10:54 

Диссертации по Камше тред

Куртуазный анон
В соседней теме вбросили ссылку на диссертацию по Камше (вторая глава).

Автор походу очень хорошо в теме фандома: упоминает Правильных Читателей, цитирует Фантлаб, рецензию Изумрудной Змеи и дайри Суза-Музы.


Несмотря на введение значительного числа «репортеров» (которых становится все больше от тома к тому), авторская позиция совершенно очевидна: персонаж, исповедующий авторскую идеологию неизменно прав, что бы он ни делал, а враги, не способные этой идеологией проникнуться, неизменно мерзавцы и/или дураки. Автор не осознает степени утрирования; по мере разбухания цикла гиперболизация достигает масштабов фарса.
...

Писательница совершает то, что полностью уничтожает всякую художественность: изживает в произведении личные комплексы. До некоторой степени это поучительно: месть автора собственному персонажу оборачивается местью героя автору.
...

Для серии-фельетона В. Камши главный конфликт, заключавшийся во взаимоотношениях между Ричардом Окделлом и Рокэ Алвой, механически перенесенный из второсортного любовного романа, потребовал разрешения по канонам жанра-донора, что для писательницы оказалось неприемлемо. Поэтому она устранила проблему, заменив работающий «модуль» одного из героев и заместив основную интригу введением множества новых сюжетных линий. И, так же, как в случае с романом Сю, главной причиной обрушения стали идеологические амбиции автора, попытка превратить изначально развлекательное приключенческое произведение в декларацию своих политических взглядов.

Вопрос: Читали ли вы диссер?
1. Прочитал, поддерживаю  109  (71.24%)
2. Прочитал, это клевета  10  (6.54%)
3. Не читал  34  (22.22%)
Всего: 153

@темы: Диссертация по ОЭ, Обсуждение канона

Комментарии
2017-08-07 в 15:54 

Не удивлюсь, если ВВК читала и "Анжелику", кстати, если уж она там всю Хейер перечитала.
Меня не парит, пусть она хоть Даниэлу Стил перелицовывает, лишь бы итог цеплял, а он не цепляет.. =(
Федор Михалыч брал фабулу у бульварных романов - и ничего, великий писатель.
(Кстати, мне одной в преступлении и наказании мерещился слэш?)..

URL
2017-08-07 в 17:37 

Ну вообще, это скорее Мишель Эпине в Надор приезжал, все-таки восстание вместе поднимали.
Арсен в Надор приезжал, а где Дик Мишеля видел неизвестно.

URL
2017-08-08 в 02:59 

Кстати, мне одной в преступлении и наказании мерещился слэш
Нет ;)

URL
2017-08-08 в 12:01 

Кого слешите?)) Порфирия Петровича и Родиона Романовича?

URL
2017-08-08 в 15:04 

Да они сами слэшаться, без посторонней помощи!!!! :gigi:

URL
2017-08-08 в 15:04 

*слэшатся

URL
2017-08-08 в 16:41 

Что-то слэшится родное :)

URL
2017-08-12 в 12:53 

А что же Англия, государственная церковь которой послужила прототипом
олларианства? Почему же Камша не обратилась, например, к религиозным гоне-
ниям эпохи Марии Кровавой, чтобы взять за прототип их, а не Варфоломеевскую
ночь? Ответ прост: потому что в известных автору историко-приключенческих
романах этот период не освещается

Еще момент из диссертации с которым хочется поспорить.
Само словосочетание "варфоломеевская ночь" известно широченному кругу лиц и прочно ассоциируется с масштабной средневековой резней, или как минимум - неприятностью:gigi:. Когда я беру в руки книгу в жанре фэнтези, меня интересует, как некий супер-герцог и Ко вырулят в море интриг, заплетенных в мистико-историческом антураже. Я чту и ожидаю жду и жажду испытать сильные эмоции, сверять по монографиям историков достоверность антуража мне просто некогда, потому что я не знаю, заколет запертая с своем доме женщина своих детей, чтобы избавить их от более жуткой участи, или герцог в белой шляпе с черным пером успеет их спасти? Если читатель поверил в опасность, которая грозила Луизе, значит и резня была на самом деле.
Что же до причин беспорядков, считаю, что причина достоверна. На мероприятие приезжает иностранец и травит детей. Мы "Рассвет" от бессилия второй месяц подряд сжечь собираемся, а у нас никто не умер на минуточку, а тут умершие дети и полное бездействие властей, плюс готовый фанатик с науськанной толпой. Напряжение требовало выхода и выход нашелся, плюс "зелень".

