08:25 

Чего нам не хватает в творчестве ВВК?

Куртуазный анон
Дискуссиями в последних темах навеяно. ОЭ-аноны, а давайте поговорим о том, что такое качественный вотэтоповорот, нормальное развитие персонажей и грамотная композиция. То есть, все то, чего нам так не хватает в позднем творчестве ВВК. Или, может быть, его и в раннем не было?

Вопрос: Чего нам не хватает в творчестве ВВК?
1. Качественный вотэтоповорот 
43  (17.92%)
2. Нормальное развитие персонажей 
103  (42.92%)
3. Грамотная композиция 
67  (27.92%)
4. Другое 
17  (7.08%)
5. Мне всего хватает 
8  (3.33%)
6. Мне все равно 
2  (0.83%)
Всего: 240
Всего проголосовало: 115

@темы: Обсуждение канона

Комментарии
2018-09-10 в 08:38 

Равномерности. Она бы определилась, что именно она пишет.

URL
2018-09-10 в 08:38 

Всех 3 пунктов не хватает, но развития персонажей - больше всего.

URL
2018-09-10 в 09:47 

Умения вовремя остановиться явно не хватает, отсюда неконтролируемое разрастание опупеи. А еще не хватает такта не тащить в работу личное - обидки, политику, разборки с НПЧами, вот это всё

URL
2018-09-10 в 10:45 

Сравниваю ОЭ с Арцией, первые две книги, ну чтоб уж совсем раннее творчество взять. Сразу видны главные отличия. Плотность событий на сантиметр книги намного выше.

URL
2018-09-10 в 11:24 

Развитие персонажей в ХА тоже было. Если взять Рене и сравнить с Рокэ, то первый - няшка, а второй - какашка.

URL
2018-09-10 в 12:22 

Не хватает всего названного, но больше всего - логики.

URL
2018-09-10 в 15:30 

Развитие персонажей. Ради хорошо прописанных персов иногда и кривой-косой сюжет можно простить, и ляпы в матчасти.

URL
2018-09-10 в 20:39 

В раннем творчестве Камши почему-то и правда было то, что исчезло сейчас. И если первые книги ОЭ можно объяснить плагиатом, то первые книги ХА - это вроде как свое творчество. Оригинал не найден.
И у меня нет объяснения этому факту, кроме, извините, метафизики. Ибо не может быть творцом голимый идеолог.

URL
2018-09-10 в 23:49 

Не хватает логического завершения. Причем уже много лет

URL
2018-09-11 в 00:44 

Развития персонажей, а в последних книгах еще композиции, если мы с автором опроса понимаем под этим одно и то же.

Анон очень любит Ойгена, например, и офигел, поняв, что ни раскрытия, ни развития образа не будет, а будет "чурбан в углу хлопает глазами и поддакивает Сиятельнейшему, окружающие радуются тому, что он такой чурбан". Зато введем Фуриса, который Ойген на минималках, и его тоже особо развивать не будем, потому что третий лебедь в десятом ряду и нет времени.
Я не к тому, что это сильно важно для сюжета, просто я в этом персонаже как в зеркале вижу то, что меня больше всего бесит в последних книгах.

И композиция внутри одной книги - перекошенные пропорции в пользу Ли и бессодержательных глюков Ли, прыжки между локациями в напряженный момент, репортерства длиной в страницу, в которых не происходит ничего... Ну и серьезно, книга, описывающая две, сука, недели?!
И композиция на уровне цикла в целом - больше, больше новых героев, еще героев, про всех расскажем и покажем, а смысл загадок первого тома разъясним в 15-м, но не целиком, потому что ждите 18-й том. А еще расскажем про тайны трехсотлетней давности, ну и что, что всем пофиг, вы просто неправильно читаете, это кульминация, крещендо. Ага, крещендо, из которого можно половину его объема просто нахрен выкинуть, да.

URL
2018-09-11 в 02:51 

Композиция - это расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей литературного произведения.
Вот тут простейшим языком описано, о чем речь, для прогульщиц типа ВВК самое то.

У ВВК сюжетная композиция находится в глубокой сраке, говоря мягко. Есть определенные законы композиции для многотомного романа с кучей персонажей и сюжетных линий. ВВК их послала нах, стремясь впихнуть в текст все, что ей подружайки насоветовали. Где-то после пятого тома все и понеслось по трубам. До этого в книгах хоть что-то происходило.
Понимаю, что ВВК нас непочитает, но хотелось бы напомнить уважаемой писательнице, что:
1. Сквозные сюжетные конфликты нельзя сливать. Они должны разрешаться в ключевых точках эпопеи, а не на заднем плане кое-как, когда уже никто не помнит, о чем речь, и всем наплевать на ответ.
2. Каждый том необходимо структурировать - в нем должна быть своя кульминационная точка. Иначе он становится книгой ни о чем.
3. Описаниями и отступлениями нельзя злоупотреблять. Автор может дрочить на свой мир как хочет, но в текст должно попасть лишь важное для сюжета и понимания читателем обстановки, мотиваций героев и т. д. Причем попасть тогда, когда читатель формирует свое мнение об этих мотивациях, а не через десять томов.
4. Вотэтоповороты не должны нарушать логику произведения.
5. Не стоит вводить дохера лишних персонажей на переднем плане, если при этом старые оказываются в загоне.
6. В процессе написания романа мозг отключать не надо.

