Хочу тред для обсуждения Мирабеллы Окделл. Просто ВВК говорит, а если разбираешь ее действия получается иное.
В каноне говорится, что она неумная фанатичка.Но :
1) При Сталине Мирабелле был порядок. Простите , но после восстания в Надоре не было бунтов. И имущество герцогов минимально разграблено, и даже Манрико-Колиньяры , Валмоны особо не высовывались до КНК. То есть Мирабелла умело вела дела и у еддала не лезть? Эйвон на такое не способен (кишка тонка).
2) Ее дети явно имеют прекрасное домашнее образование , а гувернеры не упоминались . Кто их учил ? Маменька? То есть она не только умна, но и прекрасно образована. Хмм...
При разборе событий она предстает умной, образованной , властной женщины, которая много лет правила целой провинцией, а не упертой истеричкой.

Вопрос: Вам нравится Мирабелла Окделл?
1. Да 
41  (34.75%)
2. Нет 
53  (44.92%)
3. Мне все равно 
24  (20.34%)
Всего:   118

@темы: Мирабелла Окделл, Обсуждение канона

Комментарии
21.08.2019 в 22:04

То есть Мирабелла умело вела дела и у еддала не лезть?
Кто такой еддал?
21.08.2019 в 22:06

Откуда про прекрасное домашнее образование? Мне казалось, что уровень Ричарда был ниже среднего по Лаик, не потому, что он тупой, а именно из-за того, что его учили по минимуму. Не было никаких менторов, только священник, он же историк, он же грамматик, и т.д. потом это было наверстано в меру сил, но именно что приехал он стерильненьким.
Возможно, это только впечатление? Разъясните, пожалуйста, кому не трудно.
21.08.2019 в 22:31

.Ее дети явно имеют прекрасное домашнее образование
В тихих и забитых сестричках Дика, которые сидели за столом, это незаметно. Воспитание только религиозное было, плюс поклонение святому Алану.

В каноне говорится, что она неумная фанатичка
Она фанатичка, а умная была раньше или нет, уже неважно. И закончила жизнь как фанатичка, назовем вещи своими именами.
Когда Не-вепрь пытался спасти и вывести из церкви людей, она осталась стоять на коленях перед алтарем, и ее завалило вместе с оставшейся дочерью, а Айрис и Наль тоже не смогли убежать, по сути из-за нее же.

"Тварь хотела, чтобы за ней шли, и Айрис шла, а за ней, шатаясь, брел Реджинальд, перемазанный, но живой. Живы были и трое у алтаря. Девочка и толстуха плакали, Мирабелла молилась. Трещины на потолке стали шире, по накренившемуся полу катался бронзовый шар.
...
Айрис держала сестру за руки, вынуждая встать. Девочка судорожно всхлипнула, но подчинилась. Герцогиня Мирабелла тоже поднялась. В безмолвном корчащемся безумии только она и походила на камень. Айрис указала в сторону алькова. Торопливо вскочила толстуха, подоспел Реджинальд, принялся что-то объяснять. Айрис мотнула головой и закусила губу, мимо, чудом миновав вдовствующую герцогиню, прокатился проклятый шар, налетел на мертвую и застыл, прижавшись к худенькому бедру. Мирабелла проводила его взглядом и опустилась на колени – она не хотела уходить. Айрис бросилась на пол вместе с матерью, она не молилась и не молила, а пыталась ее поднять. Герцогиня вырвала у дочери руку и опустила вуаль. Девушка встала, ее губы были искусаны в кровь, но она не плакала, только дрожала, словно очень замерзла. Эдит или Дейдри смотрела то на сестру, то на мать, толстуха уже шмыгнула в альков, Реджинальд все еще что-то говорил. Мирабелла обернулась. Она смотрела на младшую дочь, только на нее, и та покорно встала на колени, молитвенно стиснув изодранные в кровь руки.
...
Айрис потянула сестру за руку, та даже не повернула головы. Из-за груды мусора вылетела красноногая тварь, едва не опрокинула молящихся и бросилась назад. Реджинальд мотнул головой, словно получивший приказ новобранец, схватил Айрис за руку и поволок за красноногим.
...
Нет! Трещины уже не были трещинами, а потолок – потолком. Больше ничем не связанные плиты и балки неслись вниз, на бегущих и на коленопреклоненных, на уже мертвых и пока живых.
(ЯМ)
21.08.2019 в 23:09

dum spiro spero
22:06
Ну не скажите : у парня 4 место в рейтинге обучения Лаик-престижной школы. И то из-за фехтования, значит остальные оценки сносные?
А ещё он очень подкован в литературе , истории , а такие знания за полгода трудно наработать.
Не будет тот , у кого за плечами букварь и Библия цитировать Шекспира без запинки.
Да и в манерах ни Ричард, ни Айрис не делали осечек, ну может быть они не знали придворных протоколов или модных танцев. А манеры тех времён - сложные ритуалы , китайская грамота . Уж Алва бы не промолчал , возьми Дик не ту вилку Но база у них была!
Крепкая , учебная база, которая однозначно получена дома.
22.08.2019 в 00:21

Хорошее образование предполагает, что человека обучают думать, осмысливать материал и делать выводы. У Валентина такое образование наличествует, у Дика отсутствует напрочь. Он воспитан как фанатик, как фанатик себя и ведет.
22.08.2019 в 00:45

Хорошее образование предполагает, что человека обучают думать, осмысливать материал и делать выводы. У Валентина такое образование наличествует, у Дика отсутствует напрочь. Он воспитан как фанатик, как фанатик себя и ведет.

