Куртуазный оэголик
Тема для обсуждения Ричарда Окделла.
В треде запрещены: срачи, переходы на личности, оскорбления оппонентов и персонажей, вбросы различного характера.
Решение о нарушении выносится модератором "на глазок" и обсуждению не подлежит.
В треде запрещены: срачи, переходы на личности, оскорбления оппонентов и персонажей, вбросы различного характера.
Решение о нарушении выносится модератором "на глазок" и обсуждению не подлежит.
А с чего они друзьями стали?
Бухнули вместе, перетерли за жизнь, оба были единодушны в том, что Излом - не время для воин, Хайнриху Лионель понравился. Плюс не каждый день встретишь идиота, который вваливается на твою землю с истощенной, обессиленной и голодной армией, без подкрепления, без пушек и запасов оружия, и какие-то права тебе качать начинает. Хайнрих умилился.
Ну вот как Вальдес Кальдмееру симпатизирует и спасает и в море ради него вышел, но вешая Бермессера, ради интересов Талига на Кальдмеера положил. Как-то так.
Пока только тактически, а не стратегически. Горы начали трястись, вот Хайнрих, как умный человек, понял, что
богов гневить не стоитнадо остановиться. Лионель еще и вошел в образ Леворукого для пущего впечатления, специально для Хайнриха и его войскА как так получилось?
читать дальше
ППКС всей простынке и особенно взгляду на отношения Луи 13 и Ришелье. Но авторитет Дорака вызывает вопросы с самых первых книг, задолго до того, как Катя святеть начала. И если, положим, Алву устраивает то, что у власти находится Дорак, который в политике еще с тех пор, как сам Алва пешком под стол ходил, а Фердинанда воспитывали тряпкой, и Дорак продолжил славное дело Диомида и Алваро, то терпеливое отношение остальных дворян как из ЛЧ, так и из ЛЛ к мужику без официальной должности и с безграничным влиянием на короля непонятно абсолютно. Дорак открыто угрожает всему Совету перед Фабиановым днем, пишет речи для короля, готовит план действий в Варасте и лезет во внешнюю и экономическую политику Талига. Лионель принимает от него назначение и выполняет приказ, стиснув зубы, но ничто в тексте не указывает на то, что он может отказаться от отъезда.
Надо было Камше не выебываться и не отнекиваться от параллелей между Дораком и Ришелье и ввести для первого должность Первого Министра. Потому что фактически Дорак и выполняет эти функции, просто безобоснуйно.
Причем, эти же самые люди не видят ничего странного в том, что Ричард как миленький побежал раздавать присяги и служить людям, убившим его отца и разорившим его провинцию. А ведь о причастности Дорака, Алвы и Оллара он знал наверняка. Но когда чьи-то задницы лижет Ричард - это всегда правильные задницы и Ричард большой молодец, видит перспективу.
Валя понятия не имеет о разговоре Алвы и Дорака про выпил части Приддов. Но Алва, понятно, не стал бы грустить из-за смерти Вальтера, считая его убийцей Джастина, имел ко всей семейке большое предубеждение из-за Винной и не предлагал выпилить всех подчистую, включая женщин и детей. И даже это они не обсуждали всерьез, а Алва обронил в шуточной форме, противопоставив Приддов Манрикам.
Лионель к назначению Вали и его успехам в Западной армии вообще никакого отношения не имеет, и несмотря на оказанное Вале Алвой доверие, на мнение Жермона о нем и на выпрыгивающего из штанов от восторга Арно, все равно через себя переступил, когда признал полезность Придда. Не сказать, чтоб у них любовь с первого взгляда или вообще какая-либо случилась.
В общем, я не вижу совершенно никакой проблемы в Валиной службе Талигу и его преданности Алве. Все причастные к смерти Валиной семьи, за исключением Манрика, мертвы. И Валя явно не тот человек, который бы смог принимать подарки и подачки от убийцы своих родных, смотреть на него влюбленными глазами и мечтать примирить с живыми членами семьи.
Алва вообще никого из Приддов выпилить не предлагал. Он после дуэли и убийства Вальтера сказал Дораку, что лучше уменьшить Приддов, чем разводить Манриков, имея в виду уже совершенное им убийство.
Не, в первых книгах как раз понятно - там Алва на стороне кардинала, бОльшей поддержки вообразить трудно.
Он в принципе не интересовался, кого из ЛЧ Дорак собирается выпилить. Согласился с убийством оптом и заранее, равнодушное мудло.
А он действительно не парится.
Мне вообще претит отношение "небожителей" Алва и Савиньяков ко всем, кто не из их семьи, как к расходному материалу. Пока читала КНК, это не так бросалось в глаза, но чем дальше в лес, тем больше дров. По сути отношение Алвы и его друга детства к жителям Талига не сильно отличается от отношения Дорака, который мечтал, что было бы неплохо выпилить весь Надор, Эпинэ и Придду и оставить лишь расово верное Кэнналоа и Ноймаринен.
