19:54 

Суд над Ричардом Окделлом

Куртуазный оэголик
Коллеги, скажите, пожалуйста, где можно почитать архив суда над Ричардом Окделлом? Или там не было стенографистки и ничего не сохранилось?

@темы: Ричард Окделл

URL
Комментарии
2017-08-07 в 08:50 

Читаю интервью, про моральную аллергию это все понятно, но вот это особенно понравилось

Был уверен, что Суза-Муза - Паоло. Мысль взять вину на себя была?
Понимал, что занял в рейтинге чужое место, потому что противник ему поддался. Мог отказаться? .
Понимал, что присягает убийце отца. Мог отказаться?
Понимал, что живет за счет врага. Сам Штанцлер объяснял, что это нехорошо. Мог сократить расходы?
Обещал Оскру Феншо передать его последние слова Катарине. Мог передать?
Мог попытаться заслонить означенного друга Феншо собой или встать рядом?
Мог встать рядом с Робером или хотя бы помочь ему подняться без приказа Алвы?
Прекрасно понимал (вначале), что не заслуживает ордена. Мог отказаться?
Очень жалел сестру. И уехал из Надора, хлопнув дверью, в разгар скандала, оставив эту самую сестру с астмой, мертвой лошадью и матерью. Честно и искренне собираясь ее забрать. Потом… Но потом письмо не выходило, то есть не выходило, если во главу угла ставить отношение с Катари, а не судьбу Айрис. А с Айрис… Вот приедет к концу лета эр Рокэ… Мог остаться с Айрис и принять удар на себя? Мог увезти ее, как брат и глава Дома? Мог хотя бы сразу поехать добиваться аудиенции?


Но ведь в большинстве случаев именно что не мог! У него просто не было другого выбора.
В любом случае любой человек допускает ошибки и Дикон в этом плане не исключение, именно поэтому так и любим. Потому что живой персонаж, в отличие от картонок Нашего Всего и прочих Савиньяков

URL
2017-08-07 в 08:57 

Был уверен, что Суза-Муза - Паоло. Мысль взять вину на себя была? Понимал, что занял в рейтинге чужое место, потому что противник ему поддался. Мог отказаться? . Понимал, что присягает убийце отца. Мог отказаться? Понимал, что живет за счет врага. Сам Штанцлер объяснял, что это нехорошо. Мог сократить расходы? Обещал Оскру Феншо передать его последние слова Катарине. Мог передать? Мог попытаться заслонить означенного друга Феншо собой или встать рядом? Мог встать рядом с Робером или хотя бы помочь ему подняться без приказа Алвы? Прекрасно понимал (вначале), что не заслуживает ордена. Мог отказаться? Очень жалел сестру. И уехал из Надора, хлопнув дверью, в разгар скандала, оставив эту самую сестру с астмой, мертвой лошадью и матерью. Честно и искренне собираясь ее забрать. Потом… Но потом письмо не выходило, то есть не выходило, если во главу угла ставить отношение с Катари, а не судьбу Айрис. А с Айрис… Вот приедет к концу лета эр Рокэ… Мог остаться с Айрис и принять удар на себя? Мог увезти ее, как брат и глава Дома? Мог хотя бы сразу поехать добиваться аудиенции?

Такие обвинения, признаться чесно, просто выносят мне мозг. Напрочь. Потому что заставляют всерьез сомневаться в здравом рассудке и памяти автора.

