Куртуазный оэголик
Тема для обсуждения Рокэ Алвы.

От модератора: в этом треде можно обсуждать как положительные, так и отрицательные черты характера персонажа и фики с его участием. Но не переходить на личности собеседников и авторов обсуждаемых фиков.

Будем надеяться, желающие обсудить будут держаться в рамках и общаться аргументированно.


@темы: Рокэ Алва, Обсуждение канона

Комментарии
20.03.2016 в 19:00

Обучение может сопутствовать
Скажем так: это дает возможность обучаться и постигать жизнь желающим.
20.03.2016 в 19:02

Очертив это "мы" словно принимает участие в принимаемых решениях и позабыв о субординации.
Где там решения, анон? Он успел произнести два слова. Алва сам придумал, сам обиделся?
20.03.2016 в 19:07

Какой ужас, подчиненный за разъяснениями обращается, все, дурак, ему нужна нянька.

Окделл не просто подчинённый, он оруженосец. Его дело - выполнять приказы, он на службе. Спроси он у Рокэ что-то за бутылкой вина в особняке - одно дело. А на акции трепаться недосуг, время он выбрал неподходящее.

Анон, ты же цитату привёл, ты хоть понял о чём там? Окделл, как и Феншо, решил, что "мы что-то делаем". Алва предельно чётко объяснил, в чём он неправ. И да, тут Окделл дурак, потому что в Варасте Алва ровно это же при нём объяснял Феншо. Алва наверняка это помнит, и его, конечно, такая глупость раздражает.


Какой ужас, подчиненный за разъяснениями обращается, все, дурак, ему нужна нянька.


Окделлу всю дорогу нужна нянька.


Арно вон, и тыкают носом и на пальцах разъясняют, если надо. Но Арно, молодец, после объяснений все понял сам догадался.

Арно объясняют старшие товарищи по собственному желанию, чтоб не иметь потом больших проблем. Сам Арно неуместными претензиями высшие чины не достаёт, он понимает, где находится.

Анон, если начальство за первый робкий вопрос будет посылать подчиненого и вот так вот относится - не понимаешь с налету\тебе нужна нянька, он рискует остаться без сотрудников.

Чисто офисная логика.:lol:
Анончик, читай по слогам: Окделл в ар-ми-и. Другие законы. Совсем.
В армии даже командир роты не обязан солдату объяснять, почему тот что-то должен делать, например, мыть сортир. Более того, объяснения, привычка к объяснениям - подрыв самой структуры армии и гарантированный проигрыш сражения в большинстве ситуаций. Командир отдаёт приказ, солдат выполняет, всё. Это обычная армейская дрессура - для того, чтобы в момент боя солдаты и офицеры быстро и чётко выполняли приказы.
Если они будут в бою задумываться над приказами и требовать объяснений.:lol:

Исключения бывают, как с бакранами и ряжеными козлами, но редко.

Окделл при Алве мальчик подай-принеси-налей вина - какие нафиг объяснения.
20.03.2016 в 19:09

Где там решения, анон? Он успел произнести два слова. Алва сам придумал, сам обиделся?
Что он хотел сказать, понятно: почему мы бездействуем? Это было не его дело и не его решение. Алва это и сказал. Причем только тогда, когда Дик не удовлетворился тем, что Алва его еще и успокаивал.

Дик кивнул, хотя лично он не взялся бы определить, у кого служит тот или иной всадник.
– Не волнуйтесь, юноша, скоро все закончится.
Все закончится? А убитые, разоренные дома, осиротевшие, ограбленные, испуганные люди?
– Монсеньор… Почему мы…
– Хватит, юноша, – Рокэ и не подумал повысить голос, но уж лучше бы он прикрикнул. – И впредь никаких «мы». Я делаю то, что считаю нужным, а вы – то, что скажу я.

20.03.2016 в 19:13

Хейл вспоминает, что взаправду таскал оружие за Арно-старшим.

.Да ладно, двуручник у него там штоле был? Оружие за ним таскать. Арно походу просто прикалывался.
20.03.2016 в 19:16

.Да ладно, двуручник у него там штоле был? Оружие за ним таскать. Арно походу просто прикалывался.
По словам Хйела этого не видно. Арно, видимо, хотел, чтобы Хейл был занят делом и привыкал к службе, так что что-то нашел)
20.03.2016 в 19:25

