Эту легенду в Гайифе возводят к временам, предшествовавшим объединению Золотых Земель в единую анаксию. В Талиге придерживаются мнения о ее позднегальтарсокм происхождении, когда аристократия провинции Гайи начала обосновывать свои претензии на первенство, а Гальтарские анаксы - выкорчевывать крамолу. Этим, видимо, объясняются и существование нескольких вариантов легенды, основанной на одних и тех же фактах, но с различной интерпретацией.
Сначала приведем факты, которые включают все варианты, кроме вердикта Франциска Оллара, что ничего подобного не было и быть не могло. И уж тем более не могло у Раканов быть никаких особых прав.
читать дальшеВ догальтарскую эпоху в Золотых Землях самыми сильными было два царства: одно, расположенное в предгорьях нынешнего хребта Мон-Нуар, именовалось Галтом, другое, лежащее юго-восточнее - Гайфом. Царь Галты был женат на дочери еще одного царя, обитавшего на побережье тогда еще не Померанцевого моря, причем во время свадьбы к новобрачным подошли четыре путника и предсказали, что от нового корня поднимется великое древо, и все великое и величайшее произрастет от него. Предсказание запомнили, молодые уехали, у них родилось восемь дочерей и два сына. Старший, Сфодрий, унаследовал царский венец, женился на надорийской царевне Офельте и от этого брака родился у него сын Клеон. Младший, Сервиллий, пошел по военной части и семьей не обзавелся. Сфодрий был мудрым и достойным правителем, Галт богател, что вызывало зависть у царя Гайфа Перитеда, обладавшего немалым войском и полагавшего себя непобедимым. Перитед вторгся в Галт и от души там порезвился, но не рассчитал. Сервиллий, случайно оказавшийся в одном из приграничных городов, сумел собрать ополчение и остановить захватчика. Сфодрий тоже не дремал, собрал и привел войско, хоть и уступающее гайфскому, но вполне приличное. Перитед, полагаясь на численное превосходство и свое искусство, принял бой и в самом деле, едва не победил. Его воины окружили дружину Сфодрия, но Сервиллий со своими ополченцами умелым и неожиданным маневром спас положение. Галт победил, Перитед бежал, его не преследовали. Сервиллий настаивал на войне до победного конца, но Сфодрий решил, что сил для преследования и второй битвы недостаточно, и что сосед притихнет. Он и притих. Перитед прислал послов с дарами и вымолил мир. Благодать тянулась четыре года, но потом дед Сфодрия по матери тяжело заболел и пожелал благословить дочь, внуков и правнуков. Царь не смог поехать и не отпустил брата, но позволил поехать матери и жене с детьми, снабдив их приличествующим сопровождением, а охрану поручил своему родичу Эфсмию. На обратном пути корабль попал в шторм и был выброшен на гайфский берег. Узнав, кто попал ему в руки, Перитед воспрянул и решил поговорить со Сфодрием с позиции силы. Гайфский царь прислал соседу голову Эфсмия и пообещал, что следующим подарком будет голова жены, затем – матери, дочерей, и, наконец, сына, но Сфодрий может выкупить их. Сфодрий согласился отдать четыре города и четыре урожая, но Перитед потребовал еще и Сервиллия. Победитель должен был явиться к побежденному обнаженным и с веревкой на шее в знак покорности. Сфодрий сказал, что не может требовать такого от брата, но готов прийти сам. Перитед отказал, обоснованно полагая, что Сервиллий опасней. Тогда Сфодрий велел послам Гайфа убираться, но тут вышел Сервиллий и сказал, что сдастся. Обмен состоялся. Сервиллий оказался в лапах Перитеда, который не замедлил начать подготовку к войне, опираясь на полученные в качестве выкупа города. Тут единству версий и конец.
Дальнейшие версии можно условно разбить на четыре группы – Гайифскую, Гальтарскую, Бордонскую и Йернскую. В каждой из них сохраняется неизменным основная линия, но варьируются и, подчас довольно сильно, сопутствующие.