плюсую, анон! ни убавить, ни отнять.
22.08.2019 в 00:59

dum spiro spero
Ну почему же
Бойко ориентируется в большом городе, пытался решить проблему с укусом.Не теряет лицо даже при дворе.
22.08.2019 в 01:14

И постоянно чувствует себя деревенщиной...
22.08.2019 в 02:18

Любой провинциал неизбежно будет себя чувствовать деревенщиной в столице. Он попадает в другую среду. Более информационно насыщенную, более коммуникативно плотную.

Что же до осмысления материала и делания выводов - это всегда было уделом не столь многих людей. Этим и в наше время многие люди с в/о похвастаться не могут. Материал воспринимается догматически - и в дальнейшем с ним работается, как с догмой.
22.08.2019 в 03:51

Что же до осмысления материала и делания выводов - это всегда было уделом не столь многих людей. Этим и в наше время многие люди с в/о похвастаться не могут.
Набор усвоенных знаний не равен хорошему образованию. Если человек с в/о догматик, то у него плохое образование, хоть и высшее.
22.08.2019 в 05:01

Образование все-таки не равно пониманию. Как и ум не равен мудрости. Образование - это именно что определенный набор информации, вложенный в человека. А как он там дальше с ним способен работать - во многом зависит и от его физиологии, непосредственно. Т.е. от ресурса его мозга и организма. И этим, конечно, все не исчерпывается - имеют значение и его психотравмы, и его темперамент, и его (вернее, вложенная в него) система ценностей, и его жизненный опыт, и его представления о мире, и много чего еще. И образование, в общем-то, может повлиять на картину мира, но не всегда в бОльшей степени, чем - привязанности, темперамент, представления о мироустройстве, эстетические предпочтения и пр. (пример тому - верующие врачи, йо-йо). С получаемой информацией человек будет обращаться в меру собственных возможностей и способностей. И учителя, увы, не смогут превратить потенциального фанатика - в философа: это просто разная скорость реакций ЦНС, сиречь, разный темперамент.
22.08.2019 в 05:15

Даже с точки зрения набора элементарных знаний, Дик приехал в Лаик не зная истории, литературы, искусства и не умея толком фехтовать. Все, чему его научили дома (помимо умения читать, считать и писать) - слепая преданность Раканам и презрение к новой знати. Не так чтобы очень хорошее образование. :)
22.08.2019 в 05:17

Гы. Интересно, о каких восстаниях может идти речь, если в Надор были введены правительственные войска?
22.08.2019 в 05:24

ИМХО, умная женщина не стала бы воспитывать в сыне, которому надо как-то жить и управлять разоренной провинцией, бездумную, фанатичную преданность традициям четырехсотлетней давности, которые с десяток лет назад ввела в моду дриксенская принцесса.
22.08.2019 в 06:35

В реалиях канона Мирабелла была безумной фанатичной тварью, выросшей из чудовищно несчастной женщины, которая изначально могла иметь, а могла и не иметь явных предпосылок к безумию, но получилось, что получилось. Увы, очень жизненная история.
имхо
Как персонаж она сложная, хотя должна была быть, наверное, просто злобной ненормальной фанатичкой. Как человек заслуживает сочувствия, но по тому, что мы видели до рассветов — на момент гибели она совершенно конченая, и сочувствовать ей имело смысл на безопасном расстоянии.
22.08.2019 в 08:02

Главная беда Мирабеллы - что она дура, а остальное лишь следствие. И фанатизм ее этим же объясняется - заставь дурака богу молиться…
22.08.2019 в 08:56

Ну не скажите : у парня 4 место в рейтинге обучения Лаик-престижной школы. И то из-за фехтования, значит остальные оценки сносные?
Так ведь он на фехтовании и выехал, ему же Иоганн поддался, поэтому там всё начало рейтинга перепуталось.

Не будет тот , у кого за плечами букварь и Библия цитировать Шекспира без запинки.
О существовании художественной литературы он узнал в Лаик.
22.08.2019 в 09:00

И там же в Лаик узнал про Веннена и Дидериха. А Алва его потом троллит, типа, любите банальщину всякую. Конечно, у Дика ведь такой дохуя выбор был
22.08.2019 в 09:47

Главная беда Мирабеллы - что она дура, а остальное лишь следствие. И фанатизм ее этим же объясняется - заставь дурака богу молиться…
у меня есть мысль, что Мирабелла еще и больна. Например болезни типа диабета, порфирии, неполадок с почками, приводят к интоксикации организма и сильно корежат психику.
22.08.2019 в 09:51

ой, мой лбимый анон - это крутая Мирабелла!