У меня, знаешь ли, был непростой выбор. Рудольф просил взять в оруженосцы Рокэ Алвасете, твой отец – подождать Ги.
– Ги? – Жермон непонимающе уставился на маршала. – Отец за него просил?
– Я получил письмо от Пьера, – фок Варзов тонул в прошлом, как и любой другой, – он просил сделать Ги толковым военным и достойным дворянином. Я согласился, мы все сочувствовали маршалу Ариго.
– Я понимаю, – вот так возьмешь и убедишься, что до конца ничего не заживает, – старший сын оказался мерзавцем, нужно было помочь младшему.
– Я хотел, – Вольфганг фок Варзов на волос передвинул грифель, – но меня вызвали в Олларию к Первому маршалу. Ноймаринен хотел, чтоб я взял маркиза Алвасете. Я сказал про Ги и свое обещание, Рудольф ничего не ответил, но на следующий день привел меня в Лаик. На последние бои. Разумеется, унары о нашем присутствии не знали ничего... Я увидел Рокэ и согласился: парню была нужна узда.


Ему написал Рудольф, – фок Варзов медленно свернул карту. – Объяснил, что не может забрать у Алваро последнего сына. После Карлоса он не сумеет быть строгим, а без этого не обойтись – маркизу Алвасете нужны твердая рука и военный опыт. Ноймаринен обещал взять Ги к себе, но Пьер ответил, что его наследнику место в армии, а не в столице... Граф Энтраг стал оруженосцем Мориса Эпинэ, не сказал бы, что это пошло ему на пользу...
– Ему ничего бы на пользу не пошло. Он предал бы вас точно так же, как предал Эпинэ.
– У него бы такой возможности не было, – фок Варзов с каким-то удивлением оглядел бывшее обиталище Давенпорта. – Ги Ариго в армии было не место, но Эпинэ с Савиньяком думали не о деле, а об умершем друге. Обложили его наследника ватой и вырастили перчаточного маршала. С плюмажем.

Это «Лик Победы», разговор фок Варзова и Ариго. Из него видно, что оруженосцы не просто подчиненные.

Ах да. – Рокэ Алва потянулся. – Это, конечно, ерунда, но в некоторых семьях подобным вещам отчего-то придают большое значение. Передайте Повелителю Скал, что я считаю его обучение законченным. Он достоин стать одним из талигойских рыцарей. Я подтверждаю сие пред землей и небесами. Юный Окделл свободен от клятвы оруженосца и с сего мгновенья не несет никаких обязательств передо мной

20.03.2016 в 19:28

Войска он не стал ждать. Он начал до подхода Савиньяка.
А про Килеана - решил, видимо, что Дик сам догадался, поскольку Дик и Хуан посылали парня за помощью в казармы, но парень не вернулся.

Я имел в виду, что если бы Алва обозначил свою стратегию, а потом начал бы действовать раньше, то удостоился бы нимба при жизни, причем сам Окделл его за ним везде бы и таскал. Он, скорее всего, начал действовать тогда, когда убедился, что это не приказ кардинала и у него есть возможность взять ситуацию под контроль без Савиньяка. То, что посланный не вернулся, могло означать не только, что его задержал Килеан, но и что он просто не смог пройти через город, его убили раньше. Так что информации особо не прибавляло. Также я считаю, что Алва не желал обсуждать с Окделлом, каких известий он на самом деле ждет (от кардинала), но сказать, что за войсками послано, ему не мешало ничего, и это сразу бы разрядило ситуацию. Цитата выше про это "мы" - одна из моих любимых. Вот только что Алва был человеком, но стоило прозвучать этому "мы", и все: я мерзавец, а ты принуждаемое к подчинению лицо, не имеешь отношения к творящемуся моим именем для людей и не являешься "моим" человеком для проклятья. Ты и я - не мы. А быть с кем-то "мы" очень нужно... :)
Р.О.
20.03.2016 в 20:03

Окделл не просто подчинённый, он оруженосец. Его дело - выполнять приказы, он на службе. Спроси он у Рокэ что-то за бутылкой вина в особняке - одно дело. А на акции трепаться недосуг, время он выбрал неподходящее.

В офисе за бутылкой вина он услышал мнение РОкэ о событиях?
Какой ужас, подчиненный за разъяснениями обращается, все, дурак, ему нужна нянька.

Окделлу всю дорогу нужна нянька.

По мнению анонов

Арно объясняют старшие товарищи по собственному желанию, чтоб не иметь потом больших проблем. Сам Арно неуместными претензиями высшие чины не достаёт, он понимает, где находится.
Арно (теньент), подходит к Жермону (генералу) со своими соображениями о дальнейшей военной компании. Жермону точно нужно его мнение?

вот еще цитата,в дополнение к предыдущей

Дриксы сумели обойти правый фланг Маллэ, – доложил об уже известном сгонявший на край поля Арно, после чего с надеждой воззрился на начальство. Начальства хватило лишь на то, чтобы не зарычать

Тот же Арно удивляется, когда пропадает разведчик, посланный с докладом. Арно идиот?
- Говоришь, Андрэ?
– А он разве… извините, мой генерал…
– Перехватывать гонцов умеем не только мы, – не удержался белый от ярости Гэвин, – а вы не знали?

Далее Жермон Гевина обрывает, чтобы тот не наезжал на Арно. Арно фиалка?нончик, читай по слогам: Окделл в ар-ми-и. Другие законы. Совсем.
В армии даже командир роты не обязан солдату объясня
Анончик, читай по слогам: Окделл в ар-ми-и. Другие законы. Совсем.
В армии даже командир роты не обязан солдату объяснять, почему тот что-то должен делать, например, мыть сортир. Более того, объяснения, привычка к объяснениям - подрыв самой структуры армии и гарантированный проигрыш сражения в большинстве ситуаций. Командир отдаёт приказ, солдат выполняет, всё. Это обычная армейская дрессура - для того, чтобы в момент боя солдаты и офицеры быстро и чётко выполняли приказы.
Если они будут в бою задумываться над приказами и требовать объяснений.


Анон, это в бою, гдеуже обученные солдаты - командир приказывает, бойцы выполняют. А на КМБ (курсе молодого бойца) как раз и объясняют и учат-учат-учат. И не только вещам, которые есть в уставе. А то они навоюют, ага. Особенно специальные войска, не пехота.
А офицерам как раз объясняют. все, что нужно. Потому что может возникнуть ситуация - «действуем по обстановке.» Я думаю, не надо объяснять, что в этой ситуации лучше справится тот, кто лучше ориентируется в той самой обстановке, знает нюансы и не является тупым исполнителем?
Окделл при Алве мальчик подай-принеси-налей вина - какие нафиг объяснения.

Службаоруженосца составляет три года. Что, без подай-принеси-налей достойным дворянином не станешь? Значит все-таки, не просто мальчик на побегушках
20.03.2016 в 20:18

Я просто к тому, что Алва говорит, что ПС объяснят, кто здесь зло, и в целом считается, что сбивал Окделла с пути Штанцлер, но мне кажется, что их отношения все время между ними, авторитет Алвы, а не Штанцлера, моделирует его поведение: цитаты из Алвы, примеры из Алвы, шаблоны из Алвы и доверие тому, что говорит Алва... И при Робере, и при Штанцлере, и при Альдо, и при и после Катарины, он все время его вспоминает и цитирует или имитирует... А Алва сам, своими руками, его отталкивает, сам прямо говорит, что не считает, что они в чем-то могут быть вместе, что они хоть в чем-то "мы", что он в нем не нуждается и т.д. Закономерно, что потом Окделл видит в лабиринте сон про то, как он ему не нужен и шли бы вы, юноша, для меня это ничего не меняет... А потом его взял Алва прямо на площади, полной народу: это очень печальная история про то, что лучше сидеть дома...
Р.О.
20.03.2016 в 20:29

Да, шикарный мем!
А ведь тот анон был серьезен.

Тот анон и сейчас серьезен.
20.03.2016 в 20:29

Да, шикарный мем!
А ведь тот анон был серьезен.

Тот анон и сейчас серьезен.
20.03.2016 в 20:35

Он ему не сотрудник, а военнослужащий...
Именно поэтому к гениальному и обожаемому всей армией ПМу никто так и не обратился за помощью, когда тупой солдафон Ариго вышвыривал их армии с волчьим билетом.
20.03.2016 в 20:44

Именно поэтому к гениальному и обожаемому всей армией ПМу никто так и не обратился за помощью, когда тупой солдафон Ариго вышвыривал их армии с волчьим билетом.

Анон, ну как ты представляешь, какой-нибудь старшина, прапорщик или сержант у нас может обратиться с таким вопросом к Маршалу Российской Федерации?

Причём сейчас много легче, нет сословных заморочек.
20.03.2016 в 20:46

Анон, это в бою, гдеуже обученные солдаты - командир приказывает, бойцы выполняют. А на КМБ
ППКС, анончик, обоим твои комментариям с цитатами. Оруженосцев брали, чтобы воспитать из них рыцарей, как раз "принеси-подай-сними сапоги-переночуй под дверью на плаще" не входило в их обязанности. "Вы оруженосец, а не паж, и он должен видеть, что вы понимаете разницу".
Р.О.
20.03.2016 в 21:04