Согласно этого варианта Сервиллию помог бежать племянник Перитеда Арсак, покоренный стойкостью и благородством пленника и возмущенный вероломством Перитеда. Ставшие побратимами Арсак и Сервиллий добрались до Галта накануне решающего сражения. Перитеда разбили, причем Арсак бывшего царя зарубил собственноручно. Сфодрий поднял из кровавой лужи гайфский венец, отер полой своего одеяния и хотел возложить на голову Арсака, но тот отказался, преклонив колено перед Сервиллием и назвав его своим царем. Это решение устроило всех. Сервилилй с побратимом отбыл в Гайф, женился на сестре Арсака и стал родоначальником новой династии. Гайифцы склонны полагать, что в предсказании о мировом господстве фигурирует именно Сервиллий с его благородством, самопожертвованием и воинскими талантами. Сфодрий же, из рода которого вышли Раканы, ничем особым не занменит. Соответственно, Раканы не имеют никаких божественных прав. Это всего лишь потомки старшего, не отмеченного особыми талантами брата, всем обязынного младшему.
Вторая группа основана на драме, приписываемой Иссерциалу. Вторая группа основана на драме, приписываемой Иссерциалу. В Гальтарах полагали, что в Гайи все выдумали для обоснования собственных амбиций. Но, поскольку отрицание и запрет не самый удачный ход, на сцену вышел Иссерциал, обыгравший в своей драме особенности двух ведущих гайифских домов.
По Иссерциалу Перитед был не только нехорошим человеком, но и извращенцем, каких мало. За неимением доступа к порносайтам он содержал изрядное количество наложников и наложниц, воплощавших в жизнь его фантазии. Причем, будучи в определенном смысле слабосильным, Перитед не столько участвовал, сколько созерцал. Когда в его руках оказался нанесший ему поражение враг, гайфский царь возбудился по самое не могу. Другой бы на его месте устроил бы манямбу или посадил пленника в подвал с крысами, но Перитед решил, что веселее всего Сервиллия помимо его воли развратить и приучить к гайфским забавам. Чтобы тело врага наслаждалось на глазах Перитеда и его придворных, а душа по этому поводу комплексовала. Кроме того, начинающий полнеть поганец пожелал довести пленника до превосходящего состояния. Сказано – сделано. За дело под руководством нашего извращенца взялось шестнадцать специально отобранных наложников, среди которых был некий Арсак. Никакой не племянник, а молодой воин, приглянувшийся царю и вынужденный выполнять его прихоти. Означенный Арсак ненавидел Перитеда и к тому же влюбился в Сервиллия. Когда Перитед убрался на войну, с помощью бывших друзей-стражников (Иссерциал настаивает, что стражники убеждались всеми возможными методами) Арсак устроил побег. Пара, оказавшись на воле, вела исключительно целомудренный образ жизни, хотя в пути Арсаку пришлось выдать раскормленного Сервиллия за свою беременную супругу. Они успешно добрались до войск Сфодрия и даже до него самого, но дальше возникла проблема. Голова Сервиллия оставалась ясной, он видел будущее сражение, как на ладони, но показаться в своем нынешнем виде не мог. Пришлось его шлем и плащ надеть Арсаку, который был в отличной физической форме, но со стратегией не дружил. Сервиллий же в темном плаще с капюшоном остался со Сфодрием на холме, наблюдая за битвой и рассылая приказы. К счастью, Перитед зарвался, попал во все расставленные ему ловушки и в итоге потерял голову. Арсак продолжал разыгрывать роль Сервиллия, но не снимал шлема, якобы будучи обезображенным по приказу Перитеда. Сервиллий пытался привести себя в свой обычный вид, и это ему частично удалось (некоторые перемены были необратимы). Через год на Осенний Излом было объявлено, что Сервиллий исцелен. Он вышел к воинам, все возрадовались, а Арсак решил в лучших традициях сделавшего свое дело мавра убраться домой. Что и сделал. Сервиллий в разгар пира в его честь об этом узнал, вскочил на коня… Сколько он лошадей загнал неведомо, но ему удалось догнать Арсака и сказать ему, что он ему… ээээ... небезразличен. После чего они отправились в Гайф, каковой Сфодрий задним числом им и презентовал. Жили они долго и счастливо, но детей, естественно, у них не случилось. Для получения наследников пришлось организовать фиктивный брак Сервиллия и пойманной где-то в поле или в лесу девицы, объявленной сестрой Арсака. Сие объясняло, почему наследник был на одно лицо с лучшим другом. Короче, по Иссерциалу гайифские лидеры не только не имеют никакого отношения к божественной линии и предсказанию Четверых, но даже не царского рода и происходят от бывшего наложника и безродной крестьянки. В Гайифе Иссерциал находится под запретом с самого начала становления гайифской государственности. За список драмы до сих пор можно пострадать.