Посмотрим по пунктам:
1. Взять на себя вину Паоло.
Даже если бы Паоло (как и другие взявшие на себя вину) действительно был Сузой-Музой, ему не грозило ничего серьезнее выговора и не выходящего за рамки Лаик наказания. Ричард же за такое не просто влетел бы из Лаик, но и был бы окончательно определен в нелояльные, что имело бы серьезные последствия не только для него самого, но и для его семьи. Все это было более-менее прямо прописано автором в тексте книги, поэтому возникает вопрос: Камша реально считает, что "правильный" Дик должен был подставить свою семью ради красивого жеста?
2. Отказаться от места в рейтинге.
Как он технически должен был это сделать? Тоже кому-то поддаться? Заявить перед всеми: "Я недостоин"? Смех один. Я уже молчу, что это были только подозрения, а не уверенность.
3. Присяга убийце отца.
Даже если не учитывать и особенности возраста и психики, и аргументы, которые Дик себе приводил (про службу стране, а не эру), то все равно остается вопрос последствий отказа. Нелояльный Дик вряд бы ли даже до Надора живым доехал. И в любом случае сильно подставил бы свою семью. Потому что кому, спрашивается, нужен герцог, так открыто демонстирующий свое отношение к нынешней власти. Так что опять вопрос к Камше: она правда считает, что Дик должен был так поступать со своей семьей?
4. Про жизнь за счет врага и расходы.
Даже если оставить в стороне, что Алва был назван Камшой опекуном Ричарда (а обязанность опекуна - содержать подопечного. По идее, конечно, за счет средств самого подопечного, но, если Алва не счел нужным выполнять обязанности опекуна и заниматься Надором и финансовыми делами Ричарда, а предпочел давать ему собственные деньги - то это его, Алвы, личная проблема), что-то я не припомню, чтобы Ричард сильно шиковал и бросался чужими деньгами направо и налево. Сходить с кузеном в трактир разок, даже если при этом пить хорошее вино - это копейки. А так Дик гулянок не устраивал, на продажных девок не тратил, после одного раза, даже не играл. О каких-таких тратах, которые он должен был урезать, идет речь? Он должен был перестать есть, пить и одеваться?
5. Про слова Оскара Катарине.
Тут соглашусь. Мог бы и передать (хотя не поручусь, что это забычивость Дика, а не автора)
6. Про заслонить от расстрела или встать рядом.
Чтобы таким образом морально шантажировать Алву, надеясь, что пронесет? Или чтобы быть расстрелянным за компанию за нарушение приказа (Алва, на мой взгляд, перегнул палку, но не то, чтобы на пустом месте) с уже упомянутыми последствиями для семьи? Я местами сильно не понимаю логику ВВК..
7 Про помощь Роберу
Дик, на минуточку, сам себя корил, что этого не сделал. И дальше готов был жертвовать жизнью, чтобы помочь ему бежать.
8. Про орден.
Детский сад какой-то
9. Про Айрис.
Тут у меня вопрос: Камша вообще помнит, о чем сама же и писала? Дик разговаривал и с Лионелем (в присутствии Рокэ), и с Катариной, и получил обещание пригласить его. сестру.
А если бы он ее просто увез, то где бы ее поселил? На какие деньги содержал? На какие деньги он вообще мог дать ей платья, драгоценности и все то, что необходимо фрейлине? Напомню, что потом все это оплатил Алва. Дик должен был везти Айрис в никуда, наплевав и на бытовые моменты, и на последствия для ее репутации?
Какая-то альтернативная логика, честное слово.

URL
2017-08-07 в 08:57 

Был уверен, что Суза-Муза - Паоло. Мысль взять вину на себя была?
Вот эта претензия меня всегда выносила. Во-первых, Паоло никаких объявлений предъявлено не было. Дик про себя мог думать что угодно, далеко не факт, что подозрение Арамоны пало бы именно на Паоло. Возможно, поиски виновного вообще зашли бы в тупик. Во-вторых, Арамона побоялся бы наезжать на Паоло, у которого влиятельные родственники. Наказание, которое могли бы гипотетически назначить Паоло, и наказание, доставшееся бы тому же Окделлу, несравнимы. Как ни посмотри, но чисто рационально смысла "отмазывать" Паоло еще до того, как ему предъявили обвинение, просто нет.

URL
2017-08-07 в 09:00 

Для себя я выделила несколько особенностей людей этой категории
Вот это тоже очень нравится. С подростками интересно она вообще не общается? А на удице обходит их по широкой дуге?
Вот это все, что она описала - это образ типичнейшего подростка.
Своих детей, как я понимаю, у нее нет?

URL
2017-08-07 в 09:05 

улице* типа быстрофикс

URL
2017-08-07 в 09:08 

Родственные души Ричарда никогда не признаются,что являются оными -скорее уж будут метить в родственные души Алвы,а вслух будут громко клеймить Повелителя Скал за слабоволие и волюнтаризьм))

Очаровательно.
Это она про себя? Как самокритично :lol:

URL
2017-08-07 в 09:12 

Читаю дальше.