Лично для меня история с Октавианской ночью достоверна: за луизино семейство я переживала, лихостью Алвы - восхищалась, метаниям Окделла сочувствовала, за святого Оноре - переживала. То есть основные задачи приключенческого текста - развлечь и вызвать достоверные эмоции - в тексте выполненые, а задач достоверно повторять исторические реалии перед "всеядным" жанром фэнтези не стоит. (наверняка на свете найдется достоточно упоротый историк, который докажет, что хоббиты не могли отбить нападение гоблинов и сосластся на массу исторических прецедентов).

Что, на мой взгляд прописано слабо - так это засилье манриков-колиньяров, которых почему-то срочно надо извести. Что они сделали такого страшного для протагонистов - лично для меня загадка.

URL
2017-08-12 в 13:01 

Читатель, следящий за религиозным мотивом, обратит внимание: как только заимствование кончается, сю-
жетная линия кончается тоже. После Октавианской ночи жители Олларии разом забывают обо всех религиозных разногласиях.

не было религиозных разногласий, было убийство детей, организованное верхушкой эсператической церкви и выпышка беспорядков по этому поводу. Магнусам впоследствии додали мориски, в Олларии и прочей Кэртиане разлилась "зелень" всех мастей и расцветок. Так что, линия начатая Октавианской ночью развита вполне логично, но говорить о ее удачном завершении нельзя, пока, в свою очередь не будут расставлены все точки над i с зеленью.

URL
2017-08-12 в 13:06 

не было религиозных разногласий,
эсператизм был запрещен в талиге

URL
2017-08-12 в 13:12 

Что же до причин беспорядков, считаю, что причина достоверна. На мероприятие приезжает иностранец и травит детей.
После чего толпа убивает злодея на месте или штурмует место, куда он там скрылся, вламывается и всех убивает. Вот это было бы достоверно, да. Но этого одного повода недостаточно, чтоб развернуть какие-то полноценные волнения и погромы по всему городу, если нет внутреннего напряжения и ненависти в отношениях между эсператистами и олларианцами, о чем автор диссера и говорит. В реальности для таких волнений нужен не просто повод (которым стало отравление), а нужна причина, то есть копившаяся ненависть и напряжение, ситуация, доведенная до взрывоопасности. А в книжке Камши мы такого не видим.

Лично для меня история с Октавианской ночью достоверна: за луизино семейство я переживала, лихостью Алвы - восхищалась, метаниям Окделла сочувствовала, за святого Оноре - переживала. То есть основные задачи приключенческого текста - развлечь и вызвать достоверные эмоции - в тексте выполненые
Это правда, но - ты просто переложил обоснуй автоматом на читанные в детстве романы или просто воспринимал все как "ну это просто какое-то очень страшное волнение, неважно, что его вызвало, просто вот автор говорит, что были серьезные причины, ну и ладно, мне интересней про Луизу, Алву и Окделла". И у Камши много таких мест, и я их тоже так читала, чего там. Но если посмотреть на это трезво, то это все равно как вот нам показывают семейную трагедию, все достоверно страдают, плачут, все реагируют по-разному, кто-то собирается разводиться, кидает друг другу обвинения, драма и психологизм на высоте, но из-за чего же все так убиваются? А там посуду кто-то не помыл, например, или у отца семейства любимая кружка с кухни пропала. Упс. Ну то есть, слишком ничтожный, неверибельный повод для описанного. Но драма по-прежнему хороша.

URL
2017-08-12 в 13:13 

эсператизм был запрещен в талиге
Сверху запрещен, а населению было покласть на него, никто не трясся от ненависти, услышав само слово, и не подозревал соседей в том, что они скрытые эсператисты и на них надо донести властям.

URL
2017-08-12 в 13:29 

Что же до причин беспорядков, считаю, что причина достоверна. На мероприятие приезжает иностранец и травит детей.

Детей эсператистов. При этом олларианцы устраивают резню... пострадавшим. Хотя сами не пострадали. де логика, где разум?

URL
2017-08-12 в 13:41 

эсператизм был запрещен в талиге
Был запрещен, но кого это волновало, кроме Окдделла? :-D

В реальности для таких волнений нужен не просто повод (которым стало отравление), а нужна причина, то есть копившаяся ненависть и напряжение, ситуация, доведенная до взрывоопасности. А в книжке Камши мы такого не видим.
Всегда считала, что причиной грабежей были проповеди Анвира "висельникам" + зелень, которую видела Луиза. То есть начали "священную месть", а она не без влияния "зелени" перешла в резню и грабежи.

