Комментарии
2017-07-15 в 07:24 

С точки зрения истории все просто. Если система вассалитета ступенчатая (вассал моего вассала не мой вассал, а церковь то ли сверху, то ли сбоку и грызется из-за этого со светской властью) - то это Средние века. Если вассальная связь существует непосредственно между каждым человеком и королем (военная независимость феодалов запрещена, крепости срыты, и на их месте растут дворцы, а приобрести новые выгодные синекуры и не только можно исключительно при дворе или в армии) - это уже Новое время. Проблема в том, что у Камши все перепутано, где-то еще средневековье, где-то уже Новое время.
Но Новое время в Европе было невозможно без развития ремесленного и торгового сословия, мануфактурного производства и совершенствования обработки металлов, когда вместо богословия и алхимии начали создаваться химия, физика, география, история, филология. Без передела рынков из-за географических открытий, когда Италия, чудовищно разбогатевшая в позднем Средневековье на рынках Востока, с 16 века резко потеряла свои позиции из-за рынков Нового света, куда она не была допущена, и турецкой активности в Средиземноморье.
А в Кэртиане ничего этого нет.

URL
2017-07-15 в 08:21 

Проблема в том, что у Камши все перепутано, где-то еще средневековье, где-то уже Новое время.

Ну, это еще не беда, в той же Англии в 17 веке было уже Новое время, а в Шотландии все еще средневековье.

URL
2017-07-15 в 19:59 

Ну, это еще не беда, в той же Англии в 17 веке было уже Новое время, а в Шотландии все еще средневековье.
Шотландия 17 века еще была практически не английской, хотб официально было именно так.
Я говорил о книге Камши.

URL
2017-07-16 в 07:17 

Шотландия 17 века еще была практически не английской, хотб официально было именно так. Я говорил о книге Камши.

Ну, я к тому, что в книге Камши это может быть еще не самое слабое место. Вполне представим более передовой (хоть и отстающий от других стран) Талиг и отсталый Надор, типа такая Шотландия при Англии. И надорский герцог, как в средние века, объезжает вассалов, собирая дань.
Блин, лучше бы Камше Гэблдон попалась, а не Хейер.:lol:

URL
2017-07-16 в 08:04 

Блин, лучше бы Камше Гэблдон попалась, а не Хейер.
Лучше бы Камша сама писала, имхо. Хотя тогда бы она вообще ничего не написала:gigi:

URL
2017-07-17 в 08:32 

Дико извиняюсь, но есть где-нибудь фики, в которых Дик нонконит Алву? Что-то в свете Рассвета-2 почитать захотелось...)))

URL
2017-07-18 в 20:40 

Есть ли фики про Алву и Дорака, или про Алву и Вейзеля, или про Алву и фок Варзова? Дженовые, желательно, раскрывающие их отношения под любым углом. За ссылки буду премного благодарен.

URL
2017-07-19 в 13:36 

Что взять от страны, где Дорак вертит правительством, не имея ни одного государственного чина.
Я думаю, вся эта хрень потому, что Камша пыталась перенести на Талиг сталинский и брежневский СССР.

О_о
Где ты такую ересь в СССР видел?

URL
2017-07-19 в 17:12 

Где ты такую ересь в СССР видел?
Сталин до 1941 года правил страной, не будучи главой правительства, а только секретарем ЦК. Кардинал в представлении Камши - это что-то вроде секретаря ЦК. В 70е опять же было непонятно, кто главнее - генсек Брежнев или глава Верховного совета Подгорный (вернее, было понятно, но Подгорный был этим недоволен как Штанцлер эфемерностью должностью кансилльера, за что свой пост и покинул). ВВК привыкла, что в нашем недавнем прошлом правили реально не те, у кого была высшая государственная должность, и решила перенести на Талиг.

URL
2017-07-19 в 17:42 

ИМХО, она пыталась создать своего Ришилье. Вот только Ришилье был государственным деятелем, а ее Дорак просто кровавый идиот.