Потому что в мире может быть только один Рокэ Алва, и это я.
Ричард Окделл

Эм, что? Она бредит?
Или она полагает, что у Дикона шизофрения?
Или это шизофрения у нее?

URL
2017-08-07 в 09:24 

... Такую жизнь какой живут люди, наподобие Алвы врагу не пожелаешь, не то что сам себе.
про Алву вообще гениально :lol:
Если ему так тяжело и его жизнь и не жизнь вообще, а один сплошной долг, ну так и ушел бы в отставку, а дела передал преемнику, в чем дело-то? Такой бедный-нисчастный страдалец, даже жить некогда :lol:

URL
2017-08-07 в 10:00 

Про Алву да,у маршала такой большой страны нет команды заместителей,офицеров которые бы его разгрузили и взяли часть груза на себя.Он же один,совсем один страдалец.Как Сильвестр который на вернулся и начался пипец так как все завязано на нем.Не подъёмная ноша и сам не нам и другому не дам.

URL
2017-08-07 в 10:04 

Эм, что? Она бредит?
Или она полагает, что у Дикона шизофрения?
Или это шизофрения у нее?

Это типа искрометная пародия ее пч по имени Маркиз. Видимо, была перепощена Создательницей как неебаться остроумная, раз анон принес ее сюда, он, я так понимаю, дневник ее читает за лохматые годы :hmm:

Такие обвинения, признаться чесно, просто выносят мне мозг. Напрочь. Потому что заставляют всерьез сомневаться в здравом рассудке и памяти автора.
Могу ошибаться, но по-моему, вот это все как раз то, что Эла и прочие насочиняли в том треде с судом над Диком. Она, видать, затвердила все это наизусть и уверилась, что друзяшки правы и Окделл насквозь гнилой, нельзя же с друзяшками разойтись, и вот тут все и заверте. С тех пор эти "прегрешения" как попугаи повторяют всякие ее прихлебатели на ЗФ.

URL
2017-08-07 в 10:05 

Про Алву да,у маршала такой большой страны нет команды заместителей,офицеров которые бы его разгрузили и взяли часть груза на себя.Он же один,совсем один страдалец.
Ага, и при этом у него есть время лабать на гитаре и квасить постоянно, а также разыгрывать спектакли перед оруженосцами.

URL
2017-08-07 в 10:11 

Так то что он типа напивался и было спектаклями перед кардиналом и Диком и из страдальца пером ВКК в последней книге превратился в позера-мудака.

URL
2017-08-07 в 10:23 

Про Алву да,у маршала такой большой страны нет команды заместителей,офицеров которые бы его разгрузили и взяли часть груза на себя.Он же один,совсем один страдалец.
я тут подумал, да нефига он лямку не тянет
ему просто власть нравится. Очень
а все его выходы цыганочкой - это так, чтобы никто не заподозрил :-D

Это типа искрометная пародия ее пч по имени Маркиз. Видимо, была перепощена Создательницей как неебаться остроумная
Эм, но все равно шизофренией отдает

нельзя же с друзяшками разойтись
действительно, как же так
даже если у друзяшек с логикой проблемы, все равно никак не разойтись

мне тут еще много читать, спасибо анону, что все это сюда притащил :gigi:

как раз сейчас про Атоса читаю. Как интересно получается, ВВК задумывала Окделла как Атоса, а в итоге Атосом получился Алва
(не в последнем Рассвете правда, там он непонятно кто)

URL
2017-08-07 в 10:24 

Про Алву да,у маршала такой большой страны нет команды заместителей,офицеров которые бы его разгрузили и взяли часть груза на себя.Он же один,совсем один страдалец.
я тут подумал, да нефига он лямку не тянет
ему просто власть нравится. Очень
а все его выходы цыганочкой - это так, чтобы никто не заподозрил :-D

Это типа искрометная пародия ее пч по имени Маркиз. Видимо, была перепощена Создательницей как неебаться остроумная
Эм, но все равно шизофренией отдает

нельзя же с друзяшками разойтись
действительно, как же так
даже если у друзяшек с логикой проблемы, все равно никак не разойтись