Упс. Ну то есть, слишком ничтожный, неверибельный повод для описанного. Но драма по-прежнему хороша.
Повод сказочный, на мой взгляд. И состоит из реальных слагаемых и фантастических. Реальные факторы - это
1. задуманная кардиналом чистка высшей знати (кстати, самое слабое место - если Сильвестр не хотел массовой резни, то как он собирался обвинить в ней "неугодную" знать? И почему эта самая знать знала о резне и смылась из города? Мотив, аууу!!! Или он хотел устроить резню, но мааааленькую такую, чиста на благо Родины? Мы с совой и глобусом в недоумении).
2. проповеди Анвира
3. заговор в Агарисе (отравленная вода)
4. болезнь Сильвестра.
Фантастический фактор - зелень, усилила эффект от "проповедей".
Фантастическое объяснение в фантастической книге идет в той же цене, что и историческое объяснения, если не имеет внутренних противоречий. На мой взгляд, путаница тут только с мотивами кардинала, остальное норм.

URL
2017-08-12 в 13:46 

Детей эсператистов. При этом олларианцы устраивают резню... пострадавшим.
До сих пор в Талиге все были олларианцы, эсператизм был под запретом. Погибшие могли быть доверчивыми веротерпимыми олларианцами. Поэтому талигойцы пошли громить дома тех (тайных, возможных эсператистов), из-за кого власти привезли отравителя детей.

URL
2017-08-12 в 14:00 

У В. Камши, несомненно, есть способности комбинатора, однако, отсутствует способность к синтезу «одолженного»
материала.

Очень хотелось бы понять, что автор понимает под синтезом, в диссертации, если не ошибаюсь, это не оговоривается. Если это возможность соотнести художественный фантастический текст с историческими реалиями, закономерностями - это это внелитературные явления.

Сборный сюжет в свою очередь порождает характерную рваную логику повествования: эпизоды сменяют друг друга бессистемно, их длительность и подробность зачастую ничем не обусловлены (кроме, разумеется голого «хотения» автора), а их смысл не всегда возможно понять из контекста.
Вот тут - чисто фэндомная боль, которую я отчасти разделяю, но не могу признать за недостаток текста. Не припомню, чтобы в литературе существовал норматив длины и взаиморасположения фрагментов текста. "их длительность и подробность" - целиком и полностью служит авторскому замыслу. Задача исследователя - определить, для какой цели автор текста задал (или не задал..) ритм, и справился ли он с этой задачей, желательно с примерами, но критика композиции плавно и незаметно переключилась на критику героя. А вот тут-то я возражать не стану, а прилягу порыдать у автора диссертации на груди.

URL
2017-08-12 в 14:22 

Очень хотелось бы понять, что автор понимает под синтезом, в диссертации, если не ошибаюсь, это не оговоривается. Если это возможность соотнести художественный фантастический текст с историческими реалиями, закономерностями - это это внелитературные явления.

Как я понимаю, синтез - это конечный итог взаимодействия тезиса и антитезиса, из которых выковывается идейно-пафосное ядро произведения.

Вот тут - чисто фэндомная боль, которую я отчасти разделяю, но не могу признать за недостаток текста. Не припомню, чтобы в литературе существовал норматив длины и взаиморасположения фрагментов текста. "их длительность и подробность" - целиком и полностью служит авторскому замыслу. Задача исследователя - определить, для какой цели автор текста задал (или не задал..) ритм, и справился ли он с этой задачей, желательно с примерами

Ну, вот пример, причем самый простой: Робер на хорошем коне, с кучей золота в кармане, почему-то тащится в Агарис всю осень. Совершенно непонятно, сколько он проболел, когда был допрос у Клемента и когда именно Алве начали сниться сны с его участием.

URL
2017-08-12 в 14:45 

это конечный итог взаимодействия тезиса и антитезиса, из которых выковывается идейно-пафосное ядро произведения.
имеешь в виду что-то типа тезиса, краткой формулы сюжета, типа "только массовые пинания окделльских трупов спасут Талиг", который сформируется в голове у читателей по ходу/после прочтения?
Для меня "синтез" - это ощущение целостности текста, сюжета и характера во время чтения. Даже если я узнаю цитату (или узнаю о цитировании задним числом из форума или первоисточника), она выглядит как элемент конструкции, а не как заплатка. Для меня первые две книги по-прежнему воспринимаются как удачные и целостные, несмотря на заимствования, "кинковость" и всякие симулякры.

