Куртуазный оэголик
Были ли у Ричарда шансы выжить? Преуспеть? На каком этапе опупеи?
И каким способом?
Обсуждаем, была ли возможность у Дика дожить герцогом и здоровым вменяемым свободным человеком до Рассвета. И нового Круга.
И каким способом?
Обсуждаем, была ли возможность у Дика дожить герцогом и здоровым вменяемым свободным человеком до Рассвета. И нового Круга.
Вопрос: Были ли у Ричарда шансы?
1. Да, были | 97 | (59.15%) | |
2. Нет, не было | 33 | (20.12%) | |
3. Пофиг, главное - чтоб окделлосрач не случился | 34 | (20.73%) | |
Всего: | 164 |
Если бы не этот автор, фандом ОЭ и оэголик не существовали бы)
Ну, существовало бы что-нибудь другое, природа не терпит пустоты. Хотя да, я по-прежнему тепло отношусь к первым книгам, на самом деле, и благодарна ВВК за них. Но увы, потом автор испортился и серия испортилась, так бывает. Начал за здравие, а кончил за упокой.
Кроме того, фандомы не обязательно возникают у качественных вещей. Есть куча крутых штук без фандомов, а есть посредственные с фандомами. Вот мы что-то посредине. Есть такое старое аниме, Вайсс кройц называется, вот меня всегда поражало, что само аниме практически никакое, а фандом у него один из самых больших анимешных и до сих пор теплится, там монстры в свое время писали. Бывает, гора порождает мышь, а тут мышь породила гору.
С того, что он уже несколько книг как мертв, а она до сих пор не может успокоиться, бежит следом и пинает труп?
Осталось организовать экспедицию в Надор, найти останки, привезти в столицу и выставить на поругание на главной площади.
Это была бы совсем другая книга, но насыщенная и интересная)
А то тут конечно абсурд - изоляция как в домике для частных свиданий, где сидит один Алва с гитарой и несколько слуг, и Ричард шатается гулять по столице один и захаживает только к Штанцлеру на чай.
Ага, в кино там или в музей.
Дык поучиться жизни Дику удалось на войне. Там до него дошло, чего стоит Алва, а чего все остальные. Ну, почти дошло
Ну, увы... много что можно хотеть, но с картоном вместо антуража у нее вышел просто информационный вакуум какой-то в столице - либо Алва, либо Штанцлер с Катей, и все.
Было б понятнее наоборот: в армии простому как табуретка Дику стало проще, потому что видно, где наши, где не наши, военные люди простые и Алва молодец и победитель. Эх, ему бы в Торку...
А в столице он бы скорее скорее охреневал и подвисал от перенасыщенности информацией: слишком много разных мнений, людей со своими целями, да еще и разговаривают они по-светски намеками и непонятно, правду говорят или нет. Там бы он как раз мог услышать мнооого мнений и сплетен про Алву от всяких завидующих, обиженных Алвой, и от просто скучающих сплетников.
Ну, типа да, видимо так и задумывалось... Но от первых книг у меня ощущение какой-то прямо анимешной упрощенности - где персонажей полтора герцога, их слуги и все, насыщенности столицы не ощущается ну совсем.
меня это не смущало - Дик репортер, а его воспитали так, что кругом враги, отсюда изоляция. Даже если в Олларии герцогов на самом деле гораздо больше, Дик в силу характера не способен воспринять от них полезную информацию. Меня убивает (и все никак не убьет) другое: персонаж в первых книгах чувствует, рефлексирует, сомневается, ищет, а потом - как отрезало. Сомнений в поступках как у той самой табуретки. =( Был парень не великого ума, а под конец автор жетско подвергла его лоботомии. МЫ НЕ ПОДПИСЫВАЛИСЬ ЭТО ЧИТАТЬ!!!!
Ну и не читайте. Некоторые не читают не нравящиеся книги и не говорят о них. Зачем?
Серия это особая статья. Достаточно многим надо закрыть гештальт, если уж начал, чтоб узнать, чем кончится, поэтому когда начало хорошее, а конец хуйня, это боль. Ну и потом, за годы в фандоме прикипаешь уже к самому фандому, сеттингу, персонажам, и не все могут легко и полностью абстрагироваться от нововыходящей хуйни и сказать себе "так, мой канон от сих до сих, а дальше я игнорирую". Писатели, короче, в ответе за тех, кого приручили.