мне тут еще много читать, спасибо анону, что все это сюда притащил :gigi:

как раз сейчас про Атоса читаю. Как интересно получается, ВВК задумывала Окделла как Атоса, а в итоге Атосом получился Алва
(не в последнем Рассвете правда, там он непонятно кто)

URL
2017-08-07 в 10:29 

Там в интервью она много писала про Валмона,Валмонов какие крутые земли,что Марсель как чёрная кобра,какой у него умный папенька.И я не понимаю как его можно не любить,я же про него столько обьясняю.Ну да,читатели как роботы сказали им любить Марселя вместо Ричарда и вперёд.Вот и нужно лить на Окделла грязь чтобы её чёрная кобра была вся в белом.

URL
2017-08-07 в 10:36 

Думал, много еще читать, а неожиданно все и кончилось :small:

И я не понимаю как его можно не любить,я же про него столько обьясняю.
Ну так, чтобы его любили надо не в комментариях и интервью про него объяснять, а в тексте об этой черной кобре, или как там его, писать :-D

URL
2017-08-07 в 10:40 

Был уверен, что Суза-Муза - Паоло. Мысль взять вину на себя была?

На душе у Дика стало тоскливо, пусть Паоло трижды кэналлиец, но у него хватило пороха объявить войну мерзавцу. Они все раз за разом глотали Арамоновы оскорбления, а Паоло, как мог, воевал за себя и за других. И попался… Ричард поклялся проводить Паоло, и гори все закатным пламенем! На прощание он назовет кэналлийцу свое имя и титул и пригласит в Окделл, матушка и Эйвон поймут.
Да, мысли не было. Но тут согласна с анонами - а с чего бы ей быть? Опальному герцогу, от которого только и ждут малейшего повода, чтобы лишить его дворянства вообще, и ВВК об этом писала, взять и самому подставиться? Причем Паоло ему еще не друг...
А позже:
Сердце Дикона подскочило к горлу – трое из четверых заведомо лгали, спасая его. Трое, если не четверо! Дик повернулся к Арамоне.
– Господин капитан совершенно прав, это сделал я!
– Врешь, – перебил Паоло, – ты со своей дурацкой Честью и слова то «штаны» не скажешь, не то что…
– Это сделал я, – выкрикнул Дик
– Не говорить глюпость – это сделаль мы.
– Нет, я…
– Я и никто другой!
– Прошу простить, – подал голос Арно, – но это сделал я.
– Хватит! – заорал Арамона. – Вы, шестеро! В Старую галерею! До утра! Остальные – спааааать!

URL
2017-08-07 в 10:48 

Алва тоже не спросил Окделла с какой кстати ему вздумалось его травить средь бела дня.Он ставил спектакль как обычно.А он такой я все знаю мне скучно.

URL
2017-08-07 в 10:48 

А позже:
Вот, о чем и речь. Или ВВК сама не знает, что написала, или... в своем стремлении очернить Окделла доходит до идиотизма :facepalm:

URL
2017-08-07 в 10:51 

Он ставил спектакль как обычно.А он такой я все знаю мне скучно.

Ну знал он, дальше что?
Яд-то пить зачем?
Очередное представление на потеху публике?

URL
2017-08-07 в 11:00 

То что знал про яд и есть параллель с Атосом который увидев лилию побежал молча вешать миледи.Как ВКК пафосно заявляет не спросив ничего.В своём глазу бревна не видит.

URL
2017-08-07 в 11:05 

Там в интервью она много писала про Валмона,Валмонов какие крутые земли,что Марсель как чёрная кобра,какой у него умный папенька.И я не понимаю как его можно не любить,я же про него столько обьясняю.Ну да,читатели как роботы сказали им любить Марселя вместо Ричарда и вперёд.Вот и нужно лить на Окделла грязь чтобы её чёрная кобра была вся в белом.
Я, кажется, с самого появления Марселя его терпеть не могу. Дику при всех его огрехах хочется дать шанс, а Марселя вот сразу в яму, там реально клейма ставить негде. То, что у ВВК Дик черный властелин, а Марсельчик няшненькая няша, как-то отдельно вымораживает. И этот человек считает себя мерилом морали каким-то там.

