Куртуазный оэголик
Дайте, пожалуйста, тему о Вале Придде))

Вопрос: Вы любите Валю Придда?
1. Да! 
95  (100%)
Всего:   95

@темы: Валентин Придд

Комментарии
20.02.2017 в 17:03

... сказали они :D
Четыре Ойгена? :-D
20.02.2017 в 20:33

Грешно в фандоме спрашивать, почему четыре, но почему именно Ойгена? :D реплика вроде приддовская хд *в танке*
20.02.2017 в 21:11

Жермон все время Валентина с Ойгеном сравнивает - ему кажется, что они очень похожи, как минимум, по характеру. Он Валентина так и называет - недоойген. А тут Валечка перевыполнил план по ойгенам. :-D
20.02.2017 в 21:23

Если нужно, еще про валины войнушки, а то там, оказывается, был вопрос не только о ледовых пробежках)) Факты из матчасти выделены жирным, чтобы не путаться с домыслами-связками.
Осторожно! Много. С цитатами.))

читать дальше
20.02.2017 в 21:25

читать дальше
20.02.2017 в 21:26

читать дальше
20.02.2017 в 21:26

[MORE=читать дальше

– Идемте, он задремал.
– Нет, господа… Я никого не отпускал. – Если они врут, а они врут, времени на сон нет. Нужно успеть… Успеть написать главные письма, то есть продиктовать.
– Вам нужен покой.
– Мне нужен полковник Придд.
– Но…
– Позовите полковника Придда… и убирайтесь к кошкам!
– Мой генерал!
– Не нравятся кошки, отправляйтесь… к ежу!
– Побудьте с ним, доктор. Я найду Придда.
– Если не ошибаюсь, я видел его у дверей.
Отчего-то Жермон улыбнулся. Врач удивленно поднял брови, и генерал улыбнулся снова. Несмотря на дергающую боль, вернее, ей назло. Ариго не помнил, приказал он Валентину уходить или все-таки нет, но мальчишка-недоойген сделал по-своему, и подыхать стало не так одиноко. Когда все кончится, Придда надо отправить к Райнштайнеру, а когда кончится еще и война – к Катарине. Пусть расскажет, как она осталась совсем без братьев.
– Мой генерал!
– Вы уверены, что я позволил вам болтаться здесь?
– Я понял вас именно таким образом. Генерал Ансел с моими выводами согласился.

Правильно он понял, хотя и врет в глаза. Бывают же такие!
– Берк, вы свободны… И заберите своего… коновала.
– Но…
– Когда он понадобится… его позовут… Валентин… закройте дверь.
– Слушаюсь.
Уходят. А что им остается? Придд в самом деле находка для любого генерала, но держать такого в Торке… То же, что возить пушки на морисках.
– Садитесь. Так, чтобы я мог вас видеть… Ансел ушел вовремя?
– Авангард выступил ровно в пять. Основные силы покинули форт тоже достаточно быстро.
– В авангарде пошел Гирке?
– Да.
Мы никогда не скажем о своих людях и своих заслугах. Гордость у нас такая – делать и молчать… И извинений чужих нам не надо, нам вообще ничего не надо! Тьфу!
– Вы прекрасно умеете врать… Вернее, повернуть дело так… что другие… соврут себе сами… Но мне от вас нужна правда.
– Сударь, я не врач. – Опять понял. Закатные твари, он так со всеми или только с умирающим начальством?
– Живот от ноги вы отличите, вот и проверьте! Я должен знать, что делать… В форте две тысячи человек. Если вас окружат и загонят за стены, уйти уже никто не сможет… Но если я вас выгоню, а на том берегу… и впрямь крупные силы… Дриксы двинутся на тот же Мариенбург… Закатные твари… Тут и здоровому трудно все оценить, а уж мне…
– Мой генерал, врач уверен…
– Я ему не верю. Я верю вам. У вас на шее тоже болтался полк… Со всеми хвостами… Остальное в счет не шло…
– Сударь, вы ошибаетесь. Я не мог оставить без помощи человека, спасшего моего брата. К счастью для меня, обе мои цели совпали. Я прошу вас закрыть глаза. Я скажу как есть. Даю слово.
– Хорошо.
(с)

Жермону не хватает данных, он не может принять решение. После чего Придд принимается снова ходить за реку вместе с разведчиками. Разведок происходит несколько, но все они не удовлетворяют своими данными.