Ну, Альдо дал ему то, чего так старательно избегал делать Алва - опору для однозначности суждений. Это вот все "Великое" и "Истинное", "Настоящий король Великой Талигойи" в утвердительной мере, без сомнений. Дик-то такая табуретка - мальчик, воспитанный рыцарскими романами, ему как раз нужны были черно-белые установки, мол враги плохие, наши хорошие, наш король настоящий - всё. А Алва, который "бывает и черным, и белым" - это оказалось слишком сложно. Алва ему показывал и то и то - а Дик же так и метался между "эр хороший, эр плохой" и не смог уместить у себя в голове, что это не либо/либо, а все сразу, один и тот же человек, люди вообще такие, многогранные. Ну максимум - упростил все до глупенькой подростковой сказки (впрочем, ее чота и Робер с Эрвином зафорсили), что его гениальный эр любит святую королеву. Так что, короче, показушник Альдо, уверенно заявляющий о себе хорошее, да еще и Избранный Король - то что нужно, чтобы перестать думать наконец. Ну реально, Дик такой сказочный долбоеб, что его критериями тоньше сказочных стереотипов не проняло. Вон, даже стереотип "драматичный загадочный монсеньор" не зашел, хотя подсознание сигналило Ричарду алвадик - ну увы, он не девица, как в оригинале у Хейер, а патриархально воспитанный пацан, так что не понял, что так можно))
Нет, Альдо ему ничего не дал. Это автор у него кое-что отнял. Мозги. Автору нужно было, чтоб Дик внезапно начисто лишился мозга и полностью зациклился на без году неделю знакомом человеке и уверенно шел по граблям, даже не морщась от ударов, хотя у нормального человека настолько повышенный болевой порог невозможен, - так автор и написал. И предоставил читателям натягивать сову на глобус, споря, как это обосновать. Что ты сейчас и проделал в очередной раз.
Не ничего. Ролевку с Раканом и Повелителями дал на полном серьезе.
Автору нужно было, чтоб Дик внезапно начисто лишился мозга и полностью зациклился на без году неделю знакомом человеке и уверенно шел по граблям, даже не морщась от ударов
Не без году неделя. Ричарду про этого человека всю жизнь рассказывали в контексте королевской избранности и настоящести, и ему нравились эти сказки. И даже видя какие-то проебы Альдо, он оправдывает того именно так - ну, он же зато Избранный Король, ему простительно что-то не уметь самому, зато я как его Избранный Магический Вассал защищу его своей шпагой))
Плюс, Альдо хорошо к нему относится и вообще такой харизматичный, открытый людям симпатяга, не то что нервный язвительный алкаш-Алва, у которого вообще не понять что на уме.
Это просто два сильных положительных фактора для Ричарда, которых Алва ему не давал. Магическая избранность - это очень важно, это сразу опора и уверенность, что находишься на правильной, правой стороне, да еще и не на последнем месте - Повелитель Скал как-никак, о чем тут напоминают и уважают (Алва-то не верил в это и не уважал). И личное отношение Альдо к Ричарду - доброе, приятное, тоже однозначно положительное.
Я на самом деле не помню подробностей и конкретики (читала это лет пять назад, может если б щас открыла - тож бы сквикануло, что слишком уж оно резко по наклонной). Просто щас прикинула характеры и вот показалось, что в принципе такое направление возможно и Альдо вполне мог сильно понравиться Ричарду.
Как пример еще пришли в голову ну реально всякие ролевки и секты. Вот представьте - вы подросток и пытаетесь жить эту жизнь и она сложная, местами скучная, часто обидная. И тут вы встречаете ролевиков и их главный высокий голубоглазый блондин вдруг по-доброму к вам относится, берет вас в игру не на последнее место и вас уважают там просто за так и сюжеты у вас упрощенно-рыцарские, и вы такой красивый на белом коне. Ну круто же. Многие так подвисают в такой среде, и понятно почему.
Это я с одной стороны утрирую, а с другой - вообще-то наоборот, в отличие от местных Лордов Охрениэлей, кэртианские герцоги - реально герцоги и реально с магическим происхождением и плюшками, так что этим еще как можно возгордиться и опираться на это.
