Народ, я автор-параноик и мне теперь остро нужно два пособия. Первое -- "Как не писать в стиле и духе ВВК фики по ОЭ", а второе -- "Как не стать ВВК".
А то сидишь ты такой из себя автор, пишешь, чота там о себе думаешь, а в это время медленно превращаешься в феномен, ять, отечественного фентези.
А то сидишь ты такой из себя автор, пишешь, чота там о себе думаешь, а в это время медленно превращаешься в феномен, ять, отечественного фентези.
В фанфиках планку для себя задает сам автор, и читатели подбираются под нее сами. С ВВК ужасно то, что она и ее друзья не устают трубить, насколько высока ее планка, а на деле она уже давно ниже плинтуса...
О да. Особенно шикарно смотрится на фоне охаивания ею Толстого и прочих классиков и похвал в адрес Перумова.))
Планка и была-то так себе, но казалась повыше, пока не претендовала на серьёзность и не вычисли все передранные из других источников кусочки.)
И врать читателям не надо - ни про сюжет, ни про свои планы, ни про мотивы персонажей, ни про "ружья" и "звоночки", ни про объемы и сроки, ни про издательство
ППКС! +++
Есть такое заблуждение, что авторы, которые пишут про другие миры, должны все быть как Толкиен. Это заблуждение глупое и опасное, я считаю. Толкиен все-таки не писал про другой мир, он этот мир создавал. Всю жизнь. У него изначально мир был в голове, а не история. Такая созидательная мощь, конечно, поражает в хорошем смысле слова, но, положа руку на сердце, не все авторы ею обладают и не всегда она требуется.
Пиши ты про плохо замаскированное христианство и тундру, которая начинается прям от кромки джунглей. И мундиры образца 19 века в реалиях средневековья. Но не надо при этом гнуть пальцы, что у тебя всё проработано до ниточки и ссылаться на экспертов. Не надо делать миллиард сносок. Не надо, в общем, пытаться надеть чужую шапку.
И да, идея с многоэтажными загадками хороша, только если у тебя однотомник, а не сериал, который тянется годы. И, опять же, нужно делать скидку на аудиторию, в которой есть как знатоки детективов с отличной памятью, так и люди с памятью хреновой, которые пришли почитать про приключения, но хотели бы при этом понимать в общем и целом, что происходит-то. Надо как-то исхитряться додать обеим группам. С этой проблемой в наши дни сталкиваются и авторы сериалов телевизионных, но как-то ж они выкручиваются.
Плюс миллион!
Сделай интересных героев, интригу, сюжет и создай для этого внутренне непротиворечивый антураж.Обладаешь энциклопедическим багажом знаний - молодец, не обладаешь - внимательнее проверяй свои реалии на предмет здравого смысла. Вот девиз "против ветра" после 90х мог придумать только оочень куртуазный и оторванный от реальности человек.
Если твой герой начинает как подающий надежды мальчик/девочка, а превращается в конченое чмо, мотивируй от чего у героя произошел слом, причем как внешне, так и внутренне. Может, враги у него убили и съели маму с папой. Может, ему инквизитор ногу отрезал. Возлюбленная с лучшим другом изменила. Читатель должен видеть, как герой дошел до жизни такой и что у него внутри происходит, почему он не может думать/поступать как раньше.
Кстати, в Арции у Камши трансформация Соланж получилась очень верибельной и убедительной.
*анон купил Границу Бури, но прочитать не смог. несколько лет уже не может((
Если оно вышло удачным
Вот убери г-жа Панкеева из первых трех книг охренненно важные для сюжета и мира разговоры о сексе, будет гоное фэнтези для разжижения мозга. А когда "трахаться" через слово, бедный мозг встает колом и плачет.
это, мне кажется, хуевый детектив.
Нет, это как раз признак качественного детектива: читатель должен иметь возможность догадаться, в чем дело, соответственно, у него на руках должны быть те же факты, что и у рассказчика/сыщика.
