Куртуазный оэголик
Поскольку Рассвет-3 уже появился в продаже, открываем тему для спойлеров и пересказа третьей части Рассвета.

Нелюбители спойлеров, этот тред не для вас.

NEW!
Совместными героическими усилиями мы таки одолели Рассвет-3
Дежавю cloud.mail.ru/public/H9RT/5vMWw3mUc
Ворд cloud.mail.ru/public/Jn7M/qjReu9k6M
ПДФ cloud.mail.ru/public/5XbA/apvLuKj3x
Епаб cloud.mail.ru/public/FGiX/EsoM18dfv
ФБ2 cloud.mail.ru/public/6Cnd/uHEjFomVK
С любовью, ваши пираты

Сканы Рассвета-3, собранные в один файл
Я.Диск
Sendspace

читать дальше

Тред 1, Тред 2, Тред 3, Тред 4

Комментарии
15.10.2017 в 23:46

Дикуша кадр)))
Дикуша у нас эталон. На Фоне эпохи. :smirk:
16.10.2017 в 00:05

На ЗФ додумались, что племянники Варзова тоже были полукорлеонами :lol:
16.10.2017 в 00:10

Не выдумывай, это стёб.
16.10.2017 в 00:12

Или Вальке такой типа друг и нужен, чтобы отогреваться?
Думаю, да. Кто-то того же типа, что и Жермон, и Йоган. Кто не будет разводит высокие материи и сложным образом высчитывать, а что этому Придду надо и не сдаст ли нас при случае, а просто поверит.

Анон, я тебе так скажу - все хотят быть Валями - хитрыми и себе на уме, но друзей иметь таких как Арно - простых как табуретка, верных и бесхитростных.
16.10.2017 в 00:19

Верность в друзьях - да, хорошо. Но насчёт бесхитростности не соглашусь, я своих друзей ценю в том числе за разнообразие их мышления) здорово же, когда ты чего-то не понимаешь или в упор не видишь, а друг поможет разобраться.
16.10.2017 в 00:24

Но насчёт бесхитростности не соглашусь, я своих друзей ценю в том числе за разнообразие их мышления) здорово же, когда ты чего-то не понимаешь или в упор не видишь, а друг поможет разобраться.
Не, под бесхитростностью я имел в виду ...эээ...ну вы о чем то вроде договорились, но другу это в какой то момент стало невыгодно, он и пошёл напопяный сделав честные глаза, с обоснуем от "я этого не говорил" др "ты не так понял"
16.10.2017 в 00:25

Да не валенок Арно, а нормальный благополучный мальчик. Не было у него трагедий и сложных ситуаций, чтобы требовать от него подвигов. Подрастет, опыта наберется - и будет отличный парень. Те же Алва с Лионелем в 20 лет на дуэлях дрались да по трактирам шлялись.
Это только Валентин полками командует да аферы крутит, и делает он это не от хорошей жизни и не с опорой на радуги и бабочек в юности.
16.10.2017 в 00:28

Так это не бесхитростность, а честность) Стало не выгодно - так и объясни, разберёмся)
16.10.2017 в 00:39

не с опорой на радуги и бабочек в юности.
А с опорой на автора, мы в курсе.

Так это не бесхитростность, а честность) Стало не выгодно - так и объясни, разберёмся)
А если объяснять невыгодно?
16.10.2017 в 00:42

А если объяснять невыгодно, но договоренность с другом есть, то всё равно объясняем. Иначе какой же ты сам друг?
16.10.2017 в 00:48

Анон, я тебе так скажу - все хотят быть Валями - хитрыми и себе на уме, но друзей иметь таких как Арно - простых как табуретка, верных и бесхитростных.
Анон, все так, только вот в книге все немножко по-другому. И вкладывает в дружеские отношения и всячески помогает другому как раз хитрый и себе на уме Валя. А верный и бесхитростный Арно пока только потребляет и рассуждает о том, как бы лучше эксплуатнуть таланты товарища. При этом не удосужившись ни сожрать давно заслуженную шляпу, ни хотя бы просто поблагодарить друга за все хорошее.
16.10.2017 в 00:54

Аноны, вы садисты. Шляпа не переварится, ее потом только хирургическим путем извлекать.
16.10.2017 в 00:55

Райнштайнер, помнится, из лапши сварить советовал. :-D Вот в таком виде лично я поедания шляпы действительно жду!
16.10.2017 в 00:55


Аноны, вы садисты. Шляпа не переварится, ее потом только хирургическим путем извлекать.