Обормот явочным порядком назначил себя напарником Кроунера. Воспользовался тем, что генерал накачался снотворным, а Берк с Рёдером ему не начальники, и назначил. Баваар, тот пришел в восторг, обнаружив родственную душу, а вот малыш Арно нарвался. Хорошо так, основательно… :-D
.............................................
– Кто вам позволил нарушить приказ? – начал Жермон, понимая, что тратит время на бессмысленный ритуал. – Отвечайте.
– Мой генерал, – изволил ответить Придд, – я действовал в строгом соответствии с моими обязанностями.
– Вам, то есть не вам лично, а всем офицерам, было запрещено лезть не в свое дело!
– Мой генерал, если мне не изменяет память, приказ запрещает офицерам лично заниматься тем, что могут выполнить подчиненные. Вчера в моем распоряжении не было никого, кто мог сопровождать капрала Кроунера. Тем не менее я сожалею, что вызвал ваше неудовольствие в сложившихся обстоятельствах.
Сожалеет он! Как тот лис о сожранном петухе. До первой курицы. Жермон с трудом подавил неуместную усмешку и с еще большим трудом не выругался – стопу, которую он и не думал двигать, свело так, словно он сиганул в ледяную Хербсте.
– Вот ведь дрянь! – неожиданно пожаловался Ариго. – Хоть двигайся, хоть не двигайся, как шилом…
– Вы давно пили вино? – деловито осведомился Придд.
– Вчера.
Попытка сделать выговор провалилась окончательно. Валентин, не дожидаясь приказа, занялся кувшином. Браниться и дальше было глупо, нога болела, дриксы палили, а голова, хоть умри, не желала соображать.
– Налейте и себе. Хотя туда же какую-то дрянь вбухали…
– Мед и гвоздику. Я с удовольствием выпью за ваше здоровье.
– Ну так пей… Как вы переправлялись?
– На лодке Кроунера. Выше форта по течению, там, где небольшой лес. Сперва мы шли вдоль его кромки, благо месяц подсвечивал, но ничего важного не заметили. Пополнение действительно прибыло. Они разбили лагерь отдельно от других, довольно далеко от берега. Судя по кострам, если это не уловка, подошло от пяти до восьми тысяч. Именно так, как говорил Баваар. Предположить, куда они двинутся, если двинутся, я не берусь. Тяжелых пушек, о которых докладывали вчера, мы не видели, где они – непонятно, но новых батарей дриксы не строят. Обозы стоят сосредоточенно и совсем с краю. Это можно трактовать как готовность к продолжению марша, но полной уверенности в этом нет. Именно поэтому Кроунер остался.
– Странно, что не вы.
– Мой генерал, я не разведчик.
Все-таки потрясающий наглец, а еще говорят, молодежь измельчала! Врут.
Ариго допил вино, на зубах скрипнул осадок, напомнив про ежиный обоз и зачитавшегося Бруно. У этого бреда явно был смысл.
– Если дриксы предпримут решительную попытку перебраться через реку хотя бы в двух местах сразу, – предположил генерал, – а сил у «гусей» для этого с избытком, нам их не остановить. Придется запираться в форте и держаться, сколько можно, а там как повезет.
Сидящий у кровати молодой полковник поставил на стол стакан. На этот раз он выпил до дна.
– Мой генерал, если основные силы Бруно перешли Хербсте в другом месте, удержание Печального Языка теряет бо́льшую часть смысла.
– Это если перешли, – протянул Жермон, отдавая свой стакан. Тоже пустой. – Пара спокойных дней у нас есть; потом придется решать – стои́м до последнего или уходим из-под самого гусиного клюва.
– Кроунер должен что-нибудь найти, – пообещал Придд.
– Будем надеяться, но вы к нему не пойдете. Понятно?
– Да, мой генерал.
Разрешите принести вам обед?
В ответ Жермон лишь поморщился и велел собрать после обеда старших офицеров. Воспитывать адуанствующего герцога он больше не собирался. По крайней мере сейчас.
(с)

И все-таки, Придд снова идет один, потому что считает себя разделяющим ответственность с Жермоном, и потому что верит ему и считает нужным докопаться до истины. И достигает результата.

