользкий. Хорошо выполненный шаблон - почему нет? Творчески обыгранный - вообще отлично. Слом шаблонов - тоже хорошо. Тут все зависит от того, как оно сделано. Чтобы сделать отлично, но при этом по шаблону, нужно либо быть абсолютно наивным (но это в наше время почти невозможно), либо очень хорошо подкованным. Чтобы шаблоны сломать или поиграть с ними - их нужно знать от и до и понимать, как они работают на всех уровнях. Потому что шаблоны возникли не на пустом месте, а твои гениальные находки - вообще не факт.
Читатель должен располагать той же информацией, что и сыщик; преступник должен быть известен читателю как персонаж
Ага, причем желательно, чтобы еще и информация приходила своевременно. Пропавшая левретка и вежета, мать ее, сетевиш в нашем случае были доступны читателю - примерно на одной странице, когда гадать и строить теории уже было поздновато.
О да, внезапные свадьбы вынесли не слабее бесконечных трупов.)))
Вот этой постоянной трагедии ВВК вообще не понимаю. Ну разгадали, ну и что. Почему из-за этого нужно срочно все менять, выворачивать наизнанку и переписывать...
Если в Вашем мире не было знаменитого государственного деятеля по имени Caesar, по возможности избегайте называть мужчин поздними его производными Чезаре или Сезар, верховных руководителей кесарями/кайзерами, да и царями зовите с осторожностью )))
То же про повелителя по имени Карл и королей, да и про все имена наших земных знаменитостей или богов, "ушедшие в народ" или ставшие нарицательными. Не было Аполлона - неоткуда взяться женщине Аполлинарии/Аполке, не было Баала/Бела и Белшассара - не будет и Валтазара.
Если ваша Золотая Анаксия говорила на условно-древнегреческом, типафранцузские имена и фамилии у жителей крупнейшего государства-наследника будут смотреться странновато. А аристократы анаксианского времени не будут носить неизвестно с какого перепугу итальянизированные имена Ринальди (германского происхождения) или, опять же, Чезаре.
Если коротко: есть языковое чутье и понимание этимологий - играйтесь с подобиями земных имен и языков, нету - ну хоть придумайте обоснование, откуда в вашем мире куски земной истории, запечатленные в именах и названиях.
Так вот, я считаю, что хороший автор должен быть очень начитан. Ну нельзя писать книги, не читая их. И, конечно, читать надо не только фэнтези; надо серьезную литературу. Учебники истории можно заменить мемуарами и историческими романами, о которых известно, что они достаточно хорошо и без ляпов отображают эпоху. Это не сделает автора профессиональным историком, но уже даст хорошую базу. По крайней мере, если после этого автор и ошибется в каком-то вопросе, то это будет незначительная деталь, на которую можно закрыть глаза, и которую абсолютное большинство читателей даже не заметят. В общем, до уровня ВВК такому автору будет очень далеко)) У меня по школьной истории тройка, а и то ВВКшные исторические ляпы лежат для меня на поверхности)
Да, и если в описываемом мире существуют и употребляются разные языки, не стоит использовать языковые приколы на основе русского языка. Особенно когда этими приколами на русском балуются жители разных стран (жители Талига играют с "Раканы-Тараканы", фельпцы обзывают кесаря Готфрида "Гад Фридом" - они что, всем континентом по-русски говорят?)
И если вводятся слова на языке описываемой страны - пусть они пишутся одинаково! шварцготВУРМ, необъяснимо мутировавший в шварцготВОТРУМ, это фейспалм.
З.Ы. Насчёт имён классное решение - замена одной буквы/усекновение имени. Эддард вместо Эдвард, Орсана вместо Оксана, Колай вместо Николай и т.д. При этом их можно спокойно сокращать как земные (того же Эддарда зовут Нэдом, как любого Эдварда на Земле). Но уже никто не придерётся
Спасибо, ребят
ТС
Вот таки да. Не надо писать книгу ни ради угождения читателям, ни ради спора с ними. И тем более не стоит прямо в тексте произведения продолжать форумную полемику.
И врать читателям не надо - ни про сюжет, ни про свои планы, ни про мотивы персонажей, ни про "ружья" и "звоночки", ни про объемы и сроки, ни про издательство.
Не будете этого делать - ВВК из вас точно не получится. Во всяком случае, та ВВК, которая разочаровала и продолжает разочаровывать изрядную часть изначально благорасположенных читателей.
А вообще, пишите, если ВАМ есть что сказать, если это до Вас никто не говорил, или не говорил так, как можете Вы. Тогда и с матчастью найдете, как разобраться на должном уровне, и со всем прочим. И читатели будут.
Вот читая чужие тексты, анон видит, что делает Камшу Камшой (в плохом смысле слова) и в чем огрехи фанфиков (например, сквозь строки лезет авторская позиция, которая заставляет нажать крестик несмотря на хороший язык). А в своих текстах анон ничего подобного не видит и вряд ли по причине гениальности последних
Всё разобьется о человеческий фактор.))
Вот читая чужие тексты, анон видит, что делает Камшу Камшой (в плохом смысле слова) и в чем огрехи фанфиков (например, сквозь строки лезет авторская позиция, которая заставляет нажать крестик несмотря на хороший язык)
А это мало кого заставляет нажать крестик. Чаще - именно плохой язык, штампы, неинтересный сюжет, не те пейринги, сквики... А огрехов у фанфиков такое количество, что если начинать их все перечислять, никто писать не будет.)) Прелесть фандомного творчества в том, чтобы найти - днём с огнём - то, что тебе заходит и порадоваться.)
Так дай ссылочку и запрос на критику - тебе накидают, и наверняка там будет и дельное.)
А, может, в древности там обитало воинственное племя цесарийцев, который страшно любили покорять соседские земли и устанавливать там правление наместников? С тех пор в языке появилось слово царь, цесарь и прочие Чезаре. Или с гор бежала река Царка, никто из живущих не мог вспомнить, откуда пошло это имя, но в истоке реки возвышалась неприступная крепость, где жили правители. И так далее и тому подобное. Вопрос, нужна ли эта инфа для сюжета, где дракон Асилий хочет сожрать принцессу Рину.
Ну раз уже есть Асилий и Рина, то заменить многоязычных "потомков" Г. Ю. Кайсара и прочих героев и богов на что-нибудь менее палевное особого труда не составит ) Тогда и у части читателей не будет удивления, и объяснениями лишними не придется засорять животрепещущее повествование о диетических пристрастиях драконов )