Ну, вот пример, причем самый простой: Робер на хорошем коне, с кучей золота в кармане, почему-то тащится в Агарис всю осень. Совершенно непонятно, сколько он проболел, когда был допрос у Клемента и когда именно Алве начали сниться сны с его участием.
а, поняла, согласна.

URL
2017-08-12 в 15:23 

Третий модуль для Ричарда Окделла, определяющий поведение персонажа
в следующем, Агарисском эпизоде, является единственным оригинальным. В
этом его слабость и одна из главных причин дальнейшего разрушения всего цик-
ла. В третьей ипостаси образа Окделла В. Камша решила отобразить некоторый
тип, известный ей по личному опыту.

О да!..
Читать о литературных предках Окделла было очень интересно и познавательно, однако на мое восприятие образа это не повлияло, считаю, что Камша скомпилировала Шелтонов с Перегринами настолько удачно, что получился живой и цельный Окделл, обладающий узнаваемым характером. В вот в "третьей ипостаси" ВВК сломала все, что с таким искусством построила. Герой совершал поступки, необходимые автору для развития сюжета (голосовал за виновность Алвы, жил в его доме, не испытывал мук совести из-за попытки убийства, прятал исторические документы, подтверждающие правду), абсолютно вразрез с ранее заявленным характером и без малейшего внутреннего мотива. У Дика нет ни одной личной причины плохо относится к Ворону (травил его он не от хорошей жизни, а защищая возлюбленную от верной гибели и чуть не лопнул, выбирая, кто должен умереть)), все прочие злодейства по отношению к Алве он совершает для Альдо и не испытывает по этому поводу никакого внутреннего дискомфорта. Вот это и является точкой слома характера.
Можно было прописать, что Дик мучается, пытаясь заглушить чувство вины и поэтому творит черти че. Можно было прописать, будто Дик пронзил, что Алва - МУДАЧИНА Дику солгали про Алву очередную гадость и он поверил - любой верибельный личный мотив, зачем герой поступает так, а не иначе.

Дик забыл, что восхищался Вороном? Вроде, нет. Забыл, что Ворон несколько раз спасал ему жизнь? Тоже нет. Ранее в сюжете Дик проявлял неблагодарность и подлость? (неблагодарно убил крысу, подло не написал Арно и Картешванцам, хотя и они ему не писали, а Арно и матери из-под палки пишет, Окделлохейтеры, ауу, наверняка я что-то пропустила)

URL
2017-08-12 в 17:55 

«Есть человек. Симпатичный, искренний, не злой, не подлый, не подколодный, склонный к восторженности и витанию в облаках. Пока экологическая обстановка в порядке, не отличишь от здорового. Если обстановка не очень, но есть препараты (друг, родственник, возлюбленный, начальник, которые возьмут на себя функцию совести и
морального ограничителя) все в порядке. Если обстановка в целом неплохая, но чуть-чуть аллергенов в воздухе носится, милый человек будет чихать и чесаться, то есть совершать не самые лучшие поступки (или не совершать самых лучших),
но ведь не преступление! Он все равно будет оставаться милым и романтичным, пока не зашкалит ПДК. И тогда все удивятся».

омойбох!
Что имеет в виду ВВК? Человека без воли и внутреннего ориентира. Бывают такие на свете/в литературе? Бывают, конечно.
Давайте попробуем проследить жизненный, то есть книжный путь нашего юноши на предмет моральных ориентиров, отвечая на вопросы: что из себе представляет "ориентир", как он влияет на Дика, и чего хочет сам Дик по жизни.

простынка

Итак, матушкино влияние (+ СБЧ) выражено в том, что Дик разделял ее взгляды о ЛЧ, но переосмыслил их, столкнувшись с эром и новой жизнью. Процесс переосмысления, порой трудный и болезненный, у читателя перед глазами. Попав к Альдо, Дик вновь меняется, но нигде в тексте нет ни малейшего намека на то, как и под влиянием каких факторов это происходило. Копировать подлость Альдо он не может, потому что не осознает ее, Альдо для Дика (как и для Мэллит) - принц из сказки, которому почетно служить. Поступать подло от противного он тоже не может - тк на службе у сказочного анакса, надо быть на высоте. Вывод, "моральная аллергия" наблюдается у самой ВВК, а персонаж собран как минимум из двух независимых друг от друга кусков.

URL
   

Куртуазный оэголик

главная