То, что молодой полковник трется возле- командующего, никого не удивляет и не злит. Оставшийся в осажденном форте и дважды ходивший на тот берег Зараза мог позволить себе и не такое. Именно Валентин, не удовлетворенный тем, что видел Кроунер, пошел за ответом и нашел его. Герцог даже не пытался считать стоявших напротив форта «гусей»; переплыв вместе с конем Хербсте выше по течению, он отправился туда, где, окажись Жермон прав, должен был пройти обоз. Отправился и отыскал следы, как старые, так и совсем свежие. Лагерь у Печального Языка был перевалочным на пути к двойной переправе: через заболоченную Штарбах и Хербсте. Переправе, которой воспользовался Бруно. Валентин вернулся средь бела дня и доложил об открытии.
(с)

На Печальном Языке, когда Ариго в бреду, Валентин единственный раз отказывается от сугубо практического обоснования своих поступков, признавая, что не только спасал Алву ради показательных целей, но и не мог оставить без помощи человека, спасшего жизнь его брату.

Кмк, не вызывает сомнений, что все геройство вокруг Печального Языка - то, что Валя в нем остался, и что неоднократно пересекал реку, с солдатами и без - в основе имеет аналогичные две причины: ту, которую Валя назвал сразу - долг, разделенную ответственность за решение, и вторую - личную и очень глубокую благодарность и привязанность к Жермону Ариго. Тут можно что-то добавлять, но убавить нечего.[/MORE]
20.02.2017 в 21:28

Последнее пошло без ката. :(
21.02.2017 в 10:05

Жермон все время Валентина с Ойгеном сравнивает - ему кажется, что они очень похожи, как минимум, по характеру. Он Валентина так и называет - недоойген. А тут Валечка перевыполнил план по ойгенам. :-D
план по ойгенам перевыполнил, приддоньяков додал кому надо, ай да валя, ай да спрутий кот))
21.02.2017 в 10:15

Если нужно, еще про валины войнушки, а то там, оказывается, был вопрос не только о ледовых пробежках)) Факты из матчасти выделены жирным, чтобы не путаться с домыслами-связками. Осторожно! Много. С цитатами.))
Аноны с многобуквами, вы героически шикарны))
*сидит и конспектирует*
как все понятненько-то стало, а, вот бы сразу так :D
21.02.2017 в 12:23

Анон с цитатами, это было шикарно:). Приятно вспомнить, за что мы там любим Валечку и почему уже четвертый тред почти добили:). Добавить почти и нечего, но как же удержаться от поговорить за любимую тему:).

потому что генерал позволит сесть себе на шею, а остальным недосуг, Лионель еще не добрался.
Я, кстати, думаю, что, окажись Валя изначально у Ойгена (что было вполне вероятно) или у того же Лионеля, он бы вел себя иначе. В людях он вполне себе разбирается, и более-менее чувствует, что можно, а что нельзя, иначе бы он не выжил ни в Олларии, ни тем более в Ракане. Другое дело, что вот теперь, когда у него за плечами и военный довольно успешный опыт, он будет продолжать в том же духе при любом раскладе - но, думаю, обойдется даже с Лионелем, потому что во-первых, теперь за Валю впишется не только Жермон, но и Ойген, которого хрен заподозришь в излишней сентиментальности, а во-вторых, у них там начинается такая свистопляска, что офицеры, способные принимать неожиданные решения, не оглядываясь на начальство, куда более в тему, чем послушные исполнители.

