13:17 

Тред исторической матчасти

Куртуазный оэголик
Дайте тред исторической матчасти ОЭ. Аноны, увлекающиеся историей, хотят подискутировать о водоизмещении кораблей, дальнобойности пистолетов, особенностях развязывания корсетов и форме/объеме винных бутылок ))

@темы: Матчасть

URL
Комментарии
2017-07-13 в 22:22 

Но он же босота.
Даже у ДАртаньяна был слуга, а тут герцог

URL
2017-07-13 в 22:25 

Даже у ДАртаньяна был слуга, а тут герцог
тоже про него вспомнил:friend:
а ведь ДАртаньян даже не герцог, не граф и не барон.

URL
2017-07-13 в 22:40 

Камша совершенно не задумывается еще и над тем аспектом, что эволюция костюма (любого) имеет под собой определенную логику. Например, костюм раннего средневковья - логическое продолжение античной туники. Сначала тенденция к удлиннению: во-первых, дело движется к глобальному похолоданию и с голыми коленками уже не побегаешь, во-вторых, ткань трудоемка в производстве, и длинная одежда - признак богатства. Покрой женской и мужской одежды мало различается: женская длиннее и по-особому отделана, мужская короче для свободы движений. Мужчины носят укороченный плащ, женщины - покрывало, закрывающее голову. Мужские туники имеют разрез спереди: для езды верхом. Штаны - маркер не столько гендерный, сколько отличающий всадника (а значит, человека воинского сословия) от пешего. Простолюдины носят шоссы - гибрид чулка и штанины, который крепится к поясу завязочками.
Затем начинаются Крестовые походы, норот знакомится с модой востока. Появляется более прогрессивный ткацкий станок, это дает возможность придумать что-то позаковыристей кроя "распашонка". Одежду начинают кроить по фигуре. Появляется готика с ее тесным облегающим силуэтом. Но логика одежды остается все той же: камиз, дитя туники - нижняя сорочка, поверх нее шенс или блио - собственно платье, которое защищает от холода, поверх него - котта, которая защищает шенс от грязи, а то жалко же, и поверх нее - сюрко, ради дополнительного тепла или дополнительного выпендрежа или потому что котта шикарно отделана, и уже ее надо защищать от грязи.
Тут начинают издаваться всякие указы против роскоши, чтобы простонародье, получив доступ к более красивым и дорогим тканям (с Востока уже возят разные веселые красители типа индиго или кошенили), не выебывалось и не смело себе позволять. Тогда простонародье одевается в котарди - короткие обтягивающие куртки, а чулки-шоссы натягивает до самой жопы. А чо, прикольно, говорит знатная молодежь, и тоже начинает носить стеганые котарди и шоссы до жопы, только из более дорогих тканей. Но, сцуко, холодно же в шоссах до жопы, поэтому знать поверх котарди надевает уппеланд - длинную фиговину в пол с широченными рукавами. Простонародье радостно перенимает уппеланд: тепло же. Только материалы использует попроще. Ах так, говорит дворянство, и начинает носить охуенной длины рукава и разрезную одежду, так, чтоб "из-под пятницы суббота выглядывала". Ах так, говорит простонародье, и начинает нарезать одежку фестонами. И так далее, прямо гонка вооружений.

URL
2017-07-13 в 22:42 

Д"Артаньяна друзья прессанули, что неловко ему без слуги, сам бы он еще долго не допетрил :)

URL
2017-07-13 в 22:44 

Аноны, а расскажите немного о пистолетах 17 века? Ну, или допустим 18, так и не понял, как тут глобус на канон натянули. Насколько сложно было стрелять, попасть в цель? Насколько они были тяжелые и с какой отдачей. Ну, и насколько из таких могли стрелять женщины (если без подготовки особо). То есть, например, имело ли смысл дать такой пистолет для самозащиты не очень умеющему человеку или такой девайс опасен и больше помешает

URL
2017-07-13 в 22:44 

а чулки-шоссы натягивает до самой жопы
Анон, твоя история костюма меня покорила! Тебе бы лекции читать:)))

URL
2017-07-13 в 22:52 

Аноны, а расскажите немного о пистолетах 17 века? Ну, или допустим 18
итак. пистолет начала 18-го века - длина примерно 36 см, масса около 1,5 кг, калибр 15-16 мм.
гладкоствольный, поэтому точность стрельбы невысокая.
скорость стрельбы максимум 5-6 выстрелов в минуту.
патроны - пуля 33 грамма плюс порох 12,8 грамма.
это если коротко.