Не давши слово - крепись, ну а давши - держись
16.10.2017 в 00:57

Райнштайнер, помнится, из лапши сварить советовал. Вот в таком виде лично я поедания шляпы действительно жду!

Арно сказал, что не любит лапшу. Поэтому пусть жрет то, что обещал
16.10.2017 в 00:58

Арно умрет в муках, но зато сдержит слово:facepalm3:
16.10.2017 в 01:00

Арно сказал, что не любит лапшу. Поэтому пусть жрет то, что обещал

Нуу, едва ли фетр (или из чего там у них шляпы делаются) он любит сильнее лапши. :-D
16.10.2017 в 01:05

А если объяснять невыгодно, но договоренность с другом есть, то всё равно объясняем. Иначе какой же ты сам друг?
А вот такой вот друг. То есть это ты думаешь, что мы же друзья, а вот что он думает...
Вот если бы Алву завалили на эшафоте, дриксы с гайифцами разбили пограничные армии, обкромсали бы Талиг по краям, но признали Альдо, который и стал бы дальше успешно править - стал бы Валя перебегать к возможным повстанцам в горах Торки? Ответ, я думаю, очевиден.
И все бы говорили про то что Валентин Придд изначально был вернейшей опорой трона.
Но не сложилось у Альдо, поэтому...прости дорогой, так получилось.
Мне вот например Арно раньше очень нравился - когда все вокруг ему говорили - не водись с Диком, он гад, он тебя плохому научит, Арно слал всех нахрен с формулировкой "он мой друг, пока не поговорю с ним с глазу на глаз - не поверю". Такой друг всем нужен, да.
16.10.2017 в 01:05

Арно умрет в муках, но зато сдержит слово
В следующий раз будет думать, перед тем как очередную глупость сморозить. Полезный навык. И вообще, рафиановскими мозгами надо пользоваться, а не тем местом, на котором привык сидеть
16.10.2017 в 01:07

В связи со шляпой вспоминается мне Урфин Джюс и его прекрасный повар :-D
16.10.2017 в 01:08

Анон, все так, только вот в книге все немножко по-другому. И вкладывает в дружеские отношения и всячески помогает другому как раз хитрый и себе на уме Валя.
Я бы сказал, что хитрый и себе на уме Валя как раз гатит под собой почву развивая личные отношения с младшим братом Лорда-Протектора Талига, но так как у нас ВВК реально сделала из Вали пионера-героя, то не скажу :)
16.10.2017 в 01:10

стал бы Валя перебегать к возможным повстанцам в горах Торки? Ответ, я думаю, очевиден.
Только вот в этот заранее готовый ответ не вписываются действия Валентина на фронте.
Такой продуманный чел должен был при штабе сидеть, а не в разведку в тыл дриксам бегать. И к Арно в заведомо проигрышную дуэль он бы не полез
16.10.2017 в 01:30

стал бы Валя перебегать к возможным повстанцам в горах Торки?
К повстанцам не пережал бы, но Альдо бы явно не зажился. Ибо Валя в каноне - "человек с прописанным в костях, но при этом осмысленным представлением о том, кому и чем он обязан". И долг за Алву он бы отдал сполна.
Такой друг всем нужен, да.

Чудный друг. Которому от тебя нужна лишь помощь в неприглядных делишках. И который, прекрасно понимая, что когда-то облыжно оскорбил друга публично, что-то не торопится ни публично же извинятся, ни даже выполнять собственное же обещание. Мол, выдавил со скрипом и между делом "не знаю, что на меня нашло", ну и хватит. Честь, совесть, просто благодарность - о чем вы? Классный друг.
Только вот я хотела бы в друзья другого. У которого хватило бы благородства счесть сказанную мною подлость глупостью, не брать ее в голову и первым протянуть руку дружбы. Которому было бы не наплевать на мою судьбу в момент моего пребывания в плену, и который единственный, в отличии от членов моей семьи, кстати, попытался что-то предпринять и как-то помочь. Который плюнув на собственный комфорт и бесконечную занятость, взял бы меня под свою опеку, помогая навести порядок в голове. Который даже в ответ на мои самые идиотский и даже противозаконные предложения не послал бы меня к кошкам, а согласился разобраться. Который, перед лицом стоящей на пороге неминуемой смерти, вызванной моей собственной дуростью, просто взял бы под локоть и спас, отдав собственную единственную эсперу.
Вот о таком друге я мечтала бы. Полагаю, что не только я.
16.10.2017 в 01:38