И еще мне нравится думать, что Валя в какой-то момент (может, уже когда по льдинам начал прыгать) внезапно - и с удивлением для себя - обнаружил, что ему это армейское приключалово в кайф. Адреналин, физ нагрузки, свежий воздух, враги там, наши здесь, да и наши-то все как на подбор приличные люди (я вообще считаю, что он в армии первый раз увидел в одном месте столько людей своего круга, которых можно уважать, да еще и симпатию к ним при этом испытывать:)). Круто же! Даже когда сражения всерьез пошли и начались трупы - своих терять больно, да, а в общем и целом, после Доры это ж такие цветочки...
21.02.2017 в 14:22

Анон с цитатами, это было шикарно:). Приятно вспомнить, за что мы там любим Валечку и почему уже четвертый тред почти добили:)
:gh3:

Добавить почти и нечего
Зато можно было убавить, но это как резать по себе. :laugh: А уж сколько можно добавить...:rolleyes:

Там в посте без цитат две основные неточности. Про уставших людей Баваара - это из вторых пробежек за реку, а как Валечка пошел в первый раз, что его сподвигло и в каких условиях - не объясняется. Ну, кроме мнения виконта Сэ. :-D

И по Печальному Языку. Кажется, получается, что дело не только в том, что Жермон собирался оборонять ПЯ малыми силами против подошедшего подкрепления Бруно, и талигойцам почти наверняка был бы каюк. Но и в том, что ПЯ терял свою значимость, если Бруно нашел другую переправу, а он нашел и тайно переправился. После чего все бои за ПЯ были бы только напрасной тратой жизней, которые бы там положили ни за что. А Бруно между тем направился к армии Варзова, там и силы были нужны, сколько есть.
21.02.2017 в 14:45

Я, кстати, думаю, что, окажись Валя изначально у Ойгена (что было вполне вероятно) или у того же Лионеля, он бы вел себя иначе. В людях он вполне себе разбирается, и более-менее чувствует, что можно, а что нельзя, иначе бы он не выжил ни в Олларии, ни тем более в Ракане
Я тоже думаю именно так. :)
Но есть такой момент, что Валентин не особо привык следовать чужому мнению, когда считает правым себя, а армейской дисциплине он раньше, судя по всему, не подвергался. Боюсь, мог где-нибудь проколоться. Он Ноймаринену пишет письма, указывая, где тот неправ, да и при случае в армии не молчит, высказывая свое даже непопулярное мнение.
Инициативы не при Жермоне энд Ко сначала, подозреваю, было бы меньше.

Другое дело, что вот теперь, когда у него за плечами и военный довольно успешный опыт, он будет продолжать в том же духе при любом раскладе - но, думаю, обойдется даже с Лионелем, потому что во-первых, теперь за Валю впишется не только Жермон, но и Ойген, которого хрен заподозришь в излишней сентиментальности, а во-вторых, у них там начинается такая свистопляска, что офицеры, способные принимать неожиданные решения, не оглядываясь на начальство, куда более в тему, чем послушные исполнители.
ППКС! :friend:

И еще мне нравится думать, что Валя в какой-то момент (может, уже когда по льдинам начал прыгать) внезапно - и с удивлением для себя - обнаружил, что ему это армейское приключалово в кайф.
ППКС-2! :friend:
Все время думаю, что, не будь Жермона, могло бы сложиться и иначе... Отношение тянет за собой иной взгляд и иное отношение...

Адреналин, физ нагрузки, свежий воздух, враги там, наши здесь
Да. С учетом, что Валентину, судя по всему, ну уж очень нравится дышать полной грудью и свежим воздухом, а не ловить рыбку в мутной воде, то боевая армейская атмосфера пришлась как раз для него. Очень интересно наблюдать: способности к интриганству у человека потрясающие, и одним воспитанием не объяснить, но тянет его к другому. Такое отношение к части себя может вызвать психологические проблемы. :shuffle:

да и наши-то все как на подбор приличные люди
Да какие!:heart:
21.02.2017 в 15:08