URL
2017-07-13 в 22:57 

Аноны, а расскажите немного о пистолетах 17 века? Ну, или допустим 18, так и не понял, как тут глобус на канон натянули. Насколько сложно было стрелять, попасть в цель? Насколько они были тяжелые и с какой отдачей. Ну, и насколько из таких могли стрелять женщины (если без подготовки особо). То есть, например, имело ли смысл дать такой пистолет для самозащиты не очень умеющему человеку или такой девайс опасен и больше помешает

Общий закон для гладкоствола: чем длиннее ствол, тем точнее попадание.
(поэтому ранние мушкеты - такие дуры)
Поэтому рейтары носят такие длинные пистолеты, что их и на пояс не нацепишь, только в седельной кобуре возить можно. До метра длиной.
У гражданских пистолеты короткие, иногда совсем куцые, и бьют на небольшое расстояние. Ровно так, чтоб свалить в упор грабителя, который пристал к тебе с ножом.

URL
2017-07-13 в 22:58 

скорость стрельбы максимум 5-6 выстрелов в минуту.
Откуда такая скорость с ударно-кремниевым замком? Там же нужно забить заряд в ствол, открыть полку, насыпать порох, закрыть полку, взвести курок...

URL
2017-07-13 в 23:01 

Откуда такая скорость с ударно-кремниевым замком? Там же нужно забить заряд в ствол, открыть полку, насыпать порох, закрыть полку, взвести курок...
это по пистолетам, у меня историческая книжка на коленях для сверки.
естественно, что если речь о ружьях, то два-четыре залповых (!) выстрела - это прям самое большее.

URL
2017-07-13 в 23:01 

Анон, твоя история костюма меня покорила! Тебе бы лекции читать:)))

Я еще много углов срезал.
Но вот тебе еще пример того, как политика влияет на моду: после закрытия Японии покрой кимоно не менялся. От слова "совсем". Потому что не менялась ширина ткацкого станка.

URL
2017-07-13 в 23:03 

+ при выстреле из оружия с ударно-кремниевым замком (использовалось до начала 19в) получалось нифиговое облако пороховых газов, летящее стрелку в физиономию

URL
2017-07-13 в 23:03 

+ при выстреле из оружия с ударно-кремниевым замком (использовалось до начала 19в) получалось нифиговое облако пороховых газов, летящее стрелку в физиономию

URL
2017-07-13 в 23:05 

это по пистолетам, у меня историческая книжка на коленях для сверки.
Так я про них же) Я не то чтобы оспариваю, мне просто интересно, как нужно приноровиться, чтобы на подобную манипуляцию тратить 10-12 секунд

URL
2017-07-13 в 23:06 

мне просто интересно, как нужно приноровиться, чтобы на подобную манипуляцию тратить 10-12 секунд
мне тоже интересно, анон. сам сижу и думаю.

URL
2017-07-13 в 23:09 

добавлю, что 5-6 выстрелов - это скорость на тренировке.
чтО там получалось в условиях боя - возможно, что те же 2-4 выстрела, что при залповой стрельбе.

URL
2017-07-13 в 23:14 

и еще момент о флоте.
вплоть до второй половины 18 века преобладала линейная тактика (просто два флота друг напротив друга выстраивали в линию).
и наказание за отступление от нее могло быть ой каким суровым - мама не горюй.
например, в Англии одного из таких дерзких-резких приговорили к смертной казни.