URL
2018-09-11 в 03:16 

Элементарного писательского мастерства не хватает.

URL
2018-09-11 в 10:37 

На ХА же хватало. Или там ей Перумов сюжет диктовал?

URL
2018-09-11 в 10:50 

Рассвет - Это такой лютый звездец, что мне всего хватает.
А вот до этого не хватало своевременного финала - этак томе на третьем-четвертом.

URL
2018-09-11 в 11:12 

Камша не может держать сквозной сюжет более чем на два-три тома. У нее неизбежно выползают на передний план другие персонажи.

URL
2018-09-11 в 16:00 

Старушачье ворчание и чтение моралей офигенно украшают книги и сокращают их обьем, да.

URL
2018-09-11 в 21:18 

в текст должно попасть лишь важное для сюжета и понимания читателем обстановки, мотиваций героев и т. д. Причем попасть тогда, когда читатель формирует свое мнение об этих мотивациях, а не через десять томов.

Вот мне кажется, что теоретически ту же информацию о том, что Ли прятался за занавеской, а Алва - лучший актер кружка юных зрителей, можно было бы как-то развернуть по-человечески.
То есть сама по себе задача сложная, но решаемая. Может быть, дать это раньше на пару томов, или в самой сцене повесить какие-то хвосты на то, что не все так просто. Или хотя бы не разводить столько соплей на тему проклятия и "трижды предательства", чтобы сама сцена не стала ключевой? Или наоборот дать в самом конце (ха-ха три раза) и не раскрывать деталей, чтобы читатели охренели, проорались и полезли перечитывать с новыми знаниями?
Ну то есть это реально не самый простой разворот - ближе к концу дать инфу, целиком и полностью перечеркивающую ход одной из основных сюжетных линий - но от того, что мы имеем в итоге, у меня реально глаз дергается. Это такая квинтэссенция авторского отношения к читателям, "осмысленности" всех игр в угадайку, звоночков, ну и банальной авторской лени.

URL
2018-09-11 в 22:40 

Вообще это не запрещено - давать в конце произведения инфу, которая полностью переворачивает наше представление о прочитанном. НО! Паззл с учетом вотэтоповорота по-прежнему должен сходиться! А он сцуко не сходится. Действия персонажей утрачивают всякий смысл.

URL
2018-09-16 в 11:27 

Не хватает умения вовремя остановиться и логики. А еще нормального словообразования. Все эти "хрякиньи", "китовники" и прочие словесные уродцы чудовищно звучат и выпирают из текста. Ну не разговаривают так живые люди. И чем дальше, тем хуже.

URL
2018-09-16 в 15:01 

Мне кажется, главная проблема в изначальном отсутствии сюжетного плана.

Точнее, сперва он наверняка был, но в определённый момент автору наскучила собственная задумка и было решено всё переиначить. Но принявшись переобувать всех и вся под новые идеи, ВВК не потрудилась продумать логичное завершение сюжетных линий надоевших героев и постепенное введение и развитие новых. Скорее всего она до сих пор пишет наобум, сама не зная роль придумываемых на ходу вотетоповоров и что должно получиться в итоге.

Отсюда имеем беспощадно слитых интересных персонажей - Айрис, Дорака, Катари, Штанцлера, взамен им резкое возведение статистов типа Марселя и Ли в главные герои, а с ними выскочивших как чёрт из табакерки Руппи & целый ряд ранее не упомянутых ни строчкой новых лиц. В довесок - неубедительную развязку интриги с исчезновением Паоло и Германа, нераскрытые цели гогенов, забытого Суза-Музу, назначение задним числом случайных фраз в архиважные "звоночки" и дохренадцать не выстреливших ружей. А главное и, ИМХО, не простительное для эпопеи такого масштаба - невнятный конфликт и отсутствие достойных антагонистов. Один лишь лубочно жалкий Ларак на весь "Рассвет" - смешно и грустно.

URL
2018-09-17 в 00:19 

И бздячие зеленые мертвецы.

URL
2018-09-20 в 09:38 

Грамотной композиции. Остальное следствие. Персонажи развиваются вместе с сюжетом, раскрываются через сюжет, а если сюжет не развивается, то персонажи болтаются, как нечто в проруби, и вся конструкция мира разваливается.
Куда делись Истинники?! В первых томах они были представлены проводниками того, что разрушает Этерну, а потом что?

URL
2018-09-20 в 09:56 

Персонажи развиваются вместе с сюжетом, раскрываются через сюжет, а если сюжет не развивается, то персонажи болтаются, как нечто в проруби

Сначала он развивался, но персонажи просто под него подстраивались.

URL
2018-09-20 в 12:22 

Грамотной композиции. Остальное следствие.
Имхо, нет. Четкого представления о сюжете тут не хватает. К чему в конце книги должны привести все повороты, детали и многокилометровые отступления про Гайифу и Дриксен. И привести логично, а не роялем, пардон из куста ))

URL
     

Куртуазный оэголик

главная