Вот этой постоянной трагедии ВВК вообще не понимаю. Ну разгадали, ну и что. Почему из-за этого нужно срочно все менять, выворачивать наизнанку и переписывать...
Плюсую. Если фандом большой, то любой, абсолютно любой вотэтоповорот хоть кто-то да пронзит. Другое дело, что в эпоху интернета появилась возможность собрать фанатские обсуждения и догадки в одном месте. Если раньше, допустим, какой-нибудь Джон Смит мог в качестве крэковой теории выдать "Вейдер отец Люка", но поделился бы этой теорией разве что с друзьями/домочадцами, то сейчас Джон Смит может выложить теорию в интернет, и фанаты ее прочтут.
Так вот, хороший автор плюнет и напишет так, как задумал. Если фанаты пронзили вотэтоповорот — ок, значит, подводка к вотэтоповороту была логичной.
Еще по сабжу: не надо бояться признавать свои ошибки. Брякнул в интервью об отсутствии вен. заболеваний, а в книге указано, что вен. заболевания есть? Честно скажи, что ошибся, а не выдумывай магический сифилис, над которым НПЧи много лет ржать будут.
Ну почему же не переиздавать, если покупают? А вот переписывать действительно не надо.
Не писать. То есть вообще не писать.
Потому что если всё начать, а тем более если потом ещё и продолжить...
Сколько не изучай матчасть, обзятельно найдутся те, кто уличит тебя в незнании этой самой матчасти.
Сколько не прорабатывай сюжет, неизбежно появятся те, кто укажет на отсутствие логики в этом сюжете. А так же на наличие в нём дыр, изобилие шаблонов и, как следствие, серость, сырость, скучность и стылость.
Сколько не выписывай персонажей, вненепременно обнаружатся те, кто разоблачит этих персонажей как мартисью...
В общем, что не делай, будут те, кому не понравится то, что ты делаешь.
И тогда у тебя на выбор два варианта.
Бросить и не писать.
Продолжать писать, но лишь для тех, кому нравится то, что ты пишешь, и игнорировать остальных со всеми их знаниями матчасти, законов литературного творчества и азов писательского труда.
Что, собственно, и сделала ВВК!
А вот теперь, когда ты знаешь что тебя ждёт, выбирай.
Если ты имеешь в виду Джеймса Бонда, анон, то я тебе на это отвечу - ПИРС БРОСНАН!
Так-то критикуют и более маститых авторов, чем ВВК.
Но ВВК пролетела не в незнании матчасти, неумении рисовать карты и мартистюшности героев. Она сломала собственных персонажей, переиначила в процессе собственный мир и обесценила собственную логику. Заметьте, никто не сравнивает Камшу Веру Викторову с Толстым, Эко или Толкиеном.
Сравнивают ранние книги, которые вызывали чистый восторг не смотря на марти-Алву, странные для специалиста-историка бои, слишком меткие для условной эпохи пистолеты и новые, где трагический и загадочный герой превратился в унылого реального мудачину. У меня, может, в совете директоров головной компании таких десять сидит, что еще и читать про них прикажете?
Камша скатилась даже не в самоповтор, как это бывает с менее талантливыми авторами, а ушла в какое-то шизофреническое самоотрицание. И сейчас она изо всех сил пишет несмешную пародию на саму себя. Никаким сломом литературных шаблонов тут не пахнет, книга превратилась в мемуары постаревших красоток вперемешку с потоком сознания наркомана. Нет, поток, говорят, хороший, только все равно ничего не происходит. Читать стало неинтересно. Мне все равно, жив будет мудак-Алва, или умрет. Мне по барану, что случится с фюрером-Савиньяком, его мамашей и толпой приживалок с котами. Еще немного жаль незатронутых автоским резцом героев, и хотелось бы увидеть завершение заявленной в КнК линии Ринальди, но, надежды нет никакой.