думаю, обойдется даже с Лионелем, потому что во-первых, теперь за Валю впишется не только Жермон, но и Ойген, которого хрен заподозришь в излишней сентиментальности, а во-вторых, у них там начинается такая свистопляска, что офицеры, способные принимать неожиданные решения, не оглядываясь на начальство, куда более в тему, чем послушные исполнители.
Оно-то да, но нервы Лионель точно потреплет. Он несколько неадекватен по отношению к Борнам-Приддам. Впрочем, Валечка себя в обиду не даст. :-D

Приятно вспомнить, за что мы там любим Валечку и почему уже четвертый тред почти добили:)
Только позавчера в очередной раз наткнулась на мнение, что такой "мутный персонаж, потенциально расчетливый интриган себе-ради-себя", как Придд в Ракане" был очень удачным изобретением для ОЭ, а его раскрытие в Западной армии - крайне неудачным, и все испортило. Ой, как я не согласна...:nini:
Хотя, по-моему, образ расчетливого негодяя рассыпается уже в Доре. "Зарабатывать себе так репутацию" ((с) Ойген), конечно, можно, но не обязательно самому при этом находиться в самых худших местах.
21.02.2017 в 15:22

Ну, кроме мнения виконта Сэ
разве виконт участвовал в обороне форта? *слоу*

Только позавчера в очередной раз наткнулась на мнение, что такой "мутный персонаж, потенциально расчетливый интриган себе-ради-себя", как Придд в Ракане" был очень удачным изобретением для ОЭ, а его раскрытие в Западной армии - крайне неудачным, и все испортило. Ой, как я не согласна...:nini:
имхо, одно другому не противоречит, и вообще тем и ценен))
21.02.2017 в 15:22

Добавить почти и нечего, но как же удержаться от поговорить за любимую тему:).
мы всегда можем подзабыть и начать сначала :lol:
21.02.2017 в 15:26

имхо, одно другому не противоречит, и вообще тем и ценен))
Как сказать. ЯМ - мои любимые книги, главным образом, из-за Валечки. Если бы он потом раскрылся как мерзавец, я бы очень расстроилась. :weep: Может, и ОЭ бы уже забросила. А все-таки, там Дора, платки для Робера, защита Алвы - какой еще мерзавец? :nope:
21.02.2017 в 15:36

разве виконт участвовал в обороне форта? *слоу*
Нет.

Там в посте без цитат две основные неточности. Про уставших людей Баваара - это из вторых пробежек за реку, а как Валечка пошел в первый раз, что его сподвигло и в каких условиях - не объясняется. Ну, кроме мнения виконта Сэ. :-D
Форт - это вторые пробежки. Судя по цитате, за реку при форте Валя ходил дважды, и его первый из этих двух поход с разведчиками перед Жермоном действительно оправдывали тем, что Придд пошел потому, что, видите ли, у Баваара люди устали.
А первая - самая первая пробежка - это когда Жермон с Ойгеном ожидали неизвестного разведчика, скачущего по льду, и отчитал Валентина за оглядку на мнение виконта Сэ. Так вот, при этом о людях Баваара ничего не было, а в том посте сказано, что было.
21.02.2017 в 15:51

"мутный персонаж, потенциально расчетливый интриган себе-ради-себя", как Придд в Ракане" был очень удачным изобретением для ОЭ, а его раскрытие в Западной армии - крайне неудачным, и все испортило.

имхо, одно другому не противоречит


Э... Если не противоречит, значит, раскрытие в армии все испортило. :smirk:
Если там так было сказано.
21.02.2017 в 15:52

Я вовсе не имела в виду, что он мерзавец, честно(( скорее, тягу как к интриганству, так и к некоей безбашенности. Оно в нем так интересно сочетается, в каких-то совершенно самобытных пропорциях, иных, чем у того же Лионеля, не устаю любоваться :D Ну и то, что человек оказался лучше того мнения, которое о нем ходило не только среди персонажей, но и читателей тоже
21.02.2017 в 16:12

Если там так было сказано.
Так и было.