Версия Йернцев являет собой нечто среднее между версией Иссерциала и неизвестного бордонца.Версия Йернцев являет собой нечто среднее между версией Иссерциала и неизвестного бордонца. Сначала Сервиллий был мужчиной, но, полюбив Арсака и при этом полагая мужеложество грехом, он воззвал к высшим силам. Те услышали и изменили его естество. Сервиллий стал Сервиллией и обрел большое человеческое счастье с Арсаком, но загубил на корню притязания гайифцев на власть над Золотыми Землями.
Сфодрий согласился отдать четыре города и четыре урожая, но Перитед потребовал еще и Сервиллия. Победитель должен был явиться к побежденному обнаженным и с веревкой на шее в знак покорности. Сфодрий сказал, что не может требовать такого от брата, но готов прийти сам. Перитед отказал, обоснованно полагая, что Сервиллий опасней. Тогда Сфодрий велел послам Гайфа убираться, но тут вышел Сервиллий и сказал, что сдастся.
Блин, аноны. Какая героическая история. Сфодрий тут тоже молодец. А не всего лишь старший брат. Анон прям расчувствовался.
Анон прям расчувствовался. Мне тоже история понравилась, душевная. Я бы почитала) Правда, боюсь доверять это ВВК) Может кто фик выдаст, я буду счастлива!
Мне тоже история понравилась, душевная. Я бы почитала) Правда, боюсь доверять это ВВК) Может кто фик выдаст, я буду счастлива!
И я бы фик почитала. Два фика, три фика, можно четыре фика. Как представлю, что чувствовал Сфодрий.. Сперва новость о захваченном корабле. Потом требование отдать брата. И вот стержень у человека - нет. Такого от другого человека не потребую.
А встреча, когда Сфодрий дает корону спасителю брата, а тот отдает самому Сервилию. Сколько страсти и благородста.
Но как надо бояться Сервилия, чтобы потребовать, чтобы его отдали обнаженным и связанным. Это, получается четыре таких случая - Сервиллий, Беатриса, Ринальди, Рокэ (во сне Дика) . Автор любит закольцовку.
И я бы фик почитала. Два фика, три фика, можно четыре фика. Как представлю, что чувствовал Сфодрий.. Сперва новость о захваченном корабле. Потом требование отдать брата. И вот стержень у человека - нет. Такого от другого человека не потребую. Я заявку на ФБ оставила, на добрую историю про Сфодрия.
Другой бы на его месте устроил бы манямбу или посадил пленника в подвал с крысами, но Перитед решил, что веселее всего Сервиллия помимо его воли развратить и приучить к гайфским забавам. Чтобы тело врага наслаждалось на глазах Перитеда и его придворных, а душа по этому поводу комплексовала.