В общем, чтобы не стать ВВК надо помнить свой текст
да, вы правы, переиздавать и допечатывать нужно непременно, чтобы всем желающим хватило
я против исключительно переписывания и последующего переиздания переписанного в виде начала Хроник Арции - как любят говорить сами-знаете-где "это был первый звоночек", что пора завязывать читать ВВК, только я как обычно "много пропустил" и поверил, что "Темная Звезда" ушла в черновике в издательство с легкой руки Н.П. и бла-бла-бла далее по тексту
а вообще будет реально вотэтоповорот если в конце ОЭ появится персонаж демиурга этой вселенной, закусанного раттонами и поэтому сильно изменившегося за лето, и наступит хэппиенд, когда от "зелени из расплесканных колодцев" оного создателя отмоют его же персонажи.
Знаю, сравнивают. Я тоже как-то раз сравнил и обнаружил, что сейчас для меня КНК и Рассвет в одной цене. Тут уже скучно, а там теперь неинтересно.
Я в общем-то о том, что автору долгоиграющего произведения следует с самого начала знать, читатели делятся на три категории.
Одним, написанное автором не понравится сразу.
Другие будут терять интерес постепенно. Кто-то быстрее, а кто-то медленнее. И эти потери неизбежны. Причём утрату интереса они будут объяснять снижением качества продукта. (Первые три - шедевр, а потом чем дальше, тем хуже... Знакомо?)
Но будут ещё и третьи, те кто запав однажды будут читать, ждать, в процессе ожидания перечитывать, дождавшись читать и неизменно хвалить.
Так что автору, столкнувшись с оттоком читателей (а это случается со всеми) остаётся выбрать.
Или завязывать с писательством.
Или продолжать писать для тех, кому по-прежнему интересно.
Третьего не дано.
Но это не значит, что качество действительно не снижается.
Ой аноны, какие же вы, право слово, предсказуемые.
Если вас это успокоит. Никто не виноват. Есть события, которые происходят сами по себе.
Если ты однажды заходишь в только что открывшуюся кондитерскую, пробуешь сдобу, и она приводит тебя в восхищение, это вовсе не значит, что ты теперь будешь до конца жизни восторгаться. Скорее всего, со временем число покупателей уменьшится. Но будут и те, кто станет постоянными посетителями.
ИЧСХ, разочаровавшиеся не стоят перед входом и не кричат, мол, булочки уже не те, что прежде.
Но если зачем-то необходимо разоблачать ВВК, то хочешь/не хочешь, а никуда не денешься.
На мой взгляд, она сделала одну-единственную ошибку.
Нужно было ещё 2005-ом сказать, что книга будет писаться так долго, как захочется автору. А вот этими своими бесконечными «ещё один том и ВСЁ!!!», ВВК безусловно много себе напортила.
Тут союз пропущен. Что книга будет писаться долго И как захочется левой пятке автора, а не как велят установившиеся характеры персонажей и раскрытый до этого сюжет.
Ага, потому что рано или поздно пекари начнут снижать затраты и экономить на сырье.
Не значит.
Те, кто ушёл, они ведь ушли именно из-за снизившегося качества. Оставайся качество высоким, разве они бы ушли? Нет, конечно же, остались бы.
А те, кто остался, разве их устраивает снизившееся качество? Опять же нет. Они остались как раз потому, что качество по-прежнему на высоте.
«Кто прав? Кто не прав?
Думайте, думайте,
Думайтедумайтедумайте…» (с)
Да вообще не обязательно. Люди меняются, люди взрослеют, у них меняются литературные пристрастия, любимые жанры, кто-то загорается другой темой, кто-то вообще перестает читать.
В нашем случае, интерес-то как раз не потерян, иначе чего бы мы тут тусовались, а вот качество снизилось, отсюда и недовольство.
Что, собственно, и сделала ВВК!