Он мог понравиться, почему нет. Но не до полной одержимости и затмевания всего и вся, и неба, и аллаха. Такого с (клинически) нормальными людьми не бывает, даже сильная влюбленность такого не дает и так долго не держится. Причем он поначалу вполне способен оценивать альдовы способности здраво, типа там понимать, что тот хреново фехтует и его нельзя пускать к серьезным противникам, - а потом раз и отшибло начисто.
/снова достает сову и глобус/
Ну, можно предположить, что при возвращении в Олларию с Альдо Ричард там постепенно стал бесноватым (в Доре может нахлебался зелени, да и вообще), вот у него и отшибает критичность мышления вплоть до фанатизма и фапа на свое Повелительство и Скалы). По его поведению похоже.Так что под конец он уже не совсем клинически нормальный человек, а одержимый.
В сектах результат достигается не одной харизмой обратившего, а полным погружением в среду, изоляцией от инакомыслящих и настраиванием против них, своеобразной круговой порукой, иерархией и зачастую запугиванием. Там все очень серьезно построено. Если мы будем считать, что в Агарисе у альдосторонников была секта, то придется признать, что главные высокопоставленные сектанты это Робер и Матильда, однако они типа без усилий перековались в "наших" и никаких проблем с этим не поимели, более того, они всегда видели реальный мир. А Дик нет. Такой степени промытости он мог бы достичь, только если б его день и ночь пасли и подкрепляли его промывку, изолируя от всех фактов реальности, которые не вписываются в божественность и правоту Альдо, но такого не было. Он должен был "проснуться" тупо от соприкосновения с реальностью. Мог бы заблуждаться какое-то время, но не столько. Такая сильная степень отрешенности от нее у психически сохранных людей, не сидящих на транках и не находящихся под полным влиянием секты (которого не было), невозможна, нереалистична.
Тогда это тоже нужно было бы прописать и сказать. Типа вот был мальчик, магическая хрень сожрала ему мозг и он больше не тот мальчик и себя не контролирует. Но тогда получится, что Дик не свиноеб, а душевнобольной, которому окружающие не то что не смогли помочь, а даже и не пытались. У нас даже маньяков каких в тюрьмы не сажают, если голоса сказали им взять топор и идти, их лечат. А тут еще и наведенная магическая хрень, которую, возможно, можно было снять. Но за то, что он заболел, его автор наказал еще и лишением посмертия.
Автор же наоборот проводит идею, что он полностью во всем виноват и просто всегда был свиноебом, еще с крысы, никаких изменений в нем не происходило.
Это опять вопросы к ВВК и ее коням на переправе...
Ну, про ту же Матильду где-то выкапывали цитату из первой книги, что она сама воспитывала Альдо так, что он достоин короны. Потом автор сдал назад, но вышло не сильно лучше: теперь у нее Матильда просто десятилетиями не одобряла "агарисских сидельцев", но жила среди них и не возникала, и Альдо не мешала слушать и пороть чушь. Ну, последнее она хоть признаЕт.
Робер - так же, молча страдал над морковкой, а видя правду, сказать ее Дику как-то постеснялся. Тоже молодец.
Так что заслуга этих двоих разве что в бОльшей приспособляемости, чем у Ричарда)) Они увидели более выгодную сторону и такие - о, Алва крутой, мы любим Алву! "Я за тех, кто победит", что-то такое. Ричард-то более верен своим представлениям о Талигойе.
Правда, этот взгляд применим скорее к большему реализму, чем у книге. Это если бы разные политические партии были бы адекватны и сильны, а не как у нас - ЛЧ карикатура на кухонную интеллигенцию. От таких реально нормальному человеку захочется сбежать.
Такой степени промытости он мог бы достичь, только если б его день и ночь пасли и подкрепляли его промывку, изолируя от всех фактов реальности, которые не вписываются в божественность и правоту Альдо, но такого не было
Чуть выше тут сказали, что Ричард сам себе ограничитель всей "лишней" информации, которая не вписывается в его реальность. Удобный человек для внушений. А Робер с Матильдой, хоть и видели реальность - скромно молчали и продолжали жевать морковку.