Народ, я тут в вайбере обсуждала ТБ. Есть соображение, что Рамиро тоже предатель. Приказ-приказом, но он давал клятву защищать город -- а сам впустил врага. цитата с телефона[ 30 мая 2020 г. 19:20 ] АО: а ваще, есть у каких-нибудь народов обычай - выпили после боя или просто публично вместе вино -- приняли дружбу [ 30 мая 2020 г. 19:20 ] АО: ? [ 30 мая 2020 г. 19:22 ] Греттир: Да в принципе почти у всех [ 30 мая 2020 г. 19:24 ] АО: чоправда? [ 30 мая 2020 г. 19:25 ] Греттир: Ага, там боевое братство, и т д [ 30 мая 2020 г. 19:26 ] АО: то есть Рамиро предложил Окделлу боевое братство? [ 30 мая 2020 г. 19:26 ] АО: неудивительно, что он удара не ожидал [ 30 мая 2020 г. 19:27 ] Греттир: По сути хз, КЕРТИАНА НЕ ЗЕМЛЯ, но по Европе 12-15 века примерно да [ 30 мая 2020 г. 19:28 ] Греттир: Может не братство, может товарищество, но да [ 30 мая 2020 г. 19:28 ] АО: блин Алан козел [ 30 мая 2020 г. 19:29 ] Греттир: Ну и Рамиро тоже предатель [ 30 мая 2020 г. 19:29 ] АО: вплане? [ 30 мая 2020 г. 19:30 ] Греттир: Ну дык присягу давал, город защищать клялся и врагов впустил [ 30 мая 2020 г. 19:31 ] АО: а, в этом плане. Ну он же приказ короля выполнял [ 30 мая 2020 г. 19:31 ] Греттир: Приказ приказом, а клятва клятвой [ 30 мая 2020 г. 19:32 ] Греттир: По тем временам там такая куча сложностей [ 30 мая 2020 г. 19:33 ] Греттир: По бусидо после выполнения такого приказа сепукку обязательно [ 30 мая 2020 г. 19:33 ] Греттир: А можно до или вместо [ 30 мая 2020 г. 19:33 ] Греттир: Но это по желанию [ 30 мая 2020 г. 19:34 ] Греттир: Причем это где-то до 1945 года нормы
С другой стороны Кэртиана не земля, кодекс рыцарский может отличаться. Но вот насколько? О защитниках города Рамиро же не подумал. Это вписывается в психологию рыцаря - типа своих предупредил, а недворян не жалко?
Гспд, расскажите камше, что нельзя развратить тело вопреки душе. Это блядь многочисленные изнасилования всего лишь. Ну, это же легенда. Все на откуп воображения читателя.
Аноны, а что вы скажете про Шарля Эпинэ? С одной стороны один из лучших военных, воспитал сына Алана, прямой и искренний. С другой, непонятно, они с Аланом полночи бегают ищут Рамиро, потом Шарль поплелся на стены.С учетом новой информации Шарль находился рядом с Рамиро, когда тот убивал Придда. А потом что? Помогал открыть ворота, откуда тогда бой с защитниками крепости. Что-то сразу Шарль мутный какой-то кажется. Но этажи Эпинэ! Он должен быть хороший ((
Это вписывается в психологию рыцаря - типа своих предупредил, а недворян не жалко? Там все без разбору попали. Он не ворота открыл, он провел отряды Франциска по подземному ходу. С одним вместе со своими людьми в цитадели штурмовал дворец и вырезал охрану короля и людей Придда. А другой как раз прорывался к воротам, вырезая всех подряд на своем пути. Да и потом, когда ворота открылись вряд ли все сразу сдались. Эта гнида, которая их король ведь не приказывала им сдаться, она лежала, изображая из себя труп, чтоб жена с придденком бежала в Агарис.
Эта гнида, которая их король ведь не приказывала им сдаться Угу. Мне реально интересно, почему ВСЕ участники событий (Эрнани, Франциск, Рамиро) ведут себя максимально дебильным и невыгодным ДЛЯ СЕБЯ образом?