В том и проблема, что она этого не сделала. Она не игнорирует остальных, а пытается обличать и доказывать, как они неправы, дурацкими сносками в переизданиях, рупорами персонажей по тексту последних книг и т.д.. Не говоря уж об изначальном разделении читателей на правильных и неправильных - это не игнор, извините)) Об общении на форуме я вообще молчу, о подружках-хомячках, которые рассказывают про очкариков и прочее, тоже. Вот если хотя бы этого не делать и действительно просто игнорировать тех, кто видит у тебя недочеты, а не кидаться в них дерьмом "в ответ" на страницах своих изданий, корежа для этого своих же несчастных персонажей - тогда точно не будешь, как ВВК.
Кто-то из ПЧ тут окопался. ЗФ опять закрыли?
Да скучно им там.
О, ну тогда вам можно позавидовать. Из восьми моих реаловых знакомых, вообще не имеющих отношения к адовым тредикам на дайри, "Рассвет" понравился только одной - оочень жадной до фэнтези барышни. Остальные после Рассвета в ужасе зареклись брать книги ВВК в руки. Лично мне скучно, от того, что ничего не происходит и противно, как переиначили героев. Скуку я бы потерпела,оподлючивание основной массы героев - нет, бросила читать.
Но будут ещё и третьи, те кто запав однажды будут читать, ждать, в процессе ожидания перечитывать, дождавшись читать и неизменно хвалить.
Вы "голого короля" хорошо помните? Хвалить-то можно, кто ж спорит.
Так что автору, столкнувшись с оттоком читателей (а это случается со всеми) остаётся выбрать.
Или завязывать с писательством.
Или продолжать писать для тех, кому по-прежнему интересно.
Третьего не дано.
Как раз дано. Хороший автор видит сильные стороны своего текста. Талантливый автор может их воспроизвести без самокопирования.
ВВК хороший автор? Хороший. Она создала такой мир, что не отпускает не один год.
ВВК талантливый автор? Талантливый. Основной сюжет за вычетом всякой мути держал в напряжении вплоть до "Полночи".
Или ВВК не способна долго держать марку (см. эльфийская тягомотина в Арции и массовые суицидальные настроения у героев при виде Мэри-Герики, хотя, ну кто бы не захотел тут сдхнуть?), или ее литературный успех - чистая случайность.
Возможно, раньше у нее были толковые советчики, теперь она пишет для немолодых подружек, увлеченных перемыванием костей и обидками.
А мне кажется, дело не в этом. Я бы еще пять лет подождала, если бы вышел нормальный Рассвет, а не вот это все.
Пускай выкупает тираж и сжигает нахрен.. Умные люди так делали уже, норм получилось.
Не писать. То есть вообще не писать.
Вера Викторовна, браво! Выступление засчитано.
Чему тут завидовать?
Вера Викторовна, браво! Выступление засчитано.
Ну наконец-то. А теперь, если нет больше вопросов, Вук почитает свои стихи!
Другое дело, что, по-моему, половина всех косяков ВВК либо прямо следует из ее отношений с аудиторией, либо косвенно из них проистекает, и тут уже сложно сказать, как было бы лучше сделать, только понято, что не так.
Те, кто ушёл, они ведь ушли именно из-за снизившегося качества. Оставайся качество высоким, разве они бы ушли? Нет, конечно же, остались бы.
А те, кто остался, разве их устраивает снизившееся качество? Опять же нет. Они остались как раз потому, что качество по-прежнему на высоте.
С другой стороны, есть широко известный эффект продолжения, когда с каждой книгой/сезоном/фильмом серия становится всё страньше и страньше. Первое, что приходит на ум - "Ведьмак". Из сериалов - сравните первый сезон Peaky blinders с третьим, первый сезон Теории большого взрыва хотя бы с четвертым, не говоря про девятый, первый сезон Игры Престолов с седьмым. И во всех случаях есть часть аудитории, которой всё нравится. Ну, что тут скажешь...
О, ну тогда вам можно позавидовать. Из восьми моих реаловых знакомых, вообще не имеющих отношения к адовым тредикам на дайри, "Рассвет" понравился только одной - оочень жадной до фэнтези барышни.
А единственная моя подруга, читающая Камшу, от Рассветов (всех трех) вполне себе проперлась. Анекдотическая статистика - она такая.