URL
2017-07-13 в 23:16 

То есть, например, имело ли смысл дать такой пистолет для самозащиты не очень умеющему человеку или такой девайс опасен и больше помешает
На мой взгляд, если этого человека чуть потренировать в плане зарядки оружия, можно. Но нужно учитывать, что такие механизмы часто давали осечки из-за того, что порох отсыпался на глаз. Если человек совсем-совсем не умеет и ему на единичный выстрел, то чисто теоретически проще колесцовый (пружина заводилась ключом, после нажатия на спусковой крючок приводила в движение колёсико и опускала на него курок с кремнем, в результате возникшего трения высекались искры, зажигавшие пороховой заряд).

URL
2017-07-13 в 23:18 

чтО там получалось в условиях боя - возможно, что те же 2-4 выстрела
Тоже так думаю. Кремниевый по идее часто давал осечки. А в бою отсыпать порох на глаз и хорошо забить заряд - это надо действия до суперавтоматизма довести

URL
2017-07-13 в 23:22 

В общем тётя Мотя с пистолетами достоверна.

URL
2017-07-13 в 23:23 

В общем тётя Мотя с пистолетами достоверна.
это кто? и почему достоверна?

URL
2017-07-13 в 23:30 

Матильда.
Достоверна потому, что на рубеже 17 века колесцовые пистолеты уже есть и для гражданских их вполне делают, и ничего нет особенного в том, чтоб женщина могла их заряжать и правильно хранить.
Вымораживает другое: сфига морисские пистолеты шада внезапно лучше?

URL
2017-07-13 в 23:32 

Матильда.
Достоверна потому, что на рубеже 17 века колесцовые пистолеты уже есть и для гражданских их вполне делают, и ничего нет особенного в том, чтоб женщина могла их заряжать и правильно хранить.

пасибаХ)

URL
2017-07-13 в 23:33 

и наказание за отступление от нее могло быть ой каким суровым - мама не горюй.
Правильно, потому что орудия стоят по бортам, вышедший из линии корабль мог помешать огню других кораблей. Исход сражения зависел от числа кораблей и типа вооружения. Грубо говоря, чем тяжелее артиллерия, тем больше шансов выиграть артиллерийскую дуэль. Но справедливости ради стоит сказать, что на стадии ближнего боя порядок построения сохранить было невозможно

URL
2017-07-13 в 23:35 

Правильно, потому что орудия стоят по бортам, вышедший из линии корабль мог помешать огню других кораблей. Исход сражения зависел от числа кораблей и типа вооружения.
оно самое. все так.

URL
2017-07-13 в 23:36 

Достоверна потому, что на рубеже 17 века колесцовые пистолеты уже есть
Они едва ли не в 15-м появились, но были дорогие, боялись грязи, а при потере ключа можно было только в лоб рукояткой бить.

URL
2017-07-14 в 00:00 

Мотя дама аккуратная, пистоли регулярно чистит, ключ носит на груди на цепочке :)

URL
2017-07-14 в 00:06 

Эх, жаль, ни разу не показали, как Матильда тренируется стрелять - хоть бы и для сброса стресса и обиды на недодавших ей мужиков)) А то все пьет да пьет, и только...

URL
2017-07-14 в 00:06 

Мотя дама аккуратная, пистоли регулярно чистит, ключ носит на груди на цепочке 
Аноны, я вам завидую:( Вы такие моменты помните. Анон читал всю вышедшую на тот момент серию году в 2008 и сейчас помнит все только в общих чертах(

URL
2017-07-14 в 00:08 

Эх, жаль, ни разу не показали, как Матильда тренируется стрелять - хоть бы и для сброса стресса и обиды на недодавших ей мужиков)) А то все пьет да пьет, и только...
+1 Обидно - такая яркая дама, но столько самоедства и хряк вместо пылкого Дьегаррона:( Мне кажется, увидел бы он ее стреляющей, убил бы хряка и сам женился)))

URL
   

Куртуазный оэголик

главная