URL
2017-08-07 в 11:12 

2. Отказаться от места в рейтинге.
Не понимаю, для чего так цепляться к этому несчастному рейтингу.
Я бы ещё понял претензию, если бы от рейтинга в Лаик вся дальнейшая жизнь зависела: типа трое первых получают хорошие места и живут припеваючи, восьми следующим дают подзатыльник и выгоняют вон, а остальных скармливают голодным крокодилам, чтоб неповадно было не учить грамматику и путаться в географических картах.
Но Лаик-то у нас что такое? Если отбросить пафосные определения типа "школы оруженосцев" и "места, где зарождается Дружба На Всю Жизнь", то Лаик - трамплин для будущей карьеры. (Не зря туда так жёстко отбирают только нужных деток из знатнейших и влиятельных семей). Да, в процессе обучения даётся некий необходимый минимум знаний и умений юного дворянина (и это логично: не всем же в детстве нанимали столичных менторов и обучали по высшему разряду, а за полгода обучения как раз можно успеть восполнить пробелы, если оные имеются) Но главное происходит как раз после выпуска: юный дворянин поступает под покровительство влиятельного лица, которое станет способствовать его карьере. (Опять-таки логично, а названия "эр" и "оруженосец", равно как и присяга - просто дань красивой старой традиции)
И - главное - будущих оруженосцев распределяют задолго до выпуска, по договоренности семей. (!!!) Да, возможно, изредка кто-то взбрыкнёт, аки Алва, и внезапно возьмёт оруженосца прямо на плацу. Но от места в рейтинге это не зависит никоим образом. Только от самого факта: ты поступил в Лаик, прошёл курс обучения, признан достойным и теперь стоишь на плацу, глазами лупаешь. Лучшие Люди вольны (по идее) выбрать любого из унаров, от места в рейтинге их выбор не зависит, и нигде не сказано, что нельзя взять в оруженосцы хоть последнего в списке.
Охотно верю, что перед отправкой в Лаик юноши получают от родных наказ учиться как можно лучше, чтобы не опозорить семью. Типа как школьнику говорят "учись на пятёрки". Особенно это касается представителей высшей знати: они на виду и должны соответствовать. Но это просто понты, на карьеру никак не влияющие. Допустим, занял Берто Салина последнее место в списке - его всё равно возьмёт в оруженосцы Первый Адмирал Талига маркиз Альмейда, Берто сделает карьеру на флоте, а со временем станет главой Дома (а то и соберано), будет влиятельным лицом в Талиге, а своим лаикским дипломом (если оный есть) подотрётся. А братцы Катершванцы, несмотря на свои высокие места в рейтинге, отправятся в горы, будут всю жизнь мочить "гусей" на перевалах, немногим отличаясь от рядовых солдат или низших офицеров, и хорошо, если подвернётся невеста с приданым, чтобы хоть собственный угол появился (семейство Катершванц огромно, пресловутый Катерхаус, очевидно, представляет собой общагу, и если титулы баронов отсыпаются всем отпрыскам мужского пола щедро, то владений на каждого представителя семьи не хватит физически) Их даже в оруженосцы никто не взял под благовидным предлогом (не выдерживающим критики, но дающим возможность сохранить лицо). Ну и кого после этого волнует рейтинг в Лаик?

На закуску. А Дик вообще понял, что друзья ему подыграли? (Линию Дика читал сильно по диагонали, не помню, было там это или нет) Грубых поддавков быть не могло, иначе менторы бы заметили и заставили пересдавать (это ж выпускные экзамены были, я не путаю?) Хорошо владеющий оружием человек прекрасно может поддаться так, что это выглядит случайным проигрышем (в этот раз не повезло, бывает). А экзамен переигрывать нельзя. Дик мог считать, что ему просто повезло, и просто не просечь, что Катершванц ему нарочно поддался. Тогда претензия вообще теряет смысл. (Хотя смысла в ней изначально, как я выше расписал, было немного).