Оно в нем так интересно сочетается, в каких-то совершенно самобытных пропорциях, иных, чем у того же Лионеля, не устаю любоваться :D
Так это мне тоже жутко нравится. :) Но там было именно сожаление, которое встречаю не первый раз, что потенциальный мерзавец из него был отличный (это само по себе можно понять, толкового антагониста в книге не хватает), а как стал порядочным - так сразу стал неинтересным, и порядочным его сделали зря. Так мне он, как и на мерзавца как-то не натягивался уже тогда (как и Алва - в первых двух книгах), так и интерес не пропал из-за того, что он раскрылся как порядочный. Изюминки своей, имхо, он не разу не утратил - как умел играть словами и вгонять честных людей во грех - так и продолжает. ;)
А на отличных потенциальных мерзавцев уж надо было кого-то другого.
21.02.2017 в 16:13

*как и Алва - в первых двух книгах

В смысле, что и Дик, и он сам себя там позиционировал как негодяя. Лч, опять же. А образ такой на него не натягивался.
21.02.2017 в 16:27

Он Ноймаринену пишет письма, указывая, где тот неправ, да и при случае в армии не молчит, высказывая свое даже непопулярное мнение.
Ну, Ноймаринену он пишет уже после ПЯ и Мельникова луга, имея какое-никакое положение и репутацию и в армии тоже, да и ситуация там настолько закручивается, что он может вполне сознательно рисковать собственным положением ради общего блага.

Все время думаю, что, не будь Жермона, могло бы сложиться и иначе... Отношение тянет за собой иной взгляд и иное отношение...
Да, не будь Жермона и не будь Арно, который к Вале прикопался прям на входе (и собственно, тем и обратил на Валю внимание Жермона), могло бы быть совсем по-другому.

Такое отношение к части себя может вызвать психологические проблемы.
Знаете, за что я - в том числе - больше всего люблю Валечку? Он единственный в этом дурдоме человек, который а) осознает, что у него есть психотравма б) знает, откуда взялась в) не доволен тем, что она с ним сделала, и готов сознательно предпринимать усилия, чтобы измениться. Вот этот вот разговор с Жермоном "я надеюсь, в армии это пройдет" - это ж охренеть какие способности к самоанализу и какой взрослый вывод, на самом-то деле. Ни один взрослый травматик, которых в ОЭ вагон и маленькая тележка, к такому и близко не подошел:).
Так что я не думаю, что у него в этом плане проблемы будут, ему главное гибель Гирке пережить как-то:( и чтоб с Жермоном-Арно-младшенькими ничего такого не случилось в обозримом будущем.

Оно-то да, но нервы Лионель точно потреплет. Он несколько неадекватен по отношению к Борнам-Приддам. Впрочем, Валечка себя в обиду не даст.
Да и у Вали есть основания недолюбливать Ли - как минимум, история с назначением старшего Манрика, плюс опять же уничтожение Приддов было же задумано изначально Сильвестром и Ли был в курсе. Понятно, что о разговоре Сильвестра с Лионелем Вале знать неоткуда, но что конкретно он знал и думал о политической расстановке до смерти Сильвестра вообще тайна за семью печатями. Но, думаю, они оба в состоянии все свои иголки отложить до лучших времен, уж больно там общая ситуация хреновая:(. А вот что там будет в пост-каноне, если Талиг вообще устоит, конечно, это вопрос:).
21.02.2017 в 16:43

Знаете, за что я - в том числе - больше всего люблю Валечку? Он единственный в этом дурдоме человек, который а) осознает, что у него есть психотравма б) знает, откуда взялась в) не доволен тем, что она с ним сделала, и готов сознательно предпринимать усилия, чтобы измениться. Вот этот вот разговор с Жермоном "я надеюсь, в армии это пройдет" - это ж охренеть какие способности к самоанализу и какой взрослый вывод, на самом-то деле. Ни один взрослый травматик, которых в ОЭ вагон и маленькая тележка, к такому и близко не подошел:).
ППКС! Редкое здравомыслие, ну прямо-таки редчайшее. Да, тоже обращает на себя внимание. Эх, долго Валечку можно по косточкам разбирать и каждой косточкой наслаждаться. :-D