URL
2017-07-19 в 17:42 

Есть ли фики про Алву и Дорака, или про Алву и Вейзеля, или про Алву и фок Варзова? Дженовые
Вейзель: aeterna-fest.diary.ru/p168095330.htm
фок Варзов: amberprincess.diary.ru/p205965270.htm, toma-km.diary.ru/p183806255.htm, happy-fandom.diary.ru/p166496520.htm
Дорак: ninevia.diary.ru/p174732351.htm

URL
2017-07-19 в 18:27 

Дорак норм политик, чего там. Если бы в России развелось ебанутой знати, которая практически открыто работает на Сев. Корею и Китай и мечтает восстановить ранний коммунизм во всей его красе, я бы тоже сказал, что надо устроить ночь длинных ножей. С либералами аналогично, сам пошел бы решать проблему. Правильно Дорак решил всю эту свору вырезать. Только помер очень невовремя, и то скорее из-за Излома. Пришел Излом, все платят по счетам, это механизм. Неча на Дорака пенять.

URL
2017-07-19 в 18:52 

Ну, вот мы и увидели правоу диссертанта: антигуманистический пафос Камши привлекает всяких мудаков.

URL
2017-07-19 в 18:58 

Кто хочет оказаться в Великой Талигойе Золотой Анаксии Северной Корее или там опричнине с крепостным правом, пусть воняет на Дорака, а мне реставрация прошлых уродств на месте моей страны не нужна, я лучше мудаком побуду. Дорак спасал живую страну и живых сограждан от голодного призрака мертвой страны, которому ебанутая часть знати хотела скормить современность. Вся эта знать заслужила смертную казнь.

URL
2017-07-19 в 18:59 

ИМХО, она пыталась создать своего Ришилье. Вот только Ришилье был государственным деятелем, а ее Дорак просто кровавый идиот.
Вот только Ришелье сделал карьеру в политике не как кардинал, а как советник короля, получивший звание первого министра. Поскольку теократией Франция не была, и кардинальство Ришелье шло отдельно с его делами при дворе. Аналогия бы работала, стань Дорак кансилльером.

URL
2017-07-19 в 19:02 

Вот только Ришилье был государственным деятелем

Ришилье никем не был. Кем-то был Ришелье.

URL
2017-07-19 в 19:05 

Вот только развелось этих товарищей в таком количестве почему-то исключительно после того, как власть к лапкам прибрали кардиналы Диомид с Сильвестром, которых в собственных интересах крышевал Алва. До них все эти дворяне прекрасно служили и не очень-то на сторону продавались. А выпил абсолютно лояльных и дико полезных для государства Манриков с Колиньярами вообще ни в какие логические ворота нормального политика не лезет.
Да и вообще вся политика Дорака заключалась в том, что на троне должен сидеть Алва. А раз есть большая вероятность, что это многим не понравится, всех потенциально недовольных надо заранее уничтожить. В общем, тот еще государственный деятель.

URL
2017-07-19 в 19:08 

Ришилье никем не был. Кем-то был Ришелье.
не придирайтесь к опечаткам

URL
2017-07-19 в 19:15 

Вот только развелось этих товарищей в таком количестве почему-то исключительно после того, как власть к лапкам прибрали кардиналы Диомид с Сильвестром

Неправда, развелось их при Алисе. Алва прикончил чатсь этой падали, когда подавлял восстание, но у остальных еще хватало пороху мечтать че-то такое там о реставрации дивных древних традиций. Если бы у тебя на голове вдруг начали восстанавливать РИ модели примерно 1800 года с ее прекрасными духовно скрепными законами и традициями, ты первый заорал бы ором, что этих ебанутых надо выпилить. Сразу бы весь твой гуманитарный пафос вышел в окно.

А выпил абсолютно лояльных и дико полезных для государства Манриков с Колиньярами

Манриков я как-то не помню, но это Колиньяры-то полезны для государства? Тем, что довели Эпине до мятежа, что ли?

URL
2017-07-19 в 19:17 

не придирайтесь к опечаткам

Это не опечатка, она у анона два раза подряд идет. Он правда думал, что это имя так пишется. И ведь туда же, Камшу править.

URL
2017-07-19 в 19:23 

И нифига у Дорака не антигуманистический подход. Напротив. У него выбор: оставить котел с говном как есть и ждать, пока рванет опять в форме восстания или военного предательства, а это от многих тысяч до сотен тысяч мертвых талигойцев. Или выпилить несколько десятков человек, готовящих мятежи и предательства, с их верной челядью - до тысячи, максимум. Дорак выбирает второе, и это, Леворукий побери, ОЧЕНЬ гуманный выбор.

URL
2017-07-19 в 19:25 

У него выбор: оставить котел с говном как есть

А сам этот котел он не заваривал, это целиком дело рук Алисы и ее супруга-короля.

URL
2017-07-19 в 19:29 

Неправда, развелось их при Алисе. Алва прикончил чатсь этой падали, когда подавлял восстание, но у остальных еще хватало пороху мечтать че-то такое там о реставрации дивных древних традиций.
Анон учи матчасть. Никто ничего из древних традиций восстанавливать не собирался. Они хотели убрать марионетку Алвы и выбрать достойного правителя из числа дворянства.

URL
2017-07-19 в 19:37 

Анон учи матчасть. Никто ничего из древних традиций восстанавливать не собирался.

То-то Робер потом подвизался в ролевке белоштанного достойного правителя Альдочки. Выбрал как планировалось. :-D

Они хотели убрать марионетку Алвы и выбрать достойного правителя из числа дворянства.

Что само по себе государственная измена, замечу. Это каралось смертью всегда и везде.

URL
2017-07-19 в 19:44 

То-то Робер потом подвизался в ролевке белоштанного достойного правителя Альдочки. Выбрал как планировалось.
Много он выбирал в беспамятстве. А потом прикипел к тому месту, где кормят, да и подружился.
Что само по себе государственная измена, замечу.
Ну, да. Планы Дорака убить короля и посадить на трон Рокэ куда как меньшая измена.

URL
2017-07-19 в 19:51 

А что ж тогда он не сработал, этот гуманный выбор? Что ж в Тагиле пиздец и апокалипсис?

а мне реставрация прошлых уродств на месте моей страны не нужна, я лучше мудаком побуду

Побудешь, анон, побудешь :lol:

URL
2017-07-19 в 19:59 

Много он выбирал в беспамятстве. А потом прикипел к тому месту, где кормят, да и подружился.

Все эти достойные дворяне выбирали так. Прикипели к Алисе, прикормились и прониклись запашком романтических древностей.

Планы Дорака убить короля и посадить на трон Рокэ куда как меньшая измена.

Измена, конечно, причем ненужная. Но здесь опять то же, что и с резней: в отличие от планов ЛЧ, задуманное Дораком хотя бы не включает большого мятежа и войны, это точечное злодейство.

URL
2017-07-19 в 19:59 

А что ж тогда он не сработал, этот гуманный выбор?

Потому что пришел Излом и убил Дорака, для начала. Только поэтому. Что ты тут делаешь, если настолько не знаешь ОЭ?

Побудешь, анон, побудешь

Не побуду, вообще-то. Моральный урод тот, кто предпочитает большую кровь меньшей, а не наоборот.

URL
2017-07-19 в 20:08 



Потому что пришел Излом и убил Дорака, для начала. Только поэтому.


А у Дорака не бвло планов на счет своей смерти, не было команды, которая поддержала бы его дело и не дала сорваться, Алву сам выгнал в Фельп, и кто ему после этого Караба-Барабас?

Не побуду, вообще-то. Моральный урод тот, кто предпочитает большую кровь меньшей, а не наоборот.

Так большая кровь и являтся результатом действий Дорака.

URL
2017-07-19 в 20:14 

Нет, большая кровь является результатом смерти Дорака. Не рассчитывал он помереть вотпрямщас, увы. Поэтому-то он и не гений и не образец идеального политика по Камше)))

Кстати, останься в живых все эти ЛЧ, которых передавили сразу после смерти кардинала, крови было бы намного больше. В этом, как минимум, его расчет оправдался.

URL
     

Куртуазный оэголик

главная