URL
2017-08-07 в 11:24 

На закуску. А Дик вообще понял, что друзья ему подыграли?
ЕМНИП Дик (кажется, в Фабианов день) думает о том, что если бы один из близнецов (не помню, кто из них, вроде Йоганн) ему не поддался, то он бы болтался в конце первой десятки.
Но мне непонятно, как Ричард, даже если бы захотел, мог от этого отказаться.

URL
2017-08-07 в 11:32 

Про Алву да,у маршала такой большой страны нет команды заместителей,офицеров которые бы его разгрузили и взяли часть груза на себя.Он же один,совсем один страдалец.Как Сильвестр который на вернулся и начался пипец так как все завязано на нем.Не подъёмная ноша и сам не нам и другому не дам.
Вот кстати да.
*сразу вспомнил тест японских корпораций: отправить руководителей среднего звена на два месяца в круиз за счет компании, а потом часть повысить, а часть выгнать в зависимости от того, насколько успешно без них работали их отделы*
Блин, успешный руководитель страны - это не такой весь из себя супермен, который всё сам, всегда сам, нищастный, тянет на себе, а в итоге ему чихнуть нельзя, потому что без него всё немедленно разваливается, аки карточный домик.
Успешный руководитель страны подберёт компетентных людей на ключевые должности. И опять же эти люди не будут "всё в одном флаконе": талантливый военачальник, ловкий дипломат, умелый финансист - это разные таланты, и не надо их смешивать. Это нормально, если военачальник не разбирается в финансах страны, а дипломат не может водить армию - главное, чтобы каждый из них был на своём месте и приносил стране максимальную пользу.
Возможностей залажать самые гениальные решения руководителя при тупых подчинённых масса. Руководитель должен создать систему, при которой всё нормально функционирует, в том числе и без него. И вот тогда он будет молодец.

URL
2017-08-07 в 11:36 

Про место в рейтинге: в своих Повах Дик говорит, что Арамона не давал ему нормально тренироваться на занятиях по фехтованию, постоянно ставя его в пару то со слишком слабым, то с через чур сильным для него противником. Так что, возможно, если бы Ричард находился в равном положении с остальными унарами, он бы это место занял и без поддавков.

URL
2017-08-07 в 11:37 

Понимал, что живет за счет врага. Сам Штанцлер объяснял, что это нехорошо. Мог сократить расходы?
Один раз выпил в трактире кэналлийского. Офигеть расходы...

Мог попытаться заслонить означенного друга Феншо собой или встать рядом?
Что за слабоумие и отвага? Самоубиться идиотским образом - это достойное поведение? Как минимум пошел бы под арест, максимум - расстрельная команда не успела бы среагировать и погибли бы оба. В обоих случаях все хором сказали бы, что герцог Окделл - дурак.

Почему ВВК постоянно требует от героя поведения, направленного во вред себе и своей семье и возмущается, когда он ведет себя разумно с точки зрения самосохранения? Причем только от Ричарда.

URL
2017-08-07 в 11:45 

Понимал, что живет за счет врага. Сам Штанцлер объяснял, что это нехорошо. Мог сократить расходы?
Вот это меня вообще выносит. Какие расходы? Я что-то не помню, чтоб он там шоппинговал каждый день и пьянки-гулянки устраивал для всей округи, пуская Алву по миру :susp: Типа в трактир полтора раза сходил с Налем, а мог бы и не ходить, или что имеется в виду? Должен был настоять, что новая одежка оруженосца ему не нужна, и есть только половину порции? О, можно было еще половину выделенной комнаты кому-нибудь сдать и вырученные деньги отдавать Алве :lol:

URL
2017-08-07 в 11:50 

О, можно было еще половину выделенной комнаты кому-нибудь сдать и вырученные деньги отдавать Алве :lol:
Надорским гастарбайтерам, ага. Представляю реакцию Алвы :lol:
И самому пойти подрабатывать! Официантом или грузчиком, прямо в цветах Алвы :trud:

URL
2017-08-07 в 11:52 

Я что-то не помню, чтоб он там шоппинговал каждый день и пьянки-гулянки устраивал для всей округи
Шоппинговал он, помнится, на свои наградные. Ну, если ВВК считает, что деньги незаслужены и на самом деле принадлежат Алве..:nope:

URL
   

Куртуазный оэголик

главная