хотя отсылки к такому фанону есть в книге )
но у Мирабеллы все очень трудно, ей самой пришлось стать мужиком в своем Надоре (ибо Ларак разве мужик?). у нас две вдовы в книге - Арлетта и Мирабелла. посмотрите, как все пляшут вокруг Арлетты, и в каких условиях пришлось выживать Мирабелле.

и вообще, нормального она сына воспитала - воспитанный, послушный, целеустремленный, привыкшийк нордическим условиям, не стяжатель богатств, добрый, без вредных привычек, деятельный, верный.
вот правда с Айрис не повезло. но я списываю на то, что ей больше папка занимался.
22.08.2019 в 09:53

Например болезни типа диабета, порфирии, неполадок с почками, приводят к интоксикации организма и сильно корежат психику.
Гипертиреоз, опять же. При нем как раз бывает потеря веса, выпученные глаза и нестабильность психики.
22.08.2019 в 10:07

Например болезни типа диабета, порфирии, неполадок с почками, приводят к интоксикации организма и сильно корежат психику.
Гипертиреоз, опять же. При нем как раз бывает потеря веса, выпученные глаза и нестабильность психики.


или элементарный шок после восстания и обыска замка королевскими войсками. представляете, то чувство беспомощности? за ней же реально никого нет в тот момент. она могла от этого в уме тронуться, решила, например, что ее и детей Создатель спас.
так что я все списываю на психологическую травму.
22.08.2019 в 10:32

не забываем еще такой момент. Кроме шока и травмы, со смертью Эгмонта исчезла точка опры и сдерживающий фактор.
22.08.2019 в 11:08

Ха-ха или Камша традиционно не понимает о чем пишет .
Но это для нее норма, чё. Или она не сталкивалась с систематическим обучением (кстати , кто там по официальному диплому? ) и реально не видела детей с педагогической запущенностью .

Неужели она думает , что оторвавшись от сказок , можно выучить Шекспира ? Что деревенщина не потеряется при дворе?
Глас в пустоту : Вера Викторовна, прочтите хотя бы Дюма ! В те времена даже у самых захудалых Баранчиков были домашние учителя , которые их муштровали и гоняли. А уж у Окделлов их был бы целый штат. Или до 20 века все жили в пещерах?
22.08.2019 в 11:08

dum spiro spero
Ха-ха или Камша традиционно не понимает о чем пишет .
Но это для нее норма, чё. Или она не сталкивалась с систематическим обучением (кстати , кто там по официальному диплому? ) и реально не видела детей с педагогической запущенностью .

Неужели она думает , что оторвавшись от сказок , можно выучить Шекспира ? Что деревенщина не потеряется при дворе?
Глас в пустоту : Вера Викторовна, прочтите хотя бы Дюма ! В те времена даже у самых захудалых Баранчиков были домашние учителя , которые их муштровали и гоняли. А уж у Окделлов их был бы целый штат. Или до 20 века все жили в пещерах?
22.08.2019 в 11:16

Плюсую предыдущему анонсу, и кстати, насчёт того, что Дик не путал вилки: вообще-то в Надоре посуда была времен Алана Святого. Если Дик их действительно не путал - это исключительная удача (но скорее всего Камша об этом тоже не подумала)
22.08.2019 в 11:19

но у Мирабеллы все очень трудно, ей самой пришлось стать мужиком в своем Надоре (ибо Ларак разве мужик?)
Ларак вполне успешно управляет своим графством. Ни он, ни жена, ни сын моль в доме не разводят и с сухарей на заплесневелые сухари не перебиваются. Бедственное положение Окделлов объяснимо как раз тем, что Мирабелла возомнила себя хозяйкой и послала подальше Ларака. А сама Мирабелла, похоже, из захудалого рода, но с гипертрофинованным гонором. Быть хозяйкой большого надела ее никто не научил, вот она с дуру и вассалов разогнала, и учителей детям поскупилась нанять, и слуг не умеет заставить дом в порядке содержать.
22.08.2019 в 11:22

вообще-то в Надоре посуда была времен Алана Святого
С чего бы это? Триста с лишним лет Окделлы спокойно жили и служили на благо Талига и Олларов. Неужто за это время посуды прикупить на удосужились?
22.08.2019 в 11:23

Почему слуги не могут дом в порядке содержать - реальная зогадка. Мирабелла такая строгая и решительная не может заставить слуг паутину вымести?
22.08.2019 в 11:28

Неужто за это время посуды прикупить на удосужились?
И тем не менее, Мирабелла пьёт из приятного серебряного кубка, который самого святого Алана помнит. Вроде у остальных примерно такая же посуда.
Хотя вроде анон припоминает, что в 16 веке серебро ещё не было дешманской посудой для нищебродов. Начитанные аноны, подскажите?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии