Куртуазный оэголик
Дайте, пожалуйста, тему о Вале Придде))
Вопрос: Вы любите Валю Придда?
1. Да! | 95 | (100%) | |
Всего: | 95 |
о, вот об этом я не думала, кстати! вот тихушник!
в этом омуте такиииие черти сидят
От Фабианова дня до Раканщины сколько прошло?
Согласно примерной хронологии с ЗФ выходит следующее:
398 год 3 Весенних Волн - Фабианов день
399 год Середина Осенних Скал - Катарина в Багерлее
Я сверилась, до этого момента Ангелика Придд была с Катариной. Валентин тоже вспоминал о середине Осенних Скал. То есть Придды попали в тюрьму в это время.
13 Осенних Ветров - освобождение Катарины из Багерлее
Тогда же и Валентина выпустили из Багерлее.
15 Осенних Ветров - арест Фердинанда.
Я так понимаю, с этого момента и начинается Раканщина.
Получается полтора года.
А его зять Альт-Вельдер со своим полком всё это время разве не в Олларии был? Они оба в Резервной армии служат, что эр Валентина, что Август, не?
Т.е. Валентин как порученец Рокслея и спруты со своим полком служили вместе полтора года, за это время могли узнать друг друга. И насузамузить качественно, просто Рокслей это проморгал, и спруты и Август Вальку покрывали. Как всегда. Скажем, когда Рокэ Окделла выделяет и орден дает, Сильвестр только ушами хлопает - это Рокэ, ему можно. А что бы ни наделал и как бы ни отличился Валька, мозолить им глаза Сильвестра не стали бы и прикрыли, Придды для власти персоны нежелательные.
Вы не забудьте, что в Ракане с Приддом ушли не только его люди, но и городская охрана, они тоже откуда-то знают, что Валька перспективный. Чарли Давенпорт, которого из охраны перевели в королевский дворец, ничего не знал, а Реми Варден и его люди знали.
Тут, строго говоря, они ушли не с Приддом, они ушли из Раканы к своим. С единомышленниками и знакомцами по службе.
Резервной армии? Той самой, мародеров из которой постоянно вешал Карваль? Тогда повод показать себя у Валентина вполне мог быть. Хотя понятно, что при Олларах мародеры вели себя тихо, но, наверно, бывали нехорошие случаи.
Т.е. Валентин как порученец Рокслея и спруты со своим полком служили вместе полтора года, за это время могли узнать друг друга. И насузамузить качественно, просто Рокслей это проморгал, и спруты и Август Вальку покрывали. Как всегда.
Похоже так и было
Строго говоря, с названиями армий и флотов в каноне чудеса, к примеру - Западные постоянно путаются с Северными, так что про Резервную армию я внятно ничего сказать не могу.
Якобы Резервных армий в каноне было две. Хотя беты сами с собой не могут прийти к согласию, где они располагались и кто ими командовал.
kamsha.ru/forum/index.php?topic=17894.msg858259... - здесь Д. говорит, что:
Одна была 1-я Резервная, которой командует Ли Савиньяк и которая начиная с ПСЛЗ называется Северной.
Другая была 2-я Резервная, которую в ОВДВ начал набирать Сильвестр, которой командовал Лео Манрик и в которой служил Люра.
kamsha.ru/forum/index.php?topic=16875.msg757900... - а здесь Д. говорит, что:
Первая резервная (кольцо Эрнани) - маршал Эмиль Савиньяк, потом называется Южной.
Вторая резервная (кольцо Эрнани) - генерал Симон Люра.
Северная армия - сначала Люра, потом Лионель Савиньяк.
Факт в том, что сначала, до ОВДВ, Резервная армия была одна. В ней служил теньент Джастин Придд до перевода в Торку:
Юстиниан-Теофил-Георг родился в 373 году, в 390 окончил Лаик, три года был оруженосцем графа Рокслея, после чего был оставлен в стоилце в чине теньента Резервной армии. В 395 году подал прошение о переводе в Торку. Ходатайство было удовлетворено.
Очевидно, что если оруженосец Рокслея служит в Резервной, то и сам Рокслей служит там же:
Генри-младший после конфуза дядюшки был оставлен в Олларии. Фердинанд решил, что бездарным, но верным военным место в столице, - как же над этим смеялись! Генри Рокслей тоже смеялся, когда приезжал погостить в Давенпорт.
И второй Придд-оруженосец тоже будет служить там.