Да и у Вали есть основания недолюбливать Ли - как минимум, история с назначением старшего Манрика, плюс опять же уничтожение Приддов было же задумано изначально Сильвестром и Ли был в курсе. Понятно, чт
Это да. Но, судя по страстному наезду на давно почившего Эктора, в котором чудится наезд на не столь давно почившего Вальтера - тот, что семьи некоторых людей могут выжить лишь чудом - Валентин изрядную долю вины за случившееся возлагает на поведение отца, и может учитывать (а скорее всего, и учитывает, иначе бы нюансы его поведения были иными), что Ли и его компания не первыми начали.
Хотя это не отменяет того факта, что оправданный повод не любить Ли существует.
21.02.2017 в 17:32

Анончики, а есть на зфб что с Валечкой хорошего почитать, джен или слэш? А то меня реал пожрал, не было времени за этим следить((
21.02.2017 в 17:45


Анончики, а есть на зфб что с Валечкой хорошего почитать, джен или слэш? А то меня реал пожрал, не было времени за этим следить((

У Раров на низком рейтинге был приддоньяк глазами Жермона, больше вроде не вспоминается ничего
21.02.2017 в 17:50

Я, со своим узким кругом предпочтений, так уже и перестал читать фб, хорошие приддофики проще искать по конкретным авторам или на Фесте было.)))
21.02.2017 в 22:40

и чтоб с Жермоном-Арно-младшенькими ничего такого не случилось в обозримом будущем.
бессмысленное и беспощадное бурчание придоньяканелюбителя
21.02.2017 в 23:14

с Арно у него пока не настолько тесная дружба, чтобы прямо травму получить
У вас никогда в жизни не случалось такого, что вам нравился, вы ценили и испытывали приязнь к какому-то человеку, но сразу отношения у вас не складывались? Возможно, он о вас был худшего мнения, чем вам бы хотелось или чем вы заслуживали, но это не делало его менее интересным, менее значимым для вас? Все мы бываем неправы. Можно ли сказать, что вас не тревожит и не ранит, что с этим человеком - ведь вы не близки на самом деле? Реализация - это все, потенциал - ничто?

Мнение Арно имело для Валентина значение, потому что это изначально был не пустой для него человек и мнение было не пустого человека. Они и раньше были знакомы, и Валентин тоже делал выводы об Арно, а не только Арно - о Валентине, и выводы эти были таковы, что Валентин оказался глубоко задет отношением к нему Арно, в то время как чье-попало мнение его не волнует.
По Валентину сейчас видно, что он ценит в людях прямоту, искренность, преданность, способность иметь собственное мнение, неспособность ударить в спину. Когда Арно сделал малюсенький шаг в сторону Валентина, решившись расспросить его "для матери", Валентин мог на этом уровне отношения и оставить - лучше к нему относящихся людей хватало - но он сам сделал гораздо больший шаг навстречу, приглашая Арно к себе на "Змеиную кровь". Он же первый перешел на "ты". Арно не был ему безразличен, ему явно хотелось быть с ним в лучших отношениях.

Так что отношения Арно и Валентина не так давно переломились в однозначный обоесторонний плюс, но длились они много дольше. И значение имеет качество, а не количество. Протяженность не означает значимости, но и не умаляет ее, когда она есть - они вообще никак не связаны. Это не будет легкая потеря. И надеюсь, потери не будет с обеих сторон.
23.03.2017 в 19:04

Аноны, мне тут внезапно любопытно стало, а в канон лезть неохота, может, кто так помнит?
Когда нам в тексте первый раз говорят, что граф Гирке, капитан личной гвардии герцога Придда, "снявший свой титул с клинка Ворона" - это не какой-нить там дядюшка или кузен, а конкретно муж Ирэны? Я помню, что это всплывало в ПОВах Жермона и Арно, а Дик или Робер в Ракане это упоминали?