То, что Дорак копает под ЛЧ, знали все.
То, что Алва поддерживает Дорака, тоже знали все.
Когда Дораковы цепные псы арестовывали и убивали, никто из ЛЛ не возмутился и не встал на защиту ЛЧ. Это тоже очевидно.
Чего тут можно не понимать? Даже Ричард все понял правильно.
А исключительно с такого, что нужно ужасным ужасом перед ужасным кардиналом оправдывать мерзости Катари, которая вместо того, чтобы убедить тех кому положено слегка приструнить старого мудака (у них есть все возможности), с готовностью гробит жизни и судьбы ничего не сделавших ей плохого людей, Окделла в том числе.
Анон, мое почтение
А кого вызывать? Фердинанд мертв, Колиньяр мертв. Старого Манрика, который тоже всю семью потерял?
То, что Дорак копает под ЛЧ, знали все.
То, что Алва поддерживает Дорака, тоже знали все.
Когда Дораковы цепные псы арестовывали и убивали, никто из ЛЛ не возмутился и не встал на защиту ЛЧ. Это тоже очевидно.
Чего тут можно не понимать? Даже Ричард все понял правильно.
Когда арестовывали Вальтера с Ангеликой, Алвы ведь в Олларии не было? Может, по этой причине Валентин считает его непричастным. Память о брате опять таки сыграла свою роль. Мне кажется, тут не Валентин, а Рокэ выглядит несколько двулично.
А то, что Манрика не лишили титулов и земель, не посадили, а погрозили пальчиком и дали должность губера в огромной провинции, тоже его ни на какие мысли не наводит? Даже Колиньяра не обвиняют в репрессиях, а только пиздят за Эпинэ. Пусть недогадливый Валя уточнит у Гогенлоэ, что думает нынешняя власть у воздаянии за выпил ЛЧ
Ты это из чего вывел?
Лионель с его ненавистью ко всем семьям, поддержавшим восстания Борна - совсем другая история, к тому же, Вальтера в той заварушке все считали более влиятельным и активным, чем самого Карла.
И кого из ЛЧ эти цепные псы убили?
А кого вызывать? Фердинанд мертв, Колиньяр мертв. Старого Манрика, который тоже всю семью потерял?
Да он не пытается даже разобраться в произошедшем, поговорить с Лионелем о Манрике и т.п. Хотя и так понятно, чем разговор закончился бы - Лионель вежливо указал бы ему на дверь так же, как до этого его родичу, вздумавшему искать справедливости. Имхо, но мальчиков старая знать просто использует - что Ричарда, что Валентина. Ричарда держали рядом и осыпали плюшками, пока был нужен, надоел - в расход. Валентина тоже держат рядом и осыпают плюшками. Хотя тут уже автор может постараться (и постарается) нарисовать ему ХЭ, но общего впечатления это не исправит.
Если бы Алва не поддерживал репрессий, Доракова команда так свободно бы себя не чувствовала. Но они были уверены в поддержке армии и министров и в том, что никто не пикнет, а если пикнет, армия задавит протесты в корне.
Алва двуличная мразь, без вопросов.
Лионель прямым текстом сказал, что Рокэ не поддерживал планы Дорака, хотя знал о них. Алва говорил ровно то, что кардинал рассчитывал от него услышать. Он же у нас нынче великий игрок в политику.
Ну кого-то, говорят, убили, хотя кроме Приддов ни одной фамилии не пострадало
Говорят то они говорят, только на словах. А их поступки говорят ровно об обратном.
а я говорила о предрассудках? Речь именно о том, что ни Алва, ни Савиньяк не считают окружающих равными себе людьми.
Он капал ядом на Манрика, Окделла и Марселя, но это его обычная бравада.
Это хамство, а не бравада. И ноги этого хамства растут из вседозволенности. Рокэ понимает, что ему никто не указ, поэтому кладет на всех с прибором и играет людьми, как куклами.
Согласна.
Алва двуличная мразь, без вопросов.
Это лишь в Рассветах)
Ричарда держали рядом, пока он своего благодетеля травить не кинулся. И совершенно правильно сослали подальше, иначе Алву могла бы судьба Катьки и ее фрейлины постичь. А так-то в смерти Окделла ни Алва, ни кто бы то ни было из его окружения роли не сыграли.
Валентину Алва искренне симпатизирует и доверяет: отсылка к Рудольфу, назначение полковником и дозволение подделывать свою подпись говорят сами за себя. А надумай Валя потрындеть по душам с Ли, естественно, будет послан нахрен. У них там хрупкое такое взаимопонимание пока, Лионель полностью от своего предубеждения в отношении Вали так и не избавился.