13:17 

Тред исторической матчасти

Куртуазный оэголик
Дайте тред исторической матчасти ОЭ. Аноны, увлекающиеся историей, хотят подискутировать о водоизмещении кораблей, дальнобойности пистолетов, особенностях развязывания корсетов и форме/объеме винных бутылок ))

@темы: Матчасть

URL
Комментарии
2017-06-24 в 03:09 

За что купил...
Там нет чёткого указания, идёт ли речь о Швеции в современных границах или со всеми владениями (правда, Финляндия с Эстляндией и Западной Померанией вряд ли дадут больше 200-300 тысяч прибавки).Впрочем, здесь указывают по результатам Тридцатилетней - "до 3 млн" во всех владениях.
Сомнительная цифра. В Англии, на тот момент гораздо более густонаселённой, ЕМНИС, 4,8 млн.

Цифра действительно относится к собственно Швеции. К 3 миллионам можно относится с подозрением, но тем не менее все доступные источники дают 2.5-3 миллиона и, кстати, это похоже на правду. Нагуглил
1.1 Швеция 0,55-0,6 Финляндия; Эстляндия Лифляндия Корела что то около полумиллиона в общем по крайней мере 2.5 набираются довольно легко.

Плюс гугление дало цифру в 75 000 в период боевых действий, кратковременно достигая в пике 150 000. Но шведов в армии дай бог 15%, французские субсидии, а главное война кормит войну. Как только военное счастье изменило шведам - здравствуй финансовая катастрофа, редукция и "новая индельта"
Дриксен всего этого себе позволить не может

URL
2017-06-24 в 03:38 

1.1 Швеция 0,55-0,6 Финляндия; Эстляндия Лифляндия Корела что то около полумиллиона в общем по крайней мере 2.5 набираются довольно легко.
Каким образом? 1,1 Швеция + 0,6 Финляндия + 0,5 от остального - 2,2, даже не 2,5.

Плюс гугление дало цифру в 75 000 в период боевых действий, кратковременно достигая в пике 150 000. Но шведов в армии дай бог 15%, французские субсидии, а главное война кормит войну.
75 собственно шведы, остальное наёмники.

Дриксен всего этого себе позволить не может
Не забываем, что Дриксен по размерам это не Швеция, а Скандинавия (т.е. плюс Датско-Норвежское королевство, т.е. умножаем на два) И - "гайифское золото". О регулярных подкормках Дриксен павлинами упоминалось неоднократно.
:cat:

URL
2017-06-24 в 03:39 

О регулярных подкормках Дриксен павлинами упоминалось неоднократно.
выглядит это так, будто Дриксен - придаток Гайифы.

URL
2017-06-24 в 03:45 

выглядит это так, будто Дриксен - придаток Гайифы
Нет. Швеция не придаток Франции. Просто регулярно её субсидировала, для стимуляции движения в определённом направлении. К примеру, поползновения в сторону Речи Посполитой никакие субсидии перекрыть не могли - больно привлекательная дичь. А вот перенаправить на время в Германию или Нидерланды - всегда пожалуйста.
:cat:

URL
2017-06-24 в 03:53 

Швеция не придаток Франции. Просто регулярно её субсидировала
а долги французы отдавали? ведь это же не просто безвозмездно было...
поползновения в сторону Речи Посполитой никакие субсидии перекрыть не могли
чего-то я не знаю. Речь Посполитую делили Австрия, Пруссия и Россия. вроде бы.

URL
2017-06-24 в 04:02 

и что потом делала бы Дриксен? отдавала бы эти долги Гайифе?
главное - чем она их отдавала бы?
у нас в каноне неудачная для кесарии война.
финансы, скорее всего, в глубокой заднице.
что делает нормальное государство 16-17 века?

URL
2017-06-24 в 04:46 

и на этой ноте я иду спать, а то у меня уже 6 утра.
всем баиньки (ну или доброе утро, если кто с ДВ).

URL
2017-06-24 в 05:01 

а долги французы отдавали? ведь это же не просто безвозмездно было...
Субсидии были именно за то, чтобы лезли куда скажут. Франция - Швеции. Безвозвратные.

чего-то я не знаю. Речь Посполитую делили Австрия, Пруссия и Россия. вроде бы.

Это уже 18-й век. А вот 17-й... Проверочное слово - Потоп

и что потом делала бы Дриксен? отдавала бы эти долги Гайифе?
Она эти долги кровью оплачивала.
:cat:

URL
2017-06-24 в 05:02 

у нас в каноне неудачная для кесарии война. финансы, скорее всего, в глубокой заднице. что делает нормальное государство 16-17 века?

Раздает откупы.

URL
2017-06-24 в 10:58 

Субсидии были именно за то, чтобы лезли куда скажут. Франция - Швеции. Безвозвратные.
тогда получается, что Швецию откровенно купили.
за ссылку спасибо.
Раздает откупы.
а откуда деньги берет - из своего населения выкачивает?

URL
2017-06-24 в 11:55 

тогда получается, что Швецию откровенно купили
Нет. В данном случае это когда тебе за твоё хобби ещё и денег дают.

а откуда деньги берет - из своего населения выкачивает?
Да, что через некоторое время приводит к ещё большим проблемам.

URL
2017-06-24 в 12:02 

Нет. В данном случае это когда тебе за твоё хобби ещё и денег дают.
понял, спасибо.
Да, что через некоторое время приводит к ещё большим проблемам.
и почему этого нет в каноне? потому что this is Спарта Камша?

URL
2017-06-24 в 12:03 

От похода Лионеля в Кадане люди в теме плакали кровавыми слезами.

А что с ним было не так? Объясните, пожалуйста, анону, который своего учителя истории трезвым видел гораздо реже, чем хотел бы.

URL
2017-06-24 в 12:18 

Я не сильно в теме, но помнится, меня поразили низкие боевые потери, не говоря уже о полном отсутствии небоевых.

URL
2017-06-24 в 13:09 

Когда я смотрю на государственное устройство Талига, мне становится грустно, потому что страна с такой непонятной и архаичной структурой вообще нежизнеспособна, имхо. Хорошо, у них местечковая олигархия и каждый по сути сам за себя, но какой тогда в жопу патриотизм и интересы Талига, которые нам все последние книжки пихают, как немытый х*й? Бюрократической элиты там нет и не предвидится, тенденции к централизации тоже - да там до сих пор дворяне режут друг друга на дуэлях, как свиней, то есть понятие о короле как носителе высшего правосудия отсутствует как класс. В реальной Франции дворянский произвол начали жёстко ограничивать, и всякие заявления типа "я порубил кучу людей чести оптом и в розницу" были поводом не для гордости, а для тюремного заключения как минимум. Тут такого и в помине нет, правящая элита вырезает друг друга в промышленных масштабах и каким-то образом умудряется не заканчиваться, а "дворянством мантии", людьми, которые бы приходили к власти путем получения государственных должностей, и не пахнет. Как эта страна до сих пор существует, я понять не могу. Испания в XVII веке в итоге прикатилась в жопу именно потому, что там не было жёсткой централизации, регионы жили по своим фуэрос и короля регулярно слали нахер, что оборачивалось восстаниями и междоусобными войнами - ну так более прогрессивные соперники клювом не щелкали и оттеснили Испанию на вторые роли. А Талиг живёт и здравствует, более того, нам что-то втирают про патриотизм и интересы государства, которого фактически не существует.

URL
2017-06-24 в 13:14 

А Талиг живёт и здравствует, более того, нам что-то втирают про патриотизм и интересы государства, которого фактически не существует.
Ну это потому, что все остальные там еще большие идиоты и вообще богоспасаемый Талиг всегда вперде.

URL
2017-06-24 в 13:16 

Причём Испания даже при всем своём внутреннем раздрае обладала колониальным золотом, чтобы содержать наемную армию и отбиваться от внешних угроз (и то они регулярно всасывали), а у Талига и того нет. Завоевывай-не хочу.

URL
2017-06-24 в 13:33 

а у Талига и того нет. Завоевывай-не хочу.
Папрашу, у него есть природный запас Алв! Это лучше золота. Правильно произведенный Алва побивает любое количество армий чем угодно и вообще практически в одиночку. В руке сидит как влитой, быдло очень боится враги уважают.

URL
2017-06-24 в 13:36 

Завоевывай-не хочу.
Как завоёвывай, если Святой Талиг всегда побеждает? Причём за богоизбранную страну не только тотальный идиотизм врагов, полное игнорирование законов физики и экономики, но и НЁХ, повелевающие стихиями? Так что ни Дриксен, ни Гайифа, хотя они намного сильнее и привлекательнее предельно ущербного Талига, никак не смогут преодолеть авторский произвол.

URL
2017-06-24 в 13:38 

Учитывая, что у них дуэли до сих пор - норма, то прекрасные Алвы и прочие замечательные дворяне скоро закончатся)) единственная гипотетическая "опора" государства исчезнет, и здравствуй, мама-анархия))

URL
2017-06-24 в 13:41 

У меня ещё парочка вопросов накопилась.

1) Алва, как я понимаю, что-то вроде правителя вассального государства на службе у правящей династии. При этом действует принцип "вассал моего вассала - не мой вассал", то есть своим подданным может приказать только лично Алва, а не король. Забудем о том, что это насквозь дремучая феодальная практика, от которой избавились ещё в начале централизации земель. Забудем о том, как она появилась вообще, если там не было тёмных веков.
Но какого х.. весь флот Талига отдан людям, не подчиняющимся приказам короля Талига?

2) Почему после смерти Эгмонта опекунство над его детьми не забрал король? Зачем отдавать каким-то левым Ларакам, тоже замаранным в восстании по самые уши, на секундочку, герцогство? Чего вообще там думать - Мирабеллу куда-нибудь в монастырь, Окделла пристроить в приличное учебное заведение, дать приличного эра, женить на девице из верной короне семьи. Айрис - выдать замуж за верного короне человека более-менее подходящего статуса, ну хоть за кого-то из Савиньяков там, в приданое - часть надорских земель, чтобы ослабить финансовые возможности гипотетического нового мятежа. Младших дочерей можно в монастырь, можно тоже отдать за более мелких дворян.
Всё, и никуда бы Надор не уплыл, а был бы у короля верный ему юный герцог Окделл. Если король не в состоянии сделать это сам - пусть делали бы Сильвестр или Алва. Вместо этого Алва для лояльности Надора изобрёл совершенно нежизнеспособную многоходовочку, потому что на самом деле в вопросе лояльности герцога Окделла очень важен вопрос отношения и плюшек от короны, которые должны перевесить матушкины байки.

К анону выше - о развитии буржуазии в Талиге. Если Талиг - одна из европейских стран, то возможны несколько путей развития. Во Франции служилое дворянство и буржуазия не пересекаются - настолько, что в 99% случаев за занятие торговлей или производством лишали дворянских привилегий. Аристократы могли что-то мутить в колониях, но так-то это капля в море. В Англии буржуазия могла становиться дворянством - и становилась, а старая знать параллельно с этим тоже начала прикупать себе акции всяческих колониальных компаний и вообще вкладываться в промышленность. В Испании была куча нищих идальго, богатые гранды, увеличившие своё состояние на ограблении колоний, полное отсутствие промышленности за счёт подсаживания на колониальные богатства (за счёт чего экономика Испании и упала в следующие несколько веков в тотальный звездец). Единой Германии ещё не было.
Вопрос - что из этого Талиг?

И вообще на какой ступени развития он находится? Если у нас сословно-представительная монархия - где Генеральные Штаты/кортесы/Парламент/рейхстаг? Вместо этого разве что Альдо собирает невнятное собрание эориев, больше всего тянущее на Боярскую думу. Если у нас абсолютизм - где чиновники, где генеральные интенданты провинций, и что вообще делают герцоги Придды и иностранные принцы Алва на ключевых должностях в армии и гражданской службе, если они на том этапе могут максимум красоваться при дворе? Почему тессорий-генеральный контролер финансов Манрик, представляющий собой единственное нормальное, логичное для эпохи назначение, вызывает столько вопросов у всех?
Где вообще Талиг - в смысле университетов и сети военных школ (с ними отдельный вопрос - если в Лаик учатся минимум несколько поколений уже, где менее престижные военные школы? Один Лаик на весь Талиг?), в смысле государственного аппарата, который ко временам той же Фронды разросся до неебических размеров, сжиравших казну, где мануфактуры, где экономическое районирование без закупки пшеницы в, мать его, Урготе, карликовом государстве, нахрена институт проэмперадоров (весьма напоминающий, внимание, диктаторов времён Римской республики), где вообще система, необходимая для написания заявленного эпического полотна в духе Толстого?
ААААААА!