Такой продуманный чел должен был при штабе сидеть, а не в разведку в тыл дриксам бегать. И к Арно в заведомо проигрышную дуэль он бы не полез
Вообще то наоборот. Сидением в штабе очки перед новой властью не заработаешь - сейчас ты наслуху, а через месяц про тебя все забудут, а после победы в лучшем случае задвинут, в худшем...
А от дуэли с Арно уклонится никак не получится. Армейцы народ простой - Арно все знают и любят, и известие что двойной предатель струсил и не стал с ним драться побежит как лесной пожар. С такой репутацией и пулю в спину поймать можно :)
Или вот так:
Валентин отказался от дуэли, он не думал, что это заметят, но заметили, и за Валентином закрепилась кличка Трясун.
Последующие недели превратились в сплошную пытку. Валентин сносил издевательства не дороживших жизнью дураков, отвечать на них он не решался, за дезертирство светила виселица, бежать было некуда. Однажды негодяи вытащили вырывавшегося Валентина на пригорок перед вражескими позициями. Двое держали его за ноги, двое за руки, двое подпирали сзади, а остальные орали мушкетерам Гаунау[44]: «Господа! Не желаете подстрелить зайца?!»

:gigi:
16.10.2017 в 01:44

Вот о таком друге я мечтала бы. Полагаю, что не только я.
"Меньше пафоса, господа"(c)
Я же сказал - я вполне признаю, что из Вали вылепиkи образцового пионера-героя, о чём спор?
16.10.2017 в 01:46

Пафос начал выдавать не этот анон. А другие (в том числе я), когда начали обсуждать, какие друзья всем нужны.
16.10.2017 в 01:59

Такой продуманный чел должен был при штабе сидеть, а не в разведку в тыл дриксам бегать. И к Арно в заведомо проигрышную дуэль он бы не полез

И что бы сказали добрые люди на отсиживание неоднократно верного Валентина Придда в штабе? "Штабная крыса", "мы тут порох нюхаем, а он в безопасности отсиживается" и т.д. и все плюшки, которые дало семье Приддов спасение Валей Алвы очень быстро сошли бы на нет, зато все бы припоминали, как этот самый Придд ловко переметнулся и в теплом месте пересидел. С рефреном "прям как папа", "это Придды, они такие", "рассчетливый спрут" и все остальные привычные семейные эпитеты. Да, его мозги бы ценили, но лагерь Алвы никогда бы не принял его как своего.
Нужно ли Вале и его младшим братьям такое развитие событий? Конечно нет.
Зато кто посмеет упрекнуть новоназначенного полковника, который рвется на передовую? Который выкладывается, рискуя собой для победы? Который браво ходит в разведки, бросается в бой, проявляя чудеса храбрости? У него уже появилось достаточно покровителей (а один из них даже стал родственником), которые порвут любого, кто посмеет усомниться в герцоге Придде. А если случиться самое страшное, эти же люди горло перегрызут за его братьев и позаботятся о них в будущем. Своим решением не отсиживаться в штабе, а правильно вести себя на передовой Валя заработал и огромное число очков в глазах выигрывающей политической фракции, и получил своим братьям и сестре сильные тылы тогда, когда у семьи практически никого не осталось.
И дуэль была обставлена отлично, она помогла, не рассказывая самому, что могли бы принять за хвастовство, а через начальство всех известить за какие именно заслуги Валя получил полковника (спасая Алву, большой стартовый плюс в карму). Плюс, условия дуэли позволили Вале хорошо себя поставить, условия проигрыша однозначно в его пользу.
Так что, не переобуйся бы автор в полете и не переделай Валю в настоящего пионера-героя, я бы аплодировала его политическому чутью, умению подстроиться под любую ситуацию и, главное, готовность рисковать собственной жизнью, чтобы обеспечить будущее и в любой ситуации отстаивать интересы в первую очередь своей семьи.
16.10.2017 в 02:06

А может он такой и есть. Просто затирает Арно всякие "правильные" вещи, типа душу излил. А сам тот еще спрут.
16.10.2017 в 02:10

Это было бы прекрасно, анон :inlove:
Но я в автора уже не верю, так что просто тихо оплакиваю, какой шикарный образ слили.
16.10.2017 в 08:38

К повстанцам не пережал бы, но Альдо бы явно не зажился. Ибо Валя в каноне - "человек с прописанным в костях, но при этом осмысленным представлением о том, кому и чем он обязан".

Тащемта Придд Альдо жизнью обязан. А Алве и всей алвосавиньяковской партии - гибелью родителей.