А вот Август Гирке служил в обеих Резервных, сначала одной, потом второй:
в Торке произведен в чин полковника, где и служит до лета 396 года.
После переведен в столицу, в Резервную армию Олларии, летом 399 года, при переформировании армии, поступает под командование Люра.
Строго говоря, пока речь идет только о "людях Приддов", Валентину поначалу не особо и нужна "хорошая" репутация, главное, чтоб "плохой" не было. По выходу из Багерлее Валя - законный герцог Придд по бесспорному праву крови и старшинства, некий запас доверия и преданности от вассалов и т.д. ему полагается автоматически, вместе с фамильным перстнем. Ну система эта так работает
С другой стороны, если говорить о военных - солдатах и офицерах из полка Приддов, которые плюс-минус профессиональные военные, а не просто "герцогская свита" - то для них на тот момент куда большее значение имеет репутация Альт-Вельдера/Гирке. А с этой репутацией никаких вопросов
Кстати, вполне возможно, что какие-то солдаты/младшие офицеры Резервной армии, из тех, что повменяемей и попорядочней, в какой-то момент всего этого бардака могли оглядеться, провести ревизию наличных в Ракане старших офицеров - и тихо надеть лиловые мундиры и сказать, что так и было
Вообще, имхо, единственный человек, чья безоговорочная поддержка (и поддержка личная, а не потому что "герцог Придд") с самого начала нужна была Валентину как воздух - это как раз Август. Без него он бы не справился и, может, просто не выжил бы. И поскольку а) Валентин эту поддержку явно получил б) до Лаик они вряд ли были даже знакомы толком, скорее только формально представлены - не исключено, что тот год с копейками между Фабиановым днем и арестами Валентин как раз и занимался тем, что активно дружился с зятем
Не исключено, что тот год с копейками между Фабиановым днем и арестами Валентин как раз и занимался тем, что активно дружился с зятем
+много ( и всему комментарию + много).
Все очень хорошо расписано.
Получается, что, выйдя из Лаик, Валентин должен был критически присмотреться к своей семье (или непосредственно в Лаик, до Лаик - вряд ли, хотя может какие-то мысли появились и тогда), и как-то выбрать Августа, потом обратить его внимание на себя, не как на наследника, а как на достойного человека. А так как они служили почти вместе, то возможность у него была, и он ее не упустил.
Откуда это?
Откуда это?
Я неаккуратно написала, имелось виду, что Рокслей, эр Валентина, и Гирке, оба из Резервной армии. Валентин и Гирке вполне могли встречаться. Выше в комментариях этот момент расписан.
Насчет того, почему именно Августа - тут два момента могли сыграть, помимо всего остального, и оба завязаны на Джастина. Во-первых, Джастин мог знать Августа по Торке - либо лично, либо по рассказам сослуживцев - и соответственно мог рассказать Валентину, что вот, оказывается, какой у Ирэны муж-то. Во-вторых - Август, возможно, единственный близкий старший родич, не считая женщин, про кого Валентин может быть уверен, что тот в гибели Джастина не замешан никаким боком.
Кстати интересно, насколько часто Рокслей вообще появлялся в расположении своей армии.
Фанонить можно фсе), но в каноне, видимо, предполагалось несколько не так. Иначе вряд ли ВВК сказала бы, что из всех героев "с детством там ИМХО тяжелее всех было все-таки у Приддов" (с), к тому же очень напрягает еще один момент, уже из текста: Валентин не наблюдал смерти брата, не имеет прямых улик, но, тем не менее, поверил, что брата убил их отец. Жермон, слушая его рассказ, подумал, что не посмел бы обвинять отца (очевидно, в том смысле, что это было бы то, во что он бы не хотел и не мог поверить), а Валентину что-то позволило сделать заключение о виновности Вальтера. Вероятно, он по размышлении сумел найти для себя причины, по которым Джастин оказался отцу настолько неугоден, и поверил в устранение сына отцом. А ведь даже в случае наличия косвенных улик, об иных отцах иной ребенок так не подумает, истолковав все сомнения в пользу родителя. Но с Валентином случилось не так. А это говорит не в пользу гипотетической ламповости, царившей до смерти Джастина, вернее, не в пользу того, что конкретно Вальтер Придд обладал трепетной привязанностью и доверием своих детей.
Нет, я не говорю, что Валентин или другие дети его не любили или не уважали, любовь и уважение бывают разными, но вот до настоящего тепла в отношениях отец-дети там, видимо, было далеко.