URL
2017-06-24 в 13:42 

Учитывая, что у них дуэли до сих пор - норма, то прекрасные Алвы и прочие замечательные дворяне скоро закончатся))
по-хорошему должен быть указ о запрете дуэлей, аналогичный указу Ришелье.

URL
2017-06-24 в 13:43 

ой, не так вставил, там цитирование должно быть.

URL
2017-06-24 в 13:46 

При этом действует принцип "вассал моего вассала - не мой вассал", то есть своим подданным может приказать только лично Алва, а не король.
хорошо, что ты это сказал. тогда у нас анахронизм получается.

URL
2017-06-24 в 13:50 

Учитывая, что у них дуэли до сих пор - норма, то прекрасные Алвы и прочие замечательные дворяне скоро закончатся)) единственная гипотетическая "опора" государства исчезнет, и здравствуй, мама-анархия))
Ты не учитываешь исключительно высокие моральные качества дворян Талига! Среди них даже слухи-сплетни (про девиц, путешествующих с солдатами, и прочих любовниц узурпаторов) не распространяются и никто в них не верит, как нам уже сказали. Среди достойных, конечно. А недостойных и не жалко, это естественный моральный отбор :lol:

URL
2017-06-24 в 13:53 

читывая, что у них дуэли до сих пор - норма,
Эм... аноны, мне давно не даёт покоя вопрос: что, дуэль "на линии" действительно настолько уравнивает шансы, что может не считаться убийством? Во всех фиках, что мне попадались, реакция Дика на инфу про дуэль на линии была: "О, это же всё меняет, всё было по справедливости и не убийство вовсе!" эр Рокэ, теперь мы можем спокойно трахаться

URL
2017-06-24 в 13:55 

А недостойных и не жалко, это естественный моральный отбор
Ай мин, положительный персонаж не может убить положительного, они друг друга сразу узнают и в общем, какая дуэль, никада. Даже если это вообще вражеский Руппи, все равно заебись чувак, говорит нам патриот Лионель. А вот отрицательных персонажей положительные убивать не только могут, но и должны. Отрицательные положительных, впрочем, тоже, но учитывая, что положительные абсолютно прекрасны, умны, сильны и непобедимы и их могут убивать только с попустительства автора, а отрицательные тупы, бездарны и неудачливы, рано или поздно все хорошие таки перебьют всех плохих и в мире воцарится идиллия. Короче, за будущее Тагила можно не волноваться.

URL
2017-06-24 в 13:57 

Чего вообще там думать - Мирабеллу куда-нибудь в монастырь, Окделла пристроить в приличное учебное заведение, дать приличного эра, женить на девице из верной короне семьи. Айрис - выдать замуж за верного короне человека более-менее подходящего статуса, ну хоть за кого-то из Савиньяков там, в приданое - часть надорских земель, чтобы ослабить финансовые возможности гипотетического нового мятежа. Младших дочерей можно в монастырь, можно тоже отдать за более мелких дворян.
Всё, и никуда бы Надор не уплыл

Вот тоже не понимаю. Вместо этого сначала запрем наследника в изоляции, пусть ему маменька мозги Великой Талигойей промоет, а потом публично унизим. Пусть творит что хочет, в заговорах участвует, эров травит, может и восстание новое поднимет... Может, это и была провокация, но зачем такие сложности? Не проще было сразу убить?

URL
2017-06-24 в 14:01 

Эм... аноны, мне давно не даёт покоя вопрос: что, дуэль "на линии" действительно настолько уравнивает шансы, что может не считаться убийством?
Ну это как стреляться с двух шагов, я так понимаю, умелость стрелка перестает иметь особое значение, промахнуться практически невозможно, если только специально. Холодное оружие это другой коленкор, конечно, но Эгмонт же был вполне себе опытный вояка, так что фехтовать умел. Но у него была хромая нога, так что у нехромоногого противника была бы фора в нормальной схватке. Но они, насколько я понимаю, в процессе линии просто отходили друг от друга на шаг и с такого расстояния рубали, так что хромоногость не имела тут значения. Правда, это смотрится странновато, что они просто не зарубили друг друга. И Алва даже ранен вроде не был. Как он умудрился?

URL
2017-06-24 в 14:03 

И Алва даже ранен вроде не был. Как он умудрился?
Потому что это Алва :nope:

URL
   

Куртуазный оэголик

главная