Он успел произнести два слова. Алва сам придумал, сам обиделся?
Сугубое ИМХО, но Алва там на пределе. Он изо всех сил сохраняет спокойствие (или его видимость) после того, как по непонятной тревоге сломя голову примчался в столицу, и обнаружил здесь погромы. И при этом непонятно запланированный это выпил, который находится под контролем, или все пошло вразнос. Алва вообще-то человек действия и выжидать, когда в городе творится невесть что, ему сложно, а тут мальчишка на больное место наступает и притопывает. Вот и получил.
20.03.2016 в 21:36

"Вы оруженосец, а не паж, и он должен видеть, что вы понимаете разницу".
Мы уже цитируем Штанцлера? :-D
20.03.2016 в 21:37

Мы уже цитируем Штанцлера?
Ну не все же время он врет)
20.03.2016 в 21:44

Ну не все же время он врет)
Он все искажает.
20.03.2016 в 21:58

В данном конкретном случае Ш. отсылает Ричарда к кодексу оруженосца, так что врать ему трудно, оруженосец должен его знать. Очевидно, ничего противоречащего уставу он не сказал.
20.03.2016 в 22:04

В данном конкретном случае Ш. отсылает Ричарда к кодексу оруженосца, так что врать ему трудно, оруженосец должен его знать. Очевидно, ничего противоречащего уставу он не сказал.
Это какой устав? Вообще-то, как талантливый этический манипулятор, Штанцлер просто надавил на эго Ричарда, заставив его почувствовать себя оскорбленным тем, чем он до того оскорбляться и не думал. Дик с удовольствием наливал вина себе и эру - и тут пояснили, что это делает его пажом. Кто и чему на самом деле учит его однокорытников Дик, естественно, не проверял. Но поверил, что Алва его только оскорбляет.
20.03.2016 в 22:08

Сугубое ИМХО, но Алва там на пределе.
Я тоже считаю, что он в большом напряжении. Это мог быть и полноценный бунт, кстати, с согласием цивильной армии.
20.03.2016 в 22:23

Сугубое ИМХО, но Алва там на пределе. Я тоже считаю, что он в большом напряжении. Это мог быть и полноценный бунт, кстати, с согласием цивильной армии.

+1. И он в конце, у Луизы, выглядел уставшим.
20.03.2016 в 22:34

Дик с удовольствием наливал вина себе и эру - и тут пояснили, что это делает его пажом
Анон, речь шла вовсе не о вине, а о визите к куртизанке и векторе развития их отношений в целом. Ш. имел ввиду, что Ричарду в связи с его личными отношениями к А. следует разделять работу и развлечения. Работа обозначена в кодексе, описывающем права, обязанности, присягу и т.п. оруженосцев и эров, который, очевидно, изучали в Лаик как вроде бы школе оруженосцев. Развлечения - вопрос личных отношений, а они у А. и Р. ни по взаимному статусу обоих (Ричард не слуга, ему нельзя приказать сопровождать в этом эра), ни по предыстории (Ричард не сын друга или родственника, он сын врага) не таковы, чтобы вместе пить и ходить к бабам. Ш. донес это так, как считал нужным. Ему сближение с Алвой Окделла не нужно. Чему ты тут не веришь, я не понимаю? Что Р. не обязан или что Ш. не заинтересован? Разумеется, он манипулятор. Ричардов эр тоже, кстати, в это умеет.
Р.О.
20.03.2016 в 22:48

Не уставшим, а хуже, Алва запечатал дверь особняка Ариго кровавым отпечатком, Дик думал, что Алва поранился, но Луиза не даст соврать, в городе господствовала зелень и имел место быть всплеск бесноватости. Даже Дорак потом заметил, что Алва устал, а Алва попросил шадди, что для него нетипично.
Он погасил скверну кровью.
20.03.2016 в 22:48

Не уставшим, а хуже, Алва запечатал дверь особняка Ариго кровавым отпечатком, Дик думал, что Алва поранился, но Луиза не даст соврать, в городе господствовала зелень и имел место быть всплеск бесноватости. Даже Дорак потом заметил, что Алва устал, а Алва попросил шадди, что для него нетипично.
Он погасил скверну кровью.
20.03.2016 в 22:52

Он погасил скверну кровью
Да, похоже. Интересно, что он понял тогда об этом...
Р.О.
20.03.2016 в 22:55

Может быть, отсылая Дика из Олларии, Алва просто хотел сберечь его от скверны. Если уже тогда понял, или хотя бы прочувствовал и предположил, что возможно в этом городе.
20.03.2016 в 22:57

А если понял, почему никому ничего не сказал и не объяснил?
20.03.2016 в 23:02

А если понял, почему никому ничего не сказал и не объяснил?

Не хотел снятия с должности и в местный аналог психушки?