Тогда это тоже нужно было бы прописать и сказать. Типа вот был мальчик, магическая хрень сожрала ему мозг и он больше не тот мальчик и себя не контролирует.
Я для себя предпочитаю так и думать. Это мне кажется куда нормальнее нынешних криков автора, что Ричард свиноеб с рождения. Ну. тут думаю у каждого копилка "что автору нужно было сказать и прописать" и "в какую сторону я для себя вижу канон"))
Самое смешное - автор так могла бы оправдать ООС и это было бы верибельно: мол, да, бесанулся мальчик, вот вам предпосылки, вот вам симптомы. Потому что вот это вот "убил Катю абсолютно сознательно, еще по крысе было понятно, что он так поступит" - это бред.
Но тогда получится, что Дик не свиноеб, а душевнобольной, которому окружающие не то что не смогли помочь, а даже и не пытались
А они и не пытались)) У нас же тут смесь средневековья и фашизма на дворе, какая помощь. Подтолкнулся - значит, сам виноват, бесноватых здесь расстреливают.
И ведь говорили, что "Полночь" слишком мрачная вышла. А меня с "рассветного" Алвы в столице сплошной сквик - как они с Салиганом там гуляют, убивают бесноватых и под это дело веселенько шутят.
Ну просто если б она так оправдала ООС, то это параллельно сняло бы вину с Дика в глазах читателей. Потому что читатели-то судят современными стандартами и для них "творил хуйню под влиянием душевной/магической болезни" и "творил хуйню, потому что свиноеб" это совершенно разные вещи и оцениваются по-разному. Нельзя осуждать человека, который не ведал, что творил. Наоборот, все остальные вышли бы мудаками, которые ничего не сделали для его возможного излечения и позволили опасному психу разгуливать свободно. А у нее и так-то очень натянуто с убийством вышло, да и с тупостью внезапной, она наоборот всю дорогу доказывала, что никто не виноват кроме самого Дика, и тут прям взять и все разрушить. И тогда прописанная Дику судьба кажется совсем горькой и несправедливой, а не "так уроду и надо".
Не очень понимаю, что такого должны были сделать остальные. Ричард и не выглядел опасным психом, тем более по средневековым меркам - ну, неумный возгордившийся герцог, который носится со своей родословной и горячо поддерживает одного из претендентов на трон. Вообще типичное средневековье (мало ли там было душевнобольных и просто истеричных или глупых правителей и дворян), особенно на волне захвата власти.
Нет, если формулировать таким образом, то я даже вижу в этом логику, убил одну крысу, убьёт и вторую. Абсолютно сознательно.
Так он вроде первую недоубил, она сбежала?
Так автор лично говорила, что бесноватые - не больные и не заколдованные. Это изначально плохие гнилые люди, у которых снесло ограничители.
И это то, что превращает всю концепцию в адово днище и в авторе выдает днище. Потому что при таком подходе снести должно было у всех, кроме разве что каких-нибудь монахов, полусвятых от питания мокрицами и жизнь положивших на возлюбление близких. И с ее "положительных" типа Лионеля в первых рядах.
Второй Рассвет я и не читала. Знаете, бракованную вещь можно вернуть в магазин. С книгой, которая тебя разочаровала, так не поступишь. Особенно с "Этерной". Одно дело, когда автор исписался или погнался за деньгами - см. какой-нибудь Панов (хотя он и "при жизни" до ВВК не дотягивал. И совсем другое, когда хорошую книгу планомерно сливают в угоду каким-то диким придумкам, перечеркивающим все, что было написано раньше и вполне талантливо.
И Бг с ним, с Окделлом, многие его и правда не любят, - проглотили его отупление и освинячивание (улучшенное и дополненное задним числом), но Алва, Робер, Матильда (и многие другие) чем провинились?!!! Повезло Левию - вовремя умер, а то бы назвал Мэллит щитом слабых (да Валентин, ты слабак, без поварихи колотушкой ты никто, ухаххаха!!!) и благословил ее на блуд с Савиньяком.
Не понимаю , зачем надо пинать абсолютно постороннего автора. Который, кстати, в сварах со своим фендомом не замечен
Камша от этого лучше не станет.