Тут, имхо, другое, чем внутрисемейная ламповость - скорее, именно семейственность, именно клановость в условиях не очень дружественных отношений с окружающими клан всеми остальными - "чужими". Придда может понять только Придд - это общность, сформированная давно, привязывающая к своему кругу в дополнение к естественной душевной привязанности. И вот я думаю, что по большинству характеристик Валентин все-таки самый что ни на есть приддовский Придд, в отличие от того же Джастина ( о котором мы и то мало знаем).
А Ирэна, что ли, не могла их познакомить? Он гостить у них не мог? Эта гоп-компания достаточно доверяла Августу с Ирэной, чтобы оставить на них больную Габриэлу. Кому попало такой свадебный подарок не вручат, тут уровень доверия соответствующий.
Придда может понять только Придд - это общность, сформированная давно, привязывающая к своему кругу в дополнение к естественной душевной привязанности.
Всегда думала, что это общие тайны, общие проклятия, преступления и наказания. Типа "мы-то понимаем, почему поступаем именно так, а остальные нет".
В том контексте, в каком это было сказано, о проклятиях и тайнах речи не шло. В результате запроса запрашивающим было осознано внутреннее различие между собой и не-Приддами, при котором в принципе недоступен уровень понимания, привычный среди своих. Просто повседневный, без тайн, проклятий и преступлений. ИМХО.
Теоретически - мог, гостил ли - а кто его знает. И совпадали ли его визиты с отпусками Августа. И часто ли вообще Август дома бывал, от Торки до Альт-Вельдера только ехать недели три. Опять же, если там больная Габриэла, младших мальчиков могли туда и не рисковать отправлять.
Мне кажется, тут начали переоценивать роль именно Августа до того момента, как он стал "одним из немногих оставшихся в живых родственников" (с). Придды вообще выглядят сплоченным кланом (беты, кстати, это подтверждают), несмотря на историю с Джастином, особенности воспитания и прочие скелеты в шкафу. Вряд ли Валентин выделил одного, поставив в игнор остальных.
Так никто и не говорит, что он остальных поставил в игнор
При этом непонятно, была ли у них возможность нормально познакомиться до Лаик/Олларии (и если была, то сколько тогда было Валентину), а в Олларии Август занят делом (и большей частью даже не в самой Олларии, а на Кольце, в гарнизонах). То есть с вероятностью любые _личные_ отношения, какие у них есть на момент арестов - это результат инициативы и сознательных усилий со стороны Валентина. Возможность эту инициативу проявить у него точно была.
Но в каноне ничто не противоречит и куче других возможных сценариев, начиная от того, что Август еще когда женихался с Ирэной приметил мелкого Валю и проникся, потому что своих братьев-сестер-детей нет, а хотелось
О чем он думал, всаживая меж плит кинжал Борраска? Приддов никто не понимает, кроме Приддов. Именно так сказала Ирэна и ушла, поигрывая костяным веером.
ЗИ
Даже если Робер сам не понял, что сказал, сказал-то он точно: поступок Валентина поймут только его люди и Алва.
А в честь чего выразилась некогда Ирэна, неизвестно, но раз она резко выразилась и ушла, да еще подкрепив дело игрой с веером, там была нешуточная ссора и непонимание. Причем непонимающим был Робер, и ему об этом сказали.
читать дальше
Позже выяснится, что Валентин отбил Алву и удрал.
Но это уже думает Робер, многим поставленный в тупик, а мы говорим о Приддах, об их восприятии, изнутри. Во всяком случае, я говорила именно о внутрисемейной общности - не о том, как их воспринимают другие, а как они воспринимают других. "Придда может понять только Придд" было сказано Ирэной, когда Робер не так отреагировал на ее признание.
Татьяна Ларина спрутьего разлива. Если ему такие как она неприятны? Если ему нужны Мэллит и Марианна? Если он не переносит воспитанных благородных дам, если дед привил ему отвращение к "Алисам"?
Татьяна Ларина спрутьего разлива. Если ему такие как она неприятны? Если ему нужны Мэллит и Марианна? Если он не переносит воспитанных благородных дам, если дед привил ему отвращение к "Алисам"?
Почему именно оскорбилась? Может быть, ей было неловко: сама на шею мужчине кинулась, все правила попрала, а он... Вот и изобразила презрительное равнодушие, или что там Робер вспоминает.
Фигура речи.
Не в слезах же ей убегать от Робера.