А вообще, я протестую. Конечно же, Арсак/Сервиллий - самая красивая!
А это кто? (анон в танке)
Это наиболее древние представители канона, у которых случился мпрег. Они персонажи гайифской легенды.
Исторические личности!)))
Сначала приведем факты, которые включают все варианты, кроме вердикта Франциска Оллара, что ничего подобного не было и быть не могло. И уж тем более не могло у Раканов быть никаких особых прав.
читать дальше
Дальнейшие версии можно условно разбить на четыре группы – Гайифскую, Гальтарскую, Бордонскую и Йернскую. В каждой из них сохраняется неизменным основная линия, но варьируются и, подчас довольно сильно, сопутствующие.
Вторая группа основана на драме, приписываемой Иссерциалу.
Бордонская версия возникла позже гайифской и гальтарской. По сути она ближе к Иссерциалу, но автор «Повести о любви мужественного Арсаке и прекрасной Сервиллии» настаивает на том, что великий полководец на самом деле был девой, скрывавшей сие прискорбное, как ей казалось, обстоятельство.
Версия Йернцев являет собой нечто среднее между версией Иссерциала и неизвестного бордонца.
Cпасибо, анонче!
анон в танке
На здоровье. Этот пост тети Веры на просторах интернета плавает.
Блин, аноны. Какая героическая история. Сфодрий тут тоже молодец. А не всего лишь старший брат. Анон прям расчувствовался.
Мне тоже история понравилась, душевная. Я бы почитала) Правда, боюсь доверять это ВВК) Может кто фик выдаст, я буду счастлива!
И я бы фик почитала. Два фика, три фика, можно четыре фика. Как представлю, что чувствовал Сфодрий.. Сперва новость о захваченном корабле. Потом требование отдать брата. И вот стержень у человека - нет. Такого от другого человека не потребую.
А встреча, когда Сфодрий дает корону спасителю брата, а тот отдает самому Сервилию. Сколько страсти и благородста.
Но как надо бояться Сервилия, чтобы потребовать, чтобы его отдали обнаженным и связанным.
Это, получается четыре таких случая - Сервиллий, Беатриса, Ринальди, Рокэ (во сне Дика) . Автор любит закольцовку.
Я заявку на ФБ оставила, на добрую историю про Сфодрия.
Помолюсь за ее исполнение!
Напоминает 16 серию Чужестранки
цитата с телефона
С другой стороны Кэртиана не земля, кодекс рыцарский может отличаться. Но вот насколько? О защитниках города Рамиро же не подумал. Это вписывается в психологию рыцаря - типа своих предупредил, а недворян не жалко?
Ну, это же легенда. Все на откуп воображения читателя.
С другой, непонятно, они с Аланом полночи бегают ищут Рамиро, потом Шарль поплелся на стены.С учетом новой информации Шарль находился рядом с Рамиро, когда тот убивал Придда. А потом что? Помогал открыть ворота, откуда тогда бой с защитниками крепости. Что-то сразу Шарль мутный какой-то кажется. Но этажи Эпинэ! Он должен быть хороший ((
Там все без разбору попали. Он не ворота открыл, он провел отряды Франциска по подземному ходу. С одним вместе со своими людьми в цитадели штурмовал дворец и вырезал охрану короля и людей Придда. А другой как раз прорывался к воротам, вырезая всех подряд на своем пути. Да и потом, когда ворота открылись вряд ли все сразу сдались. Эта гнида, которая их король ведь не приказывала им сдаться, она лежала, изображая из себя труп, чтоб жена с придденком бежала в Агарис.
Угу.
Мне реально интересно, почему ВСЕ участники событий (Эрнани, Франциск, Рамиро) ведут себя максимально дебильным и невыгодным ДЛЯ СЕБЯ образом?
Это в аннотацию романа стоило бы поставить)))